Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 октября
6 октября 1993 года в 16.00 перестает действовать «пост №1» — почетный караул у Мавзолея Ленина, учрежденный 27.01.1924 год. Комендатура Кремля сообщает: «В связи с изменением ритуала». Сегодня «пост №1» у Вечного огня в Москве на Могиле Неизвестного Солдата у кремлевской стены



6 октября 1986 года в Атлантике в 11:03 тонет советская атомная подводная лодка «К-219» проекта 667А с 16 баллистическими ракетами Р-27 с ядерными боеголовками на борту. К-219 — советская атомная подводная лодка стратегического назначения, 21-й корабль проекта 667А, позже модернизированная по проекту 667АУ. Район развертывания этих АПЛ удален на 2 800-3 600 км от восточного побережья США. Патрулирование АПЛ длилось до трех месяцев, в том числе месяц для входа и выхода из зоны патрулирования.



6 октября 1977 года состоялся первый полет истребителя МиГ-29, созданного знаменитым авиаконструктором А.И. Микояном. Летные испытания подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. От зарубежных (даже современных) аналогов истребитель отличается выдающимися маневренными качествами в уникальном диапазоне скоростей и высот, эффективной системой вооружения для ведения высокоманевренного воздушного боя, мощной конструкцией фюзеляжа и простотой в обслуживании. В настоящее время истребители МиГ-29 успешно эксплуатируются ВВС и ВМФ России, а также состоят на вооружении других стран.

МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29

6 октября 1959 года начались войсковые испытания фронтового истребителя Су-7 в строевом полку ВВС


6 октября 1944 года началась Дебреценская наступательная операция войск 2-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский). В ходе операции советские войска нанесли тяжелое поражение немецкой группе армий «Юг» и создали условия для разгрома противника в районе г. Будапешта. Завершилась 28 октября.


6 октября 1944 года войска 38-й армии (генерал-полковник К.С. Москаленко) во взаимодействии с 1-м Чехословацким армейским корпусом (генерал Л. Свобода) овладели Дукельским перевалом и вступили в пределы Чехословакии.


6 октября 1943 года погиб лидер эскадренных миноносцев «Харьков» от действий немецкой авиации в ходе набега отряда советских кораблей и катеров на Южное побережье Крыма. Закладка «Харькова» состоялась 19 октября 1932 года на стапеле судостроительного завода № 198 имени Андрэ Марти, спуск корабля на воду был произведён 9 сентября 1934 года. После завершения испытаний, 10 ноября 1938 года «Харьков» вошёл в состав 3-го дивизиона Отряда лёгких сил Черноморского флота.


6 октября 1942 года в Вашингтоне подписывается так называемый «Второй протокол ленд-лиза» — соглашение между США, Англией и Советским Союзом о поставке в СССР военного снаряжения, различных товаров и продуктов питания

6 октября 1941 года в ходе Московской битвы во время Великой Отечественной 4-я танковая бригада (полковник М.Е. Катуков) успешно сдерживала наступление 2-й танковой армии Гудериана на шоссе Орел-Тула южнее Мценска. У села Первый Воин экипаж танка Т-34 лейтенанта Кукаркина в одном бою уничтожил 16 вражеских танков. Группа из четырех Т-34 лейтенанта Д. Лавриненко уничтожила 15 танков врага, 2 орудия и 4 мотоцикла.

6 октября 1938 года выполнен скоростной беспосадочный перелет Москва — Батуми — Одесса — Москва на пассажирском «Сталь-7» конструкции Р.Л.Бартини (прототип Ер-2) (3800 км за 11 час 4 мин), экипаж Н.П.Шебанова. Это был двухмоторный низкоплан, с крылом резко выраженного типа обратной «чайки»; сечение фюзеляжа — расширенный книзу овал, переходящий в крыло, имевшее очень большое сужение к концам. Двигатели М-100 — в сгибах крыла, шасси — предельно низкое. Фонарь двухместной кабины летчиков — с наклоненным вперед лобовым стеклом (по моде того времени). Пассажирских мест — 12.

6 октября 1922 года пленум ЦК РКП(б) принял постановление о форме объединения советских республик, в основу которого положен проект, предложенный Сталиным, Орджоникидзе, Мясниковым и Молотовым

6 октября 1917 года в России Петроградский Совет избирает своим председателем Троцкого, который формирует комитет по подготовке вооруженного восстания

6 октября 1908 года остров Крит объявил себя независимым от Турции и о присоединении к Греции.

6 октября 1898 года в г. Санкт-Петербурге вышел первый номер «Вестника общества морских инженеров» (в последующем – журнал «Судостроение»).

06.10.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») уже не в первый раз бронетранспортер БТР-87.
БТР-87 имеет переднемоторную компоновку, посадка и высадка десанта осуществляется через кормовые двери, ходовая часть и трансмиссия позаимствованы у БТР-82А. Машина предназначена для транспортировки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, борьбы с однотипными изделиями, воздушными, надводными целями и живой силой противника с обеспечением защиты экипажа и оборудования от огня стрелкового оружия, осколков снарядов и мин, а также оружия массового поражения. Может оснащаться различными боевыми модулями, в том числе с дистанционным управлением.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип машины колесная, четырехосная, полноприводная, плавающая
Колесная формула 8×8
Полная боевая масса, кг 16 000
Боевой расчет, чел. 2 + 8
Длина / ширина / высота, мм 7 560 х 2 985 х 3 020
Колея, мм 2 440
Клиренс, мм 475
Двигатель:
∙ марка, тип ЯМЗ-53602, Р6
∙ мощность, л.с. 312
∙ макс. крутящий момент, кгс*м 125
Удельная мощность, л.с./т 19,26
Сцепление фрикционное сухое однодисковое диафрагменное
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Возможность установки автоматической трансмиссии имеется
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Колесные редукторы механические одноступенчатые
Подвеска независимая торсионная
Максимальная скорость на шоссе, км/ч 90
Максимальная скорость на плаву, км/ч 10
Емкость топливной системы, л 300

ВТС «БАСТИОН», 06.10.2019

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ОПЫТНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-87
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

06.10.2019

5 октября 2019 года сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Пытливый» возвратился в главную базу флота — город-герой Севастополь после выполнения задач в Средиземном море в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота (ВМФ).
На борту СКР «Пытливый» в Севастополь прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов, ранее возглавлявший заход фрегата «Адмирал Макаров» на греческий остров Корфу в рамках мероприятий «Русской недели на Ионических островах».
В торжественной церемонии, посвящённой возвращению корабля из дальнего похода, приняли участие командование и ветераны соединения надводных кораблей, представители городских властей Севастополя, семьи членов экипажа корабля.
При выполнении задач в Средиземном море, экипаж корабля выполнил комплекс различных корабельных боевых учений, в том числе: по противовоздушной обороне, ведению морского боя, поиску и уничтожению подводных лодок, действиям в районах интенсивного судоходства.
Экипаж СКР «Пытливый» выполнял задачи в Средиземном море с июля 2019 года. В соответствии с планом ротации группировки его сменил фрегат «Адмирал Макаров».
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


К двустороннему тактическому учению соединений морской пехоты Тихоокеанского флота ТОФ, которое проходит на Камчатке, привлечены высотные истребители-перехватчики МИГ-31, противолодочные самолёты Ил-38, транспортные самолёты Ан-26, корабельные транспортно-боевые вертолёты Ка-29 и беспилотные летательные аппараты «Форпост» и «Орлан» из состава смешанного авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России. Всего задействовано около 15 летательных аппаратов.
Экипажи истребителей МиГ-31 в ходе активного этапа учения отрабатывали пилотирование на малых и средних высотах в зонах высадки морского и воздушного десанта, а также имитировали авианалёт с нанесением бомбового удара по позициям противника на этапе действий морских пехотинцев в обороне.
Противолодочные самолёты Ил-38 провели полеты на разведку, осуществив поиск десантных кораблей и сил охранения десантного отряда условного противника, а также обеспечили безопасность прилегающей к полигонам водной акватории в период выполнения там подразделениями береговых войск боевых стрельб.
Особенностью полетов самолётов стало выполнение учебных задач в составе пар на малых и предельно малых высотах над водной поверхностью и в прибрежной зоне.
Впервые для выполнения практических задач в условиях Камчатки на учении были применены транспортно-десантные вертолёты Ка-29, которые оказали поддержку морским пехотинцам и нанесли удары неуправляемыми авиационными ракетами по целям на побережье Тихого океана.
Для объективного контроля за действиями сил, а также в целях проведения разведки в интересах противоборствующих сторон на учении широко применяются беспилотные летательные аппараты «Орлан-10» и «Форпост».
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Сверхзвуковой разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) WZ-8 находится на вооружении 30-го авиаполка Воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК), базирующегося недалеко от Нанкина (столицы восточной провинции Цзянсу), пишет Jane’s 360.
Британское издание обратило внимание на снимки двух БПЛА, демонстрировавшихся на репетиции прошедшего 1 октября в Пекине (Китай) парада, посвященного 70-летию образования республики. На дронах были заметны номера 21311 и 21312, указывающие на войсковую принадлежность беспилотников.
Согласно Jane’s 360, подобная пятизначная нумерация (формата 21x1x) означает, что носителями WZ-8 выступают стратегические бомбардировщики H-6M Восточного военного округа, отвечающего, в частности, за противодействие Тайваню и Японии. Издание отмечает, что на параде нумерация БПЛА была убрана или скрыта.
Внешне WZ-8 напоминает запускавшийся с американского стратегического бомбардировщика B-52H БПЛА D-21B, который США в марте 1971 года потеряли над Китаем. Представленный на параде экземпляр WZ-8, подобно D-21B, получил в верхней части фюзеляжа точки крепления и оказался лишен воздухозаборников.
В настоящее время Россия аналогами WZ-8, согласно открытым источникам, не вооружена.
Лента.ру

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ WZ-8 (КИТАЙ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

05.10.2019
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» ВЫШЕЛ НА ИСПЫТАНИЯ

Ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», вышел в Финский залив на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными. В течение 20 суток сдаточная команда АО «Адмиралтейские верфи», экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая пропульсивную систему, системы навигации и связи, радиолокационные станции.
Генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков сообщил, что ледокол будет сдан в эксплуатацию в конце года. «Это самый мощный неатомный ледокол в мире. Он будет обеспечивать круглогодичную навигацию в северных широтах, выполнять функции научно-исследовательского судна, но также может работать и как круизный лайнер и совершать экскурсии на Северный полюс», — рассказал он. Начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд отметил высокую автономность судна (61 сутки) и его маневренность. Он подчеркнул, что «столь мощные дизель-электрические ледоколы в России не строились более сорока лет».
В программу испытаний входят маневренные, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу, а также испытания на тяговые усилия. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок, когда судно будет идти со скоростью 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом. «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, когда судном может управлять всего один человек – капитан. Для проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика. Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения и заправки вертолетным топливом. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом.
В соответствии с условиями госконтракта, ледовые испытания в арктических морях судно пройдет уже после передачи заказчику, поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.
«Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен обеспечивать подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов, исследования морского дна. А также перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне в одноместных и двухместных каютах размещаются до 90 человек, помимо основного экипажа. Предусмотрены лаборатории для научного оборудования. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны, медблок, парикмахерская. Ледокол может выполнять функции пожарного судна: на нем смонтированы три пожарных ствола для тушения как пеной, так и водой. Судно водоизмещением 22258 тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить двухметровые льды в сплошном поле со снежным покровом 20 сантиметров со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек.
Адмиралтейские верфи

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600


В избранное