Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (215)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУСТЫЕ МЕСТА
215 выпуск, 23 февраля 2003

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
 "И с тех пор у нас в деревне каждый третий - индуист!"

КОНЦЕРТЫ

26 февраля - Ленинград, клуб "Орландина" (билеты по 800 руб.)

НОВОСТИ

* На aquarium.ru по заказу БГ проводится опрос на тему: "В каком формате Вы слушаете АКВАРИУМ?" Просьба к подписчикам уделить толику своего интернет-времени и проголосовать, выбрав из предложенных вариантов.

Концертный тур Аквариума по городам

* НОВЫЕ ПЕСНИ! Ночью, с 20 на 21 февраля, в программе Д. Диброва "Апология" на ОРТ в прямом эфире Борис Гребенщиков спел эти самые песни. Качаем:
01. Молитва и Пост
02. Человек из Кемерово
03. Феечка
04. Жёлтая Луна
05. "Я учусь быть Таней"
06. Мария
Сердечные 10-х Георгию Степанову.
Кроме того, БГ_пообещал, что новый альбом "Аквариума" должен выйти не позже, чем через 1,5 месяца. Начинаем отсчёт ;)

Сарасвати* Новая "обложка" на официальном сайте. Связана она, понятное дело, с индийской составляющей будущего альбома Аквариума и изображает, по слухам, фрагмент фрески украшающей стены студии в Дели, где происходила запись новых песен.

Справка:
Сарасвати - богиня музыки, науки, учёности и красноречия, изображаемая в виде светлокожей молодой женщины, восседающей на цветке лотоса и лебеде, с музыкальным инструментом виной и Ведами.

* В Пустых Местах теперь есть чат. Т.е. чат на канале #aquarium.ru существует уже давным-давно - почти 5,5 лет, но теперь появилась возможность заходить на него через www-страницу. При этом, если злой админ закрыл какие-то там неведомые порты, то и это не помеха: этот чат легко обходит всякие прокси и файрволы. Велкам! 

Nick Name:

Расширенные настройки >>    



Server:
Port:
Realname:
Channels:
Style:
Basic Mode
Userlist:
  • В поле "Nick Name" введите своё имя или ник в английской транскрипции и без пробелов; после чего нажмите кнопку "Войти в чат".

  • Если не удаётся сразу войти на канал, то попробуйте сменить сервер - для этого кликните на ссылку "Расширенные настройки" и в поле "Server" напишите любое название из списка.

  • Если и это не помогает, то почитайте о возможных неполадках и способах их устранения тут.

  • Спасибы Диме Садкову и Жене Булатову.

  • * Очередной концертный тур "Сестра Хаос" Аквариума прошёл по городам Киров, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь, Ижевск и завершился 21 февраля большим концертом в Москве во МХАТе им. Чехова. Если жителям других городов интересно, что было такого на перечисленных концертах, то пусть перечитают архив рассылки за прошлый год :) Да! Спасибо всем приславшим "отчёты"! Во МХАТе же, кроме классической пьесы "Три Сестры", Аквариум неожиданно исполнил блок совсем уж одиозных песен: "Козлодоев", "Мочалкин Блюз" и "Козлы". Чем, по свидетельствам очевидцев, очень растрогал зрителей первых рядов, отдавших по $150 за билет.

    * Сообщает Студия "Союз" (СОЮЗинформбюро от 20 февраля 2003 г.).
    Цитата:
    "АКВАРИУМ": ПРОЕЗДОМ В МОСКВЕ ПО ПУТИ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ 
    Полностью погрузившись было в запись нового альбома, группа "АКВАРИУМ" решила взять небольшой тайм-аут, по классическому принципу сменив время, место и действие. Из Индии, где в пронизанных психоделикой студиях коллектив пребывал последние два месяца, Гребенщиков с музыкантами возвратились в предвесеннюю Россию, чтобы дать несколько концертов, центральный из которых - во МХАТе им. Горького 21 февраля. Это выступление, по словам директора "АКВАРИУМА" Максима Ландэ, станет предвестником нового диска, который будет радикально отличаться от всех предыдущих работ группы. 
    "Прошлой весной в Индии мне пришло в голову, каким может быть наш новый альбом, - говорит БГ. - И каким-то чудом ближе к концу лета начали писаться песни. Скорость, с которой они возникали, для меня была необычайной! Написал два десятка песен, которые при первом прослушивании смущают людей. И это меня крайне радует..." Планируется, что из этого количества в альбом войдет 12 треков, большая часть которых будет звучать "по-индийски" (во время недавней записи нескольких новых песен в Индии стало понятно, что ни один европейский музыкант даже при наличии соответствующих инструментов не смог бы сыграть их до такой степени "аутентично"!). Есть вероятность, что остальные композиции будут записаны в Нью-Йорке - возможно, с Gabriel Roth & THE MIRRORS, с которыми Гребенщиков уже имел удовольствие работать. Этот глубокий контраст призван дать ощущение некоего баланса между Западом и Востоком, которого БГ постоянно добивается в своей работе. 
    Помимо перспективных планов, Гребенщиков полон решимости оперативно завершить подготовку к выпуску последних восьми альбомов Антологии "АКВАРИУМА". Работа над ними, что уж тут скрывать, слегка застопорилась, пока БГ пропадал в своих творческих командировках! Отчего-то в этот раз особенно долго разыскивали архивные фотографии, относящиеся строго к нужному периоду - 1993-1995 гг., когда записывались "Любимые песни Рамзеса IV", "Песни Петербурга", "Кострома mon amour" и "Навигатор". В начале апреля эти альбомы, ремастированные и дополненные бонус-треками, наконец выйдут в свет. Самую последнюю порцию Антологии ("Снежный лев", "Гиперборея", "Лилит" и "Пси") можно ожидать после майских праздников.

    НОВЫЕ АЛЬБОМЫ СТУДИИ "СОЮЗ" (ближайшие релизы):

  • "АКВАРИУМ" - 4 альбома из Антологии: "Любимые песни Рамзеса IV", "Пески Петербурга", "Кострома mon amour", "Навигатор". 4 MC/ 4CD - март.

  • "АКВАРИУМ" - 4 альбома из Антологии: "Снежный лев", "Гиперборея", "Лилит", "Пси". 4 MC/ 4CD - апрель-май".

  • Конец цитаты.

    ЗВУКОЗАПИСЬ

    * Любителям скачивать всё подряд: концерт Аквариума в Кирьят-Бялике, Израиль, 13.06.1992. Качество не очень, чтобы очень. Спасибо Zahar aKa Shell (Израиль) и Илье Богатыреву (Таллинн). Также для внеклассного скачивания и последующего прослушивания предлагается новый альбом Massive Attack (10-x Сергею АКА Румата из Техаса).

    * АНБГЛИЙСКИЕ ПЕСНИ

    Первый вариант сборника был составлен в середине 90-х по просьбе Оли Инфантьевой и Марины Козловой, и распространялся на кассетах. В интернете сначала все жило на severov.atom.ru. Потом в "Пустых местах" у Сережи Варюшкина за ними заботливо ухаживала Ирка Воронежская, спасибо им! Теперь все здесь.

    Просим знатоков в обязательном порядке присылать исправления и дополнения, касающиеся авторов и названий песен, а также, по возможности, указания на альбомы, где можно услышать их авторское исполнение (соответствующие URL-ы будут приняты с особой благодарностью).

    * Трек-лист CD "Russian Songwriter", выпущенный таки фирмой "Naxos" (mp3 - скоро):

    1 My Little Loom (Станочек) 
    2 Don't Drink Wine, Gertrude (Не Пей Вина, Гертруда) 
    3 Nikita Of Ryazan (Никита Рязанский) 
    4 China (Китай) 
    5 Three Sisters (Три Сестры) 
    6 Little Swallow (Ласточка) 
    7 My Lady (Государыня) 
    8 Magistral: Rusty Jug of Fate (Магистраль: Ржавый Жбан Судьбы) 
    9 Song about Vanka Morozov (Песенка о Ваньке Морозове) 
    10 The Fastest Plane On Earth  (Самый Быстрый Самолет) 
    11 Tarusa (Таруса) 
    12 Dubrovskii (Дубровский) 
    13 The Mares Of Reckless Abandon  (Кони Беспредела) 
    14 Garcon No. 2 (Гарсон No.2) 
    15 Russian Nirvana (Русская Нирвана)

    Sample tracks for this disc are being processed.

    About this Recording

    The singer-songwriter tradition of any country reflects the hearts and thoughts of the people, and in Russia this is no different. In quiet, often acoustic settings, the artist performs his music, making the song and its words the focus above all else. Through vivid lyrics, metaphorical language, and soulful melody, the singer-songwriter can mask controversial and difficult topics to bring his message home, or simply convey his most personal thoughts through music.

    During the days of the Soviet Union, artists like Vysotsky, Vertinsky, and Okudjava pioneered the Russian singer-songwriter style. All wrote on themes central to Russian life, sang with heartfelt passion, popularized a genre for the people and about the people, and, through their individual and unique styles of performances, ensured the lasting popularity of the singer-songwriter.

    The listener is fortunate to have this survey of Russian song presented by legendary singer/songwriter Boris Grebenshikov. Since the 1970s, Grebenshikov and his band, Akvarium (Aquarium) have been one of the most important influences on the development of popular Russian music and its cultural consequences. From their underground roots on the Leningrad rock scene to the national acclaim of the present day, Akvarium has never ceased to be a powerful force in Russian music.

    Although some would say the poet Grebenshikov rivals the musician within, the key to the longevity and global popularity of his style may be that Grebenshikov’s songs transcend language and nationality. His ability to connect with listeners and communicate even the most complex of emotions through his songcraft remains Grebenshikov’s most remarkable and wonderful talent.

    Grebenshikov’s legacy includes hundreds of songs, but for this collection he has chosen to present a selection of those that influenced him (by others before him), those that inspire him, and those he has personally added to the singer-songwriter tradition of his country that are beautifully and thoroughly Russian.

    ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

    г. Челябинск, 14 февраля 2003

    From: "Елена Варблане" <rezka2001@hotmail.com>
    To: "Пустые Места" <varyushkin@mail.ru>
    Sent: Friday, February 21, 2003 10:30 AM
    Subject: отчет о концерте в Челябинске

    Реклама в газетеИСКУССТВО СТОЯТЬ НА УШАХ, или ВРЕМЯ ЛЮБВИ ПРИШЛО
    «Настоящее выступление то, что граничит с безумием», - говорил герой сэра Мика Джаггера в фильме «Performance». 14 февраля АКВАРИУМ был лучшим, что случилось с Челябинском в валентинов день. Думаю, вы со мной согласитесь.
    Когда запускали в зал, звучали джазовые и народные песни страны Америки; была и залихватски веселая английских солдат «It’s a long way to Tipperary…» Перед началом концерта зал на 800 человек заполнился где-то на три четверти. Музыканты не заставили себя долго ждать и появились, предводительствуемые БГ, сошедшим на сцену сверху (буквально: по боковой лестнице).
    На протяжении всего выступления хорошо забытый материал непредсказуемым образом обращался в молодое вино. Стоит добавить, что широкий диапазон драматических интонаций и отличный уровень вокального мастерства — еще один качественный показатель того свежего направления, в котором являет себя АКВАРИУМ.
    Порядок песен таков (летописцы пусть меня поправят):
    - Железнодорожная Вода;
    - Пригородный Блюз;
    - Я – Змея;
    - Сталь;
    - Пока не Начался Джаз (на строчке «пенсионеры трамваях говорят о гондорской войне…» прокатился угарный хохот);
    - Мне Хотелось бы Видеть Тебя, сопровождаемая милым менуэтиком – веселье продолжается;
    - Песня о Ваньке Морозове;
    - 500 / Брат Никотин / Брод / Растаманы из Глубинки / Северный Цвет / Псалом 151 / Нога Судьбы;
    «…и неслучайно ведь сегодня валентинов день, с чем мы вас и поздравляем: конечно - …»
    - Кардиограмма;
    - Ласточка;
    - Мария (неописуемая интонация, от которой мурашки по коже; это обращение к Лунной богине, завуалированное под балладу, а на словах «лунный свет» над сценой даже замерцал голубой огонек; публика была слегка ошарашена, как будто нас пустили посмотреть, как в подлинности рождается песня);
    - Пока Несут Сакэ, плавно перетекающая в 
    - Не Стой на Пути у Высоких Чувств.
    Вот на этой фазе и разразилась хулигански-провокативный междусобойчик под названием 
    - Таможенный Блюз. Скучавшая до сих пор милиция наконец заинтересовалась творившимся на сцене. Дикий, но жутко симпатичный БГ в шитом золотом индийском кафтане и синих джинсах производил магические манипуляции со своей гитарой. И если запатентованный звук «харлеевского» двигателя – это уже часть мифа, то уже-ставшее-частью-легенды «аквариумное» психородео с его инструментальным дисторшном – это вещь реальная. Оставив гитару лежать перед монитором, с помощью волшебного виброфона почетный бухарский эмир то создавал невидимые, но слышимые вибрации, то использовал его как воображаемый металлоискатель, направляясь к Мистеру Икс (вы, конечно, догадались, о ком речь), то приставлял его антенной к своему виску. Потом был несостоявшийся акт перепиливания лежащего БГ басом. На дип пёрпловском знаменитом соло к сцене наконец слетелась молодежь, и все смешалось… А тем временем АКВАРИУМ уже натурально было не остановить:
    - С Утра Шел Снег – с поочередно сменявшимися в духе фри-джаза гениальными соло.
    И после репризы:
    - Русская Нирвана :-)
    - Рыба;
    - Искусство Быть Смирным.
    «Аквариум желает вам спокойной ночи. С Богом!»
    Думаю, вы со мной согласитесь, что в мире, где правят драконы, поэт защищен от хаоса своим творчеством. Его деятельное присутствие в мире, соотносимое с жребием, или миссией, - творит действительность, вынося ее за скобки обыденности. И чем лучше поэт, тем надежнее он защищен.

    ТЕЛЕГА

    Журнал "Домовой", март 2002
    Источник: http://handbook.reldata.com/

    Внутри у меня скелет

    Гребенщикова спрашивают: вы давно были на Востоке? Он отвечает: я и сейчас там. Его спрашивают: вы русский человек или человек мира? Он отвечает: я русский человек мира. Он не читал Набокова. Он читал Книгу мертвых. Он ровно тридцать лет в своем "Аквариуме" и к юбилею выпустил очень личный альбом, который называется "Сестра Хаос". 

    В пятницу в полдень он объявился в Москве, одетый в ярко-красное пальто. Он шел отвечать на вопросы, которые ему задают уже много лет. 
    Почему вы поете "положи меня в воду"? 
    Что вы имеете в виду: "моя смерть ездит в черной машине с голубым огоньком"? 

    Его всегда любили и всегда ругали. Но залы, где он выступает, всегда полны. И поклонники из 70-х теперь приходят на концерты со своими подросшими детьми. А другие не приходят. Но все о нем что-нибудь да знают: "Все-таки ты попробуй выяснить у него самого, откуда он такой взялся и как он устроен", - наказала мне моя дочь перед интервью.

    "Внутри у меня скелет", - сообщил Борис Борисович. 

    Он уже снял свое красное пальто и очки с оранжевыми стеклами, сел напротив за серый офисный стол, и все выглядит так, будто мы собрались обсудить, скажем, цены на нефть. Говорит кратко и чересчур по существу, так что за подробностями насчет внутреннего устройства я обратилась к его маме, Людмиле Харитоновне. И она мне его сдала. 

    - Когда Боря был маленький, он очень любил писать письма. Однажды он собирался гулять и приготовил письмо. Я увидела адрес - "Москва, Кремль, Хрущеву", испугалась и вскрыла конверт. Он там писал: дорогой Никита Сергеевич, я все про вас знаю, скоро будет совещание на высшем уровне (имелось в виду конкретное партийное мероприятие, о котором Боря услышал или прочитал), нам нужно встретиться... 

    Я узнала от мамы, что Боря рано, в пять-шесть лет, научился писать и читать, он был чудесным ребенком, веселым и не капризным - нечто подобное про свое чадо могли бы сообщить и другие родительницы. Но Людмила Харитоновна - ах, это особый случай! Этот правильный, интеллигентский питерский выговор, литературные цитаты, эти восторженные интонации, когда речь заходит об искусстве... Людмила Харитоновна Гребенщикова была художником, потом работала социологом в Ленинградском университете, сейчас на пенсии, живет в Питере одна (отец Б. Г. умер очень давно). 

    У нее красивый голос. Она с выражением цитирует Баратынского: "Дарование есть поручение. Должно исполнить его, несмотря ни на какие препятствия". Мы беседуем по телефону, но мне кажется, я это вижу: в комнате, конечно, книжные полки до потолка, лампа в абажуре, семейные альбомы. Она рассказывает: 
    - Когда Боренька родился, я не работала пять лет, мы жили большой семьей, в доме было много гостей. Боря участвовал в семейных спектаклях (кого играл? Играл Буратино, и еще, я помню, тореадора, он с таким удовольствием танцевал). Он был очень открытым, общительным. Всегда посылал в издательства отзывы на прочитанные книги - знаете, там в конце часто бывает такое обращение к читателям - написать, понравилась ли книга... 

    И неожиданно для себя я выясняю, с чего вдруг Б.Г. начал общаться с запредельным в словесной форме. Оказывается, мама подбрасывала ему письма от книжных героев. Тут, конечно, случались у Людмилы Харитоновны накладки. Он читал "Кондуит и Швамбранию" и был ею очень увлечен, но вдруг мама замечает, что он все время молчит и ходит расстроенный. Людмила Харитоновна долго его расспрашивала, и он наконец сказал: "Мама, никаких швамбранов не существует! Я уже три дня назад написал им письмо, положил в галошу, а оно там так и лежит". 

    - А когда Боре было восемь лет, он безумно увлекался Жюлем Верном. И мы ему послали телеграмму от имени капитана Немо. Там было написано: мой мальчик, я внимательно слежу за твоими успехами. Боря с гордостью рассказал про это одноклассникам. А они ничего не поняли, поскольку еще не были знакомы с капитаном Немо... 

    ПИТЕР 

    - У моей матушки своя точка зрения на вещи, - говорит Б.Г., - но поскольку я ее очень люблю, я считаю, что эта точка зрения имеет право на существование. 
    - А кем был ваш отец? 
    - Изобретателем. Потом стал директором завода - думаю, это его во многом и сгубило. 

    По разбитым дорогам родного города он ездит на "Чероки". Живет с любимой женой Ирой и тремя детьми в трехкомнатной квартире, которая заполнена всякими восточными штучками -курильницами благовоний, изображениями Будд, мандолами и проч. Дети учатся, жена ведет хозяйство, а Борис Борисович в Питере подолгу не задерживается - все где-то путешествует. Но в городе его каждая собака знает. Например, на Новый год выходит он запускать фейерверки вместе с Макаревичем, мимо идут какие-то забулдыги и комментируют: вон Макаревич пришел к Гребенщикову праздновать. Это мне снова мама, Людмила Харитоновна, рассказывает. И недавно, когда она отмечала Новый год у сына, она всю ночь разговаривала с каким-то симпатичным молодым человеком. Потом спросила у Бори, кто это был, - оказалось, это писатель Пелевин. 

    Санкт-Петербург кажется Гребенщикову неуютным. 

    - Там все какое-то блеклое. В отличие от Москвы, города, естественно выросшего и естественно развивающегося, Петербург - жертва политического решения. Он не должен был быть столицей. 

    - Тогда почему вы не переезжаете? 
    - Петербург из-за своего нелепого положения почему-то притягивает к себе огромное количество творческих людей. И хотя жить там неуютно, с творчеством там все в порядке. И я с какой-то щемящей любовью отношусь к этому городу. Он мог бы быть хорошим, но из-за всяких магических вещей это не получается. Мне его как старую собаку жалко. 

    Он в Питере родился, окончил факультет прикладной математики ЛГУ, стал работать в университете, в математическом центре, к тому времени у него уже был "Аквариум". После скандального и по тем временам слишком вольного концерта в Тбилиси его выгнали и с работы, и из комсомола. (Был звонок из обкома, его уволили в 24 часа, Боря был страшно расстроен, говорит Людмила Харитоновна. Он был очень включенным в общественную жизнь человеком.) Уволенный Б.Г. искал какие-то случайные работы (сторожем, конечно, тоже поработал), от него ушла жена, и он погрузился в свой "Аквариум". 

    Про "Аквариум" все подробно рассказано на сайте aquarium.ru. Этот сайт, сделанный вместе с Артемием Лебедевым, впечатляет. Б.Г., конечно, его главный идеолог. И помимо очевидных вещей, связанных с песнями и концертами, я там обнаружила гребенщиковские стихи (он начал писать стихи в 12 лет, снабжает меня информацией Людмила Харитоновна), прозу и переводы, а также список негребенщиковских книг, фильмов, которые имеет смысл посмотреть, прочитать, и прочее. И кажется, пожив на этом сайте, можно получить среднее религиозно-эзотерическое образование. И вместе с Лао Цзы на сайте у Гребенщикова живут Булгаков, Толкин и Гарри Поттер. 

    - А что вы сами сейчас читаете? 
    - За последнее время с особенным интересом прочитал серию детективов голландского дипломата Роберта ван Гулика о средневековом китайском судье. Это замечательная литература. Что еще? Только что пытался прочитать книжку "Дао И-Цзина", о том, как нужно подходить к гаданию на Книге перемен... У Майкла Муркока, одного из моих любимых действующих писателей, вышли две новые книжки, я их сразу купил и прочитал. Они еще не переведены, но Муркока я очень люблю, его понимание мира очень соответствует моему. Год назад прочитал Акунина, влюбился в него совершенно... 

    Мы еще поговорили о виртуальном общении. Гребенщиков его уважает ("самый простой способ") и честно отвечает примерно на двадцать писем в день. Он меня спросил: 

    - Вы видели список чудотворных икон, который мы сделали? Он в разделе "разное". Это, кажется, самый полный список из имеющихся. Мне говорили, даже православная церковь на него иногда делает ссылки. 

    Я почувствовала в его голосе некоторую гордость. Посмотрела - действительно, длиннющий список действующих российских чудотворных икон. Причем по всей стране, с картинками, комментариями и координатами. 
    Своим новым альбомом Гребенщиков тоже гордится. В "Сестре Хаос" только новые песни, из двадцать первого века, ее записывали и в Питере, и в Англии, потом привлекали давнего друга Андрея Самсонова (он продюсирует Земфиру), потом все выбросили и все сделали заново сами. 

    - Это год жизни. Альбом, который всем в группе очень нравится. И неожиданно для меня он получился самым личным. Кроме двух песен-историй, там все от первого лица... 

    ВОСТОК 

    Он называет себя православным. Но общается с ламами, посещает буддийские монастыри, медитирует, ездит в Непал и в Индию, в ашрамы. (Людмила Харитоновна говорит мне: не помню, когда у него начался весь этот Восток. Давно. Да, он приглашал меня в буддийский храм у нас в Ленинграде. Я пришла, там все эти люди, знаете, в халатах, в шапках, с дудками. Но потом смотрю - та же молодежь, что на Бориных концертах. Все так свободно. Я очень люблю эту атмосферу. ..) В последнее время Гребенщиков ездит в Индию к Саи Бабе. 

    - Борис, как правильно написать, кто такой Саи Баба? Маг? Просветленный? 
    - Нет, "просветленный" - это слишком слабое здесь слово. Я бы сказал, что это человек с очень высокой степенью реализации. Наверное, слово "аватар" подходит. 

    "Аватарами" называют людей, которые являются воплощениями Бога на земле. Саи Баба помогает страждущим. Он умеет материализовывать из воздуха предметы, излечивать недуги и вообще способен на разные чудеса. К нему можно обратиться с вопросом. И, если ты действительно нуждаешься в ответе, он найдет тебя в толпе людей и ответит. С какими проблемами он сам обращается к Саи Бабе, Б.Г. не сообщил. 

    - Как попасть к Саи Бабе? 
    - Просто. Вы прилетаете в Дели или еще лучше - в Бомбей, потом летите до Бангалора и спрашиваете у любого таксиста, где сейчас находится Саи Баба. 
    - А если я соберусь в Непал, что вы мне посоветуете? 
    - Летите до Катманду. Потом едете к ступе Бодхнатх и находите людей, которые что-то уже знают. Там, кстати, много русских. 

    ДРУГИЕ БЕРЕГА 

    Гребенщиков не любит Париж. Ему хорошо в Америке. В Лондоне еще лучше. Ему хочется в Китай. Он любит путешествия. А меня мучает несовершенство проделанной мною работы. 

    Он утверждает, что получает от жизни больше удовольствия, чем в пятнадцать лет ("меньше стал впустую махать руками"). На что жалуется? На время. Его не хватает на песни, на близких людей и даже на сон. Политикой не интересуется, телевизор не смотрит ("это унизительно для моего человеческого достоинства"). Вообще он многое себе позволяет: скажем, он не читал не только Набокова, но и Маркеса - сказал, что не любит литературу, которая не имеет отношения к настоящей жизни. А Толкин или Муркок имеют отношение? Голос Гребенщикова из диктофона: 

    - Толкин, как и чудотворные иконы, и есть настоящее. Это ключ к миру, который мы сами для себя закрыли. Главное - понимать принцип, а принцип в том, что жизнь значительно более многомерна, чем нас научили ее себе представлять. Мне удалось избавиться от многих вещей, которым меня учили. 
    - С помощью каких-то техник? 
    - Мои песни и есть моя главная техника... 

    В воскресенье на "Нашем радио" по случаю юбилея "Аквариума" и "Сестры Хаос" в рамках большой рекламной кампании каждый час крутили песни Гребенщикова. Он пел, я разговаривала по телефону с Людмилой Харитоновной. Гребенщиков уехал в Питер. Людмила Харитоновна рассказывала: "Однажды вечером я вошла к Боре в комнату, а у него такое сияющее лицо, и он мне говорит: мама, я прочел "Алые паруса"! Понимаете, его потрясли чудеса". 

    ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

    Сегодня день рождения у Сергея Щуракова. Некоторые выдержки из его интервью для ПМ:

    Вы приобрели известность, прежде всего, как музыкант Аквариума. Как произошло знакомство?
    Параллельно произошло несколько событий. Я познакомился с Севой Гаккелем у моего друга, гитариста Валерия Сорокина, и в это же время мы с Валерой собрались идти на ночь в духовную академию на службу. Это был 85-й год. Перед службой зашли домой к Бобу. Тогда он жил на улице Софьи Перовской. И до утра стояли службу все вместе. Вот так мы познакомились. А потом меня пригласили на запись, в 87-м году. Кстати, до этого я много слушал АКВАРИУМ, к музыкантам которого относился как к небожителям, и до сих пор так же отношусь.

    В плане музыки вы оказывали влияние на Гребенщикова? Если да, то как? Ведь известно, что вы являетесь соавтором многих песен Аквариума (Митин Вальс, Серебряная Роза, Черный Брахман, Св.Герман, Голубой Огонек и др.)...
    Я не являюсь автором ни одной из этих песен. Автором и вдохновителем их является Боб. Я придумывал соло, проигрыши, и мы вместе с Борей корректировали их или просто сочиняли их вдвоем (проигрыши и соло я имею в виду). В процессе совместной работы мы, безусловно, влияли друг на друга.

    БГ назвал вас "основной музыкальной силой "БГ-Бэнда" 91-92 г.г."... В 93-м году ваше сотрудничество с ним на некоторое время прервалось. Почему это произошло тогда, и в чем причина вашего окончательного ухода из Аквариума?
    Основной музыкальной силой БГ-БЭНДА был весь БГ-БЭНД. В 91-м году отпала необходимость в аккордеоне, и я взял академический отпуск до 93-го, в котором опять возникла необходимость в моем инструменте. В 97-м, когда я закончил свое сотрудничество с АКВАРИУМОМ, произошло изменение в стиле группы, и надобность в моем инструменте отпала.

    Как вы считаете, что является причиной непостоянства состава группы "Аквариум": "тяжелый, неуживчивый" характер его лидера или что-то еще? Как и на чем, вообще, строились взаимоотношения внутри коллектива?
    У Бори очень "уживчивый" характер. Я сотрудничал с очень многими людьми, и с Борей было почти всегда сотрудничать легко и интересно. По всей видимости, постоянная смена составов связана с творческими устремлениями Бориса, а не с его характером.

    Полностью читать тут.

     

    Сергей Варюшкин (дежурный по рассылке):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
    Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 годаВключен 21 августа 2000 года



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное