Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Монетизация веб проектов






Здравствуйте, уважаемый читатель.

Завершилось второе ежегодное исследование методов монетизации интернет-проектов в Рунете, организованное и проведенное Партнерской сетью Миксмаркет, Российской ассоциацией электронных коммуникаций и информационным каналом Subscribe.ru..

В онлайн опросе приняли участие более 1400 владельцев веб-сайтов, включая часть подписчиков "Гласа Рунета". Большинство из них - мужчины (72% от числа всех опрошенных) в возрасте 25-44 лет (68%), для которых интернет-проекты являются источником основного (23%) или дополнительного (51%) дохода.

В среднем, на одного опрошенного владельца веб-проекта приходится от 2 до 5 сайтов (45% от числа всех опрошенных), около 18% имеют только один, а 34% - более 5 сайтов. Около 46% этих проектов являются тематическими контент-ресурсами, 16% - развлекательными, а 13% - коммерческими сайтами, 10% - персональными сайтами (блогами), 9% - сайтами новостей. Средняя ежедневная посещаемость составляет для четверти (26%) указанных ресурсов от 300 до 1000 посетителей, а еще для другой четверти (23%) - 1000 до 5000 посетителей. Посещаемость примерно 38% сайтов не превышает 300 посетителей в день, а 12% сайтов, напротив, превышает 5000 посетителей в день.

Наибольшей популярностью у владельцев веб-сайтов пользуется рекламная модель их монетизации, в рамках которой веб-сайт выступает рекламной площадкой где "продается" внимание аудитории (89% от числа всех опрошенных владельцев сайтов). Данная модель монетизации самая простая и понятная для владельцев веб-ресурсов, хотя и наименее доходная. Коммерческая модель монетизации встречается реже (24%), так как используется обычно компаниями, интернет-магазинами и является инструментом интернет-маркетинга. Наименьшее распространение поличила сервисная модель монетизации (10%), которая требует создания веб-проекта с востребованными онлайн-сервисами (доступ к базе резюме, платная веб-почта и т.д), а многие сайты Рунета пока копируют западные сервисы и очень часто с опозданием, когда первичный спрос уже удовлетворен.

Наиболее популярным форматом оплаты рекламы остается оплата "за клик" (СРС), который является "золотой серединой" для рекламодателей и рекламных площадок. Его указали 77% опрошенных владельцев сайтов, работающих по рекламной модели. Среди них 64% мотивируют свой выбор простотой работы/интеграции, а 60% высоким потенциальным доходом. Напротив, лишь 23% владельцев сайтов, работающих по рекламной модели, отказались от оплаты "за клик" (СРС), сославшись на недостаточную посещаемость сайта (40%) и низкий потенциальный доход (35%). Основными "отказниками" стали площадки развлекательной тематики с низким качеством аудитории.

Наиболее популярным каналом продажи рекламы с оплатой "за клик" (СРС) являются системы контекстной рекламы (используются в 86% случаев), среди которых лидерами по популярности являются Google Adsense (82% от числа использующих контекстные рекламные сети), РС Яндекса (55%) и Бегун (16%). Кроме трех популярных рекламных сетей многие работают с небольшими тематическими сетями контекстной рекламы вроде B2BContext. Вторым популярным каналом продажи рекламы с оплатой "за клик" (СРС) являются тизерные рекламные сети (используются в 36% случаев), а именно - AdLabs Media Network (51% от числа использующих тизерные сети), TeaserNet (34%), Direct/ADVERT (23%), BodyClick (20%), MargetGid (20%) и др. Наконец, около 15% продаж рекламы с "оплатой за клик" идет через товарные рекламные сети, где лидируют Микс-Товары (используются в 79% случаев) и Яндекс.Маркет (32%).

Среди опрошенных владельцев сайтов, работающих по рекламной модели, около 29% практикуют оплату "за показ" (СРМ). Этот выбор диктуется в основном простотой работы/интеграции (53% от числа применяющих СРМ), прогнозируемостью дохода (49%) и минимальным риском для площадки (46%). Именно поэтому наиболее крупной рекламной сетью в сегменте небольших веб-ресурсов стал Rotaban, который представляет собой биржу баннерной рекламы. Этот ресурс используют 38% владельцев сайтов, осуществляющих продажи рекламы через рекламные сети. Напротив, 70% по тем или иным причинам отказались от размещения CPM-рекламы. Основной причиной их отказа от оплаты "за показ" (СРМ) является недостаточная посещаемость сайта для вхождения в качественные медийные рекламные сети (37%). Другой значимой причиной отказа от СРМ назван низкий потенциальный доход (36%).

Среди опрошенных владельцев сайтов, работающих по рекламной модели, около 58% продают SEO-ссылки/посты. Среди них 74% считают такой формат приносящим высокий потенциальный доход, а 63% - отличающимся простотой работы/интеграции. Напротив, среди тех, кто отказался от продаж SEO-ссылок/постов, 51% считают этот формат рекламы мещающим продвижению проекта, а 37% - свой проект не подходящим по тематике для такого формата. Продажа ссылок и платных постов пока еще приносит заметный доход для веб-ресурсов, но постепенно владельцы веб-проектов отказываются от него для повышения качества контента и продвижения своего проекта в поисковых системах.

В конечном счете, при выборе методов монетизации своих веб сайтов, их владельцы ориентируются, прежде всего, на тематику ресурса (6,9 баллов из 10 возможных), потенциальную совокупную доходность (6,6), полезность длч аудитории (6,5) и качество рекламных материалов (6,3).

НОВЫЙ ОПРОС: "Права потребителей"

Чтобы принять участие в данном опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=7423

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное