Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (134)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

134-й выпуск, 18 февраля 2001

  Икушение Св. Аквариума - обложка

НОВОСТИ 

* На 26 февраля компанией Real Records назначен релиз дюшиного the best: "Дюша Романов. Песня о Трилистнике" - из серии "Главные песни".  На диске два бонуса: 1-й - концертная версия джорджевского "Мой ум сдох", которую Дюша пел постоянно, и специальный трек от Бориса Гребенщикова - песня "Перекресток", которая последние лет двадцать не исполнялась, но в 70-е Дюша с БГ пели ее постоянно на 2 голоса. Песня записана Борисом соло и более нигде издаваться не будет.

* 14 февраля в кинозале Пушкинский (г. Москва) состоялась премьера фильма Сергея Соловьева "Нежный возраст", в котором звучит песня Бориса Гребенщикова "Та, которую я люблю".

* Сергей Соляник сделал нечто вроде web-зеркала аквариумных ньюсов, доступных по протоколу NNTP. Добро пожаловать: http://solikus.sumy.net/aquagate/ 

* 25 февраля в Перекрестке состоится первый в этом тысячелетии концерт, знаменующих собой торжественное возвращение на наши берега уникального персонажа по имени СиЛя (Сергея Селюнина). В советском роке Силя и его ВЫХОД - пророки, прочие - апологеты. Как говорит сам Силя, "Мы - не легенда русского рока: мы - его миф".
Надо сказать, с момента выхода последнего альбома Силя нечасто светился на сценах столицы, предпочитая камерные и закрытые площадки. Но зато концертировать старается в порционном режиме: в марте нас ожидают
1. Выход в ОГИ: 15 марта
2. Выход в таинственный клуб Маяк (куда однажды не пустили Березовского): 16 марта
3. Выход в Оракул Божественной Бутылки: 17 марта. В этот день, согласно слухам и легендам, состоится нечто эксклюзивное.
Все концерты мартовские - акустические (наверно, чтобы флейта Сакмарова и виолончель Акимова не заглушали пение мартовских котов).
Кстати, обратите внимание, что участие в мартовских концертах Олега Сакмарова организаторы не то, чтобы обещают уверенно, но прогнозируют аж на 90%. Олег давно хотел сыграть концерт с Силей, но в связи с гастролями Аквариума выступление все "не склеивалось". И вот (плюньте три раза через плечо) все на мази. Поэтому захватите с собой диктофон: потом продадите бутлег за бешеные бабки. 13.02.2001, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ).

КАК ЭТО БЫЛО

"Титаник на Фонтанке"

Вспоминает Илья Кормильцев: “У Бутусова сложились удивительно теплые отношения с ребятами из "Аквариума". Запись продвигалась на редкость удачно, и в студии даже начали идти разговоры о том, чтобы в таком составе (Бутусов-Сакмаров- Зубарев-Рацен - плюс кто-нибудь еще) ездить на гастроли. Узнав об этом, Гребенщиков сказал музыкантам, что они делают большую глупость, и он им этого не простит. Это, мол, означает не просто сменить женщину, а поменяться ею с другом. Бутусов, увидев, что БГ начал высказывать, недовольство, тут же отошел в сторону. К   Гребенщикову он относился и относится с почти священным трепетом".

Из аннотации к CD, Олег Адольфович Сакмаров: "Какой русский не ценит крепкой мужской дружбы! Миллионы мечтают о героях своих рок-н-ролльных грез. А многим хочется, чтобы их кумиры и сами сливались в гармоническом единстве (бррр... это как это? ;) - прим. СВ). Одно из таких слияний произошло ранней весной 1993-го года в питерской студии на Фонтанке. Борис Гребенщиков и Вячеслав Бутусов  в компании с музыкантами Аквариума записали новый вариант наутилосовского хита "Я хочу быть с тобой". Работа над этой композицией оказалась долгой: в студии было весело, клубился теплый дым, неспешно текла дружеская беседа. На пленку ложились фрагменты будущих альбомов Аквариума, а Слава подготовил версию "Синоптиков" - другой культовой версии восьмидесятых - и загадочно молчал о новых песнях Наутилуса... А потом было "лето любви" - невское солнце, шведское пиво, ливанская кухня, растения и травы со всего света. В этой атмосфере и дозревал альбом "Титаник". Песни постепенно оживали и начинали демонстрировать свой психоделический норов. Они сами навязывали все новые варианты аранжировок, называли любезных им музыкантов и отвергали неугодных, иногда даже меняли отдельные слова и целые строки... К середине осени были готовы семь новых песен, и Вячеслав Бутусов с Ильей Кормильцевым решили заново записать "титаник" в Екатеринбурге, используя при этом "фонтанные" наработки. Так и сделали. Уральский "регулярный вариант" альбома ныне известен всем поклонникам Нау. Теперь наступило время и питерского "Протитаника".

КОНЦЕРТЫ

Это рекламный щит возле России. Фотография честная (фотошоп не применялся). Автор - Света Силакова, прислала Маша Кулешова.
 

25 февраля, воскресенье - г. Москва, БЦКЗ "Россия". Билеты, как утверждают аборигены, - от 800 до1500 рублей. Это единственный_известный концерт Аквариума на ближайшее время - м.б. перерыв в гастрольном марафоне связан с работой в студии? Хотелось бы надеяться :)

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Борис ГРЕБЕНЩИКОВ:

МЫ ОПЯТЬ СТАЛИ ОТЩЕПЕНЦАМИ, ЧТО РАДУЕТ
Старожилы "Аквариума" служили сторожами

- Все-таки можно ли всерьез говорить о существовании "русского рока"?

- После катавасии под названием "перестройка" в популярной музыке все вернулось на круги своя. Свирепствует... цензура. Да-да, не удивляйтесь. Никакой связи с законом о нравственности. Это цензура "денежного мешка". Спросите у моих коллег, вам скажут: не могу сделать то и так, как хочу. Кто платит, тот и заказывает музыку. Тот, у кого толстый кошелек, что-нибудь понимает в искусстве или руководствуется хорошим вкусом? Это сословие абсолютно невежественно и выросло из всего советского. Тем не менее качество наших музыкантов выросло. Люди научились делать все более профессионально технически. Но минимальное знакомство с мировой культурой до сих пор считается не обязательным, даже... вредным. Пошлость, выливающаяся на людей по радио и телевидению, превосходит даже то, что было в советские времена. А люди слушают, их это затягивает, и процесс становится замкнутым. Я и мои соратники опять попали в положение отщепенцев, что нас несказанно радует.

- Советская власть вас невзлюбила сразу?

- Я очень легко приспосабливаюсь к обстоятельствам. Поначалу мое существование ничем не было омрачено. Но изнутри меня началось сопротивление тому, к чему я вроде приспособился. Бессознательная попытка стать полноценным, независимым внутренне человеком. Конечно, у окружающих мое поведение вызывало протест и определялось как "странное".

- В психологии неадекватное поведение в неадекватных обстоятельствах классифицируется, как адекватное...

- Проще говоря: попытка быть нормальными в ненормальном мире воспринимается этим миром как отклонение от нормы. Уже в восьмидесятом году меня выгнали из университета, из комсомола с запрещением выступать - за ироничную, но безобидную выходку на фестивале в Тбилиси. Нам инкриминировали безобразный текст, музыку и внешний вид только потому, что я торжественно вышел на сцену "при параде" - в пиджаке, белой рубашке и галстуке. Объявили это карикатурой и издевательством над... советской властью. Я пополнил собой институт сторожей и дворников и так существовал до тех пор, пока при Горбачеве не отмерла категория "антисоветчик".

- Когда в конце восьмидесятых о вас заговорили, назвали лидером отечественного рока, вы испытали шок со знаком "плюс" или "минус"?

- Я совершенно не был готов к такому вниманию и чуть не пропал. Меня спасло только то, что я отдавал себе отчет, на каком фоне произошел бум. Отечественная поп-музыка находилась в провале, я фанатически начал исправлять дело. Не успев насладиться положением superstar, я получил предложение ехать в Америку для записи альбома с фирмой CBS. Естественно, все бросил, ринулся и... очутился в положении новичка: никто не знает, всему надо учиться. Крыша, которая у меня поехала от нежданно-негаданной популярности в России, моментально стала на место. С тех пор я всегда готов начать с нуля и даже стремлюсь к этому. Установка страшно утомительная, но единственно возможная. В Америке я пробыл полгода, записал диск, потом сказал: "Ребята, не могу жить в провинции, даже американской - меня в Англии ждут". Год прожил в Англии, где писал песни впрок. Я воспитывался на "Битлз" и хотел войти в рок изнутри. Золотой век его прошел, а феномен остался - люди хотят его слушать.

- Процесс адаптации за границей труднее дается артистам?

- Хотелось бы быть богатым, счастливым, принятым в обществе любой страны сразу, но... Адаптация - это процесс обучения. Приходится это делать постоянно, за что я благодарен Господу Богу. Любой выезд за пределы России приводит к тому, что остатки советской рутины выметаются из мозгов, повышается шанс стать цивилизованным человеком.

- Где вы могли бы жить постоянно?

- Я был влюблен в Лондон и... освободился от него. Не разочаровался, а другое... Удивительная вещь: я понял, что мои "страсти по Англии" - иллюзия, что человек всю свою жизнь придумывает себе Эльдорадо, Рио-де-Жанейро. Строил химеры о "земле обетованной". Вместо того чтобы жить в Ижевске и мечтать о Париже, надо ехать и жить в Париже, пока не убедишься, что Париж - это такое же место, как и другие. Ижевск или Витебск даже ближе и родней (Шагал всю жизнь писал Витебск). Эдемский сад чудится в другом месте, ага - Тибет! Едешь в Тибет и постигаешь истину, что все в твоей собственной голове, рваться больше некуда. 

- Нет ли в вас снобизма человека, которому доступно то, что для других нереально? 

- Я знаю людей, которые едут в Индию, Непал, Америку. Речь не о немощных, больных людях. А для здорового человека все доступно. Люди этого не делают по нежеланию.

- В итоге ваш выбор - Россия?

- Теперь мы с моей семьей стали гражданами мира. Он перестал делиться на клетки - в Америке, Англии, Индии, - мне везде удобно, но нет времени застревать. У нас очень большая страна, много городов, где нас ждут, хотят видеть, говорить, а не только слушать диски. Мне легче жить в России: работать, отдыхать, уезжать и приезжать. Я не успеваю распаковать чемодан, как снова нужно запаковывать...

- Что вы кладете в чемодан? Солженицын советовал ничего с собой не брать, кроме знаний...

- Да, ничто не вывезет, если забыть то, что знаешь и умеешь. Знание для меня - в отношении к миру. Искусство - только один из способов его освоения.

- Своеобразие мировосприятия создало поэта и композитора Гребенщикова, который увлек целое поколение?

- Говорю, не лукавя, что я - человек обыкновенный, не умеющий ни петь, ни сочинять, ни играть. Что-то получилось потому, что у меня трезвая философия. Я почти единственный среди коллег взвешенный человек. Я чту закон о "сообщающихся сосудах" применительно к населяющим земной шар людям. Мне всегда казались противоестественными порядки при Советской власти, которые сделали людей пришибленными, искривленными изнутри да еще и разъединили их с другими. "Аквариум" полюбили, потому что мы находились в гармонии с остальным миром, мы дышали в такт с ним. Мы увлекали слушателей, и они заражались внутренней свободой.

- В одной из ваших песен есть идея некоей универсальной религиозности...

- Названия Бога на разных языках различны, но абсолют один. Я полагаю, принадлежность к той или иной религии - это ярлык. Человек пытается прийти к своему идеальному представлению о мире через то или иное вероисповедание. Кто-то из древних китайцев сказал, что религия - это университет любви, но каждый университет положено заканчивать, сдавать экзамен, получать диплом и жить нормальной жизнью. В Бога надо не только верить, но всегда быть с ним.

- Ваша позиция предполагает терпимость к другой вере? - Безусловно. Выяснение отношения между представителями разных конфессий кажется детскими дрязгами...

- ...если бы только не проливалось столько крови...

- Религию используют в спекулятивных целях, а кровь проливают из-за денег, власти и т.д.

- Что вам дало наиболее близкое к гармонии состояние - ваше творчество или, может быть, ваш брак?

- Мне по-настоящему повезло с женой. Но я не могу сказать просто: я - счастлив. Это состояние, когда кончаются всякие эпитеты и начинается... просто нормальная жизнь. В творчестве счастье было, когда я был невежествен. Как только я узнал что-то, что должен был узнать (в детстве меня ограждали от жизненных реалий), я перестал быть счастлив. Каждая новая песня, запись - это непередаваемые мучения. Я каждый раз не знаю, как сделать то, что хочу. Спустя год выясняется, что это было неплохо. Члены моей группы мне говорят: "Каждую запись ты мучаешься, кроешь нас бездарями, а вокруг кричат "блеск, здорово"... Тебе не надоело мучить нас и себя?!" А мне-то кажется, что раньше было легче легкого. Я несу этот крест.

- Вопрос об уходе от концертной деятельности не стоит?

- Стоял очень остро не однажды. Но мои музыканты, чтобы нормально жить, должны каждый месяц давать 6-10 концертов. Останавливаться нельзя.

- Баснословные заработки рок-музыкантов - легенды?

- Кто любит этим заниматься, наверное, может разбогатеть. Но если думать о деньгах, то не до искусства и духа. Достижение финансового совершенства, как любого другого, требует полной отдачи. Я уверен, что не нужно иметь больших счетов. Провидение само позаботится, если ты заслуживаешь его расположения.

- Почему в советское время запрещали английский рок и разрешали французских шансонье?

- У французов в песнях много печали, драмы, социальных моментов - это подходило нашим идеологам. В английской и американской поп-музыке нет драмы, зато есть бьющий через край оптимизм. "Их" радостное мироощущение не совпадало с идеологической установкой, что за кордоном все плохо. В нашей стране весь протест, на который мог пойти индивидуум, это завести на стороне роман. Вот и вся победа... Все крутилось вокруг адюльтера. В этом мы совпадали с французами: жизнь в том, чтобы долго и красиво мучиться. Англичане и американцы никак с таким времяпрепровождением не согласны.

- Франция вас не интересует?

- Интересует как котел, в котором варится европейская культура вперемешку с культурой мусульманских стран. Но я не готов в это окунаться всерьез.

- В который раз вы приехали в Париж?

- Шестой или седьмой. Я провожу здесь недели по две.

- Помню, вы пели в зале "Одеон". Публика сидела, откинувшись в мягких креслах, и тепло вас принимала. Вы не предпочли бы менее буржуазную манеру общения со слушателем?

- Безусловно, мне ближе живая реакция, другая ритмическая среда для выступления. В Париже - это Городской театр (Сары Бернар): публика вибрирует, вскакивает с мест, кидается к сцене.

- Вас радует "узнаваемость" ваших произведений?

- У меня возникает чудовищное ощущение, что, сделав что-то ожидаемое, я провалился. Если не удивились, а узнали, понятно: я попал в колею эстрадной музыки. Приятно чувствовать себя нужным. Но ответить на любовь я могу только чем-то новым. Я очень не люблю петь старые песни. От повторений мне становится скучно. Поэтому я часто расстаюсь с музыкантами. Мне этого не прощают, называют "эгоманьяком", самодуром, феодалом.

- Не жаль лишаться команды единомышленников, в которой со временем понимают друг друга с полуслова?

- Однажды у нас сложился потрясающий состав: Олег Сакмаров играл на нескольких духовых инструментах, Леша Зубарев - гитарист, аккордеонист - Сережа Шураков. Мы прекрасно работали. Поиграв лет шесть, мы научились блестяще делать то... что делали. Каждый концерт становился для меня тупиком. Мне пришлось уйти. Печально терять друзей. Но или - или: уютное существование и творческая смерть либо новый этап творчества с непременными неудобствами.

- Кто научил вас играть на гитаре?

- Моя бабушка и хулиганы на улице. Несколькими аккордами я и обхожусь.

- Говорят, вы пишете картины и прозу?

- Я пишу маслом, но не постоянно. Бывают выставки, но где и когда - я не в курсе. Знаю, что купили кое-что. Повесть "Иван и Данила" я написал несколько лет назад, она издана небольшим тиражом в Париже. Для меня серьезно, что удалось перевести "Тибетский трактат о буддизме". Я стал самым известным буддистом России.

- Вам не чужда благотворительность?

- Я не знаю, в каких карманах осядут деньги. Делать жуликов более богатыми, чем они есть, я не хочу. Если нахожу возможность помочь, помогаю лично...

- Вас пытались привлечь в какую-нибудь партию?

- Никто и никогда, потому что знают, что я - скандалист в политике. Если бы меня неволили, я бы лучше поехал в Тибет жить в пещере. Бедлам продолжается в России столько сотен лет, что стал национальной средой обитания. Кто хочет стать лучше, становится, но личными усилиями. Рывки индивидуумов полезнее. Там, где все общество достигает высокого развития, непременно следует остановка и начинается разложение. Сколько таких тупиков в истории! Значит, в нашем отставании от так называемой цивилизации, честное слово, есть нечто парадоксально обнадеживающее!

Виктория ГАНЧИКОВА, Париж 12.02.2001

СПРАВКА

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

15 февраля 2001 - г. С-Петербург, Концертный зал у Финляндского вокзала, БГ и М. Леонидов, благотворительный концерт.

From: Serge Lyulin <serge@imc.macro.ru>
Sent: Friday, February 16, 2001 9:45 PM
Subject: Re[2]: С новым годом!

Вчера было два благотворительных концерта БГ в Питере (если благотворительных, то куда деньги? - прим. СВ) Первый - в Гуманитарном университете. Это место закрытое, и никто про это не знал. Может, кто был, откликнется?
Второй состоялся, как и было объявлено - в концертном зале у Финляндского вокзала. К сожалению, совсем нет времени писать. Вкратце - мне жутко понравилось. Боб был один с гитарой - чистая акустика. По сравнению с Максом - аккуратным таким, - БГ был растрепан, в старых голубых джинсах красной рубахе - в общем, Вадим его запечатлел (Вадим, ау :) - прим. СВ).
Песни:
01. Из Калинина в Тверь
02. Дорога 21
03. Орел, Телец и Лев
04. Как стать Таней
05. Два поезда
06. Я - мальчик-золотое кольцо
07. Мой друг доктор
08. Камни в холодной воде
09. Фикус религиозный
10. "Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом, но давай проведем..."
11. "Он слышал ее имя он, он ждал повторенья..." (я вечно забываю точные названия в "Акустике")
12. Премьера (я сегодня спросил у БГ, он сказал, что песня правильно называется "Нога Судьбы").
Предисловие: "Следующая песня, не говоря уже о том, что у нее совсем неокончательный текст, у нее еще даже нет мелодии. Я буду петь первое, что придет в голову. Вероятно, в следующий раз у нее будет другая мелодия". Я выкрикнул: "А слова известны?" БГ: "А что в голову придет, то и спою".

НОГА СУДЬБЫ

Быкалай оптоед (?) совсем не знал молодежь.
Быкалай оптоед был в бегах за грабеж.
Но он побрил лицо лифтом (?), он оделся в январь,
Он сосал бирюзу и ел кусками янтарь.
Археангел (?) как лошадь, замечая прекрасные ню.
Он сжег офис Лукойл вместе с бензоколонками.
Я не знаю, зачем, - из любви к огню?

Катерина с Песков у нас считалась звезда,
Пока заезжий мордвин не перегрыз провода.
Ей было даже смешно, что он не был влюблен,
Она ела на завтрак таких как он -
Генеральские дочки знать не знают, что значит "нельзя".
А что до всех остальных, то она говорила:
"На хрена нам враги, когда у нас есть такие друзья".

Если джаз - это праздник, рок-н-ролл - это жмур.
И ди джей сжал в зубах холодеющий шнур.
Официанты, узнав, закричали: "Банзай!".
Она сказала: "Ой, милый", он шикнул: "Отползай", -
Было ясно как день, что им не уйти далеко:
8 суток на тракторе по снежной степи,
Красота никогда не давалась легко.

Под Тобольском есть плес, где гнездится минтай,
И там подземные тропы на Цейлон и в Китай,
Где летучие рыбы сами прыгают в рот,
Ну, другими словами, Фэн-Шуй да не тот,
У нее женский бизнес, он солит грибы.
Старики говорят про них: " Ом ......... ом (?)",
Что в переводе с местного означает просто - нога судьбы.

(?) - это то, что я плохо разобрал.

13. Чкалов
14. Бодхисатва.
Все. Круто. Здорово.
ХОЧУ ЕЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Sent: Friday, February 16, 2001 7:12 AM
Subject: Новые песни 15.02.2001

Высылаю тексты новых песен, спетых БГ вчера на благотворительном концерте. Названия произвольные. Счастливо (далее - без купюр - прим. СВ).
Ник ТАНЯ
Я учусь быть Таней, возвращаюсь каждый вечер к утру, Я учусь быть Таней, возвращаюсь каждый вечер к утру, И если я стану Таней, то меня не достанет даже эн-ка-вэ-дэ-дот-ру. Мое сердце воет волком, у тебя внутри луна под водой, Моё сердце воет волком, у тебя внутри луна под водой, Пеликан и еж ходят с огнеметом по границе между мной и тобой. Но там, где ты проходишь, вырастают цветы, Конец света – из за таких, как ты, Моя гитара не умеет плакать на заказ, Моей гитаре очень важно знать, кто ты сейчас. Так что храни целомудрие – всё остальное пройдёт, Сверху или снизу, но храни целомудрие - всё остальное пройдёт, Сегодня над Гражданкой было чистое небо – Возможно, наверное, дай Бог что-нибудь произойдёт.
БЫКОЛАЙ ОТРОЕД
Быколай Отроед совсем не знал молодёжь, Быколай Отроед был в бегах за грабёж, Но он побрил лису лифтом, он оделся в январь, Он сосал бирюзу и ел кусками янтарь, Океан пел как лошадь, замечая прекрасный июнь, Он сжёг офис Лукойл вместе с бензоколонкой, Я не знаю зачем… Из любви к огню? Катерина с песков у нас считалась звезда, Пока заезжий мордвин не перегрыз провода, Ей было даже смешно, что он не был влюблён, Она ела на завтрак таких как он, Генеральские дочки знать не знают, что значит «нельзя», А что до всех остальных, то она говорила: «Нахрена нам враги, когда у нас есть такие друзья!» Эсид-джаз – это праздник, рок-н-ролл – это жмур, И диджей сжал в зубах холодеющий шнур, Официанты, упав, закричали: «Банзай!», Она сказала: «Мой милый…», Он шепнул: «Отползай!», Было ясно, как день, что им не уйти далеко, Восемь суток на тракторе по снежной степи, Красота никогда не давалась легко. Под Тобольском есть плёс, где гнездится минтай, И там подземные трубы на Цейлон и в Китай, Где летучие рыбы сами прыгают в рот, Но, другими словами, фен-шуй, да не тот, У неё женский бизнес, а он собирает и солит грибы, Старики говорят про них: «ОМ МАНИ ПЭМЭ ХУНГ», Что, в переводе с местного, значит просто «нога судьбы». 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@sama.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное