Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 11 января




Земельное планирование.


Поверхность нашей планеты Земля есть уникальный ресурс, который нужен всем. Поэтому, на каком-то участке земли могут сойтись интересы разных субъектов.

1. В глобальном смысле Земля – это собственность человечества. Это только на карте прочерчены границы государств, а на деле Земля представляет собою единую экологическую систему. И когда вредят экологии где-нибудь в Китае или в США, в перспективе это отражается и на нас с вами. Соответственно, и на нас лежит своя доля ответственности за экологию Земли.

2. В политическом смысле земля – это территория государства, важнейший его признак. Когда говорят «государство», понимают какую-то конкретную территорию. Государства за территорию издревле вели войны.

3. В социальном смысле земля – это собственность народа. Каждый народ, плодясь и размножаясь, стремится распространить свой язык, свою веру и свою культуру на сопредельные территории. Отсюда возникают межэтнические, межконфессиональные и межцивилизационные конфликты, в силу чего исторически и возникли государства.

4. В местечковом смысле земля – это собственность общины, которая проживает на данной территории. В Европе сложилась практика муниципалитетов, а в России издревле существовали общины, которые решали общие вопросы поселения сходками. В деревне, например, земля периодически перераспределялась в соответствии с числом мужчин в каждой семье, смотрите: Крестьянская община и ее влияние на русский характер.

5. В экономическом смысле земля – это собственность хозяйствующих субъектов, важнейший ресурс для ведения бизнеса. В конце 19-го века феодальный уклад в России окончательно перестал соответствовать изменившимся технологическим и социальным условиям, стал тормозом развития страны. На обещании земли крестьянам коммунисты пришли к власти, однако вместо свободы землепользования загнали крестьян в колхозы, то есть – произошло ещё большее отчуждение крестьян от земли, чем было при царской России. В итоге всю недолгую историю СССР правительство коммунистов безуспешно пыталось решить продовольственную проблему, и в попытке решить её с помощью импорта, посадило страну на нефтегазовую зависимость от капиталистического Запада. Как показывает недолгая практика решения земельного вопроса в Российской Федерации, ликвидация отчуждения крестьян от земли нормализует положение с продовольствием в стране: теперь мы снова крупные экспортёры зерна.

6. В семейном смысле важнейшее значение имеет жилище – «семейный очаг». Эта та же территория, только во многих случаях расположенная на участке земли поэтажно. Каждая новая семья нуждается в жилище, желательно новом. Если население страны сокращается, как сейчас в РФ, или быстро сокращается как в Молдавии или в бывшей Украине, то каждое новое поколение может расположиться на той же земле более широко. Однако, если для обывателя это хорошо («меньше народу – больше кислорода»), то для всего народа такое положение вещей фатально: мы просто вымрем. Вместе с тем, если мы преодолеем демографический кризис и выйдем на положительную демографию, то каждое новое поколение должно будет располагаться на гораздо большей территории, чем поколение старое. Отсюда – возникнет конфликт интересов между интересами народа в целом, и интересами фермеров, обрабатывающих землю рядом с городами.

7. В личном смысле, конечно же, хорошо, когда земля в частной собственности. Когда человек может сам придумать, как построить дом, где и какие высадить деревья, как распланировать участок – и всё это потом реализовать. Это всё замечательно, и всё перечисленное как возможность самореализации у человека должно быть. Однако это не должно входить в противоречие с интересами других субъектов. Имеется в виду не только соседей по участку земли, но и тех субъектов, которых мы перечислили по пунктам от 1-го до 6-ти.

Как мы видим, у каждого участка земли де-факто сразу множество собственников. Поэтому, даже тогда, когда в какой-то конторе выписывают бумагу на «право собственности на землю», то это вовсе не означает, что «собственник» может делать на этой земле всё, что захочет.

В строгом смысле этого слова, частной собственности на землю нет ни в Европе, ни в России. Формально предоставляемое право частной собственности на землю обставлено такими условиями и запретами, что при тщательном рассмотрении получается, что право частной собственности на землю это фикция. Сами посудите: если государство поручает муниципалитету взимать Земельный налог с частного владельца земли, то этот частный владелец земли де-факто никакой не владелец, а арендатор. Единственный плюс, который есть у такого «владельца» перед арендаторами – его не могут прогнать с этого участка, не выплатив компенсации.

Юридическая же логика состоит в том, что частная собственность, приобретённая гражданином в законном порядке с уплатой всех налогов, больше никакими налогами облагаться не должна.

То есть, если земля в частной собственности – то никто не имеет права взимать с земли какие-либо налоги.

Напомню, что налог является законным безвозмездным насильственным отторжением имущества.

А в соответствии с юридической логикой, неприкосновенность частной собственности означает НЕВОЗМОЖНОСТЬ в мирное время (либо когда нет какого-то природного бедствия или катаклизма) кому-либо насильственно отторгнуть такую собственность. В случае войны, потопа, землетрясения и прочих крупных неприятностей частную собственность забрать у владельца можно, но только для нужд населения и государства, с последующей полной выплатой компенсации.

Кстати говоря, аналогичный подход должен быть вообще к частному имуществу. Например, сейчас в РФ налог на имущество организации уплачивают в региональные бюджеты, а налог на имущество физических лиц – граждане уплачивают в бюджет своего муниципалитета. Это чистой воды феодализм, когда вот поставили вы свой чемодан на землю, и тут же оказываетесь кому-то должны – кто собирает дань с этого феода.

Понятно, что и региональные бюджеты, и местные, должны чем-то наполняться. Но это не должно нарушать юридическую логику и здравый смысл.

Здравый же смысл нам подсказывает, что в мире идёт жестокая схватка за инвестиции, и если облагать частную собственность налогами, то капиталы будут уходить из страны. Их будет уходить больше, чем прибывать из-за границы.

Чтоб далеко не ходить – вот что написано в Википедии:

Чл.-корр. РАН сотрудник института экономики СО РАН В. И. Суслов отмечал, что работая с конкретными моделями материально-финансового баланса с целью дать оценку реального состояния дел в экономике России в 1990-е годы ими были определены огромные финансовые ресурсы, образующиеся на территории страны, которые «куда-то бесследно исчезают», учёные констатировали в платежном балансе России огромные, неконтролируемые оттоки капитала за рубеж, которые измерялись десятками миллиардов долларов ежегодно.
По словам председателя Центробанка С. М. Игнатьева, из России в 2012 году было вывезено 57 млрд долларов США. … По итогам 2013 года отток капитала составил 63 млрд долл.




Отток капитала – это вывоз денежной массы из страны в границы другого государства для более выгодного их вложения в более выгодные экономические инструменты и механизмы. По данным, предоставляемым ЦБ, в РФ за двенадцать месяцев с начала 2018 года он вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим годом и составляет на данный момент 60 млрд. $.

Основные причины вывоза

Среди основных факторов, вызывающих отток капитала из Российской Федерации можно назвать следующие:

1. отсутствие стабильности в экономике и политике РФ. Тут также следует отметить постоянно ухудшающиеся отношения с другими странами-конкурентами (США, Великобритания и т. д), из которых идет достаточно существенный поток инвестиций. Например, ситуация 2014 года спровоцировала самый крупный отток капитала размером в 150 миллиардов долларов;
2. отсутствие доверия к российской банковской системе. В 2008 году банковская система оказалась в кризисе и многие инвесторы, предприниматели и физлица потеряли в банках огромные денежные средства. После этого кризиса банки восстанавливались несколько лет. Но за этот период потерянное доверие не вернулось на прежний уровень;
3. сложные налоги и бюрократическая система их учета. В России существует очень большое количество разного вида налогов, создающих большое давление на бизнес. Предпринимателям проще уйти в серую экономику, чем работать в белой;
4. слабая судебная система. Предприниматели плохо защищены с существующей правовой системой. Что слабо стимулирует зарубежных инвесторов вкладывать сюда свои деньги.
5. высокий по сравнению с другими развитыми странами инфляционный уровень, который способствует обесцениванию вложенных капиталов.
Источник.

Как любил говорить ныне покойный сатирик Задорнов: «этот народ никогда не будет жить богато!». Добавим от себя: «…если не возьмёмся, наконец, за ум».

То есть, нужно отладить социально-экономическую и политическую сферы так, чтобы капиталы из страны не бежали, а наоборот – со всего мира стекались к нам. Ну, или на крайний случай – чтобы стало «по нулям». Финансы страны в таком хреновом состоянии, что было бы большой удачей, если бы мы стали пользоваться своими собственными деньгами на своё же благо, а не на благо населения западных стран, как происходит сейчас.

И начать наводить порядок нужно с земельного вопроса.

Итак, у нас есть ценный ресурс – земля. На которой крестьяне сеют и пашут, рабочие крутят гайки, строители строят здания и сооружения, и т.д. и т.п. Земля нужна всем, просто обыватель обычно такими проблемами не заморачивается. Так вот для урегулирования конфликта интересов по земельному вопросу, необходимо, во-первых, чётко обозначить юридический статус земельной собственности: земля не может быть в частной собственности. Кроме того, и во-вторых, ввести новое понятие: единый для всей страны Инфраструктурный План. В-третьих, нужно взять за горизонт земельного планирования 100 лет.

Инфраструктурный План.

По задумке, это выполненная на компьютере карта территории страны, на которой отмечены все участки вплоть до последнего пользователя дачным участком, и котором отмечены планируемые изменения назначения земельных участков на разные отрезки времени.

Горизонт земельного планирования 100 лет. В эту категорию входят участки, на которых уже стоят здания и сооружения. Земля под ними в общем случае НЕ может передаваться кому-то другому. Исключения составляют случаи, когда здание находится на пути проектируемой дороги, например. Но каждый такой случай должен быть рассмотрен отдельно, и владельцу здания под снос должна быть выплачена компенсация, а также, если он пожелает, – бесплатно предоставлен другой земельный участок.

Земельное планирование на 20 лет. Это тот срок, на котором можно определить, что в каком-то месте будет новая федеральная трасса, железная дорога, мост, новый блок АЭС, и т.д. Инфраструктурный План в разрезе 20-ти летнего планирования позволит заранее оповестить пользователей соответствующих земельных участков о том, что их строения через 20 лет пойдут под снос, поэтому, новое строительство на данных территориях не желательно.

Земельное планирование на 5 лет. Нужно пояснить, что государственные органы могут планировать развитие территории, однако у государства как правило, нет таких денег, чтобы всё строить. Строится будет как и сейчас – преимущественно на частные деньги. А тут, поди, угадай, где именно и что захочет строить частник. Вот почему в стране всегда должен иметься солидный резерв земель, готовых к тому, чтобы разместить на ней какой-либо бизнес в виде нового завода, новой фабрики, нового склада, нового офиса и т.д. Инфраструктурный План в разрезе 5-ти летнего планирования это карта с обозначением территорий оперативного резерва, плюс территорий, по которым финансирование строительства уже найдено. Соответственно этому, пользователь участка, который попадает в данную категорию, должен быть оповещён о том, что его участок могут забрать немедленно, и что поэтому сажать там многолетние растения не желательно. А про новое строительство на таких участках со стороны временного пользователя – и разговора не должно быть.

Каждые 5 лет на основе тщательных расчётов и обсуждений с заинтересованными сторонами, горизонт планирования должен отодвигаться на следующие 5 лет. В таком случае каждый пользователь будет заранее знать о перспективах своего участка земли.

Продолжение следует.
Предыдущая часть статьи.




В избранное