Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 2 декабря



Методы консерваторов суровы, но справедливы.


О политике консерваторов в отношении тарифов ЖКХ на примере городского водопровода.


Не так давно я рассказывал о том, что на всех командных должностях страны сидят или марксисты или либералы, оттого и столь плачевные результаты их правления.
Есть хорошая альтернатива марксистам и либералам – консерваторы. Консерваторы отражают интересы народа, и будь у нас в стране полноценная, а не имитационная демократия, страной правили бы консерваторы.
Каковы будут отличия, если вдруг к управлению страной придут консерваторы?

В прошлый раз мы раскрыли тему подхода консерваторов к модернизации системы исполнения наказаний: оставить мучиться в зонах можно только небольшую часть осужденных, а всех прочих наказать удалением с территории Родины на срок наказания. Такой подход должен резко сократить государственные расходы на систему исполнения наказаний, а кроме того, гуманизировать эту систему, что должно привести к резкому снижению числа рецидивов. А сейчас поговорим ещё об одной сложной теме: коммунальных платежах.
Вопрос: можно ли модернизировать эту – коммунальную, – систему так, чтобы все были довольны?

Чтобы стал понятен подход консерваторов, берём самую понятную из коммунальных подсистем: водопровод.

Что там происходит?

Есть городской водозабор. Там воду очищают, периодически берут пробы воды и проверяют на отсутствие вредных бактерий и примесей, добавляют хлорку для обеззараживания, потом по трубам гонят до конечных потребителей. Эта вода, вместе со ржавчиной трубопроводов и ржавчиной насосов, и течёт у нас из крана.

В общем-то, в большинстве случаев городской водопровод – наименее проблемная часть городского коммунального хозяйства, и плата за холодную воду обычно маленькая.
Но это в том случае, если водопровод вообще есть, а если он есть – то в хорошем состоянии.
Когда всё хорошо, мы просто не замечаем наличия у себя дома водопровода с холодной водой.
А вот когда случаются перебои – сразу становится понятно значение этой системы.

С точки зрения экономики водопровод это предприятие, оказывающее услугу по подготовке и транспортировке воды. По идее, таких предприятий в городе может быть несколько штук, и тогда между ними может происходить конкуренция. Например, вот, допустим, у вас три крана с холодной водой – каждая от разных предприятий по доставке воды. Вы смотрите тарифы и анализы воды, и выбираете, с какого из трёх кранов набрать воды в ванную или пустить в стиральную машину. Разумеется, тогда вы выбираете воду почище и подешевле.

Это был бы рыночный механизм работы городского водопровода. На деле такое предприятие, как правило, в городе одно. Значит, у вас нет выбора, и мы имеем дело с монополией.
Но и это не всё. Водопровод – это такое предприятие, банкротство которого не допустимо. Обычная монополия вполне может обанкротиться, а оставить людей без воды – нельзя.
Следовательно, по своему характеру водопровод даже не предприятие (от слова «предприниматель»), а социальное учреждение. Причём, коммунальное, то есть, целиком и полностью относящееся к коллективной собственности населённого пункта.

Водопровод может называться «муниципальным предприятием», но суть его состоит не в преследовании цели извлечения прибыли, а в цели бесперебойного обеспечения населения водой хорошего качества по наименьшей цене за её доставку.

Отсюда – работники Водопровода, по идее, должны получать зарплату, которая зависит от трёх факторов:
а) бесперебойности доставки воды;
б) соответствия качества воды установленным государством стандартам, а при повышении качества воды получать надбавку к зарплате;
в) низкой себестоимости доставки воды, а при снижении себестоимости доставки воды получать надбавку к зарплате.
Это в идеале, к которому следует стремиться.

Саму плату за доставку воды желательно разделить на две части: одну часть получают работники Водоканала за свой труд. Вторая часть, в соответствии с расчётами, отправляется в Центробанк на специальный счёт данного населённого пункта с той целью, чтобы на этом счёте аккумулировались деньги на плановую замену труб, насосов и прочего оборудования Водоканала, которое проходит по статье «Основные фонды». А отправлять деньги именно в Центробанк, а не в какой-то коммерческий банк лучше потому, чтобы избежать риска отъезда управляющего коммерческим банком в Израиль, откуда нет выдачи преступников. Кроме того, на попадающие в Центробанк деньги можно приобретать ценные бумаги ЦБ с доходностью 4 процента годовых в золоте, таким образом, деньги будут защищены от инфляции и со временем реально прирастать.
Это тоже в идеале, к которому следует стремиться.

Далее. Какую зарплату должны получать работники Водоканала? С одной стороны, работа эта не такая уж и сложная, с другой – очень важная. Думается, что тут нужно ориентироваться на размер медианной зарплаты по региону или стране. Если учесть, что в соответствии с разработанным планом за 10 лет правления консерваторов ВВП должно вырасти втрое, то и зарплата работников Водоканала должна планово вырасти за 10 лет в 3 раза. Это приведёт к некоторому росту себестоимости доставки воды. Не в 3 раза, конечно, а меньше, но всё равно рост тарифа будет.

Итак, вот первое отличие: в то время, как марксисты и прочие популисты обещают населению снижение тарифов, консерваторы обещают населению рост зарплат, значительно опережающий рост тарифов.


Иллюстрация. Художник Маковский Владимир Егорович. «Первый фрак», 1892г.

За счёт чего произойдёт рост зарплат втрое – мы уже писали. Однако остались нераскрытыми некоторые вопросы, связанные с регулированием экономики, и сейчас мы заполняем этот пробел. В частности, вот конкретный вопрос: кто именно будет регулировать работу тысяч Водоканалов?

Как мы доказали чуть выше, рынок регулировать городской водопровод не может, поскольку это особенная монополия, от которой зависит жизнь людей. По сути, это социальное учреждение данного населённого пункта.
Если регулировать городской водопровод федеральным Правительством, то это будет махровая коррупция, перерасход денег федерального бюджета и постоянные перебои со снабжением водой на местах.
Остаётся единственный вариант: отдать этот вопрос самим жителям населённых пунктов. Однако не просто «отдать», а предварительно создав им инструменты контроля и управления.

То есть, задача федерального Правительства не в том, чтобы самому регулировать деятельность каждого Водоканала, а в том, чтобы установить чёткие, разумные и справедливые правила, а также в том, чтобы дать населению в руки эффективные инструменты контроля и управления.

И тут внезапно мы выходим на тему … демократии.
Жители населённого пункта должны будут сами контролировать работу Водоканала своего города, и даже принимать участие в управлении им, время от времени принимая участие в выборах руководителя Водоканала.

И вот тут сразу «понеслось»: сразу же «повылезут» марксисты и популисты с лозунгами «голосуйте за меня, и я снижу тарифы вдвое (втрое, вчетверо и т.д.)!». То есть, стихийно возникшая демократия, она всегда такая: на поверхность сразу же всплывает всё «говно». И для того, чтобы такого не произошло, демократия должна быть проектной.
Иначе говоря, сначала нужно всё тщательно продумать, и ввести защитные системы: «защиту от дурака» и «защиту от мошенника (марксиста-популиста и прочих)».

Итак, вот выборы руководителя Водоканала.
По истечению срока каденции прежнего руководителя Водоканала должен быть произведён независимый аудит – как финансовый, так и технический. Отчёт экспертов должен быть опубликован в сети. Если окажется, что прежний руководитель Водоканала воровал, то это основание для его ареста, включая принудительную доставку его с ПМЖ в Израиле путём упаковывания в дипломатическую почту, ага. (Смайл)
Все кандидаты, которые баллотируются на должность руководителя Водоканала, должны изучить этот отчёт, и на его основе представить свой проект развития Водоканала. Представить как публике, так и экспертам в профильных ВУЗах.
По итогам анализа альтернативных проектов развития Водоканала эксперты должны определить, кто мошенник, а кто просто дурак. (Смайл) И их отсеять – то есть, дав отрицательные заключения не допустить к выборам. Недовольные могут подать на экспертов в суд.
По оставшимся кандидатам с нормальными проектами развития Водоканала провести открытые электронные выборы.

Слово «открытые» означает, что не тайные. Каждый совершеннолетний и дееспособный постоянный житель населённого пункта получает право голосовать за кандидатов в руководителя Водоканала, и этот его голос учитывается в электронной системе открыто. То есть, он может зайти с любого гаджета в систему, и проверить, как учтён его голос, и как – голос его соседа. И самостоятельно проверить, правильно ли система сложила голоса.

И сразу встаёт вопрос: как это решить технически?
То есть, все квартиры или частные дома населённого пункта должны быть подключены к сети, а чтобы сеть было труднее взломать или повлиять на выборы как-то иначе, желательно иметь корпоративную сеть, о чём мы уже было рассказывали отдельно.
Говоря проще, а адресную строку браузера надо будет вбивать не буковки http или https, а другие буковки, означающие иной протокол.
Эта же техническая система выборов может использоваться и для выборов мэра, и для выборов глав других социальных учреждений помимо Водоканала. Это и есть реальная, а не плюшевая как сейчас, демократия.

Резюмируем. Был вопрос: можно ли модернизировать эту – коммунальную, – систему так, чтобы все были довольны?
На примере водопровода мы показали метод консерваторов. Он заключается в том, чтобы дать в руки самому населению все инструменты для эффективного контроля и управления коммунальных систем, от которых зависит это население.
Роль государства при этом отнюдь не пассивная, а активная. И связана она, поначалу, с выработкой и утверждением чётких, разумных и справедливых правил. А затем – к осуществлению насилия по отношению к тем, кто эти правила нарушает.




В избранное