Мастерская пресс-релизов Ретроспектива Мастерской пресс-релизов. Июль – август 2011:
В
«Ретроспективе Мастерской пресс-релизов», которая продлится до 25 июля 2012 г.,
читателям будут обобщенно представлены все важнейшие посты проекта,
опубликованные за год. Причем, представлены с точки зрения удобства восприятия,
а не хронологии, как это может показаться изначально…
Стоит ли
иметь со мною дело?
В рамках
«знакомства» читателей с автором за июль-август 2011 г. было опубликовано
несколько постов. Дольше рассказывать не буду. Кому интересно – знакомьтесь:
Знакомство.
Здравствуйте! С Вами «Мастерская пресс-релизов» и ее автор Алексей Гриценко.
Коротко о себе. В пресс-службах и с пресс-службами самых разнообразных
учреждений, организаций, частных лиц, а также в журналистике я работаю уже
более 25 лет. В разное время и в разных местах реальная аудитория моих текстов
составляла от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек.
Мой
первый пресс-релиз. …Я разделял мнение многих, что в пресс-службах
собираются бездельники. Причем, собираются исключительно с одной целью:
скрывать информацию от журналистов и общественности, а не наоборот. Так было до
2003 года, когда я сам пришел работать в пресс-службу главы одного из районов
Кубани…
Мой первый
пресс-релиз-2. Я уже поделился историей своего прихода на работу в
муниципальную пресс-службу. Первый пресс-релиз мне нужно было написать в тот же
день, чтобы следующим утром озвучить его по местному радио (передачи также
пришлось вести мне). Кроме того, приближались три праздника, поздравления с
которыми от имени главы должны были появиться в местной прессе. Из них и
состоял мой первый пресс-релиз… Понятно, он был слишком «простеньким», скучным,
практически невостребованным. Но я учился. И делал это стремительно. Прошла
всего неделя, и релизы мои стали богаче, разнообразнее, интереснее, они
привлекли внимание краевых и районных СМИ.
Из
мини-курса «Ваш эффективный пресс-релиз»:
Оформление
названия файла. Первая тема моего мини-курса «Мастерская пресс-релизов»
будет посвящена вопросу «Как грамотно оформить пресс-релиз?» При всей простоте
и банальности обозначенного вопроса, именно при ответе на него «спотыкаются»
очень многие авторы пресс-релизов.
Оформление
названия файла-2. …Итак, подведем итог этого краткого мини-урока. Для
Вашего удобства и удобства Ваших читателей (большей частью, это – журналисты
различных СМИ, а также Интернет-ресурсов) я рекомендую…
Оформление
бланка релиза. Мы продолжаем первый урок, тема которого – «Как грамотно
оформить пресс-релиз». И остановимся на так называемой «шапке» бланка Вашего
пресс-релиза.
Оформление бланка
релиза-2. Мы завершаем первый урок, тема которого – «Как грамотно оформить
пресс-релиз». И наша задача - определиться с «вишенкой на тортик» для Вашего
пресс-релиза. Иными словами, решить, стоит ли персонально подписывать Ваш
пресс-релиз?
Семь
правил оформления текста релиза. Мы переходим к вопросам второй
магистральной темы «Как определять целевую аудиторию Вашего пресс-релиза и
завоевывать ее внимание».
Целевая
аудитория-2. …Проблема четкого определения целевой аудитории ваших
пресс-релизов не так проста, как это может показаться на первый взгляд. И очень
многие новички, создающие пресс-службу с нуля, реорганизующие ее, осваивающие
это направление деятельности параллельно с какой-то другой работой, совершают
немало ошибок…
Целевая аудитория-3.
Сегментация ЦА. …Пресс-релиз как информационное сообщение об общественно
значимом событии за свою чуть более чем вековую историю претерпел существенную
эволюцию. Всего 105 лет назад в США увидел свет первый пресс-релиз, посвященный
крушению поезда в Пенсильвании…
Вопрос
обратной связи:
Субботник.
ОПА! – «Обзор Писем и Анекдот» (презентация рубрики).
Субботник.
ОПА! Сегодня мы сделаем краткий обзор писем, подведем определенные итоги и
вспомним очередной анекдот. Начнем с ответа Игоря на мой вопрос из выпуска №8
об отличии пресс-релиза от стандартного официального письма.