Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


6 декабря
6 декабря — День Вооруженных Сил Украины был учрежден постановлением Верховной Рады Украины в 1993 году. Этот праздник отмечается ежегодно 6 декабря — в день принятия в 1991 году закона Украины «О Вооруженных Силах Украины».

6 декабря 1969 года состоялся первый запуск гиперзвукового летательного аппарата с несущим корпусом «Бор-2». При участии ЛИИ.

6 декабря 1965 года открылся Пленум ЦК КПСС, на котором принято Постановление «О преобразовании органов партийно-государственного контроля»

6 декабря 1941 года началась Елецкая наступательная операция войск правого крыла Юго-Западного фронта (генерал-лейтенант Ф.Я. Костенко). Завершилась 16 декабря. Освобождено около 400 населенных пунктов, уничтожено почти 16 тыс. солдат и офицеров противника.

6 декабря 1941 года в 32 милях к юго-востоку от Варны, болгарские эсминцы «Беломорец» и «Черноморец» потопили советскую подводную лодку Щ-204. Погиб весь экипаж – 42 человека.

6 декабря 1940 года состоялось открытие Московского авиационного технологического института

6 декабря 1934 года в Ленинграде арестовываются члены «Ленинградского центра», которому приписали убийство Кирова

6 декабря 1917 года Финляндия провозглашает свою независимость от России

6 декабря 1917 года французский военный транспорт Монблан с грузом взрывчатки взлетел на воздух после столкновения в гавани Галифакса с норвежским пароходом «Имо». Часть города оказалась разрушена. Количество жертв превысило 3000 человек.

6 декабря 1905 года началось антиправительственное восстание в Москве и 30 других городах России

6 декабря 1819 года в г. Санкт-Петербурге основано Главное инженерное училище. В 1855 г. преобразовано в Николаевскую инженерную академию. Первым начальником академии был генерал-майор М.П. Кауфман. С 1918 г. – Военно-инженерная академия РККА. В 1935 г. присвоено имя В.В. Куйбышева. Ныне Военно-инженерный университет.

6 декабря 1812 года во время Отечественной войны 1812 г. при отступлении французских войск в Сморгони Наполеон передал командование войсками Мюрату и отбыл в Париж.


06.12.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ в очередной раз представило инженерую машину разграждения ИМР-3 (ИМР-3М).
Инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности.
В 1999 году завершена опытно-конструкторская работа «Робот-2» по созданию инженерной машины разграждения ИМР-3 (ИМР-3М). Работа была начата в 1987 году на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.ИЛенина и к 1991 году завод был готов к изготовлению двух опытных образцов. Однако, после распада СССР, работы были приостановлены, так как производство машин разграждения осталось за пределами России — в Украине. Дальнейшая разработка проводилась ГУП ПО «УКБТМ» и ГУП ПО «Уралвагонзавод», г. Нижний Тагил. В 1999 г. инженерная машина разграждения ИМР-3 (ИМР-3М) принята на вооружение ВС РФ взамен инженерной машины разграждения ИМР-2 (ИМР-2М). Основными преимуществами машины ИМР-3 по сравнению с машиной ИМР-2М являются: 1. установка ножевого колейного минного трала с электромагнитной приставкой КМТ РЗ и зенитно-пулеметной установки НСВТ 12,7; 2 усиление противоминной защиты экипажа за счет изменения конструкции крепления сиденья механика-водителя и увеличения толщины днища обитаемого отсека; 3. увеличение кратности ослабления гамма-излучения РЗМ с 80 до 120 крат.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси Т-90
Техническая производительность:
при прокладывании колонных путей до 12 км/ч
при проделывании проходов в лесных завалах 0,35. .0,4 км/ч
при проделывании проходов в каменных завалах 0,3 .0,35 км/ч
при пофузке грунта в транспортное средство 15…20 м3/ч
Скорость траления 5. .12 км/ч
Максимальный вылет стрелы 8 м
Максимальная грузоподъемность стрелы 2т
Вместимость ковша 0,35 м3
Максимальная транспортная скорость 50 км/ч
Масса 50,8 т
Экипаж 2 человека
Разработчик — ГУП ПО УКБТМ, г. Нижний Тагил

ВТС «БАСТИОН», 06.12.2019

ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3 (ИМР-3М) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-3М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

06.12.2019

Президент РФ Владимир Путин 5 декабря 2019 года в Сочи провел заключительное, четвертое из серии декабрьских совещаний по вопросам развития Вооружённых Сил и оборонно-промышленного комплекса.
В ходе работы были рассмотрены ключевые направления развития Военно-Морского Флота. С руководителями оборонных организаций мы обсудили вопросы выполнения заданий гособоронзаказа, прежде всего в части строительства, модернизации, ремонта и сервисного обслуживания вооружения и техники ВМФ.
Особое внимание уделили исполнению поручений, которые были даны в ходе майских совещаний этого года, в том числе о наращивании состава и возможностей орбитальной группировки космических аппаратов военного и двойного назначения.
На данном совещании рассматривались вопросы, связанные с разработкой и внедрением перспективных технологий, включая технологии с использованием искусственного интеллекта.
Также были обсуждены меры по парированию потенциальных угроз, связанных с выходом Соединённых Штатов Америки из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.
ВТС «Бастион»

СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДСТВОМ МИНОБОРОНЫ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ


Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень-М» «Казань» провела испытательные торпедные стрельбы из подводного положения в Белом море. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Северного флота.
«Экипаж АПЛ «Казань» произвел залп двумя торпедами из подводного положения по подводной цели. По предварительной оценке, испытательные торпедные стрельбы прошли успешно», — отметили на флоте.
Как уточнили в пресс-службе, стрельба проводилась в рамках заводских ходовых испытаний корабля. «В ближайшее время атомная подводная лодка выполнит еще несколько эпизодов испытаний в Белом море, в том числе связанных с комплексами вооружения», — сказали на Северном флоте.
«Казань» является первой подлодкой улучшенного проекта 885М «Ясень-М». В настоящее время на «Севмаше» в разных стадиях строительства находятся еще пять субмарин проекта.
ТАСС

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «КАЗАНЬ» ПРОЕКТА 885М «ЯСЕНЬ-М»


01 декабря на сдаточной базе г. Кронштадта состоялось подписание приемного акта второго из серии пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 «Петропавловск-Камчатский», построенного на АО „Зеленодольский завод имени А.М. Горького“.
Событие, состоявшееся в соответствии с оговоренным контрактом сроками, подтверждает завершение государственных испытаний и передачу корабля заказчику. Корабль нового поколения проекта «Океан», разработки АО „ЦМКБ „Алмаз“ (г. Санкт-Петербург) – первый в новейшей истории России корабль такого типа, спроектированный полностью по требованиям морских пограничников (Пограничной службы ФСБ России). Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик «Океан“ не имеет аналогов.
Церемония закладки корабля «Петропавловск-Камчатский» состоялась в г. Зеленодольске 15 июня 2015 года. В настоящее время головной корабль проекта 22100 „Полярная звезда“ успешно несет службу в составе пограничного управления по Западному арктическому району, а третий корабль серии — „Анадырь“ проходит испытания.
Зеленодольский завод имени А.М. Горького

ВВЕДЕН В СТРОЙ ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ» ПРОЕКТА 22100
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»


Истребитель российского производства МиГ-29 разбился в Египте во время учебно-тренировочного полета. Об этом в четверг, 5 декабря, сообщает газета «Ведомости».
Уточняется, что пилот успел катапультироваться, однако информации о его состоянии нет. Согласно данным источников в предприятиях оборонной промышленности, причиной происшествия могли стать технические неполадки в комплексной системе управления истребителя или неправильные действия пилота.
В ближайшее время российская сторона вышлет в Каир своих специалистов, чтобы оказать содействие в расследовании.
МиГ-29 был поставлен Россией для египетских ВВС в рамках коммерческого контракта 2016 года. В ноябре 2018-го в Египте был потерян в результате крушения аналогичный истребитель. Комиссия установила, что причиной стали проблемы в его системе управления.
Последнее ЧП с МиГ-29 произошло в сентябре текущего года. Истребитель ВВС Словакии разбился во время парного тренировочного полета. Причины не установлены.
Лента.ру

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)


Как сообщила 3 декабря 2019 года шведская группа Saab AB, совершил первый полет первый построенный на ее предприятии в Линчёпинге серийный истребитель JAS-39E Gripen NG для ВВС Швеции (серийный номер 39-6002). В последующем до конца года самолет должен быть передан шведскому оборонному закупочному ведомству Försvarets materielverk (FMV) для проведения государственных испытаний. Истребитель несет новую серую трехтонную «ломаную» схему камуфляжной окраски.
Это второй серийный истребитель JAS-39E «нового поколения» Gripen NG, построенный Saab AB — первым стал совершивший первый полет в Линчёпинге 26 августа 2019 года самолет JAS-39E, изготовленный для ВВС Бразилии (серийный номер 39-6001, будущий бразильский бортовой номер 4100).
В рамках программы НИОКР по теме Gripen NG Saab построила три летных прототипа JAS-39E (серийные номера 39-8, 39-9 и 39-10),
Планировалось, что в составе ВВС Швеции истребители JAS-39E полностью заменят парк самолетов JAS-39C/D Gripen (сейчас 74 одноместных JAS-39C и 24 двухместных JAS-39D), однако, по последним сообщениям, сейчас шведы планируют сохранить большую часть истребителей JAS-39C/D в строю минимум до 2030-2035 годов, тем самым увеличив общую численность истребителей в составе ВВС с 2026 года до 120 единиц.
https://bmpd.livejournal.com

ПЕРВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ JAS-39E GRIPEN ДЛЯ ВВС ШВЕЦИИ
ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)

ВОЕННЫЕ НОВОСТИ (ЛЕНТА)
ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ

05.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ

В АО ЦНТУ «Динамика» успешно завершен первый этап государственных испытаний комплекса с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ). По результатам испытаний получено предварительное заключение о возможности выпуска установочной партии комплекса.
Опытный образец КБЛА ИВЦ прошел 24 августа 2019 года приемку Государственным лётно-испытательным центом Министерства обороны Российской Федерации имени В.П.Чкалова (ГЛИЦ ВВС) на государственные испытания. В объеме программы государственных испытаний на этап предварительного заключения были выполнены полеты беспилотных летательных аппаратов самолетной и вертолетной схемы, входящие в состав КБЛА ИВЦ. Основные испытательные полеты проходили в сентябре-октябре 2019 года на базе аэродрома «Протасово» в Рязанской области. Обеспечением полетов занимались специалисты Летно-испытательного комплекса АО ЦНТУ «Динамика».
Программа первого этапа государственных испытаний в объеме предварительного заключения о возможности выпуска установочной партии комплекса была успешно завершена 3 октября 2019 года. Испытания, в ходе которых были подтверждены заданные в ТТЗ летно-технические и эксплуатационные характеристики комплекса, проводили специалисты ГЛИЦ ВВС. В соответствии с программой государственных испытаний дальнейшие полеты будут выполняться с использованием целевого оборудования в полигонных условиях.
Получение предварительного заключения фактически позволяет АО ЦНТУ «Динамика» приступить к изготовлению установочной партии КБЛА ИВЦ.
ЦНТУ «Динамика»

КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ – ИМИТАТОР ВОЗДУШНЫХ ЦЕЛЕЙ КБЛА ИВЦ
ЦНТУ «ДИНАМИКА»

05.12.2019
ЦНТУ «ДИНАМИКА»: ВПЕРВЫЕ СОЗДАН ТРЕНАЖЕР ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-26 НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ

В АО ЦНТУ «Динамика» впервые в России создан комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-26 на динамической платформе. В настоящее время в компании завершены государственные испытания тренажера, предназначенного для обучения и тренировки летного состава по широкому кругу задач, возлагаемых на самый грузоподъемный в мире вертолет.
Тренажер Ми-26 на подвижном основании создан по заказу Минобороны в рамках ОКР, предпринятой с целью разработки и внедрения перспективных технологий создания технических средств обучения для подготовки авиационного персонала.
Тренажер, оснащенный системой подвижности, дает возможность экипажу отрабатывать целый ряд специфических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. К таким задачам, в частности, относятся отработка руления, взлета и посадки в дневных и ночных условиях с визуальной видимостью рулежной дорожки, ВПП, вертолетной площадки, визуальных ориентиров (разметки) и средств ночного старта применительно к местности, отработка пилотирования вертолета в ручном и автоматическом режимах управления, по приборам и визуально и пр.
Помимо системы подвижности, которая дает возможность экипажу получить комплекс акселерационных ощущений, присущих реальному полету, уникальность тренажера экипажа Ми-26 обусловлена наличием важной опции — возможности отработки навыков действий при работе с грузом на внешней подвеске. Пилотирование вертолета с грузом на внешней подвеске имеет ряд особенностей и является более сложным, чем при перевозке грузов внутри кабины, и при моделировании движения вертолета необходимо учитывать не только пространственное движение груза на внешней подвеске, но и его влияние на динамику вертолета. Впервые опция тренажера оператора внешней подвески вертолета была разработана специалистами ЦНТУ «Динамика» в 2004 году и впоследствии неоднократно модернизировалась, будучи востребованной в целом ряде вертолетных проектов. В частности, опция установлена на комплексном тренажере экипажа Ми-8МТВ в Учебном центре «Авиалесоохрана» в Пушкино, тренажере экипажа Ми-171 в вертолетном учебном центре HTP Ostrava в Чехии, тренажере экипажа Ми-17В-5 для ВВС Никарагуа и других тренажерах.
Система визуализации тренажера обеспечивает генерацию изображения сцены визуализации размером не менее 250 км × 250 км и представляет собой многоканальную проекционную систему со сферическим экраном и углами обзора от -50 до +30 по вертикали и ±95 по горизонтали. Система обеспечивает фотореалистичное воспроизведение изображения закабинного пространства, включая видимость рельефа местности, наземных и воздушных объектов при различных метеоусловиях и в любое время суток, воспроизведение различных моделей облачности и пр.
Рабочее место инструктора тренажера (РМИ) представляет собой унифицированный конструктивный модуль, обеспечивающий возможность организации и управления процессом обучения. РМИ позволяет инструктору задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный видеоконтроль действий обучаемых, оперативно изменять текущий сценарий упражнения и т.д. Система регистрации и объективного контроля позволяет выполнять послеполетный разбор занятий и вести документирование результатов тренировок.
Тренажер может функционировать как в составе учебно-тренировочного комплекса, так и автономно, в качестве самостоятельного технического средства обучения.
Государственные испытания тренажера Ми-26 проводились специалистами ГЛИЦ им. В.П.Чкалова с целью оценки и подтверждения технических и эксплуатационных характеристик опытного образца требованиям ТТЗ. По результатам госиспытаний выданы рекомендации о возможности серийного производства тренажера.
ЦНТУ «Динамика»

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т
ЦНТУ «ДИНАМИКА»


В избранное