Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (210)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

210-й выпуск, 29 ноября 2002

Ну, все, конечно, знают, что у БГ 27-го был день рождения, с чем нас всех и поздравляю!

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

8 декабря - Los Angeles
11 декабря - San Jose
13 декабря - Seattle
14 декабря - Portland
Все подробности и билеты - на сайте организатора.

21 декабря - Санкт-Петербург, ДК Ленсовета
Все декабрьские концерты проходят под девизом "Роза и Инженеры Хаоса" - так написано на официальном сайте :)

НОВОСТИ С ФРОНТА ПЕРЕИЗДАНИЙ

* СОЮЗИНФОРМБЮРО сообщает, что альбомы "Дети Декабря", Десять стрел", "Равноденствие", "Русский альбом" ("БГ-бэнд") - в продаже с 25 ноября.
Следующие четыре альбома - в январе, а завершающая "Антологию" четверка - в марте.
Фирменный перекидной календарь, выпуск которого приурочен к 30-летию группы "АКВАРИУМ", можно приобрести в фирменных магазинах "Союз", в некоторых книжных и музыкальных магазинах столицы или сделать заказ через Интернет (e-mail для справок: production@audio-label.soyuz.ru). Или - получить его в подарок, до Нового Года единовременно купив не менее 4 вышедших CD Антологии в любом из фирменных магазинов "Союз".

* А студия FeeLee (www.feelee.ru) рассказывает про свои переиздания, приуроченные к десятилетию самой студии:
"Песни Александра Вертинского". Переиздание альбома 1994 года, в который вошли такие раритеты, как "Без женщин", "Nuit De Noel" и "Китай" на стихи Гумилева. Восстановлено оригинальное оформление "золотом". Дополнен буклетом с текстами всех песен.

"Рапсодия для воды". Переиздание альбома 1997 года. Проект бывшего гитариста Аквариума Алексея Зубарева, где мелодии известных песен Аквариума (Десять стрел, Серебро Господа, Дубровский, Аделаида и др.) исполнены в инструментальной форме и записаны "в честь возвращения фигуры Ангела на шпиль Петропавловского собора".

"БГ и Deadушки". Информация уточняется.

ПРОСТО НОВОСТИ

* На новостном сайте "Naxos World News" в пресс-релизе от 18 октября сказано, что
"Global Rhythm world music magazine (circ. 90,000) will be running a feature interview with Naxos World artist Boris Grebenshikov early next year. The article will be printed after the February 2003 release of  Russian Songwriter (76039-2)".
из чего следует, как замечает наблюдательный Pavel Akimov, <polak@newmail.ru>, что пресловутый альбом русских песен в исполнении БГ (см. "Новости группы" от 1 июля 2002), который Нэксос собиралась выпустить в октябре - стоит ожидать не ранее февраля 2003 года.

* СОЮЗИНФОРМБЮРО разослало "пресс-релиз" по поводу Аквариума, откуда мы узнаем кое-что про грядущий альбом (со слов БГ, разумеется):
- Весной в Индии мне пришло в голову, каким может быть наш новый альбом. Это были не мысли, это произошло на уровне ощущения. И каким-то чудом ближе к концу лета начали писаться песни, сразу много песен - прошло два-три месяца, и сейчас материала достаточно уже на полтора альбома! Скорость, с которой писались новые песни, для меня была необычайной... Написал два десятка песен, которые при первом прослушивании смущают людей. Я надеюсь, что этот процесс не прекратится, но впервые за всю историю "Аквариума" мы не торопимся записывать эти вещи, не спешим выпускать альбом, потому что я хочу, чтобы он был Событием для меня и для "Аквариума".
- Мы едем в Индию записывать какие-то вещи, которые здесь записать невозможно. В планах - несколько поездок в другие места земного шара, чтобы записать какие-то этнические вещи на месте: в Ирландии, Китае...
- Новые песни не играются на концертах и не будут играться, пока не приобретут ту форму, которая нас устроит. Их невозможно будет услышать раньше, чем будет записан альбом. Время записи тоже не устанавливается... Сколько времени этим песням будет нужно, столько они и будут писаться.
- Мы решили сократить гастрольные поездки, потому что эта музыка требует очень большой отдачи времени и энергии. Мы будем регулярно выпускать новости на сайте, но на некоторое время мы становимся малодоступными. И не планируем выступлений... неопределённо некороткий период.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Москва, клуб "Б2", 16 ноября 2002 г.

Эпохальный концерт,  и вот результат - целых четыре отчета из Москвы, да все какие подробные :) Спасибо Свете Силаковой, Наталье (Andromeda), Марие (которая обещала фотографии!) и Никите Павлову.

СС: Главное впечатление - оно же комплимент. На наших глазах родилась новая команда КВН - команда высшей лиги. Перед журналистами, типа журналистами и барменами предстал квартет (Рубекин и Потапкин в прессухе участия не принимали - прилюдно появились только на концерте, как и еще один). Один с широкой бородой, другой с нитевидной, третий весь такой кругленький, четвертый с косичками цвета слепой пшеницы а-ля "Миссия Клеопатра". И начало-о-о-ось. Пурга на четыре голоса, превосходно темперированный полет шмеля (точнее, целой эскадрильи) над гнездом кукушки. Слушаешь и понимаешь: да, они действительно группа. Не думаю, что граждане репетировали, распределяли роли и т.д. (хотя домашние заготовки из серии "как мы коротали время в нелетную погоду" иногда угадывались). Разве что уселись правильно (вокалист с Шаром восседали в середине, как шерочка с машерочкой).
Директор в процесс не вмешивался, а только таинственно сверкал из мрака футболкой (это на него ультрафиолетовый луч падал).

Аудитория вела себя, как обычно: задавались вопросы по делу, вопросы без дела, серьезные, тупо-серьезные, стебные и т.п. Почтенные кавээнщики реагировали в едином режиме. За каждым их словом угадывалась установка: смеемся над вами, смеемся с вами, смеемся лучше вас. А кто обиделся, мы не виноваты. Пересказать это своими словами невозможно (текст пресс-конференции - ниже. ИВ).
Кстати, лучший способ ввергнуть журналиста в замешательство - дать ему абсолютно искренний ответ. Кто-то из зала: "Какая у вас музыка?". Кудрявцев: "Хорошая".
Где-то в середине прессухи девушка из журнала "Плей" довольно недовольным :?)) тоном задала музыкантам свой единственный вопрос: "Зачем вам эта пресс-конференция?".
Вокалист мигом просек интонацию и коннотации (журнал "Плей" в свое время разродился очень некрасивой рецензией на "Сестру Хаос"), а потому перевел вопрос на Шара. Тот с типичным для себя невинным видом ответил:
- Мы общаемся с вами. Нам очень нравится.
Вокалист, мыслящий в конкретных категориях, добавил:
- И воду нам тут поставили, можно воды попить.
Вероятно, девушка и вопрос запали ему в душу, поскольку финальным аккордом пресс-конференции стала его реплика:
- А воду надо забрать, - (с ленинским прищуром). - И действительно удалился со своей бутылкой. ...

СС: ... АНТРАКТ. Любители громкой музыки и удачных ракурсов съемки держат места у сцены (я потом подсчитала, мы простояли, не сдвигаясь, почти 2 часа). Публику решают развлечь: раздвигается штора, и на экране начинают показывать стадионное зажигалово "AC/DC". Мы с Июлькой гордо встаем к экрану спиной. Нам интереснее наблюдать за залом и т.д. Через какое-то время у нас возникает желание, чтобы эту однообразную музыку чем-нибудь заменили. Насколько лучше был бы тот же самый видеоряд с мантрами...
Нашу мысль телепатически услышали наверху. И вскоре "AC/DC" уже дрыгались и корячились под звуки
инструментальной музыки релаксационно-кельтского извода. При этом все равно попадая в ритм. Зал ржет, "Аквариум" уже никому не нужен...

НП: Как известно, задачей концерта было похоронить "Сестру Хаос", которая заслуженно надоела группе. И даже более того - за какие-то там два часа Аквариум собирался вроде бы даже подвести итог под всей тридцатилетней деятельностью. Похороны были краткими, но впечатляющими.

НА: АКВАРИУМ без лишних комментариев, быстро, казалось даже в ускоренном темпе, слету, проиграл почти всю "Сестру Хаос", с которой мы пришли прощаться. Несмотря на то, что Борис пел, пел наши любимые песни, каждое слово, каждую его интонацию и каждый проигрыш в которых зал уже заслушал наизусть и знал, чуть ли не лучше самого Гребенщикова, маэстро был очень собран, серьезен, официален, абсолютно трезв и практически безымоционален, что показалось нам даже странным и резало слух.
Очевидно, на нем таким образом отразилось недавнее участие в пресс-конференции, что его можно было снова ставить на трибуну и засыпать язвительными вопросами, но петь Его песни в таком состоянии было очень непривычно.

СС: Ну, а если серьезно, то вокалист на сей раз начал очень энергично, не распеваясь, сразу нащупал правильную интонацию. Короче, ОЧЕНЬ ХОТЕЛ играть. А это всегда благотворно отражается на уровне выступления. Особенно меня порадовал “Брат Никотин”.

НА: Несомненно одним из самых ярких впечатлений концерта было явление народу Максима Ландэ. Нет, он не пел и не выступал с речью. Он просто стоял весь концерт, как бы за кулисами, с правой стороны, но видимо, кулисы были слишком узки, или душа Ландэ в тот момент слишком широка. В результате получилось так, что он практически весь концерт стоял сбоку сцены, рядом с музыкантами на виду у зрителей и совершенно замечательно и искренне тащился от музыки. В отличие от Бориса Гребенщикова в тот момент, по Ландэ было видно, что человек совершенно счастлив, абсолютно расслаблен и "ловит свой кайф" от любимой группы не меньше, чем отведавшие пива зрители стоячего партера. Он и пел, и играл лицом драму текстов, и приплясывал, конвульсируя в такт любимых песен, чуть не сильнее, чем барабанящий рядом Шар, и широко раскинув руки и шевеля пальцами имитировал вступление клавишных, походя на гиперэмоционального дирижера, извивался вместе со скрипкой Сутродинова и при этом излучал столько счастья, радости и удовольствия, что смотреть на него без удовольствия было просто невозможно. Его обязательно надо было снимать. Как все-таки это здорово, когда людям так нравится их работа, когда они на своем месте и получают от этого столько радости. Как жаль, что так бывает с работой не у всех. Или тогда все бы захотели работать в АКВАРИУМЕ?

На "Северном цвете" состояние БГ стало потихонечку оттаивать. В его голосе появилось выражение, а потом и нежность. Песня получилась очень выразительная. Она вернула нам нашего любимого Бориса Борисовича! Воистину творчество БГ прекрасно, целительно, незаменимо и возвращает людям самое себя!!! Ура! Потом Борис сказал, что теперь несколько песен для духовной пищи и АКВАРИУМ грянул "Русскую Нирвану" (которая "Волга-матушка, буддийская река"). Стало совсем душевно и замечательно. Все расслабились и порадовались. И БГ.

После этого началось самое интересное. Борис сказал, что сегодня в нашем концерте примет участие "наш друг, соратник и старый знакомый" и протянул руку в сторону кулис, где стоял Ландэ. Все замерли в ожидании - что это за знакомый еще примет участие? И вдруг ко всеобщей неожиданной радости из-за кулис выпрыгнула знакомая круглая фигурка Олега Сакмарова, улыбающаяся, розовощекая, с флейтой, с косичкой на бритой голове, одетая в короткое синее шелковое кимоно. Если Ландэ излучал удовольствие, то Сакмаров - радость, от которой хотелось прыгать и молча смеяться, чем он, собственно и стал заниматься, насколько ему позволяло положение, когда они вместе с АКВАРИУМОМ заиграли "Королевское утро" и "Центр циклона". Стало совсем хорошо. Публика ликовала, рукоплескала и прыгала.

БГ заулыбался, поцеловал Сакмарова и сказал, что сегодня мы прощаемся с "Сестрой Хаос", а значит старое отходит и ему на смену приходит нечто совсем новое, ростки которого мы уже сегодня можем видеть. От этих слов всем стало еще радостнее, особенно самому говорящему. Он в прекраснейшем настроении спел еще несколько очень разных песен от "Не стой на пути у высоких чувств" через "Там где взойдет Луна" до "Пока несут Саке", была там и "Кострома Mon Amour" и традиционные уже экспериментальные запилы на тему "у меня есть 2 фазы, мама".
В процессе последних, Борис сначала с утроенным яростным темпераментом терзал губную гармошку, а потом, вместе с гитарой начал медленно опускаться на пол, ближе к аппарату.
Ага, подумала я, искушенная чтением ПУСТЫХ МЕСТ, сейчас начнет гвозди насыпать, так, чтобы от звука милиция не знала кого хватать - зрителей или Гребенщикова. Но ушераздирающих звуков не последовало. Музыка продолжалась.
Музыканты продолжали играть, но БГ почему-то было не видно и не слышно. Через несколько тактов он поднялся с пола, озадаченно переключая штекеры на гитаре и поглядывая за кулисы, откуда выбежал человек с другой гитарой и некоторое время, пока песня шла, он бегал вокруг Бориса и подключал провода. Новая гитара сотрясла воздух еще круче старой. Было проделано много интересного, но "гвоздей" так и не последовало. Может быть оно и к лучшему.

Олег Сакмаров после вышеуказанных двух песен как бы ушел за кулисы к Ландэ, очевидно чтобы не мешать концерту, но периодически, видимо не мог выдержать и выскакивал к припеву хорошо знакомых песен спеть вторым голосом или подыграть на флейте. Столько мегабайт радости давно уже не излучалось АКВАРИУМОМ за минуту выступления. Пусть так будет почаще.

СС: ...Кстати, венчала концерт все-таки новая песня. Впрочем, это не совсем песня, а просто повод побеситься на сцене. Называется "Сестра Хаос", сочинена, по слухам, днем раньше перед концертом в Рязани. Диспозиция такая: сначала играется - и орется - достопамятная "Wild Thing", а затем начинается уже русский текст... (см. мп3 ниже :) - ИВ)

М: ...опишу, что происходило на последней песне... Борис снял подобие пиджака и надорвал на себе футболку.
Зал просто бесновался от его экспериментов с гитарой и стойкой, но тут звук стал просто неуправляем, и Борис ногой сбил микрофонную стойку, откинул гитару, схватил упавший микрофон и побежал к колонкам, нависающим над сценой, подносил к ним микрофон, в то время как остальной Аквариум продолжал играть на полную катушку, потом вернулся на сцену, раскидал аппаратуру, которая попалась под руку, и довершил перформанс находчивый молодой человек, подбежавший сзади к Борису и окончательно порвавший футболку, скрывавшую между прочим неплохое сложение нашего героя:))!
НП: Когда всё это - ах, если бы оно продолжалось вечно! - кончилось, музыканты убежали со сцены, будто нашкодившие мальчишки.

НА: Как всегда, во избежание погрома, администрация включает дискотечную музыку. Но сегодня тот редкий случай, когда всем понятно, что на бис никто не выйдет. И это правильно. Все уже выложились и красиво закончили сегодняшнее выступление, может быть даже закрыли часть своей жизни и открыли новую часть.
Это был, один из самых лучших концертов, на котором мне посчастливилось быть.
Спасибо тебе, БГ.

В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ"

17.11.02 Дорогой длинною (817 kb)
Домашний концерт БГ в Мюнстере. 8 июня 1996

24.11.02 Сестра Хаос (989 kb)
Концерт в клубе "Б2". 16 ноября 2002.

Светлана Силакова извиняется за качество звука и просит принять во внимание антисанитарные условия записи, параллельную фотосьемку и проч.

ДРУГАЯ МУЗЫКА

* Новый акустический проект "Сакмаров и друзья" играет в Москве:
1 декабря в клубе Art-garbage / Запасник в 22-30
20 декабря в клубе Перекресток в 19-00

КИНО

Ну, последний раз о премьере "БГ. Лев Толстой", состоявшейся 11 ноября 2002 г. - статья Дж. Гуницкого с ROCKMUSIC.RU  и фотографии Вадима Шестерикова.

БГ на премьере фильма...Сначала была пресс-конференция, во время которой БГ, Виктор Тихомиров и Николай Медведев, директор Пушкинской,10 отвечали на вопросы акул пера, которых, к счастью, наблюдалось не слишком много.
Микрофон сломался минуты через полторы после начала, поэтому прессуха получилась коротенькая. Почтенные представители средств массовой информации не слишком понимали, что же именно их интересует, поскольку фильм они еще не видели. Но все равно что-то спрашивали, в основном у БГ.
Из-за поломки микрофона и ответы, и собственно вопросы, разобрать было сложновато. Помню, только, что БГ сказал, что он перед съемками четыре раза перечитал повесть Льва Толстого "Два Гусара". А Виктор Тихомиров заявил, что толчком к созданию фильма были его личные интуитивные ощущения, и что фильм на самом-то деле не о Льве Толстом, а про Бориса Гребенщикова.

Виктор ТихомировИ это в самом деле так. Фильм Виктора (кстати, двенадцатый по счету) можно назвать своеобразным клипом, снятым, сделанным известным митьком - писателем - художником - кинорежиссером во имя его безграничного уважения к Борису Борисовичу. Съемки проводились где-то в псковской губернии, где и у Тихомирова, и у БГ, и у Николая Медведева есть дачи. В 30-40-минутной картине звучит музыка АКВАРИУМА, это "Брод", "Северный цвет", "Моллой пришел", "500" и другие песни. Сюжета нет. Сплошные ассоциативные наплывы. БГ с косой. БГ на велосипеде. Короткие закадровые текстовые фразы, иногда их произносит БГ, иногда кто-то еще. Использовано немаленькое количество врезок из кинохроники и из других фильмов, один раз вроде бы промелькнули кадры из "Тихого Дона"... Тихомиров мне сказал, когда позвонил и пригласил на просмотр, что из-за этих врезок возникли некоторые проблемы с авторскими правами, наверное, их удастся решить, но на сегодняшний день фильм их-за этого пока не может быть выпущен на большой экран.

БГ и Виктор ТихомировГребенщиков в фильме в красном одеянии, в гриме, который как бы должен вызывать ассоциации с Львом Николаевичем и с деревенским бытом прошлого века. Ходит, сидит, лежит, играет на акустической гитаре, что-то поет. Помимо кадров из кинохроники, Тихомиров использовал некие документальные съемки, сделанные кем-то в начале восьмидесятых годов, Боб снят совсем молодой, ему лет тридцать, не больше. Также мелькают кадры с Дюшей Романовым, с Митей Шагиным, с Борисом в его старой квартире на улице Софьи Перовской (теперь это Малая Конюшенная) и даже на крыше ("я сижу на крыше и я оченно рад") этого дома.

Совершенно отвязный и по-хорошему безумно-сюрреалистический фильм. И отрадно, что все это постмодернисткая киноимпровизация замешана на классной аквариумной основе. Надо еще разок-другой картину посмотреть, получше в нее врубиться. И посмаковать. Очень достойное произведение. Оно явно войдет в некие анналы...
На премьере присутствовали мама БГ - Людмила Харитоновна, Владимир Рекшан, Олег Гаркуша, Миша Синдаловский (ДВА САМОЛЕТА), Митя Шагин и множество других достойных людей.

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

Павел Северов пишет:
Как известно великий и ужасный Михаил Морозов кроме своих прочих достижений является автором автоматического переключателя раскладки "Клавиатурный Ниндзя" - http://www.intelife.net/ninja/

BDВ последней версии этой программы можно подменять стандартные "всплывающие" пиктограммы языковых раскладок на любые другие. Мы с Машей нарисовали свои собственные. Теперь при переключении на русскую раскладку "всплывает" - БГ, а на английскую - Дилан :-)
БГИспытания прошли успешно. Нововведение очень оживляет обстановку, стимулирует положительные вибрации и повышает производительность труда! :-)
Приаттаченные файлы (1033.ico и 1049.ico) надо просто сохранить в каталог, куда был установлен "Ниндзя".

ИНТЕРВЬЮ

Пресс-конференция в клубе Б-2. 16 ноября 2002 года

Полностью текст опубликован в разделе "Документы-Интервью" на www.aquarium.ru, есть и запись в мп3 (25М), за что отдельное спасибо Максиму Ланде, Олегу Гончарову и Борису Рубекину. Слушать все же поинтересней, чем читать :) Самые нескучные вопросы-ответы публикуем:

Вопрос: Борис Борисович, я заметил, что вы в последнее время все чаще делаете видеоработы: сегодня презентация фильма, "Лев Толстой", крымские вина, не говоря уже о главном панегирике - "Асса"... Сколько вы вообще планируете создать таких работ и не в ущерб ли это аудиопродукции? Может, лучше аудиоальбом - я слышал, что сапоги должен шить сапожник...
БГ: Мы никогда сами от себя не занимались видеопродукцией и никогда не тратили на это ни грана энергии, а для АССЫ мы, прошу заметить, писали только музыку. Может быть, в будущем году мы как раз возьмем кое-что в свои руки, для того, чтобы Аквариум и в этом поле выглядел так, как он должен выглядеть. Обычно нас снимают со стороны, и мы не очень это контролируем. Нам бы хотелось сделать что-то более интересное. Но это будет только в будущем году.
В: А в идеале, за Вашу долгую творческую и физическую жизнь, сколько бы Вы хотели фильмов о Вас?
БГ: Ни одного. Мне гораздо интереснее смотреть на других актеров. Но есть предложения, чтобы в фильмах об Аквариуме снимались Брюс Виллис, Шварценеггер... Допустим, Шара будет играть Шварценеггер, тебя (указывает на Суротдинова) - Джеки Чан, а меня, ладно, Брюс Виллис...
В: А Толстого кто бы сыграл?
БГ: Толстой не является членом группы Аквариум...
Шар: ...последние 50 лет...
БГ: ...я должен опровергнуть эти слухи. Мы с ним только репетировали.
Шар: ...на заре :-))

В: При презентации "Сестры Хаос" говорилось, что в альбом вошли песни, написанные только в 2001 году. Но ведь что-то же было и до этого - когда мы сможем услышать то, что было написано после "Пси" и до "Сестры Хаос"?
БГ: У нас на данной момент находится в работе больше 20 песен. Что из них мы будем выпускать, а что мы выпускать не будем - покажет только время.

В: После прослушивания песни "Немое Кино" я был удивлен тем лексиконом, который вы там использовали... Чем вызвано, что Вы в такое далекое место отправили джазменов, чем Вам джазмены не угодили, не говоря уже о рокерах... И почему мастер художественно слова Борис Гребенщиков начал использовать такой язык, который более свойственен "Ленинграду"??
БГ: Эта песня была написана в 1982 году в условиях довольно тяжелой травли. Поспешу напомнить, что празднование 10-летия Аквариума в Ленинграде было остановлено Комитетом Госбезопасности в середине концерта, а в Москве нам пришлось прятаться где-то в какой-то мастерской... Поэтому песня справедливо отражала то, что происходило тогда. Мы эту песню играем достаточно редко, только когда ситуация этого действительно требует.
В: Тем не менее, "10 лет" превратились в "30 лет" в последнем куплете... Ничего не изменилось, получается?
БГ. Я думаю, что изменилось очень мало. Не так много, как хотелось бы. (шепчется с Шаром)... Эта песня была специально написана для исполнения на джазовых фестивалях :-)))
В: А какие у вас впечатления от фестиваля в Брянске?
БГ: Прекрасные.
Шар: А какие были бананы!..
БГ: ...какие были бараны!..

В: На сайте я видел информацию о выпуске песни, записанной с Курехиным - что это за песня?
БГ: Песня называется "Отблеск тебя", сохранилась в единственном экземпляре, была найдена достаточно случайно. Это то, что мы записывали с Курехиным в 1991-92 году.

В: Куда исчезают те, кто с Вами долгое время играет, работает, ездит на концерты... Сакмаров, Индеец, Щураков или там Ляпин...
БГ: Индеец строит нам звук в течение последних 14 лет... И Сакмаров, кстати, сегодня здесь и будет играть с нами.
В: А чем вызваны постоянные коренные обновления состава Аквариума, я имею в виду тех, кто выходит на сцену? В течение где-то последних 5 лет постоянно меняются лица.
БГ: Во-первых, у нас состав с прошлого века не обновлялся :-) А во-вторых, у меня такое ощущение всегда, что в Аквариуме всегда играют те люди, которым на данный момент интересно играть эту музыку. Когда у людей возникают какие-то свои планы, свои идеи, они могут уйти, потом могут прийти назад... Аквариум - это семья, и как в любой семье люди подбираются по принципу....
В: (перебивает, и мы так и не узнаем принципов формирования семьи :) - ИВ) А кто решает, какую музыку надо играть?
БГ: Это витает в воздухе. (обращаясь к музыкантам) Кто решает - какую музыку?
Шар: Не, в воздухе, во воздухе :-) Флюиды!
В: А из воздуха кто-то вылавливает?
Шар: Конечно, флюиды вылавливаем сачками.
БГ: Мы - антенна. Мы передаем то, что должно быть сказано. А кто хочет быть частью антенны - тот ею и является.

В: Вы знаете, наверное, что есть такая канадская корпорация IMAX, которая снимает фильмы на пленке 70 мм, а не 35. В последнее время они переводят в этот формат концерты ведущих мировых исполнителей. Сейчас появился фильм о Rolling Stones. В разных странах компания предлагает самым престижным музыкантам сделать фильм, чтобы зрители ходили и смотрели концерты на гигантском экране размером с 7-этажный дом. Что бы вы сказали, если б Амекс предложила это вам?
БГ: Мы бы отказывались до последнего.
В: Почему?
БГ: Потому что та картина, которую люди видят, слушая нашу музыку и просто закрывая глаза - гораздо сильнее. Аквариум - это внутреннее кино!
Шар: Да и что с ними будет, если на таком экране нас увидят? :-)))
БГ: Ой, мало не будет :-)

В: Вы известны как человек, который одним из первых совершил, скажем так, прорыв нашей музыки на Запад. Как Вы относитесь к тому, что сейчас вершины западных хит-парадов штурмует совсем иная наша музыка, как например, группа "ППК" или "Тату"?
БГ: А Вы уверены, что понятие "хит-парад" в его современном виде заслуживает обсуждения в цивилизованном обществе?

В: Раз уж мы заговорили о хип-хопе, как Вы относитесь к Eminem?
БГ: Ну, в Аквариуме это просто артист номер 1...
Шар: Культовый человек! Да мы его слушаем просто... ну чаще любых других!
БГ: Да. Задом наперед.
Суротдинов: Это такой.... белый, да?
БГ: Да. Правда, к Everlast мы тоже хорошо относимся ...
Шар: ...и даже ходим на концерты...
БГ: После этого уже спрашивать нечего? :-)

В: Обычно, когда приходишь на концерт группы, которой 20-30 лет особенно, то всегда знаешь, что услышишь какую-то песню - скажем, у Deep Purple это "Smoke on the water", Машина времени - без "Поворота" просто не уйдет. А вот у вас почему-то таких песен нет, почему?
БГ: Ну, мы пытаемся разучить песню "Поворот", но там аккордов слишком много. "Smoke on the water" тоже пытаемся...
Шар: ...но там слова трудные (общий хохот)
БГ: Да, там слова трудно запомнить.
В: Вот я первый раз попал на ваш концерт в 92 году в Пятигорске - и сейчас ну ни одной песни не звучит с того времени. Как вообще происходит подбор песен к концерту - помимо новых песен, какие старые выбираются?
БГ: Мы приходим в зал, ощущаем атмосферу зала - и начинаем думать, что мы сегодня будем играть, в каком порядке и чем мы будем удивлять себя и других. Например, вчера, перед концертом в Рязани пришлось написать новую песню.

В: А правда, что почти все альбомы Аквариума, когда вы едете на гастроли в США, переводятся на английский язык, переиздаются даже?.. и если да, то ожидает ли песни из альбома "Сестра Хаос" такая же судьба?
БГ: Как правило, все песни не то что переводятся, но и исполняются ведущими артистами этой страны... Мы используем самых популярных артистов, которые сейчас есть, и они исполняют наши песни. Но часто при этом неузнаваемо меняются музыка и слова :-))

В: А почему на концертах сейчас исполняются все песни с альбома "Сестра Хаос", кроме "Слишком много любви"?
Шар: Ну не знаю, я сам предлагал тебе ее попеть... несколько месяцев назад... а ты отказался.
БГ: Да? А я забыл... Мы забыли!!! Забыли просто.
В: Так, может, сегодня сыграете?
Кудрявцев: А теперь и песню забыли :-))
Шар: Слова не вспомним, так мало осталось до концерта, три часа всего...
Не успеем просто.
БГ: И музыку... Что ж вы раньше не сказали?..
Шар: Мы не знали, что это любимая песня молодежи :-)
Суротдинов: Да мы и альбом не слушали...

В: Хотелось бы узнать отношение группы Аквариум к легким наркотикам и к легализации этого в России?
(общий шепот)
БГ: Резонный вопрос - что такое наркотики?
В: Марихуана.
БГ: А. Группа Аквариум придерживается по этому поводу одного мнения - если Сыну Неба будет угодно легализовать - значит, придется курить.
В: Тем не менее, группа Аквариум - смирилась с этим моментом? Она опередила мнение..?
БГ: Мы целиком поддерживаем Сына Неба.

В: Говорят, что вы собираетесь уехать в Индию или снова на Тибет. Скажите, когда вы живете там в монастыре (если живете), делаются ли для вас какие-то послабления: разрешается ли вам, например, играть, сочинять музыку, или вы соблюдаете все уставы местной монашеской жизни?
БГ: Боюсь, что ни один монастырь меня не примет. Поэтому у нас с ними очень теплые сердечные отношения, у нас свой устав, у них свой, и в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Поэтому я живу рядом с монастырем, через дорогу.

Дежурная по рассылке: irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное