Мастерская пресс-релизов Выпуск 51. Субботник. Эссе. О печальных волшебниках
Только ценная информация!
Субботник.
Эссе. О печальных волшебниках
Мастерская пресс-релизов
за четыре месяца «оттрубила» 50 раз. А это значит – её ждут очередные перемены,
подсказанные совершенными ошибками. В своем так и не завершенном давнишнем
романе я писал: «…Простите те, кто ждал от них большего, тому, кто это сделал.
Он не умел управлять звездами и играть на рояле. От этого музыка, которой не
было, скисла. А вы, я знаю, терпеть не можете прокисшего молока…»
Давняя история
В конце 1990-х годов я пришел работать в одну чиновничью
структуру, совершенно новую для меня. Мало того, что от системы работы подобных
заведений, но и от тематики, с которой пришлось сталкиваться, я был очень
далек.
Компьютеры тогда только входили в моду, и обязать владеть
навыками работы с ними никто еще не мог. Я научился самостоятельно создавать
любые документы в текстовом редакторе, рыться в Интернете, делать открытки и
таблицы. И прослыл очень продвинутым пользователем.
Благодаря этому, меня позвали с повышением в другой отдел,
где основу моей работы составлял-таки компьютер. Нет, я не стал программистом,
хотя «идеологию» одной из программ мне пришлось разрабатывать, обкатывать это
ПО, писать к нему понятные инструкции и внедрять (работает, кстати, до сих
пор), да и речь о другом.
В наш отдел «перебросили» одну пожилую женщину,
проработавшую в организации много лет. Свою руководящую должность она по
возрасту занимать уже не могла, но для выслуги лет и повышенной пенсии ей нужно
было проработать еще год. И ее начали заставлять овладеть компьютером…
Мне было больно смотреть на эту женщину, которая не могла и
не хотела учиться управляться с непонятным ей агрегатом, которая привыкла быть,
хоть и небольшим, но «вершителем судеб», а теперь, из-за какой-то мудреной
железяки, ей приходилось терпеть невообразимые муки, либо отказаться от
дополнительных средств к существованию, очень значимых для нее…
Чистка рядов
Сегодня на медийном пространстве происходят тектонические
сдвиги, вызванные Интернет-технологиями. Информация распространяется и
действует уже далеко не так, как пять-десять лет назад. И это понимают на
Западе, в Москве, кое-где и кое-как.
Тех же, кто не хочет осознавать изменившихся реалий, ждет
повторение судьбы этой женщины, которая доработала положенный срок, но
внутренне пережила глубочайшую трагедию…
Они, конечно, затрагивают не только журналистику, связи с
общественностью и родственные дисциплины. Тенденции к «чистке рядов» от
«случайных людей» отчетливо видны в строительной отрасли, в адвокатской среде,
во многих других сферах деятельности, которые в последнее двадцатилетие
казались очень легкими для освоения.
Вследствие чего, в этих специальностях наблюдается огромное
количество «специалистов», не находящих себе достойного применения, и острейший
дефицит профессионалов; отсутствие четких критериев оценки профессионализма и
т.д.
А это – в свою очередь – приводит к деградации профессий, к
обесцениванию их в глазах общества. И тот, кто еще вчера легко работал
«по-старинке», завтра легко может оказаться «на паперти». Либо прозябать и идти
на немыслимые ранее жертвы ради куска хлеба, как упомянутая женщина…
Думай о себе!
Приняв решение перейти из категории «наемный работник» в
категорию «самозанятое лицо», я пообещал, что первый мой проект на этом пути
будет благотворительным, социальным, некоммерческим. И я сдержал слово.
Трижды в неделю, отрываясь от семьи, маленького ребенка,
насущных бытовых дел, лишая себя отдыха, я выпускал рассылку «Мастерская
пресс-релизов», предназначенную полностью для людей, которые работают на
медийном пространстве без необходимых навыков и знаний (насмотрелся на таких
вдостоль!) или только выходят на это «ратное поле».
Я ставил во главу угла благо для других. Зря. Не
востребовано. Я пробовал избавить многих своих коллег, а также владельцев малых
бизнесов, общественных деятелей от судьбы той женщины в их сфере деятельности.
Но им это было не нужно.
За исключением 18 подписчиков, которые есть на сегодняшний
день, эта рассылка не нужна никому. И я вынужден принимать радикальные меры.
Мастерская пережила уже два формата «курс лекций» и «пресс-релиз»,
выходящие по плану и со строгой периодичностью. Теперь я буду выпускать ее в
стандарте «когда и как мне хочется». И писать о том, что считаю актуальным для
себя, а не для других.
Волшебство поломалось
Первое: я исключаю из рассылки вопросы, на
которые отвечает 2-3 человека. Если кому-то что-то захочется со мною обсудить,
окошко комментариев доступно всегда.
Второе: я превращу Мастерскую из «пособия
для других» в «полигон для себя», т.е. буду обкатывать на ней интересные лично
мне технологии продвижения, совершенно не заботясь о молчащих подписчиках,
просто поглощающих или пропускающих мимо ушей информацию. А те, кто участвует в
работе Мастерской, и так находятся со мною на прямой связи.
Третье: если востребованность рассылки в
ближайшее время кардинально не возрастет, она прекратит свое существование
после сотого выпуска.
В общем, не буду тратить много слов на то, что и так
понятно: я не собираюсь никому навязывать свои услуги. Даже бесплатные. Я себе
применение найду всегда, т.к. слежу за тенденциями развития интересующих меня
профессий. А печальным волшебникам собственных судеб и карьер, не делающим
этого, я могу только посочувствовать.