Мастерская пресс-релизов Выпуск 40. Пресс-службы веселят постоянно
11.Пресс-релиз.01.11.2011 г.
Только
ценная информация!
Пресс-службы веселят постоянно
Большое
количество пресс-релизов различных структур, которые сложно отнести к
высокопрофессиональным, попали за последние несколько дней в поле зрения «Мастерской». Все они касаются темы
награждения отдельных лиц и коллективов.
1 ноября 2011 г. на сайте Волгоградского регионального отделения «Единой России» опубликован пресс-релиз «День
отца отпраздновали в станице Преображенской», рассказывающий о награждении
многодетных отцов ценными подарками.
В этот
же день на Интернет-страничке фракции их однопартийцев в Государственном Совете
Республики Коми появился релиз «Ветеранское
движение Усинска объединило силы», в котором речь идет о наградах для
старшеклассников, показавших успехи в сдаче норм ГТО, и о заслуженных
представителях ветеранского движения участников боевых действий.
Ни в
первом, ни во втором случае авторы пресс-релизов
не сочли своим долгом указать фамилии награждаемых, а также кратко
охарактеризовать заслуги и достижения каждого. Из фамилий названы лишь
«официальные лица», проводившие церемонии, а это обесценивает для СМИ официальное информационное
сообщение практически до нуля.
Газпром поступил почти также в пресс-релизе «Лучшим
специалистом противокоррозионной защиты ОАО «Газпром» 2011 года стал Алексей
Сарычев». Есть фотография, список призеров, справка о конкурсе, но нет
самого человека-победителя, его участия в соревнованиях, его ощущения победы,
описания трудностей, которые ему пришлось преодолеть. Слабовато даже для
корпоративной газеты.
31.10.2011
г. на сайте Росатома опубликован релиз
«ОАО
«ОКБМ Африкантов» - призер конкурса по работе с молодежью», в котором также
ни слова не сказано о том, за какие же передовые формы корпоративной работы с
молодежью награждено предприятие; не показаны достижения молодых специалистов.
Аналогичные
по качеству и содержательности официальные сообщения множатся на сайтах
разнообразных структур – государственных, частных и общественных. И не вызывают никакого
отклика СМИ (а следовательно, и их
аудитории) из-за весьма простых, но распространенных недоработок:
-адресаты
(получатели) данной информации авторам пресс-релизов
не ясны;
-цель
сообщения также не ясна либо искажена при подготовке релиза;
-отсутствует
необходимая содержательная часть (главное), направленная на удовлетворение
информационных потребностей целевой аудитории, зато – в большинстве случаев –
текст перегружен второстепенными деталями.
Причина подобного явления, по мнению
автора Мастерской, лежит в одной простой вещи: пресс-службы разучились достойно хвалить и показывать кого бы то ни
было, кроме «первых лиц» своих компаний, организаций и учреждений. Им,
зачастую, даже сама подобная мысль в голову не приходит, вследствие чего релизы пишутся практически «вхолостую».
Что поначалу веселит, а потом начинает попросту раздражать журналистов и редакторов
различных СМИ.
Между
прочим, даже во время ВОВ «Совинформбюро» – образец «телеграфного стиля» подачи
информации – хоть коротко, но описывало кто, чем и за что именно награжден,
доводя до своей массовой аудитории возможный максимум сведений о героях,
удостоенных государственных наград.
Подробнее о предупреждении и исправлении
подобных ошибок Мастерская писала в своих выпусках №№ 16-17,
19-20.
_____________
P.S.: Вопрос к подписчикам:
-Должен ли быть
опубликован каждый написанный пресс-релиз?
______________
СПРАВКА:
Рассылка «Мастерская пресс-релизов» впервые вышла
25.07.2011 г. Цель этой рассылки - помочь профессиональному сообществу,
особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно
несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная
рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных,
городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их
администраций.
За первые два месяца существования «Мастерской
пресс-релизов» вышло 25 выпусков по пяти изначально заявленным темам рассылки.
По совокупности, они представляют собой мини-курс о написании и бесплатном
продвижении пресс-релизов любой тематики.
Коротко об авторе
рассылки: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971 г.; образование: высшее – Ростовский
государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта:alepalg@yandex.ru