Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (214)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУСТЫЕ МЕСТА
214 выпуск, 02 февраля 2003

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
 "Dimmi è così che si fa? Forse l'amore è così?"

КОНЦЕРТЫ

09 февраля - Москва, Кремль, сборная солянка "Russian Rock in Classic" (слухи);
13 февраля - Екатеринбург 
14 февраля - Челябинск 
16 февраля - Тюмень 
17 февраля - Пермь 
18 февраля - Ижевск 
21 февраля - Москва, МХАТ им. Горького

НОВОСТИ

* Сообщает РокмЬюзик.Ру
Цитата.
"Аквариум" пишет индийский альбом
"Аквариум" готовит к выходу новый альбом, который, по словам продюсера коллектива, Максима Ландэ, будет радикально отличаться от всех предыдущих работ группы.
В работе над альбомом принимают участие индийские музыканты, с которыми в данный момент в Дели записывается Борис Гребенщиков. Идея эта возникла во время записи нескольких песен в Индии, в ноябре: стало понятно, что ни один европейский музыкант даже при наличии соответствующих инструментов не сможет играть такую музыку. Планируется выпустить пластинку с 12 треками, 8-9 из которых будут звучать "по-индийски". Однако, не смотря на большую работу, проделанную индусами, для альбома это лишь краски - главное слово должна сказать сама группа "Аквариум". Есть вероятность, что остальные композиции будут записаны в Нью-Йорке: либо с шаманами из Gabriel Roth & "The Mirrors", либо с более "светскими" людьми. Все эти глубоко противоположные сессии дадут ощущение некоего баланса Запада и Востока. В текстовом же смысле альбом будет светлее, прозрачнее и легче предыдущих работ.
Знатоки музыки воспримут пластинку, только осознав ее, а слушатель-обыватель найдет там для себя несколько хитов и тоже по-своему воспримет пластинку. В целом, альбом будет интересен и полезен всем без исключения, - предполагает Максим. Релиз намечается на апрель этого года.
В феврале музыканты "Аквариума" собираются отыграть внеплановый специальный концерт во МХАТе, который станет предвестником нового альбома".
Конец цитаты.

* Сообщает "Агентство InterMedia"
Цитата.
"ЮБИЛЕЙ "АКВАРИУМА" НА DVD 
Компания Sploshnov Music Group выпустила на трех DVD видеозапись юбилейного концерта группы "Аквариум", посвященного 30-летию коллектива и выпуску альбома "Сестра Хаос". 
Концерт состоялся в феврале прошлого года в ДС "Лужники". Издание выпущено коллекционным тиражом. Как сообщают издатели, они попытались в этом релизе использовать все возможности формата DVD от 24-канальной записи звука (48 kHz, 24 bit), многоканального сведения в DD 5.1 и DTS, записи видео во время концерта на цифровые носители до монтажа двух независимых версий всего концерта. 
В результате, по мнению Sploshnov Music Group, звук живого концерта превзошел по качеству студийный альбом группы. В качестве бонусов в диски включены полная дискография "Аквариума", Бориса Гребенщикова и музыкантов, игравших в группе, 59-страничная история коллектива в воспоминаниях БГ, фотогалерея, интервью и др."
Конец цитаты.

* Недавно открылся сайт Александра Ляпина. Заходите.

* Любительское видео (37,5 мегабайт) на песню "Северный цвет" с тибетскими пейзажами. Автор: Андрей С. Карташов, г. Ярославль.

* From: "Pavel A.Severov" <severov@atom.ru>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Saturday, January 25, 2003 11:25 PM
Subject: Гжельский рок в Галереюшке!

В ГАЛЕРЕЮШКЕ - открытие обновленной экспозиция Юрия Гаранина.
Один из ведущих художников народного промысла "Гжель", Гаранин - основатель уникального "Музея отечественной песни" - коллекции изделий, расписанных Гребенщиковым, Макаревичем, Шевчуком, Кинчевым, Ревякиным и другими нашими знаменитыми мастерами-фарфористами.
Вторая часть экспозиции - собственные замечательно красивые и полные юмора работы Юрия Гаранина.
Также представлены произведения из личной коллекции автора. В частности, впервые экспонируется одно из живописных полотен кисти Бориса Гребенщикова.
Добро пожаловать на "Гжельский рок" в ГАЛЕРЕЮШКЕ: http://ficus.reldata.com/severov/gallery/garanin/ 

* В ближайшее время должен выйти soundtrack к фильму "Quest for the Grail", в котором звучит музыка Бориса Гребенщикова и Gabrielle Roth & The Mirrors. Сам же фильм можно приобрести тут (ссылку прислал Александр Барановский).

The beautiful imagery found in Quest for the Grail acts as a visual backdrop for the poetry of Robert Bly, the story telling skills of Gioia Timponelli and the wit, humor and insights of Richard Rohr. All of this is then wrapped with the hypnotic sounds of Gabrielle Roth & The Mirrors, Boris Grebenshikov, Chloe Goodchild and Declan Masterson creating an audio visual experience that sweeps the viewer into the spirit of the story.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Габриэле Рот - в России о ней знают очень немногие.

БГ: Ее действительно знает очень немного людей в общем процентном отношении, но в своих кругах, которые раньше назывались new-age, а сейчас уже никак не называются, - у нее очень хорошая репутация. Я ее встретил благодаря общим знакомым из американского менеджмента. Моя юристка американская сказала: "У меня есть знакомая, сумасшедшая вроде тебя, нужно вас познакомить". И приводит такую даму в черном, которая вся такая... ведьма. Естественно, у нас нашлось двести общих тем для обсуждения, мы очень подружились, и тогда еще - в 1989 году - возникла мысль, что нужно сделать что-то вместе. Я подыгрывал у нее на альбомах - по счастью, это никуда не вошло, и два лета даже в Биг Сюре в Калифорнии - есть такое безумное место, Эселен, лагерь нью-эйджевский, где люди занимаются всякими психотренировками, странные семинары - я подыгрывал на барабанах. У нее совсем корневой new-age, потому что она, насколько я понимаю ее идеологию, считает, что через ритмы, шаманские танцы массовые можно людей сделать лучше, можно их освободить от каких-то своих тараканов. И ее семинары, как правило, представляют собой довольно живое зрелище. Не знаю, как у нее получается освободить людей, но то, что у них с ритмом все в порядке, и что вставляет по полной - это факт. Примерно тот же принцип, что и с госпелом - так же ритм и какие-то мантрические построения вводят людей в состояние транса, и человек освобождается от чего-то, что ему мешает в жизни, и, может быть, когда он вернется в нормальную жизнь, он вспомнит это состояние свободы. Когда в 1990 году в Лондоне я проиграл ей несколько треков, которые потом исполнял РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР, она сказала: "Здорово, я хочу это выпустить", после чего дело встало, потому что она периодически - раз в два года - спрашивала: "Как пластинка?", а я никак не мог ее доделать так, чтобы мне она нравилась. И, в итоге, мы решили переделать это вместе с ее людьми. Сначала записали мантры как пробный камень, а потом сделали эту штуку. "Bardo" состоит из большинства песен, которые исполнял РУССКО-АБИССИНСКИЙ ОРКЕСТР - ряд вещей, которые им показались слишком странными, не взяли - плюс "Лой Быканах" и переделка "Сварога". Но, поскольку они запрягли самые крайние силы - от Дэвида Санчеса до всех известных перкуссионистов, которые существуют, там получился довольно впечатляющий шаманский напор. Ее весной будет выпускать "Solyd Records". Мы обдумываем концерт, я хотел бы, чтобы это было большое действо. В Чехословакии хотят, чтобы мы приехали с такими вещами.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В преддверии выхода нового альбома БГ, компания Naxos World открывает конкурс Naxos World BG Contest. Победители будут определяться и награждаться каждую неделю до момента выхода нового диска 18 Февраля. В призовом фонде - CD, футболки и главный приз - Naxos World 10 CD Collection.

Примечание (из гостевой книги ПМ):
12. Имя: Наташа ,
Комментарии: Ура!!! Я выиграла диск Russian Songwriter!!!
Пипл, это не шутка. Они реально пишут письма, по крайней мере. Мне повезло зайти на Бабилонских Бодхисатв и оставить там свой адрес в день еженедельного розыгрыша, 28-го января (он же, по совм., мой день рожденья ;) Ночью того же дня получила письмо от Стефани Куинн, publishing assistant'a Наксоса с уведомлением, поздравлением и просьбой выслать почтовый адрес. Выслала и жду. Надеюсь, у них не будет проблем с доставкой в Израиль :)
- Thursday, January 30, 2003 at 02:53:02 (MSK)

ЗВУКОЗАПИСЬ

29 июня 2002, г. Псков, Зелёный театр, фестиваль "Регион-60"

From: ЛЛОР-Р-КОР (выборочно)

...Солнце шло к закату, когда подошёл черёд «Markscheider Kunst». Публика, заведённая Чижом, с новыми силами принялась отплясывать, на этот раз реггей, самбу, румбу и ещё что-то там из латиноамериканских танцев. Было легко и весело, но с непривычки быстро надоело, хотя музыканты трудились в поте лица, особенно тромбонист.
Звучали последние ноты, как вдруг началось! Небо прорвало, и сплошным потоком вода полилась прямо на площадку Зелёного театра, где и проходил этот концерт. Она (вода) проникла везде. Как ни пытались люди, всё равно одежда нежно липла к телу, а в ботинках радостно хлюпало. И всё бы ничего, но под вопросом было самое главное – выступление хедлайнеров фестиваля – легендарного «Аквариума».

 

Стремительно прогибался под тяжестью воды тент над сценой в районе барабанной установки, грозя сорваться или повалить арматуру. Рабочие сцены, отодвинув немного в сторону оборудование, решили эту воду слить через край, но тент не выдержал этих измывательств и лопнул, вылив всё накопившееся в нём на сцену.
Народ – в покат, музыканты – в ступор, только БГ спокоен как мамонт. Оправившись от увиденного, все, кто был на сцене (музыканты, техники, просто счастливчики, прорвавшиеся из толпы), дружно и скоро ринулись спасать аппаратуру, ведь на сцене воды – местами по щиколотку. Спасти – спасли, но что делать с водой, она-то никуда не делась. Какой-то (от Джи: долбанутый) шутник предложил рубить сцену, но его поняли буквально, и через некоторое время вода, издав прощальный «бульк», покинула сцену. Шар (перкуссионист «Аквариума») произнёс что-то вроде: «Вот так мы победили сырость, мы теперь настоящие ковбои…!». Скрипач достал из-за пазухи скрипку, барабанщик деловито осведомился, куда эвакуировали барабаны, зрители вздохнули свободно, твёрдо осознав – концерту быть!

Раза три к микрофону выходил Ошеров и виновато извинялся перед зрителями за всё случившееся безобразие, но это только разогрело ненасытный их аппетит. И вот, наконец, к народу вышли БГ собственной персоной и его музыканты. БГ поклонился зрителям, сказал просто: «Спасибо, милые! Вы – замечательные!»; Шар поправил «таблетку» на голове, а басист двурогий шлем из бересты; клавишник расправил чёрный балахон с красным драконом и… «Дай мне напиться железнодорожной воды», «Переходим эту реку в брод», «Мама анархия»… Стоп! Здесь вообще разговор особый, ведь даже фотографы приостановили свою деятельность. (Для непонятливых – орать, именно орать песню и делать снимки одновременно весьма проблематично). Зрители уезжали «на каникулы в Джамейку», работали «над куреньем травы» и т. д. На сцене около звукооператора толпилось несколько человек, причём совсем «левых» и невесть откуда взявшихся, но подтанцовка из них вышла что надо, а на последней медленной композиции там танцевали, обнявшись, парень с девушкой.

Но вот по Зелёному театру прошлась «нога судьбы», концерт близился к своему завершению. Молодёжь уже из последних сил отплясывала, люди постарше просто блаженно жмурились, но равнодушным не остался никто. Выступление длилось около полутора часов, ещё минут десять раскланивался «Аквариум» перед публикой, а куда деваться – просто не отпускали и всё тут.
Настала ночь, счастливые псковичи и гости города разбредались кто куда, грея в душе надежду, что когда-нибудь что-нибудь этакое снова повторится и с прежним размахом...

Intro
01. Железнодорожная Вода
02. Дорога 21
03. Если Бы Не Ты
04. Немое Кино
05. Аделаида
06. 500
07. Брод
08. Брат Никотин
09. Растаманы Из Глубинки
10. Псалом 151
11. Кардиограмма
12. Северный Цвет
13. Русская Нирвана
14. Стучаться В Двери Травы
15. Таможенный Блюз
16. Не Стой На Пути
17. Пригородный Блюз
18. Мальчик Золотое Кольцо
19. Китай
20. Рыба
21. Вперед, Бодхисаттва!
22. Мама Анархия
23. Небо Становится Ближе

Примечание: 

  • другие свидетельства очевидцев читайте в 198 выпуске рассылки;

  • запись пультовая, уровень сжатия 160 kBit/s 44 kHz

  • mp3 утянуты и переложены в Пустые Места отсюда: http://velikieluki.ru/cgi-bin/smishow.pl?ni=roknrol_04&ns=004

  • отдельное спасибо Илье Богатырёву, http://www.hot.ee/bgtallinn.

  • ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

    Степан Максимов, РокмЬюзик.Ру

    Олег Сакмаров и Петр Акимов,
    концерт в клубе "Оракул Божественной Бутылки", 19 января 2003

    Клуб "Оракул Божественной Бутылки" стал нежно любимым мною местом. Особенно мне нравится здесь то, что сюда частенько приходит публика именно клуба, а не заявленного в афише артиста. Я уже писал, что в "Оракуле" не бывает плохих концертов, и снова убедился в своей правоте. Немалую роль в этом играет специфическая обстановка клуба, созданная специально для отдохновения души. О качестве напитков и концерта можете не беспокоиться, доверьтесь работникам клуба и в вашей жизни будет все хорошо, а главное... Сухо!

    Ну а после вышеозначенной рекламы надо бы перейти непосредственно к концерту, которого я ждал с таким трепетом. В воскресенье в "Оракуле" выступили старые друзья и бывшие коллеги по группе "Выход", Олег Сакмаров (экс-"Аквариум", ныне он в бутусовском "Ю-Питере") и Петр Акимов (часто выступает в тандеме с Ольгой Арефьевой). Можно было бы сказать - "Легенды Русского Рока", но на самом деле - просто милые интеллигентные люди. Сакмаров был одет в шелковую синюю рубашку, вышитую золотыми драконами, и выглядел весьма колоритно, его уважаемые седины напоминали о насыщенном жизненном пути и опыте. Акимов же выглядел проще, потому что его главный козырь - виолончель, это само по себе колоритно. Когда заиграли первую песню, все мои опасения подтвердились (как всегда, позже выяснится, что опасаться было нечего): простой вальсок, сыгранный на акустической гитаре и виолончели, легкая, но и мудрая лирика, тема любви к Петербургу, - все говорило о довлеющем наследии "Аквариума". От такого мощного ярлыка избавиться очень трудно, особенно при подобном репертуаре:

    В Петербурге все возможно,
    Если с головой.
    Как сказал врагам Распутин, -
    "Братцы, я живой!"

    Лучше всех мои опасения и сомнения по поводу "Аквариума" разрешил сам Сакмаров, который откровенно признался публике: "Я все боялся, что после какой-нибудь моей песни вы скажете, что я похож на "Аквариум", "Террариум" или еще что-то. Я очень долго думал по этому поводу и пришел к выводу, что ВАМ об этом лучше не задумываться никогда". И Сакмаров прав: действительно, если не задумываться об "Аквариуме", а просто слушать людей, которые с таким удовольствием играют для тебя (для меня), которые так просты, милы и умны на сцене, то получишь ни с чем не сравнимое удовольствие. Этим я и занимался в воскресенье вечером в клубе "Оракул".

    Иногда Акимов включал запись ритм-секции, и песни звучали в более полном варианте, например, песня "ГорГаз", в которой Сакмаров сыграл еще и "легкое и лирическое соло на флейте", а потом зловеще шептал, подергивая коленкой: "ГорГазу доверяй, ГорГазу доверяй". Насколько я понял, всех доверчивых ГорГаз потом отравил. В другой раз Акимов даже выключил фонограмму ритм-секции, прервав песню, и включил другую, со словами: "Не, давай вот так сделаем!". В общем, вели себя музыканты совсем непринужденно и весело: Сакмаров даже скакал по залу клуба иноходью, держа в руках саксофон.

    Но Олег пел не только веселые песни, еще он пел о террористах, о жизни в странах Третьего мира, и даже о мыслях убийцы Джона Леннона. Особое впечатление произвела песня "Ржавый самолет", - посвящение полету Саши Башлачева сами знаете откуда:

    Шаг и полет, я живой самолет,
    Сомнительный ход - последний приход.

    В Сакмарове чувствуется неравнодушное отношение к жизни и внутренняя молодость, которой он заражает всех вокруг. Они с Акимовым составляют неподражаемый дуэт, во многом дополняя друг друга. Знамя Гуманизма, Дедушка Позитивизма, Умница Великовозрастная, - вот какие имена я мысленно давал Сакмарову во время концерта. А ближе к концу он еще раз напомнил всем об "Аквариуме":

    Этот Боинг в окне,
    Не пытайся бежать...

    Согласитесь, это довольно предсказуемая перефразировка гребенщиковского "Поезда в огне", но ведь тут дело в том, кто это перефразирует. Социальный подтекст песни остался, но теперь он созвучен сегодняшнему дню. В этой и других песнях Сакмарова я заметил одну особенность: при музыке, характерной для восьмидесятых, Олег поет об очень актуальных и современных вещах: НТВ, Бен Ладен, "заморские теракты" и все тот же пресловутый МакДоналдс, - парадокс.

    К моей большой радости, музыканты никак не могли закончить концерт, то и дело вспоминая, что не спели ту или иную хорошую песню. А в самом конце, когда все свои песни были уже, наконец, сыграны, Олег запел романс Михаила Глинки, чем окончательно растравил мне душу. Эх, цыгане! Глинка тот еще чувак, наш, родной!

    После концерта довольный Олег Сакмаров любезно согласился рассказать мне о своем неожиданном творчестве. По его словам, сочинять песни он стал только в марте прошлого года. Представляете? Человек уже хрен знает сколько лет на сцене, переиграл с кучей легендарных музыкантов, а сам не сочинял, не выступал. Большая редкость для нашего рока. Выступает Олег всего два месяца, пока в виде дуэта, говорит, что басисту с барабанщиком бабки надо платить, а у него их нету. Но есть надежда на то, что будут большие площадки, широкая аудитория, тогда и состав уплотнят. А пока Олег слишком занят в "Ю-Питере", этот проект - только ради собственного удовольствия. Планов на альбом тоже нет, но есть намерение сделать нарезку из живых выступлений по клубам. Как говорят в электричке, "если кто заинтересовался", приходите в "Перекресток" первого февраля.

     

    Сергей Варюшкин (дежурный по рассылке):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
    Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 годаВключен 21 августа 2000 года



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное