Все выпуски  

Новые выкройки для заказа по электронной почте


 

 

Добрый день!

 

Длинный нудный текст, можно сразу перейти к просмотру новой модели.

Разговаривая с конструктором работающим в нашем САПР услышал фразу "у вас конструктор пишет как бы программы". Да это так, более того, конструктор пишет не как бы программы, а настоящие программы на своем языке программирования для описания порядка построения лекал модели. Сейчас это звучит нормально, потому что программируется все вокруг, от кофеварки до стиральной машины. А вот 30 лет назад, когда мы только начинали создавать свою систему (на тот момент просто программу) идея предложить конструктору программировать была просто кощунственной. Поэтому пришлось как-то скрывать, что конструктор пишет программу и назвать это как-то по-другому. Под словом "методика" понималось словесное описание порядка построения, не всегда формализованное, не всегда полное, не всегда содержащие логическое обоснование предпринимаемых действий. Поэтому выбрали достаточно нейтральное слово "алгоритм" (Алгоритм (лат. algorithmi — от имени среднеазиатского математика Аль-Хорезми) — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения определённой задачи). По сравнения с методиками это была более формализованная и однозначная последовательность действий, записанная на специализированном языке (графических построений). То есть по сути это была программа, а конструктор становился программистом, но звучало это совсем по-другому. Тем более что под словом "программист" тогда понималось нечто другое: небритая помятая личность, в растянутом свитере и джинсах, крепко дружащая с пивом.

И так с нашей легкой руки понятие алгоритм в конструировании лекал прижилось и сейчас активно используется не только нами (у нас расширение файлов ".alg" подчеркивает их принадлежность к алгоритмам, хотя по сути это обычные текстовые файлы).

Для программирования нужно было использовать язык программирования. Благо незадолго до этого принимал участие в разработке технического задания для ИПМ им.М.В.Келдыша РАН на разработку язык программирования и компилятора для технических задач оборонного предприятия. И приходилось разбираться в разных языках программирования, техзаданиях, читабельности, жизненном цикле программ, надежности программирования и прочих вопросах.

Поэтому было не сложно выбрать приоритеты при создании языка в системе ЛЕКО: понятность и прозрачность для конструктора, простота, приближенность к бумажным методикам, возможность реализации любой разумной методики конструирования. Исходя из этого были выбраны русскоязычная нотация, полные длинные ключевые слова (например, "отложить", а не "отл", вместо "пер_дуг" более понятное "пересечение_д" (дуг)), длинные идентификаторы с русскими буквами. В первых реализациях убрали ветвление, циклы учитывая что основные пользователи не программисты а конструкторы. Учитывая предыдущий опыт разработки интерпретаторов добавили автоматическую генерацию идентификаторов (например, оператор отрезок(т1,т2); порождал объект о_т1_т2 или можно было задать другое имя). Такая "мелочь" существенно экономит время и повышает прозрачность программы. Встретив идентификатор с_т1_т2 можно сразу сказать что это сплайн от точки т1 к точке т2. Кстати, сплайны в программе так же имеют свою специфику и в отличии от сплайнов Безье, использующихся в компьютерной графике, имеют массу дополнительных полезных свойств.

Минимальный набор операторов позволил реализовать почти все книжные методики и постепенно перейти к созданию компьютерных методик конструирования, ориентированных именно на использование компьютера, а не линейки и карандаша. И под новые задачи добавлялись новые операторы, добавилась логика, циклы, трехмерные переменные (точки, линии, поверхности), менялась-расширялась форма записи операторов (при обеспечении совместимости с предыдущими версиями). При этом, последние лет десять, система не ориентируется на начинающих конструкторов, начинающих знакомиться с компьютером, а становится больше заточенной под профессионалов. То есть алгоритмы немного сложней читать, но учитывая более тесную связь с визуальным отображением построения наглядность системы в целом повышается. Правильный вектор развития, заложенный 30 лет назад дал возможность постепенно нарастить и расширить систему ЛЕКО избегая при этом радикальных изменений и обеспечивая совместимость алгоритмов с новыми версиями системы. Это дает возможность пользователям спокойно обновлять программу и постепенно осваивать новые возможности, постепенно, без провалов, повышая эффективность своей работы.

А впереди еще столько интересного. 3Д операторы - они существуют в системе более 15 лет, но до сих пор не описаны, так как находятся в "экспериментальной эксплуатации". Операторы развертки 3Д поверхностей - им меньше 10 лет и они так же пока скрыты от пользователей. Новое использование циклов - это будет новая эпоха в плоскостном конструировании, конец ручного труда. Это уже сейчас работает в новых моделях, но скоро должно перейти на следующий уровень развития. Активное использование совместного 2Д и 3Д конструирования - то, что не могут дать графические 2Д системы и системы 3Д визуализации. И многое другое, чего мы пока и сами не знаем.

Новая модель

2234 ПЛАТЬЕ С ДЕКОРАТИВНОЙ ЮБКОЙ

http://leko-mail.ru/mod-p.php?t=0&a=1

внешний вид

технический рисунок

конструкция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: плательные ткани из натуральных или смешанных волокон.


 

 Если Вас интересует дополнительная информация   - пишите leko@lekala.info нам.

Посетите наш сайт www.lekala.info


В избранное