Все выпуски  

Новые выкройки для заказа по электронной почте


 

 

Добрый день!

 

Как читать книжки по конструированию одежды.

(пособие для математиков, физиков и программистов,

конструкторы могут не читать этот текст, чтобы себя не беспокоить)

(продолжение 8)

Так что математикам не стоит переживать за отсутствие точных формул расчета - пишите приближенные аппроксимационные формулы на основе геометрии и первых производных - это будет не хуже того что есть сейчас. И следует учитывать, что оценка результата - это не математическое решение, а "вкусовщина", субъективная оценка качества посадки. А значит не может быть чисто математической оценки качества конструкции с точки зрения посадки (с точки зрения технологии несколько проще - там в большей степени критерии оценки качества понятны и измеримы).

Первое в чем стоит разобраться - что такое "идеальная посадка", которую как правило требуют от конструктора. Идеальное в материалистической традиции понимается как отражение в сознании внешнего мира, субъективный образ объективной реальности. То есть "идеальное" это всегда субъективное. И то, что для одного идеальное для второго может таким и не быть. Идеального много - все зависит от того, кто оценивает. Идеальная посадка с точки зрение художественного совета - это набор компромиссов, где одному хочется пошире, другому поуже, одному подлинней второму покороче - но сходятся на каком-то компромиссном решении решив назвать его "идеальной посадкой". Идеальная посадка с точки зрения конструктора (если он сам для себя делает) - это то что он сделал (независимо от мнения окружающих). Ибо если конструктору что-то не нравится в посадке - он может взять и исправить. На любые замечания и критику есть ответ "я художник, я так вижу". Есть идеальная посадка с точки зрения заказчика - сделать так чтобы он остался доволен. Хочет рукава разной длины и горб на спине - это его полное право и нужно чтобы конструкция идеально соответствовала его замыслам.

Следующий вопрос - а на чем эта посадка "идеальная" ? На манекене ? Ну сначала нужно найти манекен, который будет образцом для получения идеальной посадки. А манекены все разные. Даже произведенные на одной и той же фабрике они могут отличаться (например, может по разному вести пластик при остывании, мы когда-то давно при покупке "стандартного" манекена сменили их три штуки по причине того, что они были все нестандартные - просто брали гост и проводили замеры, и даже не трогали проекционные размерные признаки типа глубины выступа лопаток). Манекены двух швейных фирм на одной улице (Москвы, Милана, Лондона) могут принципиально отличаться друг от друга - соответственно будет отличаться "идеальная посадка" на таких манекенах. А если примерка делается на манекенщицу, то остается тот же вопрос что и для манекена - на сколько она соответствует типовой фигуре. Ну хорошо, "идеально посадили" на манекен или манекенщицу, и пусть даже они были почти стандартного размера, и художественный совет сказал что это хорошо. Следующий вопрос - а будет ли это так же прекрасно на покупателях. Как говорила Шершнева про стандартную фигуру - таких людей может вообще не существует. То есть "идеальная посадка" может быть идеальной с точки зрения художественного совета на достаточно ограниченной выборке людей. И это еще не рассматривая индивидуальные (субъективные) мнения самих этих людей. Ведь совершенно не обязательно, что взгляды конкретного человека с фигурой подходящей под манекен совпадают с взглядами художественного совета на "идеальную посадку". То есть и без того ограниченная выборка людей со стандартной фигурой для "идеальной посадки" еще сократится из-за их индивидуальных взглядов на качество посадки (проще говоря - они не купят такое "идеальное" изделие). И что же делать, как достичь "идеала" ?

Наверно стоит вспомнить, что массовая одежда конструируется и производится для людей, а не для эстетического удовлетворения дизайнера-конструктора. То есть именно конечный потребитель, используя свои предпочтения и понятия о идеальном, будет выбирать одежду с нужной ему посадкой (или пытаться выбирать что-то похожее из того что есть). И дизайнер-конструктор должны это анализировать и работать в этом направлении - их задача увеличение объема продаж, предлагать то, что продается. И исходя из этого вырабатывать в себе взгляд на "идеальную посадку".

Вот плавно подошли к одной из целей конструирования лекал одежды - по этим лекалам должна быть сшита одежда и ее должны носить люди. Без этого конструирование теряет смысл и становится пустым времяпрепровождением (типа расчета знаков после запятой числа Пи). При конструировании нужно определиться на кого делается конструкция - массовое производство или индивидуальные заказы (как в анекдоте "сын, ты должен определиться будешь ты женским или мужским портным"). От выбора зависит количество используемых размерных признаков и способов конструирования. Для массового производства размерных признаков может быть немного (15-20). Для индивидуального - чем больше тем лучше. Но есть большое НО. Если для массового производства размерные признаки берутся из ГОСТов - ОСТов и они достаточно точные, то для индивидуального построения размерные признаки снимаются с реального человека. А они снимаются с ошибками. Три закройщика будут снимать мерки с одно человека и у всех значения будут отличаться - это нормально, человек не болт и его не измерить штангенциркулем. Начиная с того, что человек дышит. Разница обхватов при глубоком вдохе может доходить до 15 см. Рост человека утром и вечером отличается на 2-3 см. Осанка меняется постоянно. Когда человека начинают измерять, то он инстинктивно втягивает живот и выпрямляется, а при примерке примет свою естественную позу. Женское белье и диеты могут сыграть большую шутку - при примерке через две недели она придет с совсем другой фигурой. Так что любителей точных расчетов на индивидуальной фигуре ждет большой сюрприз.

продолжение следует

Новая модель

2266 БЛУЗОН С ТРЕУГОЛЬНОЙ ВСТАВКОЙ

http://leko-mail.ru/mod-p.php?t=0&a=2

внешний вид

технический рисунок

конструкция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: трикотаж средней степени растяжимости из натуральных или смесовых волокон контрастных или родственных цветов.


 

 Если Вас интересует дополнительная информация   - пишите leko@lekala.info нам.

Посетите наш сайт www.lekala.info


В избранное