Мастерская пресс-релизов Выпуск 9. Субботник. Эссе
Выпуск 9. Субботник. Эссе
День добрый и радостный в «Мастерской
пресс-релизов», уважаемые коллеги! Он для меня – особенный. Сразу по нескольким
причинам, рассказать о которых хочется не в строгом стиле учебного курса, а в
форме лирического эссе…
Что за день?
20
августа. Что этот день для меня? Ни Дня рождения, ни именин. Просто, рассылка
«Мастерская пресс-релизов» выходит сегодня в свет в 10-й раз. Я не ошибся, как
и многие «смишники», рассылку я начал с «нулевого» выпуска, а сегодняшний –
девятый после него. Итого – 10!
Юбилей.
Пусть и маленький.
Он
позволяет подвести определенные итоги, сделать выводы, определить задачи на
ближайшее будущее и намного вперед. А рассылку я намерен выпускать довольно
долго…
Не
спешите рассмеяться! Затевая ее, я подумывал о пяти-десяти выпусках, из которых
потом можно будет сделать бесплатный мини-курс. Десять выпусков состоялись, а
более-менее освещена только одна из пяти заявленных тем…
Более
того, давно уже надиктованные на прогулках с моим грудным малышом
выпуски потребовали «разбавки» вот такими «субботниками». Больше работы, но и
интереснее общаться с моим небольшим коллективом подписчиков. Именно с вами,
уважаемые дамы и господа!
О коллективе
Я
считаю, что он «сложился». Да, всего 13 человек три раза в неделю получают и
(надеюсь) читают мои письма. За менее чем месяц официального существования
рассылки – думаю – не так уж плохо. Тем более что массовым «продвижением»
своего информационного продукта я еще осознанно не занимался.
Причин
много. Первая – с сайтом, на котором должна была «жить» данная рассылка,
возникли неожиданные осложнения, которые оперативно устранить не удалось.
Поэтому хвастаться им я сейчас не готов.
Размещать
на нем блок быстрой подписки на рассылку – тоже. А это – непременное требование
для перевода рассылки из разряда «бронзовых» в «серебряные» на сервисе, который
нас с вами соединил. И это – вторая причина.
Третья
состоит в том, что я осваиваю совершенно новое для себя «пространство» -
Интернет-среду. Новое по качеству. Как пользователь, потребитель продукции этой
среды я могу считаться «ветераном» - 14 лет. А как автор, полноправный участник
«рынка» - пока новичок. И тиражировать свои неизбежные ошибки, промахи, ляпы на
массовую аудиторию не особенно хочется…
Но я
отвлекся. «Коллектив», который у нас с вами сложился, очень невелик по
Интернет-масштабам. С таким «багажом» инфо-бизнес начинать бессмысленно. Специалисты говорят, что серьезно работать можно с базой, начиная от 1000
подписчиков. Т.к. всего 15-20% от этого количества людей открывают и читают
получаемые письма. Еще меньше – участвуют в диалоге, а приобретают что-то за
деньги – в лучшем случае – один-два.
Мы,
кстати, вполне укладываемся в рамки этой статистики: двое из моих 13
подписчиков комментируют получаемые письма, а это – 15,3%. И это замечательно!
Спасибо вам большое!
Да,
я не знаю вас всех поименно или под псевдонимами – пока Вы не пишете, я знаком
только с теми, кто пишет. И сегодня наш коллектив выглядит так: (посмотреть можно в "Статистике").
Это
– статистика «Мастерской пресс-релизов» сайта сервиса subscribe.ru, которому я очень благодарен за
подаренную возможность общения с вами. Там же можно посмотреть архив выпусков,
оставить свои комментарии. Присоединяйтесь, дамы и господа! И заводите свои
рассылки или группы по интересным вам темам, которыми вы готовы делиться с
неограниченным кругом единомышленников!
О смысле жизни рассылки
Для
меня ваши комментарии означают примерно следующее: раз человек высказался,
значит нашел для этого время и возможности. Значит, что-то интересное и
полезное я ему дал, даже просто натолкнув на размышления о том, о чем он раньше
не задумывался.
Значит,
и я не зря трачу время за монитором, готовя и выпуская рассылку. А это –
чертовски приятно. Так же, как журналисту или писателю осознавать, что у него
есть СВОЙ читатель! И каждая ваша реплика – мой бальзам, мой нектар!
Иными
словами, я могу себя похвалить хотя бы за дерзновения начать новое для себя
дело, за упорство, с которым я готовлю выпуски к «печати» трижды в неделю, за
креатив по субботам, за то, в конце концов, что ни один подписчик до сих пор не
отписался от рассылки. Это стоит дорого.
Поэтому
будем продолжать, насыщать наше общение вашим и моим многолетним опытом,
обмениваться мнениями и наработками, искать возможные варианты повышения нашего
профессионального уровня. И, так как именно ради этих целей, а не для
заработка, затевалась моя дебютная рассылка, я совершенно доволен!
Хотелось
бы, конечно, чтобы нас стало больше, чтобы мы смогли отметить «первую сотню»
подписчиков и т.д., но – всему свое время…
О поздравлении
В
своем предыдущем письме я не случайно «намекал» читателям, что сегодняшний «юбилей»
грядет, сам «напрашивался» на поздравления. И одного – от Игоря – дождался! Но
тем оно ценнее для меня – это пока единственное поздравление – я услышан:
«Поздравлять всегда приятно, тем более
людей, делающих важное и нужное дело, по уменьшения количества незнания и
увеличения количества света (то есть просвещенности). Кроме традиционных
пожеланий здоровья и счастья хотелось бы отметить, что «мастерская» состоялась
и готова брать новые рубежи!»
И
еще очень ценно оно для меня именно интонацией, подчеркиванием того, что мои
адресаты разделяют мое понимание смысла «Мастерской пресс-релизов». Значит, не
зря я затевал диалог о таком «скучном» и «малоприятном» для очень многих людей
предмете, как написание и распространение пресс-релизов.
В
общем, праздничный «субботник» для меня удался.
И,
как обычно, я задаю вам два вопроса:
1. Для кого Вы пишете свои
пресс-релизы? Для начальника? Для журналистов и редакторов? Для читателей,
слушателей, зрителей? Для избирателей, клиентов, оппонентов и т.д.?
2. Сколько в Вашем личном архиве
находится созданных Вами пресс-релизов, которые Вам как читателю интересно
взять и перечитать?
Спасибо за внимание и до скорой встречи
во вторник, дорогие мои подписчики.