Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (220)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУСТЫЕ МЕСТА
220 выпуск, 14 мая 2003

[ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив] [ чат ] [ LJ ]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
"Да, я знаю, что было бы, будь он как я..."

КОНЦЕРТЫ И НОВОСТИ

17 мая - Москва,  МХАТ им. Горького, презентация альбома "Песни рыбака"  
30 мая - Москва, клуб "Б2"
31 мая - Москва, клуб "Б2"

По слухам, в июне и июле состоятся гастроли Аквариума в Германии и Швейцарии.

Пластинка Аквариума "Песни Рыбака" выходит на лейбле "CD Land records" 17 мая. Вроде бы. Ещё говорят, что в день релиза на официальном сайте Аквариума будут представлены все десять треков с нового альбома в формате MP3. 

Струны VIRTUOZO БГБЫВАЕТ И ТАКОЕ

Цитата: "V5000BG VIRTUOZO Exclusive БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ 6 струн АКУСТИК БРОНЗА ExtraLight: 010-04 7. Выпущенные лидером музыкальной индустрии США - Компанией Мартин на фабрике в штате Пенсильвания, где более 200 специалистов Мартин выпускают одни из лучших существующих струн, и упакованные специалистами сети STRUNA.RU в Новосибирске, Россия, эксклюзивные струны VIRTUOZO "БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ" так же оригинальны как и музыкант, чью честь они представляют..." Конец цитаты.

* * * 

На заглавной странице компании "Музыкальный Экспресс" (устар. "Триарий") опубликован следующий "меморандум" (цитата):

"Уважаемые коллеги,
в последнее время активно распространяются слухи о прекращении сотрудничества Аквариума и Триария.
Спешим сообщить - это ложь.
Действительно, в 2001 году к владельцу Триария обратился БГ с просьбой разрешить перепродажу части прав Союзу. С учетом потерь, понесенных БГ после 1998 года, Триарий не возражал.
В качестве компенсации в личной собственности владельца Триария остались права на 14 альбомов Аквариума и 3 видео. Причем остались навсегда.Так что таскать нам, не перетаскать.
Кроме того, нам принадлежат права на все произведения Гуницкого. Надо отметить, что это не мешает Джорджу продавать права и дальше - мы не скандалим. И Союз печатает пиратские релизы - мы тоже не скандалим. 
Но господа!
Надо же и совесть иметь. Жульничаете - так хоть не сообщайте об этом публично.
Что касается БГ - то у нас нет к нему претензий. Как всякий творческий человек, он не может отвечать за мелких жуликов, ведущих переговоры от его имени".

Конец цитаты.

НОВАЯ ПЛАСТИНКА

Мой друг - музыкант

Максим Семеляк, http://afisha.ru/

Я вовсе не хочу сказать, что материалом данной пластинки стала вконец незабываемая музыка. Однако в самом жанре трибьюта это, пожалуй, первое удачное (со времен доисторических «Митьковских песен») отечественное создание. Недавние полубессмысленные трактовки Цоя и Летова чуть было не свели здесь на нет самую идею музыкального расшаркивания. Странно, но именно тихие и никому толком не ведомые сочинения флейтиста из платинового состава группы «Аквариум» стали идеальным объектом для перековки и примером того, как это вообще следует делать. 

Здесь нет ни пафоса, ни пиетета, ни завышенных амбиций, ни откровенного убожества — просто какая-то порядочная жизнь. В записи трибьюта участвовали люди, сегодняшняя популярность которых в десятки раз превосходит известность собственно Романова. Таким образом, сугубо инсайдерская и факультативная информация негромких Дюшиных песен повернулась лицом к широкому слушателю. При этом подавляюще большая часть вещей звучит так, будто бы их написали сами интерпретаторы. Главный хит наиграли «ДДТ» — самая, пожалуй, основательная Дюшина песня «Это твоя Родина, сынок» легла в шевчуковскую гортань как влитая и с той поры явно в состоянии будоражить стадионы, хотя едва ли для того предназначалась. Сергей Шнуров выбрал блюз из самого начала восьмидесятых под названием «Холодное пиво», ускорил его в духе хендриксовской песни “Fire” и пропел космически нахальным голосом. Перегар Шнурова довольно естественным образом переходит в придыхание Бориса Гребенщикова. Последний также выступил с достаточно неплохим заявлением, превратив застольную митьковскую «Тишину» сперва во вкрадчивую паранормальную вещицу совершенно в духе группы Piano Magic, а потом с диким воплем ввергнув ее в дебри хардкора. Вопль издан явно не им, но получилось все равно нормально. По прослушивании данной композиции из головы по какой-то причине не выходит фраза, произнесенная Дюшей на одном концерте году этак в 82-м: «А вот этот очаровательный молодой человек — Боренька Гребенщиков». «Сплин» выдул из «Невского проспекта» развязный псевдоманчестерский боевик. Наконец, Артем Троицкий спел «Я подарил тебе весну» голосом человека, который вдруг заговорил после двадцатилетнего молчания. Vermicelli Orchestra играет антикварную композицию «Гиневер» с альбома «Треугольник» — и на том все кончается. 

Есть ощущение, что для питерского рока Дюша Романов был последним связующим звеном. С его уходом все как-то окончательно завершилось, оттого этот диск звучит не манифестом движения, но набором реплик совершенно раздробленного сообщества. Люди поют без оглядки друг на друга, не заботясь о том, как они выглядят по сравнению с соседом, как, собственно, обычно и ведут себя люди на встречах по невеселым поводам. В сущности, все они спели о том, чего больше нет. И легко представить, как, закончив петь, люди встают, чехлят гитары, преувеличенно искренне прощаются друг с другом, выходят на улицу — и там вдруг выясняется, что всем им ехать в разные стороны.

Трек-лист:

  1. Я Вошел В Этот Лес - Андрей Макаревич

  2. Благодарный Мертвец - Вячеслав Бутусов 

  3. Это Твоя Родина, Сынок - ДДТ 

  4. Ты - Ветер - Крематорий

  5. Змеи - Дмитрий Дибров 

  6. Поезд - Чиж & Co 

  7. Невский Проспект - Сплин 

  8. Мальчики И Девочки - Два самолета 

  9. Холодное Пиво - Ленинград 

  10. Ком С Горы - Алиса 

  11. Я Подарил Тебе Весну - Артем Троицкий 

  12. Мой Самолет - Андрей Романов, Андрей Самсонов 

  13. Крюкообразность - Колибри 

  14. Матросская Тишина - Борис Гребенщиков 

  15. Гиневер - Vermichelli Orchestra 

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Анна Черниговская, вдова Андрея (Дюши) Романова:
"Задумывая этот проект, я не хотела сделать клон "Кинопроб". В том проекте исполнялись песни, имевшие и без того удачную судьбу. Дюшины песни, многие из которых очень сильные, при жизни автора не получили должного распространения. Хотя бы потому, что значительная их часть была записана незадолго до смерти. Исполненные хорошими музыкантами, они смогут быть услышаны гораздо большей аудиторией."

ИНТЕРВЬЮ

Алексей Крижевский, "Российская газета"

Борис Гребенщиков не торгует минорными аккордами

Группа "Аквариум", в прошлом году отметившая 30-летие творческой деятельности, только что завершила запись своего нового альбома "Песни Рыбака". 17 мая группа представит его публике на сцене МХАТА им. Горького. Любящие всевозможные мистические совпадения поклонники БГ явно отнесутся к нему с особым пиететом, так как именно этой готовящейся к выходу пластинкой харизматичный Борис ГРЕБЕНЩИКОВ отметит свой полувековой юбилей. Музыкант рассказал корреспонденту "РГ" о новом альбоме и поделился своими соображениями о времени, в контексте которого диску будет суждено выйти в свет. 

- На концерте, который получил название "Прощание с "Сестрой Хаос", у зрителей было четкое ощущение, что вы прощались со своей юбилейной программой (альбомом "Сестра Хаос" группа "Аквариум" в прошлом году отмечала творческий юбилей) с чувством облегчения, как будто сбросили тяжелый груз.

- Не придумывайте. Мы "Сестру" любим и любили, когда ездили с этой программой по стране. Но сколько можно играть одни и те же песни? Просто мы все с нетерпением ожидали и ожидаем момента, когда сможем перейти к новой подборке песен. 

- Не так давно в ходе ваших концертов и выступлений на ТВ состоялись премьеры ваших новых песен, в которых слышна новая интонация - более ироничная, что ли. Вы сейчас завершаете запись нового альбома - распространится ли эта интонация на всю ткань вашей новой пластинки? 

- Мне кажется, что мы делаем весьма необычную для себя вещь - альбом, который не торгует минорными аккордами. Ведь как - пишешь грустную песню, и - готово, у всех капают слезы, и вся публика своя. И соблазн пойти по этому легкому пути, замечу, всегда весьма велик. А мы решили пойти другим путем - не знаю, что у нас получится, но мы по крайней мере попробуем. 

- Летом прошлого года "Аквариуму" довелось выступать перед легендарным панком Игги Попом. С кем из мировых рок-грандов вам было бы интересно сыграть в одном концерте в этом году? 

- Ни с кем, я думаю. Любая музыка, мне кажется, должна занимать внимание людей целиком, и поэтому положение, при котором один музыкант ставится в неравное положение с другим, мне представляется... непродуктивным. Мне кажется, любой музыкант, "разогревающий" самую крутую западную звезду, понимает, что его не особенно-то "хотят". И мне чуждо желание быть на таком месте.
Складывается ощущение, что сама по себе музыка вообще перестала что-то значить, а на первый план выходят соображения тусовки - кто перед кем, кто с кем. Мне нравится красота музыки, я люблю ее исполнять. А все эти светские материи не имеют к ней никакого отношения.

- На днях стало известно, что в вашем родном Петербурге даст полноценный концерт сэр Пол Маккартни...

- Я к нему слишком трепетно отношусь, чтобы позволять себе разбавлять его музыку своей (смеется).

- Какие события могут заставить вас "выйти на площадь"? Приняли ли бы вы участие в недавней акции "Рок против террора", если бы получили приглашение к участию? Или в рок-марафоне против войны в Ираке, если бы таковой состоялся? 

- Скажите мне: какая может быть польза от подобных акций, кроме наполнения кармана каких-то неизвестных промоутеров деньгами? Задача любого музыканта, да и вообще творческого человека - максимально облегчать жизнь людям и уменьшать количество страданий в мире. Но подобные акции - это порнография, и ничем другим это никогда не было. "Рок против террора" сейчас звучит, как "Джаз против картофеля" - эти словосочетания равной степени осмысленности. Неужели участники данной акции думали, что Джордж Буш испугается и немедленно извинится? Они не настолько глупы. Значит, у всей этой затеи были какие-то цели, которые имеют мало отношения к реальным действиям по облегчению жизни людей. И, следовательно, нам это не было и не могло быть интересно.

КАК ЭТО БЫЛО

From: http://anekdot.ru

Способность отвечать на колкие или абсолютно глупые вопросы у людей известных, как, например, в истории с Маяковским, по-видимому, в большинстве своем приобретенная в тяжелых боях с журналистами, да и просто с людьми, узнающими их на улице.
Во время моего пребывания в Лондоне что-то занесло меня в Vergin Megastore на Oxsford St. Обилие музыки совершенно опьянило меня, и я бесцельно шатался по этому крупнейшему магазину. Через некоторое время мое внимание привлек человек, которого я (ну что за память!) где-то встречал, но вспомнить, где и когда, не мог. Рассудив, что он может узнать меня и окрикнуть, я несколько раз прошел мимо него - ожидаемой реакции не последовало. Тут я решил подойти к нему, и в последний момент меня вдруг осенило, и я неожиданно для себя выпалил:
- Excuse me, are you Mr.Grebenshikov?
Получив утвердительный ответ: "Yes, I am", - я выдал следующее (вот что значит ученая степень!!!):
- Do you speak Russian?!!
Что можно было услышать в ответ?.. Но он ответил:
- Yes, sometimes...

Димка, q2digger@mail.ru, http://anekdot.ru

В одно из прошлых воскресений смотрю телевизор. А именно - программу "Непутевые заметки с кем-то там..." Нравится мне эта программа. Так вот... Рассказывают о каком-то чудо-лайнере круизном. Теплоходе. И крутой он, и куча баров / бассейнов / джакузи / ресторанов и т.п. И команда, мол, приветливая и все такое. Ну, очень цветочно расписывают. Так вот... Расписывается и рассказывается все это на фоне вполне легкой, можно даже сказать, игривой мелодии... мм... я прислушался и чуть не упал со стула - "Корабль Уродов"! Бориса Гребенщикова... в тему... в тему...

* * *

----- Original Message ----- 
From: "Mikhail Krassovski" <krassovski@yahoo.com>
To: <varyushkin@mail.ru>
Sent: Wednesday, May 07, 2003 8:19 PM
Subject: Для коллекционеров и сумасшедших

Сергей, привет!
Я, если ты помнишь, как-то присылал тебе рассказ для "Пустых мест" про квартирник в Барыковском. Тут вот копался в своем барахле и нашел свою старую записную книжку, а в ней аккорды к нескольким песням "Аквариума", которые мне написал Александр Титов собственноручно! :-)
Дело было весной 1987 года в ДК МЭЛЗ во время действа, именуемого АССА. Тогда там была устроена премьера фильма и множество концертов. У моей девушки там работал знакомый - фотографом, ну и естественно, мы посетили все самое интересное: премьеру фильма, выступления "Кино", "Зоопарк", "Наутилус" и, конечно, "Аквариум". В зале было достаточно много интересного народу: Соловьев, Кайдановский, Макаревич и всякие другие известные личности - всех уже не помню. Я специально притащил с собой свою гитару (9-ти струнную, естественно :-)) в надежде взять автограф и умудрился сделать это еще до концерта - БГ и Макаревич расписались мне на ней специально припасенным несмываемым маркером. Концерт был просто чума, для меня это был второй раз, когда я видел их "вживую" (первый, как ты помнишь, закончился не слишком удачно), и я просто тащился!!!
После концерта мы пошли в фотолабораторию, которая была где-то за кулисами, там ребята накрыли стол - немного закуски и выпивки (водка, пиво, шампанское и спирт - отличный набор!!!). Немного позже туда же пришли Макаревич, почти весь "Аквариум" и Кайдановский. Сильно мы не бузили - дело было уже под утро, все были уставшие, но где-то часа два посидели. БГ общался в основном с Кайдоновским, они обсуждали, как я помню, идею Бориса Борисовича снять фильм про "наших" в Америке. Я оказался рядом с Сашей Титовым, мы пили спирт и о чем-то дискутировали - о чем, хоть убей не помню. Не потому что напился (выпивки было действытельно немного - "сухой закон" еще, по-моему, не кончился), а просто, наверное, от того, что обалдел от такой возможности и удовольствия. 
Помню, еще приходил Бутусов, но долго не сидел - поздравил с хорошим концертом и ушел. Уже почти когда все собирались уходить, я попросил Титова написать мне аккорды к нескольким песням, на что он охотно согласился. Я дал ему свою записную книжку, и он уже после того как все ушли написал мне эти несколько песен. Вот, собственно, и вся история...
Дата, которая написана над "Аделаидой" и есть то число, когда все это происходило, я написал ее уже потом... 
Миша.

Увеличить! Увеличить!

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

04 мая 2003, г. Вильнюс
(ещё отчёты из Прибалтики и Минска - тут)

FROM: Maumaz, justisz@ltu.lt, Аквариум ВНЕ

Аквариум - это праздник. Аквариум - это пища для души. Аквариум - это 2 часа удовольствия... Да, в начале все так и предвиделось. Тот же самый уютный, хоть и не с лучщей акусстикой Зал Конгрессов, милые лица. Наконец, они на сцене! Борис начинает с "Сидя на красивом холме", потом - о, "Письма с границы между светом и тенью"... Индеец прыгает, скрипач насилует новую миди-скрыпку... Люди сидят повсюду, включая проходы. БГ это замечает и приглашает: "Здесь столько много места, милые, идите сюда!" 

"Брат Никотин", "Брод", "Северный цвет". Красиво, но, вспоминая прошлые года, как-то без огонька - слишком устали в Кедайняй? 

"А теперь на ваши невинные головы я обрушу кучу новых песен"! Ну, давай! Разбуди! Вперед, Бодхисаттва! Мдаааа... Интересные песенки. Регги, country, поэзия с гитарой. Начинаем понемножку засыпать - что-то не то! Чего-то не хватает! И дело не в песнях, дело в БГ. Он какой-то весь в себе, весь с собой. Только "Туман над Ян-Дзы" как-то "пробивает": и песня супер, и аудитория как-то более оживленно реагирует. "Я знал, что у вас связи с Китаем", - шутит гуру. Еще несколько новинок - и, наконец-то, что-то энергичное. О! "Таможный блюз"! Но случается что-то, чего я не могу понять. Посередине песни начинается какая-то АБСОЛЮТНАЯ шиза. Нет, я уже привык, что Рубекин должен хоть раз в концерт изнасиловать свой синтезатор. БГ хочет поиграть с виброфоном. Но чтобы это длилось целых 15 минут? Кошмарный звук. Тотальная дисгармония. Хаос. К концу "импровизации" публика сидит и стоит в полном недоумении, даже самые активные уже не пляшут, ждут, когда этот кошмар кончится. А он все продолжается. И продолжается... И продолжается... И еще продолжается. Я сам себя чувствую отвратительно - ни более, ни менее. На концерте БГ я чувствую себя ОТВРАТИТЕЛЬНО! Люди начинает покидать зал. Вы понимаете ЭТО? Такого еще никогда не было. Рубекина готов повалить вместе с его синтезаторами, у скрипача - отнять скрипку. На БГ - злость нереальная, что же он делает? Кому это нужно? Meine Got! ХВАТИТ! Не аплодирую. К черту! 

Бис. О Боже! Опять Вавилон / Аристократ. Кажется, БГ не может покинуть Вильнюс без исполнения этих песен. Четвёртый год подряд. Да ну... "Рыба" - фууу, немного легче. Настроение чуть-чуть улучшается. Ну, а теперь давай что-нибудь задушевное. "Серебро Господа", "Десять стрел"... Ну, покажи свою магию, умение понять публику, ждем, ждем Аквариума. Ну, давай, Боб! Bob Marley. Мда... Хорошо, поклонитесь, мы из вежливости похлопаем и убираемся из этого зала. 
ИМХО, это был самых худший концерт Аквариума в Литве, начиная с 1996 г. 

(c) Lana Valujeva  (c) Lana Valujeva

FROM: Vi, violetaj@nt.gamta.lt, Аквариум ВНЕ 

Звук: отличный, чего с Аквариумом в Вильнюсе не случалось уже по крайней мере лет пять. 
Репертуар: концерт длился добрых два часа, и состоял в основном из песен «Сестра Хаос» и нового альбома. О новых песнях затрудняюсь что-либо сказать. С одной стороны, они такие, что их не полюбишь с первого раза, а с другой – противными их тоже не назовешь. Поживем - увидим… Из старых песен, которые порадовали, были «Сидя на красивом холме» и «Письма с границы между светом и тенью», а не порадовали – «Змея», «Вавилон-аристократ», «Рыба», “No women, no cry” и, как ни странно, ставший уже культовым «Таможенный Блюз». Первые не порадовали, потому что исполняются уже 3-4 концерт подряд и уже порядком надоели, а «Таможенный Блюз» - своей новой интерпретацией (злоупотреблял фоном) и особенно длиной - 15 мин., если не больше, это уже слишком. 
Литовскую народную песню «Три сестры» опять не спел. Упорствует… 
Настроение БГ: скорее неплохое, чем хорошее. На то были объективные причины, о которых чуть позже и чуть ниже. Все же надо отметить, что немногословным его на сей раз ну никак не назовешь. Наговорил стоко, что уже ничего не помню… 
Форма БГ: в его-то годы просто хорошая. Хотя в песне «Письма с границы между светом и тенью», когда пришло время подняться вверх (голосом, конечно), остался на том же месте. Не рисковал. 
Зрители: в зале было много пустых мест, а зал, надо сказать, небольшой. За моей спиной зиял пробел объемом 10-15 пустых мест. На меня это действовало угнетающе, а что говорить про БГ… С другой стороны, в этом виноват сам Аквариум. Зрителей уже достал перманентно плохой звук. Например, мои друзья-знакомые, которые постоянно со мной ходили на концерты Аквариума, после прошлогоднего концерта заявили, что больше не намерены платить за шум. Так они и сделали. А это около 10 шт. пустых мест… 
Цветы: их было очень мало – 2 букета, если не считать связки бананов. На прошлом концерте дарительницы цветов получили хороший урок и бросили это дело

Сергей Варюшкин (дежурный по рассылке):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 годаВключен 21 августа 2000 года



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное