Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Верим! Господь грядет!

  Все выпуски  

"Богатство вместо верности, власть вместо чистоты" выпуск 28


Здравствуйте, , предлагаем Вашему вниманию нашу новую статью

«…Придет… отступление и… откроется человек греха.., противящийся

 и ПРЕВОЗНОСЯЩИЙСЯ выше всего, называемого Богом или святынею,

так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».

 (2 Фессалоникийцам 2:3,4).

Библейские пророчества предсказали отступление христианства от учения апостолов. В соответствии с вышеприведённым текстом это отступление будет сопряжено с превознесением или возвышением церковной власти не только над людьми, но и над Богом. Сегодня, перелистывая страницы истории, мы говорим об этом как о состоявшемся факте.  Исторический период, когда христианство активно шагнуло от библейской чистоты к мирскому величию, в книге Откровение представлен образом Пергамской церкви (Отк. 2:12-17).

 

Город Пергам (ныне Бергама) был отстроен на высокой конусообразной возвышенности у реки Кайнос за 11 веков до христианской эры. К моменту написания Откровения город был населён богатыми знатными людьми, учёными и жрецами. Знаменит был Пергам по меньшей мере тремя вещами:

Во-первых, город был прямым наследником халдейской мудрости. Именно в Пергаме обосновались изгнанные персами жрецы древнего Вавилона. Здесь сатана хранил «яростное вино блуда» (Отк. 14:8), которого напьются все народы земли. Пергамские цари носили титул верховных жрецов всех вавилонских таинств. «Понтифекс-Максимус» - наиболее значимый титул пергамских монархов перекочевал вначале к императорам Рима, затем – к римским епископам.  

Во-вторых, здесь, при храме Асклепия (Эскулапа), развалины которого мы видим на фотографии, была основана древняя медицинская школа, куда стекались все известные целители и чародеи того времени. Эмблему этой школы с изображением Асклепия в виде змея, обвивающего чашу, мы встречаем на вывесках всех современных медицинских учреждений. Полное имя бога врачевания было «Асклепий-Сотер», что значит «спаситель», и это, конечно же, оскорбляло христианские чувства.

В-третьих, Пергам обладал огромной библиотекой в 200000 книг, конкурирующей даже с египетской Александрийской библиотекой, что привлекало множество философов и учёных. Здесь был изобретён известный писчий материал – пергамент, заменивший используемый до этого египетский папирус.

Слово «рergamos» означает «возвышение» или «высокая башня», что недвусмысленно указывает на контраст между мученической церковью Смирны и популярным христианством эпохи Константина Великого. Миланский эдикт Константина от 313 года положил начало периоду уверенного возвышения Церкви, достигшего апогея в 538 году, когда институт папства, по указу византийского императора Юстиниана от 533 года, обрёл неограниченное мировое господство.     

Весть к Пергамской церкви:

«…Так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч…» (Отк.2:12). Господь предстаёт пред церковью этой эпохи как воин, вооружённый мечом, символизирующим власть и силу Божьего Слова. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа..., и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Церковь этой эпохи действительно нуждалась в напоминании истинного эталона учения и нравственности – Священного Писания. Описывая Никейский собор 325 года, историк Теодирет сообщает, что многие из собравшихся епископов были калеками, одни – без глаз, другие – с искалеченными руками и ногами, третьи – с прочими увечьями. Имея на себе следы жутких пыток, эти люди не осмеливались отвергнуть предложенную свободу от гонений, поэтому и позволили язычнику Константину председательствовать на христианском соборе. Церковь, в угоду освободителю, принимала нововведения, принося в жертву язычеству драгоценное учение Библии. Именно поэтому, Иисус открывает Себя как вооружённый воин, обещающий сражение (ст. 16).

«…Ты живешь там, где престол сатаны…» (Отк.2:13). Понятие «престол сатаны» напоминает нам мечты великого обольстителя, о которых пишет пророк Исаия: «А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:13-14). Слова «взойду», «выше», «вознесу», удивительным образом вписываются в пергамский период христианства. Престол сатаны является олицетворением всякой власти возносящейся выше Бога. Этим грехом запятнало себя традиционное христианство, так как, внедряя поклонение реликвиям, иконопочитание, паломничества, соблюдение воскресенья вместо библейской субботы, церковь вознеслась выше святых заповедей Божиих, тем самым, утвердив престол сатаны.

«…Содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей…» (Отк.2:13). Отдельные люди, всё же не обольстились мнимой свободой, понимая, что носить Имя Христа можно лишь сохраняя Его веру. Подавляющее же большинство лишь по имени назывались христианами, по сути же – отрекшиеся веры Иисуса язычники.

«…Верный свидетель Мой Антипа» (Отк.2:13). Скорее всего, Антипа – собирательный образ безымянных в глазах мира, детей Божиих, стоящих против того, что идет вразрез с Писанием. Их Господь знает по имени и называет как Самого Себя верными свидетелями (Отк. 1:5; 3:14).

«…Есть у тебя там держащиеся учения Валаама..., учения Николаитов» (Отк.2:14-15). Валаам, будучи Божьим пророком, угождая языческому царю Валаку, ввёл Израиля в идолопоклонство и распутство (Чис. 25:1-3; 31:15,16). О Николаитах же мы упоминали ранее, как о тех, кто «жили, потакая необузданным похотям» (Иреней «Против ересей»). Язычники, хлынувшие в христианство по благословению императора, а не по обращению сердца, быстро превратили его в общество беспринципное и распутное, на что и указывают упомянутые образы.

 «…Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих» (Отк.2:16). Господь, даже при таком отступлении, оставляет за Церковью выбор. Покаяние – есть сокрушение о грехе и его оставление. Именно покаяние позволяет нам начать жизнь по Слову Господа, делая нас способными вынести испытание этим вечным мерилом истины.

«…Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя…» (Отк.2:17). Побеждающим все искушения и заблуждения дано вкушать сокровенную манну, то есть питаться Иисусом Христом (Ин. 6:48-51), через усвоение Его драгоценных обетований делаться причастником Божеского естества (2 Петр. 1:4). Новое имя на белом камне – есть результат оправдательного приговора Божьего для победителей.

«И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа» (Ис. 62:2).

С уважением, Александр Степанов

Эту и другие статьи Вы можете прочитать на нашем сайте http://werim.org
Пишите referata-@mail.ru Архив Рассылки Дата выхода рассылки 2013-04-26 Отписка от рассылкм media.today.werim-unsub@subscribe.ru

В избранное