Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" 138 (часть 2-я)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

138-й выпуск, 18 марта 2001 (часть 2-я)

Лозунг момента:
"Я не хочу говорить вам "нет", 
но поймете ли вы мое "да"?"

КАК ЭТО БЫЛО

Концерт в ДК Связи, 6 апреля 1989

01. Меня зовут смерть (1,82 мб) Твои тщательные цифры... 
02. Стучаться в двери травы (2,03 мб) Я видел, как реки идут на юг... 
03. Очарованный тобой (3,18 мб) Очарованный тобой, мой лес... 
04. Она может двигать (4,25 мб) Она может двигать... 
05. Деревня (3,57 мб) Я уезжаю в деревню... 
06. Серые камни на зеленой траве (2,49 мб) Когда мы будем знать то, что мы должны знать... 
07. Каменный уголь (3,56 мб) Если б каменный уголь умел говорить... 
08. Дерево (2,59 мб) Ты - дерево. Твое место в саду... 
09. Кад Годдо (Битва деревьев) (3,62 мб) Я был сияющим ветром... 
10. Золото на голубом (2,33 мб) Те, кто рисуют нас... 
11.  Сувлехим Такац (2,43 мб) Его звали Сувлехим Такац... 
12. Дело мастера Бо (3,88 мб) Она открывает окно... 
13. Иван и Данило (3,34 мб) Иван и Данило... 
14. Carrickfergus (2,35 мб) I wish I could be... 
15. Генерал Скобелев (4,51 мб) Мне снился генерал Скобелев... 
16. Аделаида (2,54 мб) Ветер, туман и снег... 
17. Пески Петербурга (4,39 мб) Ты - животное лучше любых других... 
18. Серебро Господа моего (3,56 мб) Я ранен светлой стрелой... 
19. Не стой на пути у высоких чувств (2,88 мб) Джульетта оказалась пиратом... 
20. Наблюдатель (2,66 мб) Здесь, между двух рек, ночь... 
21. Казанова (4,91 мб) Из-за острова на стрежень... 
22. Боже, храни полярников (2,69 мб) Боже, помилуй полярников... 
23. Песня для нового быта (1,72 мб) Те, кто были, по-моему, сплыли... 
24. Комиссар (2,80 мб) Комиссар, я знаю ты слышишь меня... 

Суммарный размер всех файлов - 74,5 мб

 [ к другим архивным записям

Комментарии. Состав: БГ, Дюша, Фан, Титов, Рюша, Воропаев, Щураков. Этот концерт проходил на следующий день после т.н. "Супер концерта" в ДК Связи 6 апреля 1989, где было в очередной раз заявлено о распаде Аквариума. Перед первой песней БГ говорит: "Попробуем сыграть для вас ещё один раз". Как неоднократно отмечалось, в официальной дискографии не отражена концертная деятельность Аквариума в 1987-1991, так вот этот концерт ценен тем, что отражает её. БГ в это время ездил то в Лондон, то в Штаты и иногда собирал Аквариум в Союзе, чтобы отыграть пару концертов, и снова уехать. Поэтому немногочисленные концерты нельзя подвести под модель, называемую "концертной программой", игралось всё подряд, хотя всё таки можно выделить преобладание Равноденствия над всем остальным. Уже появились песни, которые в 1991-92 активно исполнялись БГ-бэндом. Честно говоря, даже послушав запись, я не решил было ли это "хорошо" или "плохо", что Аквариум 1.0 существовал в таком непонятном состоянии, да и это в конечном итоге уже всё равно, но если вы найдёте человека который был на этом концерте, то не отпускайте его, пока он не расскажет всё, что помнит, а потом, соответственно, всё это сюда. Также нет никаких фотодокументов, только маленькая фотография из Справочника возможно имеет отношение к этому периоду.

Support & Все претензии к  george2001@newmail.ru

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ (интервью брала Ольга Сущинская - печатается с сокращениями)

Интервью в Ижевске


...Ладно. Рассказываю по порядку. 
После того, как мы закончили годовой тур "Новый Электрический Пес", в течение которого мы играли много старых песен, кстати, по-другому решенных и нового ничего принципиально не писали. Но за это время материал, конечно, накопился. Состав разошелся в творческий отпуск. Навсегда. А… с Олегом Сакмаровым и Борькой Рубекиным, нашим клавишником, мы сели втроем, сидели все лето в Петербурге, в студии, и втроем пытались… В итоге записали то, что позже стало альбомом "Пси". 
Затем мы поехали в Лондон его микшировать, поскольку мой приятель, Дейв Стюарт, очень милостиво предложил свою студию. Он сказал: "Что вы там будете мучаться, приезжайте ко мне и работайте бесплатно". Мы поехали, доделали альбом за месяц. И начали думать, как нам его играть живьем. Три человека - это мало. Постепенно собрались старые кадры и новые кадры. Мы получили "Аквариум" в том виде, в каком он есть сейчас. Последние полтора года ездим, играем, записываемся в этом составе. Пока все у замечательно. 
Записали мы, как ты правильно заметила, "Песни Булаты Окуджавы". Зачем, что, почему, как - я не знаю, но как-то я понял, что пришло наконец время сесть и записать песни, которые я всю жизнь пел. Потом вышел "Пси". Зимой прошлого года, год тому назад, мы подумали, что пора наконец начинать новые песни записывать, которые так или иначе набираются. Сели и… неожиданно отвлеклись. В один прекрасный день было решено записать песню-другую на слова Толи Гуницкого, человека с которым вместе я организовал "Аквариум" энное количество лет тому назад. Обманом, шантажом и всем остальным я выманил у него пачку новых текстов. Мне захотелось человека немного оживить, потому что он в довольно плохом состоянии был. 
Мы записали одну песню, другую… В итоге, четыре месяца не выходили из студии. А чтобы все было не так предсказуемо, как обычно, я решил, что раз все равно заходят в гости какие-то люди, каждого из них цеплять за пуговицу и говорить: "Вот послушай, что мы делаем. Хочешь тоже спеть?" На это откликнулись и Сашка Васильев из "Сплина", и Макс Леонидов, и Чиж сыграл, и Настя спела. Ну и Бутусов, естественно, тоже. Макар сказал, что конечно, конечно, но сейчас я занят - уезжаю на Сейшелы, потом на Мадагаскар, потом куда-то еще, потом куда-то еще. Но, простите, время не ждет. Шевчук сказал: "С большим удовольствием, но мне нужно год посидеть в деревне и подумать как это писать". А до Гарика Сукачева я просто не дозвонился. И еще могли бы быть разные люди, но и так состав получился очень смешной.
...После такой хорошей встряски мы поехали играть дальше. Поиграли - поиграли... Потом записали четыре новые песни для "Территории", сборника лучших песен, и две старые переписали. Это неожиданно заняло не два дня, а полтора месяца. На самом деле, мы записали огромное количество песен, и большая часть из них просто не пошла. Мы решили, что нужно оставить и "Рок-н-ролл Мертв", и ряд других песен в том виде, в каком они были. Поскольку новые получались уж очень радикальные. 

- "Территорию" называют сборником "The Best".

- С моей точки зрения.

- Но, в принципе, читается альбом цельным произведением, имеющем некую тему, как если бы человек взял и написал письмо таким образом…

- Да.

- Это не только мое впечатление?

-Нет, так оно и есть. 
Я всегда исхожу из того, что если человек покупает пластинку, то он имеет право получить от нас полнокровное произведение. Если он знает эти песни - хорошо, если он не знает - еще лучше, но у него создастся впечатление - что мы есть такое.
...
- Если можно, расскажи, пожалуйста, о проекте с Габриэллой Рот, с ее "Зеркалами". Это будет вторая версия русско-абиссинского оркестра, или это будет что-то совершенно новое? 

- Мы с Габриэллой Рот и всей ее компанией нью-йоркских шаманов знакомы около 12 лет. И все время нам хотелось что-нибудь сделать вместе. Были какие-то попытки использовать меня в ее проектах, но ничего интересного не получилось, мы не стали этого делать. А музыку русско-абиссинского оркестра они хотели выпустить очень давно. По разным причинам ее выпускать не стали, и я очень благодарен этому, потому что в итоге мы решили взять то, что записали в Ленинграде и переделать в Нью-Йорке. 
Когда начали, я не очень предполагал в какую сторону это развернется. Но теперь на этой пластинке, которая состоит из вещей с русско-абиссинского оркестра, уже записалось несколько интересных музыкантов, включая клавишника Питера Габриэля Дэвида Санчеса и еще смешных очень людей. Музыка повернулась неожиданной для меня стороной, и я даже думаю съездить и перепеть пару песен. Поскольку все это стало очень интересным. Замечательное чувство, когда знакомая тебе музыка, знакомая мелодия, поворачивается другой гранью. Если она удивила меня, думаю удивит и всех остальных. В принципе, я хотел бы закончить данный проект и перейти к новым проектам с ними. Потому что оба раза, и с пластинкой "Прибежище", и в случае с последней берем понятный материал и делаем. А мне бы хотелось сделать что-нибудь, что и для меня самого будет загадкой. Может быть, когда-нибудь это случится. Если нам будет до этого, потому что у нас уже стоит ряд новых песен, с которыми нужно проводить очень много времени в студии. Теперь мы, наверное, будем немного ужимать гастроли, к несчастью, потому что мне требуется сесть и поработать с новыми песнями в другом ключе, чтобы люди не сразу ассоциировали эту музыку с "Аквариумом". А то все привыкли уже, что мы все такие вот пушистые, умненькие, ровненькие. Но у нас есть и другие грани.
...
- Вы планируете записывать новый альбом?

- Я бы не был так смел в высказываниях. Есть новые песни, которые я хочу вертеть и так, и так, и так, пока они не станут тем боком, который хочу услышать. Это потребует несколько большей работы. У нас, вообще в России, привыкли делать немножко тяп-ляп. Как замечательно поет Шахрин, "я думал будет хорошо, а вышло не очень". Вот у нас всегда выходит "не очень", а хочется все же добиться… Если у нас хорошо делают винтовки в одном известном вам городе… и автоматы, то хорошо бы…

- И пистолеты, которые ломаются…

- Нет, ну пистолеты… это ладно. Но делают их все равно хорошо. И музыку хочется сделать не хуже. Вот хочется сделать пистолет, который не будет ломаться.

- Сальвадор Дали говорил, что любую картину надо писать 6 дней, поскольку Господь создал мир за шесть дней. Но это не означает, что ее надо закончить за шесть дней. Доделывать можно бесконечно долго. Никто не знает сколько ее будешь доделывать. Для Вас существует какое-нибудь магическое число, связанное с "деланием песни"?

- Нет, и для него тоже не существует. Это типичный рекламный трюк.

- Понятно.

- Он обманул.

- Ваши новые работы отодвигают каким-то образом обещанный ранее "Черный ящик"?

- "Черный ящик", я думаю, выйдет только после моей смерти… 

- Потому что он черный?

- Потому что он черный. Потому что в любом случае у нас остается материал, который не попадает на пластинку. Иногда становится известно, что в такую-то пластинку не вошла такая-то песня. Чаще ничего не известно. Где-то там лежат записи, которые никто не слышал. Поэтому в "Черный ящик" войдет все, что не вышло. Куда торопиться? Сейчас все равно выходит доисторический "Аквариум", качество записи которого настолько ужасно, что я, положа руку на сердце, рекомендую - увидев эти пластинки, бегите от них, ни в коем случае не покупайте.

-Тот альбом, который выложен сейчас на официальном сайте (демо-версия четырех песен, записанных с Курехиным), он будет иметь какое-нибудь свое воплощение? Есть какие-нибудь планы по этому поводу?

- Нет, он не будет иметь никакого воплощения, потому что пленки все были украдены. А потом, вдова Сережи Курехина выпустила обработанные двадцать раз, перепетые, переделанные песни, но, к сожалению, выпустила то, что забраковал сам Курехин. И мы это, собственно, выпускать не будет. Четыре песни есть в Интернете, больше их нигде не будет. Я их выпускать не собираюсь. Любители могут скачать. Пожалуйста. А навязывать ни в чем неповинным людям рабочие записи считаю не тактично. 

- Но они звучат довольно приятно.

- Они звучат довольно приятно. Но музыка, с моей точки зрения, должна валить с ног. Довольно приятно - не критерий. Мне бы хотелось выпускать такую музыку, которая валит с ног. 
...
- Мы вчера с Вами разговаривали на очень интересную тему. Вы сказали, что песня - один из самых ответственных видов искусства, потому что человек прикладывает к ней свое дыхание. Ответственность на авторе и исполнителе песен лежит гораздо большая нежели на сценаристах, актерах на других деятелях искусства…

- Это безусловно так, и, кстати, все старые культуры это знали. Музыка всегда была связана с религией, потому что песня в первоначальном виде - это молитва. Просто прошло так много лет, что люди забыли. Песня - это молитва. А когда молишься, следует быть осторожным, чтобы не попросить того, с чем бы ты не хотел столкнуться. Поэтому когда слушаешь те ушаты помоев, которые выливаются все время на нас из радио, из ларьков, из всего остального… я, например, содрогаюсь. Думаю, ладно, мы-то выдержим, мы все выдержали и помои выдержим, а вот людей, которые это поют, мне искренне жалко. Они себе уготавливают, мягко говоря, очень неприятную жизнь. И до смерти, и после смерти. Так что, мне жалко наших певцов. 

- В таком случае мне хочется спросить именно Вас по поводу нового гимна России. 
Гимн исторически и традиционно является хвалебной песней Богу, обращением к богам с просьбой о помощи. То есть, гимн страны - не столько хвалебная песня стране, сколько обращение к Всевышнему сделать эту страну благополучной, может быть. Как вы считаете, в новом гимне эта традиция сохраняется? Будет ли этот гимн действительно программировать государство на расцвет? 


- Я не слышал нового гимна, старый, по счастью, не помню. Хотя, вероятно, слышал его тысячи раз. Но я с сожалением должен констатировать, что согласен с Солженицыным, который разумно заявил, что неплохо бы страну сначала вывести куда-нибудь, а потом придумывать ей гимн. Может быть, Путин и прав, что коммерческую поделку сейчас выдает за гимн, чтобы что-то звучало, что-то сплачивало. У меня такое ощущение что, как и современное православие (K@ и Х@ - это для вас ;) - прим С.В.), теперешний гимн - это коммерческий ход. Слишком мало искренности в авторах, в музыке… С музыкой связано масса тяжелых ассоциаций… советских… По счастью, я не нахожусь на месте президента, и мне не нужно это решать. Если бы я это решал, я решал бы это, вероятно, каким-то другим образом. Поскольку у меня нет реальной возможности влиять на власть в той мере, в которой это можно было бы делать, я снимаю с себя эти вопросы и не думаю об этом вообще. Если весь народ проголосует, чтобы этого гимна не было, этого гимна скорее всего не будет. Но народ у нас, как известно, по правильному выражению господина Пушкина, безмолвствует. Пока народ безмолвствует, ему будут давать любые гимны, хоть частушки, что угодно… Когда он перестанет безмолвствовать, что-то изменится. Но мы не перестанем. Мы жили и живем. Непонятно как мы выживаем, но видно что мы выживаем, и, на самом деле, все живут не так плохо, все живут гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд. Я думаю, что мы претерпели массу всяких передряг и с гимном как-нибудь справимся.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

25 февраля 2001, Концертный Зал "РОССИЯ" 

From: mahavichus <appolinariy@mail.ru>
Sent: Monday, February 26, 2001 5:40 PM
Subject: маленький обещаный отчетик

Концертный зал - есть концертный зал. Перед входом "заботливые" бабушки предлагали приобрести билетики по неразумно завышенным ценам. Публика соответствовала всему официозу. Это вам не ДК МАИ, когда будущие зрители, толкаясь и пихаясь локтями ломанулись в зал, дабы быть поближе к сцене. Да и концентрация неформальной публики раньше в этом заведении была намного больше. Ну да ладно. А так все по стандартной схеме. Гардероб-буфет-концерт...
Концерт начался с обычной задержкой в двадцать минут, хотя на последнем концерте в "Свалке" господа музыканты поразили своей пунктуальностью 8)) Отыграли безукоризненно 1 час 45 минут. Профессионалы все-таки, трам-та-ра-рам. Программа, к моему великому сожалению, не сильно отличалась от того, что играли в течение последнего полугода, разве что тем, что Борис Борисович постоянно поздравлял всех присутствующих с наступившим Новым Годом.
...На "Афанасий Никитин-Буги" было все прилично: никаких диких размахиваний руками, ползанья по сцене, тем более курения и кидания крупногабаритных предметов...
От концерта остались только теплые воспоминания, новенькая запись в коллекцию и стойкое чувство, что программу, все-таки, пора менять. А то цитата из нового хита Нашего Радио может оказаться правдой: "А мы им аплодируем, хоть песни их давно приелись".) А вообще скажу то, что я говорю после каждого концерта: "Это был лучший концерт в моей жизни". Правда, накануне это было про концерт "Merlin Manson" 8) Надеюсь, следующий концерт Аквариума будет посвящен презентации новой программы и состоится где-нибудь в Горбушке.
Полина

14 марта 2001, Академгородок (Новосибирск)
(украдено из "Аквариум ВНЕ")

Переходим эту реку вброд 
Видимо, получится не отчет, а сплошная лирика. Раз в году (да еще не каждый год) к тебе в гости приезжает старый друг и торопится рассказать, как он провел это время. У него ворох впечатлений. Он сильно изменился (опять!) Он ироничен: ему чуть-чуть не по себе. Он хочет быть понятым, ему дорого твое мнение; он не понимает, почему ты молчишь, глядя на него с радостью, но невесело.
А ты сидишь и думаешь: "Лучший мой человек, как же я по тебе соскучился, а ты скоро уедешь, и иначе нельзя". У него хватает смелости признаться себе: "Я ценен тем, что уйду". И когда вы оба понимаете, что происходит, ты наливаешь себе еще и превращаешься в слух, а он - превращается в голос. На кухне сгущается дым и начинается ни на что не похожий русский блюз, именуемый
1. Скорбец.
Песня о преодолении личной истории. Трагичная аранжировка с томящей душу скрипкой, свет: четыре синих прожектора хлещут по глазам сквозь дымовую завесу от благовоний. В манере петь - некоторая неуверенность (не стоило пробовать голос на этой песне), и одновременно привычные интонации, когда много раз спетое перестает быть твоим. Год назад в этом же зале "Скорбец" звучал более свежо и таинственно. "Ошибка в цифрах..."
2. Сын Плотника
Удивительное начало песни (я имею в виду и музыку, и текст). Зал замирает, прислушиваясь. Зал не знает, что здесь нужно хлопать, что без хлопков не получится рок-н-ролл. А Борис не чувствует, что мы еще не готовы работать вместе с ним. Но мы стараемся...
3. Мальчик Золотое Кольцо
В Н-ске в живую еще не исполнялась. Одна из тех вещей, с которыми радостно впервые встретиться именно на концерте. Неожиданно, легко, энергично. Злая шутка, знак новых времен: "Армагеддон-дот-ком" (armageddon.com, yeah?) и такой узнаваемый рефрен: "Мы увидимся на той стороне!" наконец-то включают нас в происходящее. 
4. Имя Моей Тоски
Жжет как удар хлыста. Это пугающая песня, не вполне концертная песня, и совершенно непонятно, какой психический процесс может иллюстрировать ее появление сразу вслед за "Мальчиком Золотое Кольцо". Спето и сыграно прекрасно. Последнее слово - "тоски" - сопровождается пронзительно-минорным звуком невыясненного инструмента, уводящим в какие-то тоскливые дебри. Песня не для радости.
5. Влюбленные В Белом Купе
Блюз, как и можно было догадаться по тексту. Песня вовсе не о любви, о чем по тексту догадаться сложно. В Новосибирске игралась в первый раз. Борис насторожен отсутствием ликования в зале и спрашивает, почему мы какие-то тихие сегодня. Мы тихие, потому что мы слушаем музыку.
6. Аделаида
То, что я привыкла считать скучным ремиксом, оказалось новой полноценной песней. Блуждание скрипки в огромном туманном пространстве, море темноты за окном, стук сердца и падающие в душу слова. Вдруг замечаешь, как здорово отлажен звук, и что голос у Гребенщикова все-таки есть, и даже лучше, чем в "той" "Аделаиде". Бывает любовь с первого взгляда, а бывает любовь - бесконечное узнавание. Между ними есть что-то общее...
7. Гиневер
Люди делятся на тех, кто подпевает этому инструменталу 20-летней давности, и тех, кто считает, что играют вступление... Борис ненадолго покинул сцену, вернувшись, сообщил, что "Мы решили над вами поиздеваться... и спеть вам несколько совсем новых песен". 
8. 500
Новая и очень жесткая песня. "Комический куплет для падающих в лифте". Строки проговариваются речитативом, но все равно не вмещаются в рубленый ритм. Он торопится сказать слишком многое - "То, что я должен сказать - 2001". Ритм рэп и явственные пелевинские мотивы:

эй, кто-нибудь помнит, кто висит на кресте?
праведников колбасит, как братву на кислоте
каждый раз, когда мне говорят, что мы вместе,
я помню: больше всех денег приносит груз-200

Обезумевшая бегущая строка в колонке "Очень поганые новости" в каком-нибудь сетевом издании:

у желтой подводной лодки мумии в рубке
колесо смеха обнаруживает свойства мясорубки
патриотизм значит просто убей иноверца
эта трещина проходит через моё сердце

Найдите и послушайте эту вещь (очень трудно ее найти, на самом деле ;) - прим. С.В.) Ее будут громко бранить самые разные люди. Но мне кажется, что сам Борис ее сейчас очень любит.
9. Брат Никотин
Относительно новая песня, в нашем захолустье исполнялась впервые. Еще одна песня о преодолении личной истории, вероятный хит. Сильнейшая патетика в музыке и тексте: "Отженись от меня, пока не поздно, Брат Никотин!"
Сопровождается удивительными визуальными эффектами (не знаю, было ли так задумано): дым от воскурений становится плотнее, фигура певца исчезает в нем.... Или это Ангел Алкоголь уже осенил меня своим дрожащим крылом?
10. Быкалай Антоет
Конечно, эта песня называется не так. Я думаю, у нее еще нет названия. Первый раз она была спета месяц назад в Петербурге на концерте с Максимом Леонидовым (тогда у нее не было даже своей мелодии). "Быкалай Антоет" - видимо, очередной персонаж наподобие Сувлехима Такаца; я не знаю, как он пишется, но знаю, что "он сжег офис "Лукойл" вместе с бензоколонкой". Чудесная, очень веселая песня. "Восемь суток на тракторе по снежной степи - Красота никогда не давалась легко"...
11. Переходим Эту Реку Вброд
Просто радостная песня, наверное, лучшая на этом концерте. "Написана два дня назад, в Бомбее". (Я давно знала, что для Новосибирска Индия - не таинственный Восток, а обычный юг). Настроение - "мир, как мы его знали, подходит к концу" и "я начинаю движение в сторону весны". Одна из тех странно-отрешенных песен, под которые можно танцевать. "Пока ты на этом берегу, ты не знаешь, что тебя ждет. Вставай, переходим эту реку вброд".
12. Пока Несут Саке
Слушатели, сидящие в проходе, передают друг другу (до сцены и почему-то обратно) стаканчик с коньяком. Адресат неизвестен, но веселятся все. 
13. Цветы Йошивары
Становится ясно, что весь концерт является просто объяснением в любви. Причем адресат известен, и он пытается что-то ответить, но не помнит истинных слов.
14. Афанасий Никитин Буги
Без гитары, в сопровождении световых эффектов и немножко слишком быстро. Борис иллюстрирует песню жестами; особенно запомнилось дрожаще-ползущее движение кистью руки на словах про ящериц. К его пластике все-таки трудно привыкнуть, даже если хорошо с ним знаком... Песня из той же обкатанной программы, что и "Скорбец": продуман свет, звук, сценография, но в голосе слышна усталость от этого текста.
15. Полярники
Сопровождается восхищенной тишиной.
16. Таможенный Блюз
Отлично, мощно сыграно. Некоторое недоумение вызвали слова "Я удолбан весь день, 2000 лет подряд". Апгрейд...
17. Не Стой На Пути
Оттяжные танцы для тех, кто в зале и тех, кто на сцене. К сожалению, потерялась звонкая перкуссия. Строка про траву дошла в эволюционном развитии до "матросы так ликовали неделю, что перестали торговать травой".
18. Стопмашина
Здесь стоит отметить, что Борис произносит "ОК" всякий раз, когда доволен реакцией зала. Немало и других признаков "компьютерной грамотности". Но даже если за его творчеством теперь тяжело уследить без интернета, все равно не верится, что это - Internet-only БГ. Exit the file. 
19. Отец Яблок
Только сейчас появляется его долгожданная чеширская улыбка. Песня звучит загадочно и плавно, и становится понятно, что музыка никогда не кончится. Потом музыканты уходят курить.

Антракт придуман, чтобы зрители почувствовали, что жизнь коротка. А искусство вечно.

Когда они возвращаются (Борис - с дымящейся сигаретой), негромко и очень душевно исполняется
20. Капитан Воронин.
Сначала Борис наигрывает на гитаре один, музыканты вступают постепенно. 
В этом зале песня звучала в 1991 году, в программе "БГ-бэнда". И, кажется, один мальчик, случайно бывший при этом, сказал: "Отныне все мы будем не те". 
21. Королевское Утро
Как спеть о том, о чем невозможно сказать? Неожиданная и оттого вдвойне драгоценная песня. Борис серьезен. Сакмаров прекращает баловаться с саксофоном и приступает к своим прямым обязанностям.
22. Камни В Холодной Воде
Песня о возвращении к личной истории. Моя любимая песня на все времена. Ее исполнение воспринимаю как подарок и награду за верность. Я знаю несколько очень разных аранжировок, и уверена, что на этом концерте "Камни" сыграны и спеты по максимуму. Видимо, играют эту песню достаточно часто, вот только жаль, что не в Новосибирске...
23. Рыба
Танцевальная версия известного ихтиологического вопроса.
24. Странный Вопрос
Развеселая рок-н-ролльная версия еще одного известного вопроса (кажется, его спрашивали, почему он не живет здесь).
25. Навигатор
Иногда становится странно, почему кристально ясная песня, чисто сыгранная и красиво спетая, не доходит до сердца. Навигатор, пропой мне канцону.... Другую!
26. Стучаться В Двери Травы
Превращена в рэгге, и по музыке совершенно не узнаваема. Настолько хороша, что вполне годится для финальной песни. Второе отделение концерта уже длится подозрительно долго. Сдержанная публика сдержанно стоит на ушах. Но тут начинается такое, что просто трудно поверить...
27. Мама-Анархия
Причем максимально близко к оригиналу. Причем совершенно свободно. Человек поет одну из любимых песен одного из своих любимых друзей. И очень рад, что ее узнают и подпевают. И при таком раскладе обстоятельств невозможно испытывать ничего, кроме чистой радости.
28. Вавилон / Аристократ / Вавилон
Проверенная годами финальная песня, и все это чувствуют. 8 номеров на бис - это много. Впрочем, сам "Вавилон" - вещь слишком короткая для прощания, и оттого слишком печальным выходит оно. Поэтому песня растягивается еще на пять минут, и есть время сидеть на крыше, курить сэнсимилью и даже поднимать Кундалини. Как аристократ. Хотя вокруг нас - Вавилон.
Не то чтобы я понимаю, что Вавилон - это состоянье ума. Я, может, и не понимаю. Но объяснять мне про это ничего не надо... 

Концерт в ДУ, Академгородок, Новосибирск, 14/03/01

Прислал(а): toomikeen

Давно не был на концерте БГ (последний раз осенью 1999 г. отменили, т.к. на второй концерт в городе не смогли продать достаточно билетов), а пластинки после альбома с трезубцем на обложке не покупал. Поэтому был страшно рад услышать живьем все эти новые песни, о которых так активно пишут в газетах (Ну? Правда пишут? - жалко, я газет не читаю ;) - прим. С.В.), кроме этого, по утверждению автора, было исполнено много вещей чуть ли не в первый раз.

В целом концерт прошел на подъеме и длился более двух часов, причем после первого ухода, когда я уже не надеялся больше, чем на стандартные три песни на бис (как это всегда раньше бывало), группа исполнила фактически второе отделение песен из десяти-двенадцати. Гребню даже пришлось докуривать на сцене -- так торопился доиграть. Зал тоже не остался в долгу: все высыпали в проходы и принялись ритмично подрагивать. Охраны почти не было, поэтому некоторые поклонники забирались на сцену и даже просили расписаться на своей заднице, но Боб их послал. Зато можно было без проблем проносить коньяк и обозначать свое присутствие горящими зажигалками.

Репертуар включал в себя, в основном, девяностые годы, но была и Аделаида и Капитан Воронин, а закончилось все шикарным миксом Вавилон/Сижу На Крыше. В паре новых песен активно упоминался Цой, и во втором отделении эта тема была активно поддержана очень динамичным исполнением "Мама-Анархия".

Из состава не узнал практически никого (давно, честно говоря, не интересовался), а Борис Борисович не удосужился представить. Товарищ Сакмаров с большим воодушевлением использовал саксофон, чем немало нас всех порадовал. Очень заметную часть оживления вносил перкуссионист, носившийся в красных одеждах в своем углу и с воодушевлением вливавшийся в общий ритм. И еще басист был страшно похож на Александра Кутикова.

С технической точки зрения стоит отметить несколько суховатый и даже холодноватый звук - не хватало какого-то мягкого теплого окраса, звуковая сцена заканчивалась где-то посредине зала (и поэтому не давила на уши, но и не вовлекала в действо), но была очень объемна, да и свет был не совсем в тему: слепил страшно, хорошо, что включали редко.

И в общем-то очень порадовал внешний вид БГ: смотрелся он очень бодро, пузо не висело как на фотографиях и прошлых выступлениях, лысина была искусно скрыта длинными волосами... Ну и мастерское владение гитарой (кроме него никого с подобным инструментом на сцене не было) и губной гармошкой. В мелодиях все же много от позднего Дилана, но оно и приятно. в общем, похоже, новый альбом можно смело покупать.

17 марта 2001, г. Томск

From: Alexander Bessonov <alxb@mail2000.ru>
Sent: Saturday, March 17, 2001 7:57 PM
Subject: БГ в Томске 17 марта 2001 г.

Только что закончился концерт БГ в Томске. Спешу поделиться впечатлениями.
Начало концерта было назначено на 18.00. Билеты стоили от 100 до 220р. Большой концертный зал был полностью заполнен. Перед началом концерта в зале играла, как мне показалось, старинная европейская салонная музыка, сменившаяся далее явно кельтскими напевами. Концерт начался примерно в половине седьмого. Погас свет, сцена постепенно осветилась, и на нее вышли музыканты "Аквариума". БГ подошел к микрофону и сказал: "Здравствуйте". Произнесено это было с несколько сумрачной интонацией, и это прикололо зал :). БГ был в красной рубахе и черных блестящих штанах, с неким белым знаком на правой штанине. "Поздравляем вас с днем святого Патрика", - сказал БГ и они начали:
1. Скорбец
2. Сын плотника
3. Мальчик - золотое кольцо
4. Имя моей тоски. Очень необычное вступление, с элементами восточной музыки, звучание построено на основе пентатоники. На экране за сценой появилась очень красивая психоделическая анимация - переливающееся цветное пятно.
5. Влюбленные в белом купе
6. Аделаида. Очень длинное, красивое вступление. Да и исполнено было просто замечательно. Эмоций выше крыши!
7. Гиневер (инструментал). Солировал скрипач Андрей Суротдинов. БГ сидел в глубине сцены.
8. 500. БГ сказал: "Совершенно новая песня. Исполняется впервые на сибирских концертах". Далее последовало еще две новые песни.
9. Нога судьбы
10. "Перейти эту реку вброд..."
11. Пока несут сакэ
12. Цветы Йошивары
13. Королевское утро
14. "- такого в Костроме еще не видел никто -". Из новых песен, названия не знаю. БГ отложил гитару и пел песню, в промежутках между куплетами, гуляя по сцене. Подошел к барабанам, поколотил по ним :) Очень заводная вещь.
15. Навигатор
16. Таможенный блюз
17. Не стой на пути у высоких чувств ("матросы так ликовали, что перестали торговать травой")
18. Рутман (!). Вот это сюрприз :) Исполнялась ли эта вещь вживую раньше? Аккомпанемент состоял только из ударных и флейты. БГ временами ритмически постукивал по своей гитаре. Была также новая словесная вставка речитативом, что-то типа: "Якутские шаманы поймали ерша и т.д.", не расслышал точно :)
19. Стоп, машина
20. Отец яблок
Перерыв на три-четыре минуты.
21. Капитан Воронин. После перерыва БГ вышел на сцену с сигаретой и исполнял песню, временами этой сигаретой затягиваясь.
22. ? (песня на английском языке, что-то, по-видимому, кельтское. БГ еще раз напомнил, что сегодня - день св. Патрика)
23. Рыба
24. Стучаться в двери травы. Почти танцевальное исполнение, более динамичное , чем на "Десять стрел".
25. Анархия
26. Вавилон / Аристократ
Вот, в общем-то и все. За четыре часа до начала концерта в салоне компьютерной фирмы "Стек" проходила Интернет-конференция с БГ. Запись обещали в скором времени выложить на www.metka.ru 
-- 
С наилучшими пожеланиями,
Alexander
E-mail: alxb@mail2000.ru 
ICQ#: 79217009

Я ЗНАЮ МЕСТА

http://kitezh.onego.ru/bg/ 
http://www.rockclub.ru/ 
http://www.afmfoto.spb.ru/afm23.htm
Место
http://www.stlport.com/irina/picts/2000/aquarium/
http://www.stlport.com/irina/people.html

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@sama.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"

P.S. Пришло много писем, в которых задается вопрос типа "почему нет аквариумной рассылки, может она умерла?" См. топик. Я не извиняюсь за долгий невыход Пустых Мест - так сложились обстоятельства.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное