Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 21 декабря



На прошлое Рождество.


https://www.youtube.com/watch?v=bwNV7TAWN3M
Музыкальное сопровождение. Wham! - Last Christmas

Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду.


Украинский эксперт Юрий Гаврилечко в длинном видео «2020 год: Уровень жизни украинцев продолжит падать, а парламент делает всё возможное, чтобы бизнес уходил из Украины», говорит, что у предпринимателя, имеющего маржу в 20 процентов, при ставке 5 процентов налогов от продаж половина прибыли уходит в налоги. Проверим это утверждение.

Пусть предприниматель что-то купил за 500 единиц, добавил от себя 20 процентов, и продал.

20 процентов от 500 единиц это 100 единиц. А продал он, стало быть, за 600 единиц. Маржа 100 единиц.

500+100=600

Налог 5% от 600 единиц = 30 единиц.

30 единиц от 100 единиц = 30% маржи.

5 процентов налогов от продаж в приведённом примере это как 30 процентов НДС.

А 30 процентов это всё же заметно меньше, чем половина.

Кроме того, украинский эксперт Юрий Гаврилечко утверждает, что по упрощёнке налогов платится не меньше, а больше, чем при обычной системе налогообложения, просто упрощён сам учёт.
Этот вывод для многих случаев не верен, и вот почему.

1. Далеко не все предприниматели занимаются перепродажей товаров.
Те, кто занимается оказанием услуг, как правило, делают это с высокой добавленной стоимостью. То есть, себестоимость услуг без учёта расходов на зарплату у них очень низкая. В предельном случае 5 процентов налогов от продаж у них это как 5 процентов НДС.

2. По обычной системе помимо НДС налогоплательщик обязан платить ещё кучу разных налогов.
Они берутся с разных баз, поэтому невозможно показать, сколько именно будет надо платить в итоге, поскольку это будет по-разному в каждом конкретном случае. Отмечу лишь, что крупным налогом по обычной системе является налог на прибыль.
В целом, по обычной системе платится налогов, как правило, больше половины от заработанного. Это если не заниматься налоговой оптимизацией. Обычная система не только позволяет заниматься налоговой оптимизацией, но и сама к этому подталкивает.
А налоговая оптимизация позволяет снизить размер уплачиваемых налогов, без учёта расходов на зарплату, близким к размеру НДС. Потому что если нет прибыли – то и не нужно платить налог на прибыль. И т.д. И получается парадокс: экономика страны вполне себе развивается, притом, что большинство предприятий страны показывает в отчётности одни убытки. А в США ситуация прямо противоположная: там предприятия искажают отчётность, показывая рекордные прибыли, в погоне за деньгами инвесторов и репутацией на рынке.

Нас этот вопрос с налогообложением интересует в контексте предлагаемой нами модернизации: мы предлагаем поменять местами обычную систему налогообложения и упрощёнку.
То есть, после проведения модернизации по умолчанию должна применяться упрощёнка. Тогда как взимание НДС и налога на прибыль остаются только для отдельных отраслей экономики (финансовый сектор и оптовая торговля), а также для отдельных предприятий в соответствии с утверждённой политикой Правительства.


Например, взимание НДС и налога на прибыль остаются только тем розничным торговцам (ритейлерам), которые руководствуются политикой низких розничных цен. Притом, что общий размер налогов у них не должен превышать тот размер, который бы они платили по налогу от продаж. Иначе говоря, мы предлагаем также снизить ставку НДС и ставку налога на прибыль.

Саму ставку налога от продаж мы предлагаем поднять до 7 (семи) процентов, которые распределяются следующим образом:
– 5 (пять) процентов в федеральный бюджет – на обеспечение нужд армии, полиции, учителей и часть медработников.
– 1 (один) процент в бюджет субъекта федерации.
– 1 (один) процент в бюджет губернии в составе субъекта федерации.

Много это или мало?

1. Для тех, кто платит по упрощёнке 6% увеличение на 1 процент увеличение не существенное.

2. Для тех, кто платит де-факто НДС, либо прямо, либо путём высчитывания доходов, уменьшенных на величину расходов, всё будет зависеть от процента маржи и интенсивности налоговой оптимизации, ими применяемой.
Если маржа большая, а интенсивность налоговой оптимизации не максимальная, то для них это будет снижение налоговой нагрузки.
Если маржа маленькая, то налоговая нагрузка увеличится.

Таким образом, введение модернизированной системы налогообложения коренным образом изменит условия хозяйствования в стране, делая экономически невыгодным (вплоть до убыточности) получение малой маржи для всех предприятий, не попавших в льготный список, которые платят НДС.

Для экономики это сильная встряска. Поэтому, мы предлагаем ввести ставки налогов и полный их перечень в Конституцию, чтобы один раз сменив налоговую систему, больше никогда этого не делать. По крайней мере, для введения нового налога будет нужно проводить изменение в Конституцию страны. Кроме того, в разработанной нами Конституции-2012 предусмотрена норма, по которой депутаты и министры правительства несут полную имущественную ответственность перед физическими и юридическими лицами за убытки, понесённые ими от изменения законодательства. Притом, что и суд по Конституции-2012 предусмотрен полностью независимым от законодательной и исполнительной ветви власти.

Но вернёмся к хозяйствующим субъектам.
По новой, модернизированной системе большинство предприятий переходит на упрощёнку со ставкой 7 процентов налогов от продаж.
Возможности легально оптимизировать этот налог отсутствует. Можно попытаться продавать свой товар или услугу за наличку без чека, но нет шансов однажды не попасться на этом. А возможности уклонения от налогов путём продаж через почту, например, нужно просто запретить. Тем более, если почтовая торговля осуществляемая иностранными поставщиками это уклонения от таможенных пошлин, а также риск ввоза в страну общественно-опасных товаров.
При этом, налоговым агентом назначается обслуживающий клиента банк. То есть, поступили безналичные деньги на расчетный счёт – банк автоматически снимает 7 процентов с суммы, и перечисляет в соответствующие бюджеты. Аналогично банк поступает, когда поступили наличные деньги с зачислением на расчетный счёт от инкассации.
Налоговая служба резко сокращается по численности, с повышением зарплат для оставшихся надзирать за банками и оставшихся отлавливать тех, кто пытается уклониться от налога. То есть, резко повышая собираемость налогов, мы ещё и резко сокращаем расходы бюджета. Это двойной профит.
Но вернёмся к хозяйствующим субъектам.
Кое-кто от новой системы выигрывает, кое-кто от новой системы проигрывает.
Проигрывают те, кто очень уж сильно оптимизировал свои налоги, раз, и те, у кого низкая маржа, два.

На первом этапе собираемость налогов по сумме должна остаться на том же уровне, или даже незначительно вырасти.

Однако рыночная экономика как живой организм обладает свойством приспособляемости к изменяющимся условиям. Поэтому, прогнозируется следующий процесс: начнётся быстрый процесс исчезновения предприятий с низкой маржой.

Те предприятия, которые «не смогли вписаться в рынок», станут банкротами. В рыночной экономике банкротства обычное дело, и тут нужно просто помочь наёмным работникам в трудоустройстве, а обанкротившимся предпринимателям в психологической реабилитации, возможно с повышением их квалификации в бизнесе на каких-то курсах. На которых будут обучать созданию бизнеса с высокой маржой.

Те предприятия, которые смогли вписаться в рынок, объединившись, составят вертикально-интегрированные компании, продающие товары с высокой маржой. Чтобы было понятней, давайте на примере.

Допустим, есть предприятия А1 и А2, которые производят металлические изделия, которые покупают предприятия Б1 и Б2 для производства техники.
Предприятия А1 и А2 платят 7 процентов с продаж, предприятия Б1 и Б2 платят 7 процентов с продаж, и часть стоимости облагается дважды.
А розничная торговля платит 7 процентов с продаж ещё раз.
Почесав репу, предприниматели думают, как сократить совокупные расходы на налоги. И придумывают:
1. Нужно объединить все предприятия в одну корпорацию, чтобы платить 7 процентов с продаж всего один раз.
2. Нужно самим свою технику и продавать. Для этого создаётся несколько фирменных магазинов данной корпорации, опционы на произведённую технику выставляется на электронную товарную биржу (создание которой нами предполагается сразу же, то есть, загодя до введения новой системы налогообложения), а также продукция предлагается покупателям напрямую, через соответствующий сайт, а также через коммивояжёров.

То есть, вместо кучи мелких предприятий с низкой прибыльностью (а зачастую и вовсе убыточных) и низкими заработками наёмных работников, появляется крупное объединение – «акула бизнеса».

Очевидно, что при этом размер собираемых налогов снизится. Вот почему мы заранее установили не 5, а 7-ми процентную ставку налога с продаж. Для покрытия нынешних потребностей бюджета достаточно и 5-ти процентов. Но в дальнейшем этого станет недостаточно. А ведь нам ещё будет нужно опережающе поднимать зарплаты бюджетникам в сопоставимых ценах на 12 процентов каждый год. Иначе утроения ВВП за 10 лет не будет. То есть, рост зарплат должен опережать по темпам рост поступлений налогов. Следовательно, в самом начале нужен солидный запас денег в бюджете.

Это первый этап оптимизации. Нет, не налоговой оптимизации, а маржинальной оптимизации, ведущей к росту маржи путём объединения бизнесов.

Второй этап – это номенклатурная оптимизация. Допустим, предприятие Б1 производило механические детские велосипеды, а Б2 – механические насосы для подкачивания шин. И то и другое, как правило, – товары с низкой маржой. Для увеличения маржи можно, например, делать те же товары, но гораздо лучшего качества, да ещё и на электрической тяге. Можно вообще создавать брэнды и элитные образцы товаров. Покупать такие станут только состоятельные люди, но, с другой стороны, сколько можно ориентироваться на нищету? Политика государства, по моему мнению, должна быть направлена в сторону снижения числа бедных, за счёт увеличения доли состоятельных людей. Те же производители А1 и А2, Б1 и Б2, которые нынче едва сводят концы с концами, продавая товары с высокой маржой, смогут перейти в разряд состоятельных людей, и смогут покупать не дешёвый китайский ширпотреб, а элитные товары отечественного производства.

Третий этап: оптимизация путём экспорта высокомаржинальных товаров.

Дело в том, что нами предусмотрена система поощрения высокомаржинального экспорта.
1. Экспорт товаров с низкой добавленной стоимостью никак не поощряется, и по некоторым позициям даже вводятся вывозные пошлины.
2. Экспорт товаров со средней добавленной стоимостью поощряется тем, что не взимаются вывозные пошлины, не взимается налог с продаж.
3. Экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью поощряется тем, что не только ничего не взимается, но бюджет уплачивает экспортёру дополнительно 5% от размера поступившей валютной выручки, подтверждённой справкой из таможни о том, что товары с высокой добавленной стоимостью действительно были отправлены за границу.
Тут может возникнуть вопрос: а откуда возьмёт деньги бюджет на такие выплаты? Ответ: из сумм, собираемых таможенных пошлин. Все импортные товары должны быть обложены пошлинами, в том числе и для выравнивания условий конкуренции с отечественными товаропроизводителями. Также могут быть обложены экспортными пошлинами часть отечественных товаров: нефть, газ, лес, металлы, особенно редкоземельные.

Кое-кто может спросить «а зачем вообще поощрять экспортёров?». Мол, а не лучше ли раздать эти деньги по бедным?

Поощрять экспортёров нужно для того, чтобы улучшать свой внешнеторговый баланс. Чтобы мы продавали за границу больше, чем оттуда получаем. Или, хотя бы, чтобы ровно столько же. Но никак не меньше, чем получаем оттуда.
В этом случае мы накапливаем резервы, держим курс национальной (внутренней) валюты, и можем обойтись без того, чтобы брать государственные долги. Финансы – это самая основа рыночной экономики, поэтому вопросу финансовой устойчивости государства мы уделили максимум внимания.




В избранное