Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 июня
15 июня 2006 года с космодрома Байконур запущен российский космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ДК». КА, разработанный в рамках Федеральной космической программы России «ЦСКБ-Прогресс», предназначен получения изображений земной поверхности в панхроматическом и спектрозональном спектре и оперативной доставки информации по радиоканалу на наземные пункты приема

15 июня 2001 года лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана основана Шанхайская организация сотрудничества


15 июня 1997 года состоялось вручение 1-ой премии коллективу ОКБ Сухого в Ле Бурже за достижения и выдающиеся успехи многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-37

15 июня 1990 года образована Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК); первый председатель — О. М. Попцов.

15 июня 1963 года Китай обвинил СССР в «измене мировой революции».

15 июня 1958 года в СССР была заложена принципиально новая подводная лодка К-27 (заводской №601). В октябре месяце 1955 года Совет Министров СССР принял Постановление о разработке опытной атомной лодки проекта 645 с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Внешне АПЛ К-27 (проект 645) сохранила фамильное родство с первой атомной лодкой К-3 («Ленинский комсомол») и фактически являлась ее глубокой модификацией. Помимо нового «атомного сердца», корабль получил лёгкий корпус из новой маломагнитной стали, «обшитой» звукопоглощающим резинокордным покрытием.
Главным конструктором лодки стал А.К. Назаров, которого в СКБ-143 пригласил начальник бюро и главный конструктор «Ленинского комсомола» В.И. Перегудов, курировавший работы по подводной лодке с жидкометаллической атомной энергетической установкой (АЭУ) на начальном этапе работ с 1952-1955 гг. Главным наблюдающим по К-27 была А.Н. Донченко — инженер-капитан 1 ранга, единственная женщина, занимавшая когда-либо подобную должность.

ОПЫТНАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 645

15 июня 1943 года 337-й отдельный радиобатальон ВНОС Московского фронта ПВО был реорганизован в радиополк ВНОС – первый в Красной Армии радиолокационный полк.

15 июня 1931 года ЦК ВКП(б) принял Постановление о строительстве московского метрополитена. Первая линия «Сокольники» — «Парк культуры» открылась в мае 1935 года.

15 июня 1763 года Екатерина II издала манифест, запрещающий произнесение необдуманных речей, опасных для общественного спокойствия.

15 июня 1741 года Великая Северная (2-я) экспедиция на Камчатку под началом Витуса Беринга вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.

15.06.2019

На полигоне Прудбой в Волгоградской области в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019» впервые пройдет выставка современной техники и вооружения Южного военного округа (ЮВО).
Для статического показа будет представлено 24 единицы современной военной и специальной техники, в частности, танки Т-90А и Т-72Б3, боевая машина пехоты третьего поколения, 152-мм самоходные гаубицы «Мста-С», «Акация» и буксируемая «Мста-Б», 120-мм «Хоста», реактивная система залпового огня «Торнадо-Г», 120-мм возимый миномет «Сани», зенитный ракетный комплекс «Тор-2М», противотанковый управляемый ракетный комплекс «Штурм-С», разведывательная химическая машина РХМ-6, боевая машина десанта БМД-2, бронеавтомобили «Тигр», бронетранспортеры БТР-82А.
Кроме того, на полигоне будет проведен динамический показ боевой техники. Гости форума смогут увидеть пять эпизодов розыгрыша действий подразделений на поле боя: с высадкой аэромобильных групп на вертолетах, захватом пленного, эвакуацией раненного, действиями штурмовых групп, мотострелковых и танковых взводов, а также демонстрацией фигур высшего пилотажа экипажами вертолетов.
Демонстрационная программа форума станет зрелищным событием и покажет мощь российского вооружения, военной и специальной техники.
Международный военно-технический форум «Армия-2019» в ЮВО пройдет с 28 по 30 июня на территории филиалов военно-патриотического парка «Патриот» 14 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также на российской военной базе в Армении.
Пресс-служба Южного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В Южном военном округе (ЮВО) в период с 28 по 30 июня на мемориальном комплексе «Самбекские высоты» в Ростовской области в рамках проведения Международного военно-технического форума «Армия-2019» состоится статический и динамический показ боевых возможностей современного вооружения и военной техники (ВВТ) ЮВО.
Впервые в ЮВО форум откроет танковый танец в исполнении экипажей 8 танков Т-72Б3 и двух САУ «Акация». На каждой из двух площадок 4 танка и 1 «Акация» исполнят вальс, танго и менуэт. Гости выставки смогут увидеть синхронное фигурное вождение многотонных машин под звуки классической музыки. Сходство с танцами движениям танка придают также одновременные повороты корпуса и башни.
Практическая значимость «вальса», помимо красоты шоу, состоит в повышении мастерства вождения механиков-водителей, их умения управлять машиной в нестандартных ситуациях.
В рамках динамического показа предусмотрены пролеты авиационных групп в составе 14 боевых самолетов и вертолетов, элементы пилотажа авиационных групп самолетов Су-30М2, Су-25СМ3 и вертолетов Ка-52 «Аллигатор», показные выступления подразделений специального назначения, розыгрыши девяти тактических эпизодов с уничтожением диверсионно-разведывательных групп, колонн военной техники условного противника, в том числе с высадкой из вертолетов армейской авиации аэромобильных групп мотострелковых подразделений, а также, ставший уже традиционным, «летающий» танк.
В тактических действиях будет задействовано более 50 единиц боевой и специальной техники, в том числе самолеты Су-30 М2, Су-24М, Су-25СМ, вертолеты Ка-52, Ми-28, Ми-8АМТШ, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», танки Т-90 и Т-72Б3, боевые машины БМП-3 и БТР-82АМ, беспилотные летательные аппараты «Тахион».
На площадках статической выставки также будет представлено более 80 ед. современного вооружения и военной техники ЮВО, в том числе зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» и зенитный ракетный комплекс «Тор-М1», реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г» и «Смерч», танки Т-72Б3 и Т-90А, боевые машины БМП-3 и БТР-82АМ, вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28, бронированные автомобили «Тайфун-К» и «Тайфун-У», спецавтомобили «Тигр» и «Рысь».
Основными задачами форума являются содействие техническому переоснащению Российской Армии, укрепление сотрудничества ЮВО с промышленными предприятиями и федеральными органами исполнительной власти, повышение престижа военной службы и патриотическое воспитание молодежи.
Всего в мероприятиях форума в Ростовской области будет представлено около 150 единиц военной и специальной техники, а также более 80 образцов исторического и современного стрелкового оружия и гранатометов.
Пресс-служба Южного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В акватории Севастопольской бухты проходят тренировки эпизодов динамического показа боевых возможностей корабельных сил флота в рамках предстоящего Международного военно-технического форума «Армия-2019».
В ходе тренировок экипажи кораблей Черноморского флота будут отрабатывать чёткость и слаженность одиночных и совместных действий при выполнении различных боевых упражнений.
Всего экипажами кораблей в рамках Форума будет представлено девять эпизодов, в том числе демонстрация боевых возможностей тральных сил флота по уничтожению минных заграждений, развёртывание подводной лодки в район применения, демонстрация боевых возможностей вооружения фрегата проекта 11356 и другие эпизоды.
Помимо корабельных сил тренировки проводят и береговые войска флота. В частности, механики-водители отрабатывают вождение танков и БТР-ов по пересечённой местности с преодолением различных препятствий и выполнением показных элементов.
Тренировки береговых войск флота проходят на кластере «Центральный» Военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» в Севастополе.
Международный военно-технический форум «Армия-2019» пройдет в городе-герое Севастополе с 28 по 30 июня 2019 года на территории филиалов военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот». Помимо Севастополя силы и войска Черноморского флота проводят мероприятия форума в городах-героях Керчь и Новороссийск.
Всего на площадках статических выставок будет представлено порядка 100 единиц современного вооружения и военной техники Черноморского флота и Южного военного округа, в том числе береговые ракетные комплексы «Бастион» и «Бал», бронетранспортеры БТР-82А, мобильные береговые комплексы разведки воздушной и надводной обстановки «Монолит» и «Минерал», пусковые установки комплекса ПВО С-400, зенитно-ракетный комплекс «Панцирь», боевые машины реактивной системы залпового огня «Град-М», автомобили «Тайфун», бронеавтомашины «Рысь» и «Тигр», боевая техника подразделений радиоэлектронной борьбы и радиационной и химической защиты.
Основными целями форума являются стимулирование инновационного развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, деятельности перспективных специалистов научно-исследовательских организаций, укрепление сотрудничества с предприятиями и организациями промышленности, а также популяризация службы в Вооруженных силах РФ и патриотическое воспитание молодежи.
Пресс-служба Южного военного округа

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


Три боевых артиллерийских катера Каспийский флотилии убыли из Астраханской области в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде.
Экипажам предстоит совершить 20-дневный переход по внутренним путям России из Астрахани в Кронштадт и обратно через Волго-Донской канал, Рыбинское водохранилище и Ладожское озеро. Катера преодолеют в общей сложности более 4 тыс. км.
Артиллерийские катера проекта 1204 примут участие в исторической части парада и пройдут со знамёнами известных полков Военно-Морского Флота, воевавших в Великой Отечественной войне.
Парад состоится в последнее воскресенье июля на рейде Санкт-Петербурга. В нем примут участие самые крупные и мощные корабли Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.
Пресс-служба Южного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2019


Как сообщается в репортаже телеканала «Звезда», на открывающемся 25 июня 2019 года в Кубинке Пятом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» будет впервые продемонстрирован новый зенитный ракетный комплекс «Сосна» малой дальности ПВО Сухопутных войск в серийном исполнении, с боевой машиной, выполненной на шасси боевой машины пехоты БМП-3.
Опытные и предсерийные образцы боевой машины ЗРК «Сосна» выполнялись на шасси МТ-ЛБ, включая и образец, демонстрировавшийся на предыдущем военно-техническом форуме «Армия-2018».
https://bmpd.livejournal.com

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «СОСНА» В СЕРИЙНОМ ИСПОЛНЕНИИ НА ШАССИ БМП-3
КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


14 июня 2019 года на полигоне Капустин Яр в Астраханской области впервые проведены стыковочные боевые стрельбы зенитного ракетного комплекса «Тор-М2ДТ» по воздушным мишеням.
Военнослужащие подразделения ПВО соединения Северного флота, прошедшие переподготовку на базе учебного центра (войск противовоздушной обороны Сухопутных войск), выполнили пуски зенитных ракет. Стрельба осуществлялась в условиях активных радиопомех, при этом мишени имитировали поведение воздушных объектов условного противника.
В ходе проведения стрельб расчеты комплексов уничтожили все скоростные маневрирующие мишени, запускаемые с разных направлений и летящие на минимальных и максимальных высотах.
После завершения стрельб личный состав вернется в пункт постоянной дислокации и заступит на боевое дежурство.
Зенитный ракетный комплекс «Тор-М2ДТ» впервые был представлен общественности в 2017 году на Параде Победы. «Тор-М2ДТ» — арктический вариант комплекса «Тор-М2», установленный на двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30М. Боевые машины ЗРК обладают уникальной проходимостью, могут преодолевать рвы, плавать, не теряют свою работоспособность при более чем 50-градусном морозе. Они обладают возможностью поражать цели через несколько секунд после их обнаружения. Комплекс обеспечивает успешное решение боевых задач в любой обстановке, в том числе – в условиях активного радиоэлектронного противодействия.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ»


Российские истребители 10 раз за неделю поднимались на перехват и сопровождение иностранных воздушных судов у границ РФ. Такие данные Минобороны приводит в пятницу газета «Красная звезда».
Согласно опубликованной инфографике, воздушную разведку вели 29 летательных аппаратов. По данным издания, «нарушений воздушного пространства РФ не допущено».
Отмечено, что за неделю российские летчики в рамках боевой подготовки выполнили 254 летных смены на 67 аэродромах.
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


ВКС России нанесли новые авиаудары по позициям боевиков на северо-западе Сирии в пятницу, 14 июня. Об этом сообщает Al Masdar News.
Удары наносились по линиям снабжения группировки «Хайат Тахрир-аш-Шам» (ХТШ, создана на базе запрещенной в России «Джабхат ан-Нусры») неподалеку от ее передовых позиций на границе провинций Хама и Идлиб. По информации местных источников, в результате атаки террористам был нанесен серьезный ущерб.
Отмечается, что позиции ХТШ атаковали не только российские самолеты, но и сирийские. Они в основном сосредоточились на ударах по объектам боевиков на территории Идлиба.
13 июня сообщалось, что джихадисты нанесли мощный удар по позициям Сирийской арабской армии в Идлибе. После двух часов боев наступление боевиков удалось отбить.
Лента.ру

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕМОРАНДУМА О СОЗДАНИИ ЗОН ДЕЭСКАЛАЦИИ (14 ИЮНЯ 2019 Г.)
БОЕВИКИ С БАЗЫ США ГОТОВЯТ ПОДЛЫЕ УДАРЫ ПО СИРИИ
ВОЙНА В СИРИИ


C верфи компании Japan Marine United в Иокогаме вышел в море на первый этап ходовых испытаний новейший японский эсминец Maya проекта 27DDG.
Новый корабль является первым из двух запланированных эсминцев проекта 27DDG. Эти корабли будут специализироваться на противовоздушной обороне и дополнят противолодочные эсминцы проекта 25DD.
Проект 27DDG является усовершенствованной версией проекта Atago, в рамках которого в период с 2004 по 2008 год были построены два эсминца (Atago и Ashigara). От своего предшественника корабли типа Maya будут отличаться увеличенным корпусом и водоизмещением, что позволит разместить на них усиленное вооружение. Длина эсминца Maya составляет 170 м, водоизмещение — 8200 т. Корабль оснащён боевой системой Aegis Baseline J7 и радаром Northrop Grumman AN/SPQ-9B. В списке вооружений значатся ракеты SM-3 Block IIA и SM-6.
Стоимость корабля оценивается в $1,5 млрд, принятие его в состав Морских сил самообороны Японии запланировано на 2020 год.
https://dambiev.livejournal.com

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ 27DD (ЯПОНИЯ)


12 июня ВВС США провели испытательный полет прототипа оружия быстрого реагирования AGM-183A Air Launched Rapid Response Weapon (ARRW) с борта бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress (база Эдвардс, Калифорния), сообщает flightglobal.com 13 июня.
Прототип не имел боевой части и не был запущен с борта с В-52, вместо этого был проведен сбор данных и работа датчиков ракеты ARRW. Получены данные по лобовому сопротивлению и вибрационным воздействиям на само оружие и на внешний пилон В-52, фотография ракеты на борту бомбардировщика не была предоставлена.
В 2017 году ВВС США выдали контракт на 780 млн долл на разработку гиперзвуковой ракеты, подрядчик — компания Lockheed Missiles and Fire Control. Это планирующая гиперзвуковая платформа, отделяемая от ракеты-носителя, скорость до 6М, ранний оперативный потенциал должен быть достигнут в 2022 финансовом году.
Военный паритет

ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

14.06.2019
ОАК ПРЕДСТАВИТ БЕ-200 НА АВИАСАЛОНЕ В ЛЕ БУРЖЕ

Самолет Бе-200 станет основным экспонатом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show 2019, который пройдет на территории аэродрома и выставочного комплекса Ле Бурже с 17 по 23 июня.
На своем стенде ОАК представит разработки в разных сегментах рынка, включая линейку своих проектов в области гражданской и транспортной авиации. Бе-200 – единственный натурный экспонат ОАК на выставке в этом году. Самолет примет участие в летной программе и будет доступен на статической экспозиции. Самолет является лучшим в своем классе по эффективности тушения пожаров за счет скорости, большой грузоподъемности и способности осуществлять забор воды из труднодоступных водоёмов, к примеру, в горной местности. Бе-200ЧС может взять на борт до 12 тонн воды. Неоспоримым преимуществом самолета является его многофукциональность. Он может использоваться для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
В рамках единой экспозиции ОАК будет представлен модернизированный вариант процедурного тренажёра для подготовки (переподготовки) лётных экипажей пассажирских самолётов МС-21-300. Центральным звеном тренажера является унифицированный кабинный модуль лайнера, на его базе возможно формирование различных вариантов тренажеров. Процедурный тренажер МС-21-300 модернизирован, в том числе, с учетом результатов летных испытаний. Тренажер имеет актуальные версии конструкции пультов и органов управления воздушного судна, систем индикации и сигнализации кабины экипажа, модернизированный программно-аппаратный комплекс системы визуализации закабинной обстановки. Рядом с тренажером будут представлены масштабные модели двигателей ПД-14 и PW1400G-JM.
Также на стенде ОАК в павильоне 2А (стенд № В198, В197) будут продемонстрированы модели самолетов гражданской, транспортной и специальной авиации: SSJ100, МС-21, Бе-200, Бе-103, Ил-78МК-90А, Ил-112В, МТС; а также модели военной и учебно-тренировочной техники: Т-50, Су-32, Су-35, МиГ-29К, МиГ-35, Су-30СМ, Як-130, Як-152.
ОАК

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200

14.06.2019
СОСТОЯЛАСЬ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ СПУСКА НА ВОДУ БУКСИРА «САДКО» ПРОЕКТА 90600

На территории судостроительного комплекса ОАО «Пелла», г. Отрадное, прошла торжественная церемония спуска на воду буксира «САДКО» проекта 90600. Строительство судна осуществляется по заказу компании АО «Севмаш-Шельф».
На торжественной церемонии присутствовали:
— Генеральный директор АО «Севмаш-Шельф» — Мостович Валерий Васильевич;
— Главный инженер АО «ЦС «Звездочка» — Кукин Сергей Рудольфович;
— Заместитель генерального директора ОАО «Пелла» — Кухтик Сергей Александрович;
— Заместитель генерального директора ОАО «Пелла» — Сатаев Мурат Зикешович;
— Технический директор ООО «НЭМО» — Гурьев Вадим Викторович;
— и заводчане.
Крестной мамой буксира «САДКО» стала Арнаут Анастасия Сергеевна –
сотрудница ОАО «Пелла».
Буксир проекта 90600 предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, оказания помощи в порту и тушения пожаров на судах и береговых сооружениях.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Длина наибольшая 25,4 м
Ширина наибольшая 8,8 м
Осадка 3,8 м
Тяга на гаке не менее 32 т
Пропульсивный комплекс Rolls-Royce US 205 с ВФШ в насадке
Главный двигатель 2 х 1140 кВт при 1600 об/мин, MTU 12V4000M53R
Скорость около 11,5 узлов
Экипаж 8 человек
Класс РС КМ  Arc4 R3 AUT3 FF3WS Tug
Палубное оборудование:
∙ носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка DMT–Marine Equipment с тяговым усилием 100 кН и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
∙ буксирный гак DMT–Marine Equipment с характеристикой SWL 47 тонн, с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2700М, Palfinger, грузоподъемность 450 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 600 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
ОАО «Пелла»

РЕЙДОВЫЙ БУКСИР ПРОЕКТА 90600

14.06.2019
РОСТЕХ ВПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТ АНСАТ В ЕВРОПЕ НА PARIS AIR SHOW 2019

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019, который пройдет с 17 по 23 июня в столице Франции, впервые представит в Европе легкие многоцелевые вертолеты Ансат в медицинской и VIP комплектациях.
Вертолеты Ансат производства Казанского вертолетного завода будут демонстрироваться на статической экспозиции, а также примут участие в летной программе авиасалона. Обе машины получили новую окраску, разработанную специально для авиасалона Paris Air Show – цветовая гамма ливреи перекликается с государственными флагами России и Франции. На фюзеляже каждого вертолета изображена вьющаяся гимнастическая лента, символизирующая красоту и гармоничность полета винтокрылых машин. Грацию российских Ансатов подчеркнут спортсменки сборной Татарстана по художественной гимнастике, которые в течение дня будут выступать со специальной программой на статической экспозиции «Вертолетов России».
«Европейская премьера Ансата особенно важна для нас, так как она позволит продемонстрировать наши компетенции в области гражданского вертолетостроения на одном из самых престижных авиасалонов мира. Холдинг уделяет большое внимание развитию этого сегмента, нам удалось увеличить долю гражданских вертолетов в общем объеме выпускаемой продукции с 5% в 2014 году до 40% в 2018 году. Планируем двигаться в этом направлении и дальше, чтобы уже в 2020 году выйти на показатель более 50%», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Примечательно, что в предыдущий раз российская вертолетная техника гражданского назначения была представлена на парижском авиасалоне 30 лет назад и также в медицинском исполнении. В 1989 году в Ле Бурже демонстрировался вертолет Ми-17-1ВА «Амбулатория».
Представленный на нынешнем авиасалоне Ансат в медицинском оснащении будет оборудован сертифицированным медмодулем австрийского производства, который соответствует всем международным стандартам санитарной авиации.
Выход Ансата на международный рынок состоялся в 2018 году. На международном авиасалоне Airshow China холдинг «Вертолеты России» заключил контракт на поставку 20 машин этого типа для Ассоциации медицины катастроф Китайской Народной Республики в 2019-2020 годах. Ансаты будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации, в настоящее время в Китае завершается валидация сертификата типа на этот вертолет.
Также до 2020 года намечена поставка Ансата в пассажирской комплектации мексиканской компании Craft Avia Center. Продолжаются переговоры с заказчиками из стран Юго-Восточной Азии, которые проявили к вертолету интерес в ходе демонстрационного тура по Китаю, Вьетнаму, Камбодже, Таиланду и Малайзии в конце 2018 года.
Легкий многоцелевой вертолет Ансат, обладающий самой большой кабиной в своем классе, активно эксплуатируется в санитарной авиации России. Он оснащен двумя двигателями, обладает компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Ансат может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды. Успешно завершены его высокогорные испытания, подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Его существенным преимуществом является возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации.
Международный аэрокосмический салон в Ле Бурже является одним из крупнейших и старейшим авиасалоном в мире. Он проходит раз в два года в аэропорту Ле Бурже, в 12 километрах от Парижа. Россия является постоянным его участником. Первым отечественным летательным аппаратом, представленным во Франции в 1936 году, стал самолет АНТ-35. В 1965 году Советский Союз впервые показал на выставке Paris Air Show вертолеты Ми 6, Ми 8 и Ми 10.
Вертолеты России

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2019 – 53-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»

14.06.2019
СПУСК НА ВОДУ ПОГРАНИЧНОГО СТОРОЖЕВОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 22100 «АНАДЫРЬ»

14 июня 2019 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» прошла торжественная церемония спуска на воду второго серийного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 „Анадырь“.
В мероприятии приняли участие руководитель Департамента береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности России, адмирал Геннадий Медведев, заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли Республики Татарстан Альберт Каримов, первый заместитель начальника Управления материально-технического обеспечения 7-й службы, генерал-майор Олег Колесник, заместитель руководителя Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан Олег Назаров, начальник 2-го направления Пограничной службы ФСБ России Василий Сурядный, руководитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Дмитрий Сапожников, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“- Иван Егоров, генеральный директор АО „Судостроительная корпорация „Ак Барс“ Ренат Мистахов, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького“ Александр Карпов, заместитель главного конструктора проекта 22100 ОАО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“ Николай Комаров, начальник 490-ого военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, капитан 2 ранга Николай Иванов и др.
Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения проекта «Океан» разработки АО „ЦМКБ „Алмаз“ (г. Санкт-Петербург) – первый в новейшей истории России корабль, спроектированный полностью по требованиям морских пограничников (Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России). Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) «Океан“ не имеет аналогов.
Главная задача ПСКр 1-го ранга «Океан» – охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.
Головной корабль проекта 22100 (шифр «Океан») „Полярная звезда“ в настоящее время несет службу в Пограничном управлении ФСБ России по Западному арктическому району. Закладка головного корабля состоялась 30 мая 2012 года. Торжественная церемония поднятия флага на корабле прошла в Кронштадте 17 декабря 2016 года. На сегодняшний день на стапелях предприятия ведется строительство двух единиц проекта.
В рамках мероприятия состоялось традиционное разбитие бутылки шампанского о борт корабля и награждение лучших работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства.
Зеленодольский завод имени А.М. Горького

ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»

14.06.2019
«АВИАСТАР-СП» ПРОДЛИЛ РЕСУРС ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ПЕРЕДАЛ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ САМОЛЕТ АН-124-100 «РУСЛАН»

АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало в эксплуатацию сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» (№0502). В 21 час по местному времени обновленный транспортник поднялся в небо с взлетно-посадочной полосы аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» и взял курс к месту базирования, где успешно совершил посадку в 23 часа 35 минут.
«Самолет Ан-124-100 был изготовлен в АО «Авиастар-СП» 29 сентября 1987 года, – сообщил директор программы «Ан-124» Сергей Дьячков. – Его наработка составляет 4058 летных часов. В период эксплуатации он совершил 1751 посадку».
В рамках программы по восстановлению летной годности ВС на Ан-124-100 в АО «Авиастар-СП» были выполнены работы по оценке технического состояния и восстановлению летной годности самолета, проведены доработки по бюллетеням, заменены вышедшие из строя покупные изделия, устранены эксплуатационные повреждения «Руслана». На летно-испытательной станции самолет успешно выполнил заданную программу наземных и летных испытаний. Таким образом, ресурс Ан-124-100 был продлен до 33 лет его эксплуатации (до 29 сентября 2020 года), 6000 летных часов, 2500 посадок.
На данный момент АО «Авиастар-СП» выполняет программу модернизации на одном ВС Ан-124-100ВТА (№0508). На самолете проведен общий технический осмотр представителями 735 ВП МО РФ. В ближайшее время ВС будет передано на летно-испытательную станцию для выполнения программы наземных и летных испытаний.
Еще на двух ВС Ан-124-100 (№№ 0503, 0604) в ПОСе проводятся работы по сервисному обслуживанию и восстановлению летной годности. До 1 ноября 2019 года самолеты планируется передать в эксплуатирующую организацию.
Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» продолжает модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». Их уникальность обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям у Ан-124-100 до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции «Руслана» в 50 000 летных часов, 10 000 полетов и 45 календарных лет.
Авиастар-СП

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100


В избранное