Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (192)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

192-й выпуск, 22 мая 2002

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

1.06 - Бостон
2.06 - Вашингтон
5.06 - Нью-Йорк
7.06 - Кливленд
8.06 - Чикаго
11.06 - Денвер
15.06 - Сан-Диего
16.06 - Лос Анжелес
18.06 - Сан-Франциско
21.06 - Портленд
22.06 - Сиэттл

USA cross-county tour, June 2002

Все подробности про американский тур (адреса, время, телефоны) читайте на специальной странице официального сайта. Там же можно уже сейчас купить билеты. Имеет смысл не откладывать, потому что некоторые концерты в очень небольших залах, например, только по 350 мест в Бостоне и Лос Анжелесе.
Обратите внимание - места и время концертов в Денвере и Сан-Диего - установлены.

На www.aquarium.ru сообщается, что по предварительным сведениям после американского тура Аквариум играет:
29 июня на фестивале в Пскове
4 июля в ДК Ленсовета в Питере
7 июля в на фестивале "Крылья" в Москве.
Сведения будут уточняться.

Не забывайте записывать и присылать свои впечатления от концертов.

НОВОСТИ

* В начале мая на Solyd Records вышел альбом "ПЕРЕПРАВА" - БГ+Gabrielle Roth & The Mirrors, являющийся российским изданием "Bardo", выпущенного Raven Records в начале года. Разница между российским и американским дисками, собственно, в том, что российский можно купить в России, а американский - нет :) И оформление должно быть разным, российский вариант был сделан под чутким руководством БГ. 
Я его пока не видела и не слышала, а вот американский вариант давно лежит на Пустых Местах - вот тут.

* В Дискографии на www.aquarium.ru - переизданные альбомы с текстами бонус-треков.

* На официальном сайте Муз-ТВ в Форуме открыта новая профильная конференция "Аквариум?" для ценителей соответствующей музыки. Чтобы поучаствовать - надо сначала зарегистрироваться. А пока там старожилы форумов Муз-ТВ обсуждают, что конференция для одной какой-то группы - это слишком жирно, потому что лично они Аквариум не слушают.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

* Выяснилось, что записи песен  "Козлы" и "Меня Зовут Смерть" - бонусы для следующих 4 альбомов антологии (Дети Декабря, Десять стрел, Равноденствие, Русский альбом) - должны быть с настроением и хорошего качества :))) Ни у кого случайно :) нет пультовой записи с какого-нибудь фестиваля Рок-клуба или чего-то подобного? Пишите.
Если у вас есть идеи по бонусам - что куда надо добавить - пишите в заведенную для этого гостевую книгу.

Еще разыскивается хотя бы текст (надежды найти запись, вероятно, нет) песни "Хавай меня, Хавай"

* Новости чартов.  В хит-параде "Нашего радио" песня "Растаманы из глубинки" на 12 месте. Все в наших руках :) На сайте "Открытого радио" в хит-параде 11-ю неделю держится "Брод" - сейчас на 2-м месте.

Проголосуй за песню АКВАРИУМА!

В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ"

19.05.02 [от Игоря Шаронова] Гастроном (288 kb)
Концерт БГ "Альтернатива". 1983.
Слушайте продолжение... Краткое изложение всех серий: следует сольное исполнение "Зачем меня ты надинамил", в финале которого артист сетует на отсутствие хора и еще много чего. В этот момент некто из публики разворачивает меха спрятанного в кустах аккордеона! "Гастроном" исполняется уже дуэтом. После чего солист заявляет: "Все, я беру!". Что беру? Кого беру? Куда беру? - об этом история умалчивает.
По мотивам заявки Оськи Бахмутского

ЛИКБЕЗ

Часто встречаются вопросы типа "а что это за песня", "а где взять ее мп3?", "а вышла ли она на каком-то альбоме". Те, кто умеет находить ответы на такие вопросы - нажмите Page Down. А для интересующихся приведу несколько примеров:

1) "А есть ли в сети мп3 песни ***?" (*** - название).
Все вопросы - к Справочнику. На черном фоне слева - навигация. Там есть ссылки "Произведения - названия, авторы, стихи, время". Выбираете "названия", в списке выбираете нужную букву алфавита, получаете список песен. У каждой песни, которая есть в мп3 - стоит соответствующий значок. Пойдя по ссылке на песню - получите ее текст и список исполнений. Те из них, которые есть в мп3 - будет сопровождать тот же значок. Ссылка с него приведет вас к мп3 (чаще всего - на Пустые Места :)).
Почему нельзя обойтись поиском по Пустым Местам? Потому что результатом поиска по слову "Аделаида" будут все выпуски, где в отчете о концерте упоминалась эта песня - а это нам совсем не надо. И еще потому, что Справочник полнее и лучше организован.

3) "Я не знаю названия, но в песне были такие-то слова, где мне ее найти?"
Если вы запомнили первые слова - то вам сразу в Справочник, там песни сортируются не только по названиям, но и по первой строке. Если нет - вам в поиск. Поиск есть и на офиц. сайте в Дискографии - но там тексты только тех песен, которые изданы. Чтобы искать тексты в Справочнике - надо выбрать один из списков, в данном случае - "произведения по названиям".
Это, за редким исключением (например, там нет пока текста песни "Подмога"), приведет к успеху. Если нет - всегда есть Google, лучшая поисковая система. А с названием песни уже можно возвращаться к пункту 1.

3) "На вчерашнем концерте в *** была какая-то песня, вероятно, новая, не подскажете ли, где взять ее мп3?"
Сначала имеет смысл пойти в архив ПМ, почитать предыдущие выпуски, определить название песни по спискам песен с других концертов. Неизвестные для себя песни - найти в Справочнике, сравнить тексты, скачать мп3.
Если это к успеху не привело - дождаться в рассылке отчетов о "вашем" концерте, может быть, кто-то другой ее узнал. Если прозвучала совершенно новая песня - это непременно будет отмечено. И в этом случае, кстати, ее мп3 вам не видать :) Потому что мы клятвенно обещали Автору не публиковать совсем новых песен (после того, как он объяснил, что тогда перестанет их петь :)).

И, наконец, 4) "В 198-каком-то году в ДК имени кого-то я слышал какую-то песню, но не помню, какую. Что делать?"
И опять - в Справочник. Там есть список "События", отсортированный по годам. Можно искать в нем дату и смотреть списки песен на концертах того периода или искать поиском свой ДК.

Ищите - и обрящете. Умеешь сам - научи товарища. Голодному надо дать удочку, а не рыбу :)

КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ

Под таким заголовком будет постепенно публиковаться информация о переиздаваемых альбомах. Альбомы, повторюсь, надо непременно покупать - именно в таком виде следует сохранять наследие любимой группы :) Но это не повод скрывать от общественности все прелести вновь выпущенных дисков: правильный порядок и список песен, бонус-треки, оригинальные обложки, уникальные фотографии, выверенную информацию о музыкантах и авторах, тексты об истории создания альбомов, благодарности. Сегодня -

АКУСТИКА (1981)

лицевая сторона

обратная сторона

обложка Антологии

В записи принимали участие: БГ, В. Гаккель, М. Файнштейн, А. Романов, О. Першина, А. Кондрашкин, И. Воропаев, С. Курехин

Музыка и текст - БГ, кроме "К друзьям", "Граф Гарсия" и "Сонет" (текста - А. Гуницкого);
"Десять стрел" (музыка - Н. Дышлов); "Золотых лошадей" (музыка - БГ/С.Курехин)

Фото - Андрей "Вилли" Усов

Ремастеринг - А. Субботин, "Saturday Mastering Studio" 2002
design: (c) 2002 derbenev

АКВАРИУМ благодарит А.Тропилло. Спасибо А. Агееву за предоставленные фотоматериалы

(с) Б.Г. 1982
(с) Студия "Союз" 2002

Держаться корней
С той стороны зеркального стекла
Сталь
25 к 10
К друзьям
Десять стрел
Почему не падает небо
Граф Гарсия
Нам всем будет лучше
Иванов
Второе стеклянное чудо
Моей звезде
Укравший дождь
Песня для нового быта
bonus-tracks:
Глядя в телевизор
Сонет
Золотых лошадей
Контрданс

ИСТОРИЯ
Фотография из буклета Советский электрический рок 70-х - середины 80-х - по большому счету, красивый полумиф. В СССР электричество всегда нужно было беречь: его не хватало - как, впрочем, и всего остального. Электрические концерты были нечастым, долгожданным событием и потому мгновенно обрастали десятками фотографий, слухов и "свидетельств очевидцев", напечатанных на желтеющих страницах самиздатовских журналов. К электричеству и относились, как к дорогой игрушке, которая понравилась в гостях и принадлежит чужому ребенку. Но наутро игрушку надо было отдавать и опять возвращаться в свой прокуренный угол, где фонарь в окне, купол с крестом и дешевые шуховские гитары, сваленные в углу.
Акустический рок начала 80-х был обоснован одн6овременно экономическими и эстетическими особенностями нашей огромной страны. С одной стороны, отсутствие мало-мальски приличных инструментов, аппаратуры и студий. С другой - традиция интимного, индивидуального общения, обращения к слушателю, где музыка является, скорее орнаментом, нежели автономным монологом.

По гамбургскому счету, материализация акустического "Аквариума" вплоть до начала 80-х больше похожа на легенду. Признаемся, что в формировании образа питерской группы с большим перевесом преобладала акустика. Романтизм и мягкий абсурд в этом образе зачастую владели умами больше, чем рваные ритмы "новой волны" и злобным сарказмом песен на стихи Джорджа Гуницкого. Ибо первые десять лет своего существования "Аквариум", прежде всего, был акустическим по духу - в отличие от "Зоопарка", "Воскресения", "Машины времени" или скоморохов из официальных рок-ансамблей.

Фотография из буклетаНадо помнить, что настроение квартирного концерта или безумных сейшенов в замаскированном Доме культуры какого-нибудь подмосковного химзавода абсолютно неповторимо и неуловимо в записи. Поэтому фиксация акустической программы "Аквариума" вечно находилась между ножницами формализма студийного музицирования и не всегда ярким звучанием концертных записей (например, "Аквариум на Таганке"). Однако, "Акустика" зафиксировала именно эту золотую середину, пик волшебства - тогда даже в ущерб актуальности и элементарному умению играть. Именно на этом альбоме квартет Гребенщиков - Гаккель - Романов - Файнштейн присутствует в полном составе и полностью доминирует. Эти обстоятельства дают право говорить, что данная запись и есть слепок того "Аквариума", вокруг которого закрутился миф о "группе как образе жизни" и сгустилась та аура "рыбьего дома", которая определяла стиль группы на многие годы вперед. Когда со временем друзья стали отступать в тень, начал пропадать и легкий полутуман легенды. Появилось больше музыки, появился прогресс, но волшебство постепенно исчезало.

Фотография из буклетаОб "Аквариуме" можно знать все, но без "Акустики" наши знания будут лишены вкуса и запаха. "Акустика" хороша тем, что в ней все встало так, как мы на самом деле играли", - так оценил свою работу Гребенщиков. Это истинно ночной альбом - для кухонь и общажных комнат, для разговоров и молчания - сказывается сама "домашность" записи. Однако к первоначальному умиротворению очень скоро примешивается явное ощущение ускользающего времени, от чего хочется лезть на стену - "мне кажется, я узнаю себя в том мальчике, читающем стихи/Он стрелки сжал рукой - чтоб не кончалась эта ночь/И кровь течет с руки". Трагизм пастернаковского масштаба, фоном которому служит легкий латиноамериканский гитарный фон, отчего эффект времени, пропадающего в пустоте, только усиливается.
"Акустику" отличается некая необязательность, хаотичность вещей, собранных под одной обложкой. Однако, по независимым от составителей причинам, именно эта хаотичность предопределила пути и основные темы, которые станут основными в творчестве группы на протяжении последующих двадцати лет. "Аквариум" лучше всех пел о сказочных временах, - писал в те годы самиздатовский журнал "Рокси". - Их тексты - пожалуй, самые интересные хиппистские тексты на русском языке. В них почти нет словесных нагромождений, они простые и наивные, светлые и свежие". Каждая вторая песня стала впоследствии тихим манифестом адептов - в отличие от будущей рок-героики и перестроечных соблазнов. "Акустика" 82 года - этот тот редкий случай, когда Гребенщиков как бы одного возраста с большинством слушателей не только биологически, но и морально. Иванов - новейший на то время тип интеллигента "между кухней и уборной", выведенный с поразительной бытовой точностью. Альбом стопроцентно свой понятный, для внутреннего пользования.

Практика интимного высказывания "Аквариума" совпала с идеальным представлением группы о том, как должен звучать альбом. Вещи, представленные в "Акустике", составляли основу квартирных концертов "Аквариума" конца 70-х - середины 80-х годов, а потому успели ранее уже разойтись по стране в виде самопальных записей - чудовищного качества, с разным набором песен и вариаций - даже "канонических вариантов" было несколько.
В "Акустике" проявилась и знаменитая требовательность Гребенщикова к записи: каждую песню он стремился зафиксировать в единственно возможном варианте. Лидер "Аквариума" не желал жертвовать качеством записи ради сохранения, что называется, "атмосферы времени". "Меня не интересует энергетика концерта - меня интересует чистота восприятия, - говорит он. Когда ты пишешь альбом, между тобой и слушателем ничего не стоит. А концертный альбом - это как будто я наблюдаю со стороны, как целуются люди... Поэтому меня интересовала только прямая звукозапись".
Фотография из буклетаИз всего творчества "Аквариума" для "Акустики" были выбраны вещи, исполнение которых не требовало особых технических эффектов - максимум, два-три инструмента. Время написания песен никакого значения не имело - некоторым композициям было несколько лет, другим - несколько месяцев. Волшебная "С той стороны зеркального стекла" пришла из одноименного альбома 1976 года. Упругая "Держаться корней" была написана на рок-фестивале в Тбилиси - в местной гостинице ее пели хором приехавшие в столицу Грузии музыканты из Москвы, Питера и Прибалтики. Песня "моей звезде" входила в совместный с Майком Науменко альбом "Все братья - сестры", как и резкая "Укравший дождь". "Граф Гарсиа", сочиненный на стихи Джорджа, был написан прямо в студии во время записи "Треугольника". Почему он туда не попал - загадка. Возможно, из-за своей несомненной куртуазности...

"По какой-то непонятной мне причине - по-моему, из-за шума воды между песнями - мы никак не могли собрать "Акустику" в правильном виде, - вспоминает Гребенщиков. - Мы начали готовиться к тому, что запись может затянуться. Это происходило на протяжении двух лет - днем, ночью, осенью, зимой... все это случалось, как только у Тропилло находился свободный день". Тогда никто из "детей бесцветных дней" не подозревал, что получился альбом-клейдоскоп, в котором очередность вещей почти не важна. Масса версий альбома, уплывших из студии под "шум воды", это только подтверждает.

Оформление Вилли Усова как всегда было беспредметно поэтичным. Можно сказать, что этими абстрактными картинками фотохудожник предвещал клиповую культуру, где визуальный ряд не привязывается напрямую к содержанию. На передней обложке разместился разрушенный дворец, стоявший на маленьком островке напротив Каменного острова. Гребенщиков в то время занимался кунг-фу, и они с учителем бегали зимой в тренировочных маечках два километра в глубину парка, где их не могли свинтить менты. Пробегая мимо этих чудесных развалин, он влюбился в них, и уже не мог не включить их изображение в какую-либо из своих работ.

Фотография из буклета...Дворец на фотообложке был пуст - как были духовно пусты советские квартиры и коммуналки, несмотря на их физическую перенаселенность. "Акустика" наполнила эти метафорические комнаты живыми обитателями - предложив в качестве альтернативы "другой" быт, слова, мысли. Ситуация этих акустических, почти эльфийских игр роднит первую половину 80-х у нас с концом 60-х на Западе. Мейнстримовая часть души Гребенщикова строит, бесспорно, лучшие воздушные замки и рисует лучшие миражи в истории русской рок-музыки (возможный конкурент - только Макаревич). Эти песни были своего рода выражением незримой связи между тем временем и мировым духом. "Акустика" абсолютно точно зафиксировала ментальную атмосферу времени как единое целое под названием "канонический" "Аквариум".

Куртуазное и душекопательное начало не скрыто за пеленой метафор, неявных намеков и цитат из древних восточных и современных западных авторов. Это настоящая лирика - не случайно в основной вариант альбома не вошло ни одной композиции, модернизированной Курехиным. соответственно, получилась подборка суперхитов без сарказма, ерничанья и постмодерна. Ночные поэтические озарения, хипповые рок-романсы и чистая, как слеза единорога, капля абсурда. Странная и светлая запись.
Большинство поклонников хотело видеть "Аквариум" именно таким - возможно поэтому "Акустика" и стала тогда самым популярным альбомом группы. Он содержит чрезвычайное количество фраз, ставших афоризмами, присказками и опорными сигналами в общении нескольких поколений. Смесь классических и оригинальных образов, тем и архетипов заставляла воспринимать очевидные вещи как абсурд, трусы из свинца - как флаг, безупречную мужскую романтику - как политический манифест, а шизу "К друзьям" - как правду жизни. Сквозь вой виолончели и стон флейты, формально кухонные песни стали пропуском на ту сторону зеркального стекла, дарили каждому прощение беспечного рыбака и клали в ладонь от ее дверей.

Андрей Архангельский
Александр В. Волков

Прим. ред. Позволю себе сказать, что давно уже не видела столько навешанных на Аквариум ярлыков. "Ужасно дурацкая чушь" (с). Пока не дочитала до имен авторов текста - удивлялась, что это вдруг случилось с А. Кушниром?..

БОНУСЫ (рассказывает Павел Северов)

Глядя в телевизор и Сонет
Лично я всегда был убежден, что эти песни являются неотъемлемой частью "Акустики". В те времена, когда мы еще не знали что такое CD, мне попадалось несколько вариантов "Акустики" с разным составом песен, с журчанием воды и без и т.д. В конце концов я устал с этим разбираться, составил себе сборник, куда вошла даже суперзагадочная "Либо маразм - либо маразм", добил его песней "14" и на этом успокоился. Но загадка "Акустики" осталась.
И только совсем недавно БГ пролил свет на этот вопрос. Оказывается он очень долго занимался компоновкой и перекомпоновкой композиций на альбоме, экспериментировал с журчанием и т.д. За это время промежуточные варианты были несколько раз "украдены" и получили каждый свою жизнь. Вот и все.

Золотых лошадей и Контрданс
Студийные варианты, широко известные благодяря Андрею Тропилло, выпустившего их, в свое время, в составе бутлега "MCI".

ПАВЕЛ СЕВЕРОВ

Подводя предварительный итог после 4х альбомов, я решила расспросить Павла Северова на тему "что ты чувствуешь в этой связи" :)
...думал ли ты,  переписывая и собирая это все в середине 80-х, что... Короче, прёт тебя от этого сознания или не очень? или прёт, но ты в этом никому не признаешься? :)
- Приятно, конечно, быть перечисленным в списке благодарностей через запятую после Андрея Владимировича и перед Артемием Кивовичем :-) Будет что показать внукам!!!
Но надо заметить, что мое участие, пожалуй, немного преувеличено: "Вызываю огонь на себя" сохранил для человечества Сережа Еремин, а записей "Ребята ловят свой кайф" и "Белого реггей" не было, пожалуй только у очень ленивых любителей "Аквариума" тех лет...

Как тебе как человеку, никогда не гнавшемуся за качеством - вся эта затея?
- Я, как выясняется, человек не только не гоняющийся за качеством, но и совершенно не гоняющийся за опубликованными альбомами :-)
То, что разошлось в большом количестве копий, не может быть утрачено (разве что в результате прямого попадания кометы в Землю), его не надо беречь и "спасать". Другое дело концертные записи (или неопубликованные студийные). Здесь я чувствую свою прямую ответственность и, конечно, интерес. Это надо "холить и лелеять" - иначе может пропасть...
А "вся эта затея" безусловно хороша. Но особенно хороша она для немножко других коллекционеров :-)

Тебе самому триариевские издания - казались ли плохими? Cкажем, по сравнению с твоими записями - не в смысле чистоты звука, а по каким-то еще параметрам? вроде бы там скорость где-то была какая-то неправильная?..
Это было на альбоме "Притчи графа Диффузрора".
Альбом изначально был длиной минут 50. Т.е. - немного больше, чем одна сторона стандартной катушки/кассеты. И вот какой-то умелец, стоявший у истоков распространения этого альбома (интересно - кто?) взял и слегка ускорил запись. В результате альбом дошел до (не очень массового в те годы) слушателя без укорочения (в отличие от "Электричества"), но голос БГ на нем звучал в стиле "пьяный Буратино".
Лет восемь назад у меня был шанс поиграться со скоростью моего кассетника и я использовал это для восстановления нормального воспроизведения "Притчей". И забыл об этом... Прошло много лет, появились компакт-диски, на которые легко вписывались 50-минутные записи, наконец появилась появилась фирма Триарий, и у нее дошли руки до издания описываемого альбома. Но, вероятно, в студии не оказалось замедляющего устройства. В результате мы имеем все того же буратину но уже на компакт-диске с тысячными тиражами.
Ну и в "Треугольнике" у Триария не обошлось без ляпов. Забыли, блин, финальную фразу "Ласт о беф ланмен"...

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Санкт-Петербург, ДК Ленсовета, 15 мая 2002г.

С ВНЕ, прислала: Nafanya, фотографии - Вадим Шестериков

Это было кайфово! Несмотря на вопли фанов ДДТ в продолжение всего концерта, отвратительный звук и изрядное количество пьяных ближе к финалу... Все равно. Это было кайфово!
Начало задержали аж на 40 минут, впрочем я особо не переживала, т.к. из достоверных источников :) (спасибо Ане из "Fish Fabric"!) знала, что Аквариум будет последним, после ДДТ, Рекшана и Deadушек.

Юрий Юлианович пребывал в отвратительном настроении и его выступление оказалось самым слабым. Три песни, почти без музыки и неубедительно. А я-то все волновалась, как там БГ будет смотреться рядом с ДДТ, не облажается ли... Было бы о чем беспокоиться :) После объявили перерыв, и народ из ямы двинул за пивом...
Во "втором отделении" Рекшан, который и вел концерт, сыграл несколько композиций, некоторые - очень здорово! Фанов около сцены, слава Богу, значительно поубавилось, к моей радости. Впрочем, радовалась я недолго :)
Deadушки потрясли мощным саундом, исполнением на финал "У каждой женщины должна быть змея" и (особенно!) "Сны о чем-то большем". Публика занимает все свободное пространство у сцены и впадает в неистовство.

концерт в ДК Ленсовета, БГ и СуротдиновНаконец, после пятиминутных криков и свиста зала на сцену быстро выходит БГ со товарищи и начинается...
1. Пригородный Блюз. - Слова знают почти все!
2. Мальчик Золотое Кольцо
3. Шуба-Дуба Блюз (замечательно жесткая версия). Не чаяла услышать именно эту песню Мамонова
4. Мария (при погашенном свете :) Поразительно - только что бесновались и колбасились, как вдруг - тишина, слышно каждое слово.
концерт в ДК Ленсовета, все и Шевчук5. Китай - самый большой сюрприз концерта, на мой взгляд!!!!!
6. Растаманы из глубинки. Песня успела стать народной :)))) На Борином лице появляется загадочная улыбка, напоминающая улыбку Будды. (Прим. ред. - Видимо, та самая, что "вызвана непониманием")
7. Русская Нирвана. Хоровое пение в яме, взявшись за руки :)
8. Мама-анархия. No comments
9. Вперед, Боддхисаттва. No comments...
БГ подходит к каждому из музыкантов и что-то говорит.
"Мы собственно собирались уже уходить, но сегодня так хорошо... Спасибо, милые...Впереди - хорошее лето..." :))))
концерт в ДК Ленсовета, БГ и Шевчук10. Партизаны Полной Луны.
Долгие поклоны, "Храни вас Бог".
Что еще можно добавить... Закончился концерт в половине одиннадцатого, расходится не хотелось, к тому же на улице - настоящая теплынь и приближаются белые ночи, и настроение - лучше не надо. Гулять...

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

На сей раз случайная ссылка привела на сайт команды "Торпедо" :)) Даже футбольные баталии нельзя описать, не цитируя БГ...

"...Почему у нас в Раменском было некому завершать атаки, кроме левого бека Малая? Может ли быть капитаном - самый незаметный на поле?
Не настало ли время перестать бороться за первую позицию дубля (используя только там давно переросшую его молодежь) и, одновременно, прекратить цепляться за футболистов, уже сыгравших свои лучшие игры в прошлых сезонах? Не пора ли последовать совету Гребенщикова - и "перейти эту реку вброд?"

Хит сезона, что вы хотите :) А еще был некролог генералу и губернатору Лебедю, едва ли не сплошь состоящий из цитат...

ИНТЕРВЬЮ

Музыканты - вместо духовных учителей

Прислал Algirdas Bartkus из Вильнюса, Литва.
концерт в ВильнюсеПеред концертом 12 мая в Вильнюсском Дворце конгрессов Б. Гребенщиков ответил на вопросы литовской газеты "Республика".

- Перед началом юбилейного концерта вы прогулялись по Вильнюсу?
- В Вильнюс мы приехали на шесть часов позже, чем планировали, поскольку в Латвии нам пришлось ехать в объезд одного участка дороги. Но нет худа без добра - в Литве я увидел закат. Был у Аушрос вартай. Вильнюс - очень тихий, самостоятельный и своеобразный город. Он куда оригинальнее, чем все другие места в Прибалтике. Из Вильнюса я вернусь домой в Санкт-Петербург, где в среду мне уже предстоит концерт, кроме того, нужно кое-что записать. Накануне приезда в Литву мы провели два концерта тура нового альбома "Сестра хаос" в Латвии - в Риге и Даугавпилсе. Было отлично.

- Каким будет ваш следующий альбом?
- Ни за что не скажу.

- Может быть, вы пишете книгу?
- Нет, книгу не пишу, но кое-что перевожу. Так уж получилось, что я стал ответственным редактором одного тибетского издательства. Разумеется, я этого не стою, но на меня эта работа просто свалилась. Так что приходится ее выполнять.

- Какую музыку вы слушаете в последнее время?
- Очень разную: три дня слушал новый альбом японского музыканта Корнелия, звуковую дорожку фильма "Жизнь по нему", группы "Miracke Bra", "System Of A Down", "Van Der Graaf Generators", очень много индийской музыки, певцов Ozzy Osbourne, Bob Dylan, Andy Srewart. И это - только половина. Такой уж этот "Аквариум", очень разный.

интервью в Вильнюсе- А можете обобщить, что за три десятилетия существования группы в наибольшей мере повлияло на ваше творчество?
- Если говорить о книгах, кроме специальной литературы, на меня повлияли только писатели-фантасты J.R.R. Tolkien и M. Moorcock. Поскольку я слушаю очень разую музыку, я подозреваю, что в XX веке место духовных учителей заняла музыка. Каждый слышит в ней то, что хочет услышать. Некоторые музыканты, такие как певцы Simon and Garfunkel, для меня как пророки значат больше, чем Моисей.

ТОЖЕ ИНТЕРВЬЮ

В Калинграде во время недавнего тура в гостинице к завтракающему БГ подсел молодой человек по имени Олег Кашин и стал приставать с вопросами. На его сайте со странным названием - полный текст того, что из этого вышло (по его словам, конечно).

Артемий Троицкий говорит, что "Сестра Хаос" - это топтание на месте, а никакой не шаг вперед...
- А я считаю, что это шаг вперед. Поймите: у разных людей разные ассоциации со словим "Аквариум", но все считают, что это что-то розовое и пушистое, то есть безобидное. В самом деле, музыка - это то, что гармонизирует душу человека. Но музыка "Аквариума" - это тяжелое лекарство от тяжелой болезни.
И в чем заключается болезнь?
- Это я у вас сам хочу спросить.
Вот я думаю так: болезнь - это когда люди не знают, куда идти, и в итоге начитавшиеся "Гарри Поттера" девочки хотят быть ведьмами.
- Напрасно вы так... "Гарри Поттер" - это первая за 15 лет хорошая книга в этом жанре. Ведьмы... все бы такими ведьмами были :) Нет, я считаю, что болезнь заключается в другом. Люди, как вы правильно сказали, не знают куда идти. Произошло их самоустранение от культуры. 10 лет все интересовались только деньгами. И поэтому, если сесть в стандартный русский автомобиль в стандартном русском городе, в 80 случаях из ста вы услышите этот ужасный "шансон".
В семидесятые-восьмидесятые все бились за свободу, а добились - и вернулись к совковой эстраде, лагерной лирике и кабацким песням... В таком обществе мне неинтересно.

А в СССР интересно было?
- Тогда была альтернатива. Все слушают вот это - а я свое. Впрочем, такое и сейчас возможно.
А "Аквариум" - это альтернатива?
- Мне хотелось бы, чтобы я был альтернативой. Я хочу быть единственной альтернативой. Но конечно, когда столько лет на виду, это сложно. Так что сейчас "Аквариум" - это окошко в мир, где хорошо.

Акунин вас цитировал: "Я придумываю Россию, которую можно любить"...
- Акунин меня цитировал? Странно, не слышал. Самое смешное, это я об Акунине сказал...

С кем вас, Борис Борисович, можно сравнить? Одна моя знакомая говорит, что вы стали, как Элтон Джон...
- Сравнивать меня с кем-то - дело каждого. Вот, по-вашему, - на кого я похож?
Ваша музыка со времен "Снежного льва" звучит, как что-то китайско-тибетское, а в "Сестре Хаос" явно слышны ямайские нотки...
- Вот видите! А на самом деле никаких мотивов, кроме кельтских, в моей музыке нет...

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

БГ об Акунине или Акунин о России, интервью Б.Акунина "Новой Газете"
...Мне понравилось, как Борис Гребенщиков сказал, что я "выдумываю Россию, которую можно любить". Это близко к моему ощущению. Мне необходимо выделить в стране, в которой живу, качества, которые я могу любить лично и персонально. Этих качеств в России немало. И чем дольше живу, тем больше это замечаю. Мы во многом стыдимся своего прошлого. Но нельзя смешивать понятия страна, правительство, государство. Страна для меня - это культура, самая ценная секреция, которая вырабатывается людьми, живущими на данной территории. А правители - это пена, накипь.

Редакция рассылки (до 23 июня): irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное