Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (199)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУСТЫЕ МЕСТА
199 выпуск, 09 июля 2002 

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
"Мандала с махамудрою мне светит свысока -
Ой, Волга, Волга-матушка, буддийская река!"

НОВОСТИ

* Ирка! Спасибо!

* 10 августа АКВАРИУМ выступит на фестивале "Нашествие.

* Американская фирма грамзаписи "Naxos" выпустит альбом русской песни, представлять которую мировой общественности будет Борис Гребенщиков. 
Работа над диском завершена. В него вошли как песни БГ, так и известные композиции Окуджавы, Вертинского и других - в исполнении БГ. На диске можно будет услышать песни "Три сестры", "Таруса", "Никита Рязанский", а также ранее не издававшиеся произведения.
Диск должен поступить в продажу в октябре.

CD "Музыка Общественных Туалетов"* Студия "Музыкальный Экспресс" (www.triarios.ru) сообщает, что в ближайшее время выходит редкий проект Аквариума - дополнение к общеизвестным альбомам "доисторического периода" первой половины 1970-х годов, периода экспериментов и поисков своего пути. Альбом называется "Музыка общественных туалетов. Доисторический Аквариум, т.IV.", записан в 1974 году при участии БГ, Джорджа и Фана. CD cостоит из 4-х инструментальных пьес, записанных существенно лучше, по сравнению с наиболее известными альбомами группы того периода. Альбом является бонус-диском для 3CD "Доисторический Аквариум", кроме того по одному треку из этой пластинки будет выходить на бюджетных изданиях серии "Доисторический Аквариум".

* Сообщает "Музыкальная газета" (цитата):
ФЛЕЙТЫ ДЮШИ РОМАНОВА 
Флейтист "Сплинов" Яник Николенко, у которого буквально на днях вышел дебютный сингл его проекта "Сеtи", в очередной раз подтвердил свою репутацию "честного и порядочного музыканта". 
Дело в том, что принимая участие в массе проектов в качестве special guest, Яник записывал партии флейты для кавер-версий легендарного музыканта "Аквариума" Дюши Романова. 
Пораженная игрой Николенко на флейте, вдова Дюши Анна Черниговская предложила Янику в подарок флейты Романова, на которых он записывал такие культовые альбомы, как "Треугольник", "Радио Африка", "День Серебра", "Дети Декабря" и "Равноденствие". 
"Дюша Романов играл варварски, сам всему научился, это был великий человек! Предложение Анны было для меня неожиданным и, конечно, очень лестным, - сказал Ян, все-таки отказавшийся принять бесценный дар. - У Дюши огромное количество этнических инструментов, на которых я играть не умею, и времени научиться, к сожалению, нет. А забрать их, и потом, хвастаться: "Вот у меня тут Дюшины флейты" - показалось мне совершенно не этичным". Конец цитаты.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Чоки Ньима РинпочеС 6 по 11 сентября 2002 г. в Москве состоится семинар с Чоки Нима Ринпоче, буддийским мастером тибетских школ Кагью и Ньингма. 
Чоки Нима Ринпоче родился в 1951 году. Он сын выдающегося учителя Дзогчена Тулку Ургъена Ринпоче. Чоки Нима был узнан Его Святейшеством 16 Кармапой, как перевоплощение великого тибетского Сиддхи.
С 1959 года в течение 11 лет Чоки Нима изучал учения школ Кагью и Ньингма под руководством выдающихся буддийский учителей: 16 Кармапы, Дильго Кхьенце Ринпоче и Тулку Ургъена Ринпоче.
С 1976 года - настоятель большого монастыря в Непале. Его Святейшество 16 Кармапа указал на имеющуюся кармическую связь Ринпоче с людьми Запада.
Специально для западных учеников была создана и плодотворно действует шедра (Высшая буддийская школа) в Непале.
Чоки Нима Рипоче автор книг: "Союз Махамудры и Дзогчена", "Путеводитель по жизни и смерти" (переведена на русский язык Борисом Гребенщиковым) и др.
Чоки Нима Ринпоче посещал Россию в 1994, 1996 и 2000 годах и давал Учение и посвящения в Москве и Санкт-Петербурге.

В программе семинара:
6 сентября - лекция в Москве.
7-11 сентября - Семинар в Подмосковье, прекрасном месте уединения и отдыха.

Информацию о семинаре также можно получить:
по тел. (095) 208-54-91, 312-94-92,
на сайте www.buddism.ru
или по e-mail: vitaliy_post@mtu-net.ru

ЗВУКОЗАПИСЬ

* Грядёт существенное пополнение коллекции аквариумской mp3-музыки в соответствующем разделе сайта "Пустые Места". Планируется выложить (нужно ли это кому-то?) что-то около 4-х гигабайт архивных и прочих записей. Оставайтесь с нами, как говорится.

* Видеоклип на песню "Брод" можно утянуть отсюда (16,2MB).

* "Песня из коллекции" [от Игоря Шаронова]
Альтернатива (645 kb)
Концерт БГ "Альтернатива", 1983. Одиннадцать лет назад Михаил Васильев (Фанштейн) выпустил первый полиграфический сборник текстов под названием "Дело мастера Бо". Там к этой песне дано следующее, не всем ясное, примечание: "В некоторых вариантах исполнения песни указывалось также "на чем я стою, когда все идут на работу". Сегодня публикуется именно такой вариант.

* Долгожданный (всеми аквариумистами :)) альбом RHCP "By The Way" сегодня официально поступил в продажу. Желающие могут скачать его с Пустых Мест. MuHbKa, спасибо!

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

From: Zonder Zucker
To: Аквариум ВНЕ
Posted: 25 Jun 2002 : 16:58:58 
Subject: БГ vs Белла Ахмадуллина

Маленькое забавное наблюдение. Есть милая песенка "Инцидент в Настасьино" (Дело было как-то ночью за околицей села / Вышла из дому Настасья в чем ее мама родила... etc). И есть стиш Беллы Ахмадуллиной:

БОГ 

За то, что девочка Настасья 
добро чужое стерегла, 
босая бегала в ненастье 
за водкою для старика, - 

ей полагался бог красивый 
в чертоге, солнцем залитом, 
щеголеватый, справедливый, 
в старинном платье золотом. 

Но посреди хмельной икоты, 
среди убожества всего 
две почерневшие иконы 
не походили на него. 

За это - вдруг расцвел цикорий, 
порозовели жемчуга, 
и раздалось, как хор церковный, 
простое имя жениха. 

Он разом вырос у забора, 
поднес ей желтый медальон 
и так вполне сошел за бога 
в своем величье молодом. 

И в сердце было свято-свято 
от той гармошки гулевой, 
от вин, от сладкогласья свата 
и от рубашки голубой. 

А он уже глядел обманно, 
платочек газовый снимал 
и у соседнего амбара 
ей плечи слабые сминал... 

А Настя волос причесала, 
взяла платок за два конца, 
а Настя пела, причитала, 
держала руки у лица. 

"Ах, что со мной ты понаделал, 
какой беды понатворил! 
Зачем ты в прошлый понедельник 
мне белый розан подарил? 

Ах, верба, верба, моя верба, 
не вянь ты, верба, погоди. 
Куда девалась моя вера- 
остался крестик на груди". 

А дождик солнышком сменялся, 
и не случалось ничего, 
и бог над девочкой смеялся, 
и вовсе не было его. 

**** 
Просто маленькое наблюдение. Все равно у нас в деревне каждый третий - индуист ;)

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

04 июля 2002, ДК Ленсовета, Санкт-Петербург

From: Zonder Zucker
To: Аквариум ВНЕ
Posted: 5 Jul 2002 : 17:37:14 
Subject: ... в "Ленсовета" – там было то и было это

...но не было, на мой взгляд, самого главного – драйва... И того:  "Рыба", "Аделаида", "Серебро Господа"; и этого: "Брод", "Псалом 151", "Кардиограмма"; и даже вот эдакого: "Мама Анархия", "Пригородный блюз" – хватало выше крыши. А драйва – не было. Не знаю, может только так показалось... Из-за того что любимой яме (кто знает – тот поймет, для остальных – там должен был бы сидеть оркестр) было "хорошо", как в сауне – жарко, душно, потные люди с пивом – только голубого банщика не доставало. Или из-за того что акустика была – не фонтан, а так, фонтанчик... Или просто потому, что программа уже "бывалая" и мною слышанная, и "А" многожды спетая... То ли буквально за 10 минут до концерта дочитанный "Коллекционер" Фаулза настройку сбил. Черт его знает. Ладно, это все - лирика. 

Теперь – физика. Боб Борисыч был в темных очках, с бородкой, заплетенной в косичку (и с ленточкой - во как все непросто!), штанцы с клонированными "****'ами" не одел (а жаль!), просто черные джинсы (вроде). Суротдинов – как всегда – неописуемо элегантен, таинственен, словно граф Сен-Жермен, подчеркнуто неэмоционален, Шар казался уставшим (наверное, от жары), остальных из ямы было не очень-то видно, уж извините, ребята. 
Порадовала "дождевая палка" (ну, точно не знаю, как инструмент называется, в народе такое название ходит), которой БГ жизнелюбиво потрясал в начале концерта. Еще, как это ни смешно, порадовали арии из опер в исполнении мировых теноров (в процессе ожидания действа). 

Так. Еще порадовал 151 псалом – я-то с него тащусь, но живьем слышать еще не приходилось. "Кардиограмма" ощутимо порадовала девочек и мальчиков (ну, и меня тоже, чего греха таить, хотя и не столь ощутимо). В "Броде" мэтр заплутал в собственных куплетах и, "по изрядному лицевому выражению судя" положением этим был "премного изумлен" (кто знает, откуда цитатки – тому смайлик). Так что первая звезда ему сказала, что он первый, а ветер научил пить вино, оно заменило волю – ничего, так тоже со смыслом получается (вот они, достоинства стихосложения – что ни ляпнешь, все в жилу!). "Слишком много любви" – не было. "Вороника" без Каспаряна – как-то так... С Каспаряном лучше – скрипка (не смотря на все мое уважение к скрипачам вообще и к Суротдинову в частности) все-таки не создает ощущения ветра,  пустоты и широко открытых глаз, глядящих в небо. От песни какое-то другое впечатление возникает – как если один и тот же пейзаж нарисовать пастелью (дудук) или маслом (скрипка) – да, хорошо и маслом, и даже очень хорошо, но... А может, просто привычка. 

Да, девочки, конечно, дарили цветочки (одна девочка была с оченно хорошей фигурой). Но цветочков было мало. Тетеньки тоже дарили цветочки. Смущались. Очень мило. 

Вот "Пригородный блюз" был в самый раз. Жарко, жестко, жаргонно, жестоко. После этого явно должен был быть "Береги свой хой". Но было что-то другое и впечатление смазалось. Про "Маму Анархию" не буду – и так все ясно. Попрыгали. Весело. 

Да, в серединке Суротдинов устроил что-то по-настоящему чудесное (или чудесатое) – почти классика (познания в музыке слабоваты для точно оценки), тихо, исподволь, по нарастающей... Это было здорово. Вроде все... 

КАК ЭТО БЫЛО

"РОКСИ" №3, 1978г.

Об одном концерте "Аквариума"

Вы любите рок-н-ролл? - это, конечно, очень неприличный вопрос и чаще всего его задавать не приходится. Поэтому вам обязательно нужно было быть на Примате, чтобы послушать, а главное, посмотреть почти настоящее Шоу (это лучше, чем сейшен), которое давал АКВАРИУМ. А кто еще, кроме них, способен на такое? 
Выступали они в составе: Боря Гребенщиков (вокал и несколько раз ни к селу, ни к городу, губная гармошка), Михаил Файнштейн (бас), Сева Гаккель (кажется, вовсе не играл, но пел), и были усилены участием Майка (гитара и иногда - вокал) и Жени Губермана (весь вечер на барабанах!). 

Борис и Майк смотрелись вызывающе. Последний был несколько бисексуален: общий экстерьер + накрашенные глаза, но в сочетании с синей Психоделической Робой они же придавали Майку несомненный шарм. 

А Гребенщиков, наоборот, - огромен и силен, и у него были Рваные Джинсы и Желтые Носки, что давало повод думать о возвращении незабвенных 67-69 гг. К тому же, много белого грима и глаза, обведенные черным. 

Сама игра, не обманувшая ожиданий, строилась на подражании ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППИРОВКЕ им.Чака Берри. Как уже было доказано, все любят рок-н-ролл. А на Примате играли "Свит литл сикстин" и "Би Боп А Лула", "Гот ит Он" и все, что хотите, даже медленный блюз "Драйв май ка". Это, кажется, предмет особой любви Майка. Кстати, немного о любви: это очень коварная штука. 

Пели еще про то; что "Ай кен гет ноу сатисфекшен", что было абсолютной неправдой, т.к. удовлетворение было полным, как у публики, так, надо думать, и у музыкантов. Удивительно, как это смогло получиться, т.к. играли то плохо, то тихо. 

Только виноват в этом не АКВАРИУМ, а Аппарат, недоброжелательный и надоедливый. А лажали круто: что и радовало. Уметь хорошо лажать - большое искусство, а они умеют. Кроме того, не так интересно было слушать, как смотреть. 

АКВАРИУМ очень вовремя напомнил, что быть рокером - означает не просто гнать публике рок-н-ролл, блюз и телегу. Потому-то шоу Бориса и Майка было достойно всяческих похвал. 

Довольно некрасиво писать лишь о них двоих, но в самом деле, создается впечатление, что вся прелесть приматовской сессии - их заслуга. Все же надо полагать, что именно Файнштейн и Губерман спасли дело от окончательной лажи. А вместо Севы на стуле в молчании сидела одинокая виолончель, всем своим видом намекая на то, что хозяин где-то неподалеку. 

И все-таки снова хочется поговорить про Тех Двоих. Борис работал энергетическим фонтаном, размахивая микрофонной стойкой на краю сцены. Садился, ложился и падал на пол. Кидался пивными бутылками, которые он же непрерывно опустошал, или, говоря изящно, как истый рыцарь рока, без устали и весело хулиганил. Майк, который столь же неугомонно сопутствовал ему, был все же более сдержан. Но у него великолепное чувство сцены, не исчезающее и за ее пределами, о котором можно было бы писать особо. Вот почему он смотрелся едва ли не лучше Бориса. Гвоздь этого умопомрачительного дуэта: совместное пение. Здесь их надо было слышать: так хорошо у них получалось. А недостаток вот какой: каждый был хорош сам по себе, слишком отличаясь от другого, и единого целого они не составили. И все-таки великолепно! Игра была в ништяк, в лучших традициях стиля "раз, два, поехали!" И когда она окончательно превратилась в веселый бардак с музыкой, выход новой группы "Что-то там тоскливое о зимнем отдыхе"(*) показался нам очень естественным. Сама группа лучше своего названия, и она удачно вписалась в то, что делал АКВАРИУМ. Примерно в это время в глубине сцены появился кто-то таинственный и небритый.(**) 

До поры до времени он увлеченно стучал в железяку, но впоследствии сыграл немалую роль в истории. 

Под конец первого отделения Борис исполнил совсем короткий (в одну строчку) рок-н-ролл о пиве, и народ пошел в буфет, довольный и счастливый. 

Начинает казаться, что на этот раз на сейшене не было облома. Нет, был, в лице Ильченко. И можно быть уверенным, что где бы ни присутствовал Фокусник Длинных Телег, он обязательно пустит все свои фокусы в ход, и будет превращать дело в сольный концерт. Такая у него творческая манера. Он и здесь загромоздил телегами весь перерыв, растянутый так, что он стал похож на второе отделение. 

Хотя выход Ильченко и был встречен криками восторга, но их скорее можно расценить как непристойные. Вроде бы Ильченко имел какие-то связи с Аппаратом. Интересно, а не из одной ли они компании? 

Все же рок-н-ролл победил. Во 2-м (3-м?) отделении Гребенщиков явил еще одну деталь своего имиджа: голую грудь настоящего мужчины - автора "Мочалкиного блюза". Но его там не исполняли и публика накачивалась в основном пивом и роком многолетней выдержки, как и предполагалось с самого начала. А все-таки не утерпели, и сыграли первую-единственную песню на русском языке. Несмотря на всю серьезность тематики "Блюза НТР", в зале стоял непрерывный хохот - аплодисментов выпало ему больше, чем любой другой вещи. Таким образом, все было очаровательно и мило. И круто настолько, что предложение А. Гепнера(***) насчет мотоциклов и рок-антуража было воспринято, кажется, как излишнее. Напрасно, поскольку если подумать об этом должным образом, а не сидя со стаканами под лестницей за пол-часа до закрытия магазина и заранее догадаться о свойствах 642-го разбавителя... то мне кажется, что я уже заговорился и пора заканчивать, тем более, что после АКВАРИУМА вышли РОССИЯНЕ, и я ушел, чего и вам желаю. 

(*) - "Ассоциация скорбящих о зимнем отдыхе". 
(**) - Ю.Ильченко 
(***) - А.Гепнер, художник, занялся идеей оформить рок-н-ролльный АКВАРИУМ как должное.

ВЫДЕРНУТО ИЗ КОНТЕКСТА

Из интервью в журнале "Медведь", 1997 год

- Еще одно, о чем, мне кажется, необходимо тебя спросить. Что это за модная тяга к буддизму? Все как с ума посходили.
- Я, будучи связанным с тибетским буддизмом в России, знаю, сколько народу приходит на лекции учителей, которые сюда приезжают. Говорят фантастически умные, мудрые и умеющие люди. Дацан едва заполняется. Приходят человек сто пятьдесят - двести пятьдесят. Это учитывая, что людим приезжают из Петербурга, Москвы, из окрестных городов, с Украины, откуда-то еще.

- На каком языке ведутся лекции?
- Либо на тибетском, либо на английском, но с переводом на русский, либо прямо с тибетского на русский... Буддизм, может быть, и моден, но реально людей, им интересующихся, небольшое число. А практикующих - тем более. Так что православие может быть абсолютно спокойно. Узок круг этих сектантов, и страшно далеки они от народа. Но это и хорошо, потому что я не представляю себе Россию, плавно переходящую на буддийские рельсы.

- Хотя у нас имеется Калмыкия.
- Калмыкия никогда русской не была. Это отдельная страна, у них своя культура. То же самое и буряты.

- Оставим бурят. У тебя это как произошло?
- Начиная с начала семидесятых меня интересовала религия вообще, во всех ее проявлениях. Общение конечного человека с бесконечным надмировым... надмировой душой, что ли, с тем, что называется Богом-отцом в православии, пустотой в буддизме, с тем, что в разных религиях называется по-разному.

- Но почему именно сюда привели твои интересы?
- Две вещи. Первое - легкость понимания практик, в отличие от православия, где тебе практик никто не дает. Если ты не монах, просто говорят: ходи в церковь, молись, исповедуйся, и все будет нормально. Здесь же, напротив, если ты хочешь, то можешь узнать, что делать, как делать и сколько времени понадобится, чтобы стать лучше и физически, и внутренне. И ты получаешь результаты довольно быстро. Это раз. Во-вторых, ни одна другая известная мне религия, кроме буддизма, не говорила, что порочить другие религии - грех. У буддизма это один из основных постулатов. Если ты плохо говоришь про какую-то другую религию, ты совершаешь грех.

- Ты же говоришь плохо про бытовое православие.
- Да потому, что это не религия, а система суеверий и, в общем-то, шантажа.

- Ты так хорошо это знаешь?
- Я варился в самой гуще православной церкви на протяжении более десятка лет. Объехал огромное количество русских православных монастырей, церквей. Мне все там нравится. Мне не нравится нетерпимость к тому, чего люди не знают.

- Мне это тоже не нравится. Но когда мы говорили про героин, ты сказал, что все это порождение лени. Я читал книгу известной монахини из эмигрантов, она говорит очень ясно: вера - это постоянный труд, ты все время напрягаешься и все время как бы летишь; чуть перестал верить - оступился и упал. Нет труда - нет веры. Может быть, буддизм проще, может быть, он как героин или как "с утра не встать"?
- Ты знаешь, буддизм тоже предполагает ежедневный труд, потому что если ты этого не делаешь, то нам просто не о чем говорить. Есть еще замечательное буддийское уважительное отношение ко всему живому, непричинение зла всему живому. А есть просто буддийская практика, которая занимает энергию и время, и довольно много.

- Ты соблюдаешь все это?
- Далеко не всегда, но я как бы и не претендую на то, что я буддист, нет. Я просто это знаю и хочу сделать более доступным для тех, кого это может заинтересовать. Но назвать себя буддистом не могу - я с симпатией к этому отношусь. Но я с такой же симпатией отношусь и к православной церкви.

- Но ты говоришь: "Я принадлежу к тибетским буддистам". У тебя там должность какая-то?
- Нет. Меня просто знают несколько тибетских лам, я знаю их. Получается так, что мне приходится отвечать за качество переводов одного издательства. Издатели меня знают и говорят: раз ты в России, то пусть переводчики дают тебе то, что переводят, на сверку, чтобы не было расхождений, чтобы не было глупых ошибок. Ну, это я могу делать, я это знаю.

- Буддизм - это большая религия по количеству душ принадлежащей ей паствы?
- Нет, думаю, что мало. Ведь мало народу на Земле, кто.... Наверное, один из десятка тысяч захочет залезать так далеко и так тщательно работать. И далеко не все склонны принимать тезисы перевоплощения. Пока ты этого не увидишь, в это поверить очень сложно. А вот когда ты видишь мальчиков четырех-пяти лет, которые помнят свои предыдущие рождения... Это серьезно.

- Почему ты им веришь?
- Ну, во-первых, это видно по глазам. У четырехлетнего мальчика такой взгляд... это ни на что не похоже. А потом, я же со многими ламами говорил, они мне рассказывали, что они помнили, когда были детьми, что они потом забывали. И им незачем врать, они от своего вранья ничего не получат. Я знаю трех-четырех лам, которые могли бы, по идее, получать огромные деньги (может быть, они их и получают), но вопрос в том, куда эти деньги деваются. Я же вижу комнату, где он живет: там нет золота, там некуда его прятать. И он живет так же, как у нас аскет-монах живет. Деньги ему просто некуда девать. Наложниц можно, конечно, полк содержать, но про это бы все знали.

* * *

Напоследок. Графитти на стене бани в Катманду (Тамель): "Кто сказал, что мы не можем стать чище?!"

Включен 21 августа 2000 годаВключен 21 августа 2000 года

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки): varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257 
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное