Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (216)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

216-й выпуск, 17 марта 2003

НОВОСТИ

* Концертов Аквариума не ожидается, по слухам, до конца апреля - до той поры, по другим слухам, должна быть закончена запись нового альбома.
Увы, но концерт в петербургском клубе "Порт", о котором были слухи - не состоится.

* Одна песня из нового альбома уже представлена на "Нашем Радио" - это "Кемерово".   Голосовать за нее можно на chart.ru, но надо зарегистрироваться сначала :) Там должна лежать и сама песня в мп3, но пока есть только ссылка. Может, починят?..

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

* Как сообщает очень информированный источник, последнее время сильно повысилась плотность вопросов типа "А когда и куда войдут песни Мария, Девушки танцуют одни, Афанасий Никитин и т.д.?".
Источник спешит обрадовать любителей новых песен - все эти перечисленные, давно полюбившиеся, звучавшие на концертах песни, в новый альбом НЕ войдут. Но конечно, источник не огорчит и любителей старых песен - эти перечисленные и полюбившиеся войдут в следующий альбом, который тоже уже готовится и многие песни для которого уже записаны.
Господ журналистов просят тоже принять эту информацию к сведению :)

АКЦИЯ

На официальном сайте - очередной конкурс в разделе "Доска объявлений". На сей раз (после поисков названия альбома, обложки, шрифтов :)) - просят нарисовать слово "Аквариум" так, как его нарисовал бы, к примеру, Альфонс Муха. В общем, арт нуво, арт деко... :)

эскиз кисти БГСтало известно, что тот, кто первым скачает с сайта myfonts.com шрифт P22 Mucha за $19.95 - НЕ станет победителем конкурса :) В ходе оперативно-розыскных мероприятий удалось даже добыть один из эскизов желаемого, исполненный БГ собственноручно (бумага, шариковая ручка). Еще каких-нибудь пожеланий, кроме разве что "красиво" и "профессионально" - получить от заказчика не удалось.
Тот, кто по этим признакам угадает и воплотит то, что на самом деле хотел БГ :)) - "получит приз", а то и предложение о дальнейшем сотрудничестве.
Свои варианты присылайте по адресу aqua_title@newmail.ru. Естественно, JPG, не более 200К, ваши имя и е-мейл укажите на рисунке.

Весна!НОВОСТИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА

* На фасаде официального сайта - новая картинка, поздравление с началом весны

* Отредактирован раздел "Музыка, стоящая внимания" - туда опять входит альбом "Big Picture" группы "Cotton Matter" :)
Но главное - пополнен еще 23 песнями легендарный RADIO AQUARIUM - 20TH CENTURY MIX
Новые поступления со временем будут выложены на Пустых Местах, а пока только список:

Beatles You're Going to Lose That Girl Help!
Bob Dylan Lily Rosemary and The Jack Of Hearts Blood On The Tracks
David Bowie Velvet Goldmine
ELO I Can't Get It Out Of My Head Eldorado
Los Bravos Black Is Black
Nino Rota What Is A Youth theme from "Romeo & Juliet"
Peter & Gordon Lady Godiva
King Crimson Fallen Angel Red
Iggy Pop Passenger
Donovan Lord Of The Dance HMS Donovan
Mary Hopkin International Earth Song Ocean Song
Bangles Eternal Flame
Blondie The Tide Is High
Tremeloes Silence Is Golden
Cure Friday I'm In Love
Van Morrison Madam George Astral Weeks
Associates Breakfast
Semisonic Closing Time
Byrds Wild Mountain Thyme
Beatles Happiness Is A Warm Gun
Ace Of Base The Sign
Cotton Matter Baby Freeze Queen
Scaffold LILY THE PINK

Посмотреть на буйство красок и шрифтов можно на офиц. сайте. Несложный подсчет показал, что в оформлении этого списка (а оформлен он собственноручно составителем :)) использовано 65 различных шрифтов и начертаний. Список - прилагается.

Тот, кто поставит себе все эти a_CampusPrLying, BenguiatGothicCTT и прочие OldDreadfulNo7 BT и пришлет мне скриншот (какого-нибудь фрагмента поживописней) - во-первых, увидит все это так, как видит БГ на своем компьютере, а во-вторых, будет навеки вписан золотыми буквами во все наши анналы (рассылку, сайт Пустых Мест, Справочник Северова). Только напишите в теме что-то вроде "Radio-mix fonts" - чтобы я не стерла все это как вирус :)

* Продолжает тему музыки и раздел "Полезные советы":
желающим яснее понять King Crimson (mark 1) и Led Zeppelin БГ советует  внимательнее прочитать Silmarillion by J.R.R. Tolkien

* Отредактирован и список любимых фильмов. После просмотра вторых серий оттуда выпадает "Harry Potter", а вот "The Lord of the Rings" - напротив.
Добавлен (с условной пометкой "необходимый") фильм о суровых буднях рок-музыкантов - This Is Spinal Tap.
Еще добавлена секция "для тех, у кого хорошее чувство юмора":

Monty Pythons Flying Circus (TV series)
и их полнометражные фильмы:
Monty Python and the Holy Grail
Monty Python's Life of Brian
Monty Python's The Meaning of Life
And Now for Something Completely Different

Все это есть в русском переводе, продается, например, на Озоне.

В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ"

Много всего - кроме просто редких записей, еще обновленный проект АНБГЛИЙСКИЕ ПЕСНИ и собранная в одном месте коллекция исполнений песен Вертинского.

02.02.03 Волки и вороны (1943 kb)
Концерт в ДКиТ 1-го ГПЗ. 26 февраля 1992.
По неизвестным причинам, "Волки и вороны" входят не во все варианты записи концерта в ДК Подшипникового завода.
Кстати - это тот самый ДК, "Норд-ост" на Дубровке.

Заявку прислал Андрей из Латвии

26.01.03 Вана Хойа (2381 kb)
Репетиция. 1989, конец года (?).
Кто-то солирует на трубе (или саксофоне). Интересно - кто?


19.01.03 Она может двигать (1485 kb)
Репетиция. 1989, конец года (?).
"А как-бы это сыграли мексиканцы?"

12.01.03 Блюз свиньи в ушах (896 kb)
Концерт в цирке города Гори. 12 марта 1980.
Завершающая композиция из серии "не вошедших" в "Электричество", а также, судя по всему, и самого концерта.

Заявку прислал Валера

03.01.03 С той стороны зеркального стекла (908 kb)
Концерт в цирке города Гори. 12 марта 1980.
Продолжаем серию из "не вошедших" в "Электричество".

ЛИКБЕЗ

А все ли знают, что в Справочнике Северова к песням прилагаются т.н. "статьи" с объяснениями или, чаще, предположительными толкованиями :))?.. Толкования оные собираются со всех желающих, но несмотря на это :)))) - представляют немалый интерес. Приглашаю всех присоединиться!
Вот, например, положено начало толкованиям новых песен - "Желтая Луна" (которая про USB :)):

В компьютере полно летучих мышей

Летучая мышь, в переводе на английский - the bat

    1. *.BAT: широко употребляемый тип (расширение) файлов, содержащих пакет (batch) команд для командного процессора в операционных системах фирмы Microsoft.

    2. The Bat: популярный почтовый клиент, производства молдавской фирмы RITLABS


ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

СПб, клуб "Орландина", 26 февраля 2003

Из Справочника Северова, а там - с форумов ВНЕ (читать полностью)

Маленький темный зал, низкая сцена, три ряда скамеек… Все в темных тонах, позади сцены черное полотно с розовой фигурой какого-то божества. Как всегда Борис Борисович ослеплял весь зал своей изумительной кошачьей улыбкой и мифически шевелил плечами. Сам он был в черной рубашке, черных джинсах и того же цвета гитарой, все той же с золотым солнцем на голубом фоне. Остальные музыканты тоже не выделялись яркостью одежды, за исключением Шара, который был в белой футболке с американского тура, но яркость его была не в футболке, а в традиционных шаманских танцах и криках.

Как и было обещано, концерт начался ровно в восемь. Борисыч с бородкой, разделенной на два хвостика разноцветными резиночками. Улыбка с лица не сходит... Характерное "Здравствуйте" :) …

1. Письма с границы между светом и тенью.
2. М.З.К. (??)
- Извиняйте, не помню, что это была за песня. Кто может сообразить? :) Лой и я от радости забыли порядок песен записать, когда я это сообразила, то решила что есть только один вариант: спереть один из листочков, которые музыканты для себя держат.. на полу..под ногами. Тырить не пришлось, первая же моя просьба была удовлетворена и листочек мне доставили. И дальше буду называть песни так, как они были записаны рукой кого-то из группы. (это "Мальчик Золотое Кольцо" - ИВ)
3. Дорога 21
4. Никотин
5. Аделаида
6. Сталь
7. Брод
(продолжительные аплодисменты… БГ выдает: "Трудовые будни -- праздники для нас." ) :)

8. Видеть тебя
9. Морозов (манера исполнения вызвала много смешков по залу)
10. Мария
11. Таня
12. Растаманы
Порядок песен могу напутать, так как некоторые заявленные песни не прозвучали: "Блюз простого человека", "Сестра Хаос", "10 стрел", а остальные я позже вспоминала.

13. Молитва и пост (ммммм…!!! как это было!!....сказка!)
14. Кардиограмма

Народ был счастлив неимоверно. Не знаю, может в Ленсовета из-за размеров зала этот восторг не улавливается, но в Орландине зал просто пИсал кипятком. Наверное, из-за непосредственной близости Борисыча. Правда ровно на одну песню мне испортила настроение одна дама. Слышали, как поют пьяные женщины? И вот... Борисыч исполняет под собственный аккомпанемент "Сталь" ... как всё звучит! Просто потрясающе! И тут за спиной ЭТО. Я, потерпев немного, оборачиваюсь, и очень вежливо прошу заткнуться. На что слышу полукрик "да я всегда-а-а-а мечтала спеть с ним дуэ-э-этом!!" Мля. Я заплатила за билет почти штуку не для того, чтоб услышать этот гребаный дуэт.

Вобщем, все счастливы... возгласы "Спасибо за праздник!" "Боря, вернись!"

Робко ждала "Таможенный блюз", обломалась. Но, как вариант, прошел "Пригородный блюз" (15). Всё как я люблю: гитарные запилы, мощно, громко, долго…. под конец Борисыч упал на колени, припал грифом к штативу микрофона и под вспышки фотоаппаратов и восторженные взгляды первого ряда принялся терзать струны гитары…уххх. :)

На бис вышел Сакмаров … с дудочкой? Блин, не знаю, как это называется, с Рубекиным что-то они там изобразили.
Потом подгреб и БГ.

16. Вавилон
(ах, как народ завелся уже! Еле на месте усидели, тем, кто стоял было проще:))
17. Королевское утро
18. Рыба
19. Партизаны
Это был праздник какой-то, чесслово.

БГ слинял через заднюю дверь, когда все остальные неспешно выходили в зал к главному выходу.

Москва, клуб "Б2", 15 марта  2003

Из форума ВНЕ:

Вторую ночь :) провел БГ вместе с Москвою и посетителями клуба Б2. Спасибо ему за это…
Такие странные лица. Встретишь на улице и даже не заподозришь, что -- свои. За Него, с Ним… Мне, кажется, что БГ, в первую очередь, человек энергетики. Он -- заражает, заводит… Зал отвечал ему тем же. Сначала немного робко, а потом -- не обращая внимания ни на какие сдерживающие факторы.
Сам Борис был… великолепен. Как всегда. Я впервые видела его так близко. Удалось занять место почти у самой сцены. Зал следил за каждым его движением. И когда, устав от игры, Он поднимал руки, раздавались мощные аплодисменты. Мы с тобой, мы ловим каждый твой взгляд, малейшее движение… И реакция аудитории была вполне однозначна. Мы одинаково понимали происходящее. Его. Музыку. Слова.
Вообще, манера подачи песен -- странная. Еще не успели дозвучать последние аккорды одной песни, как уже следующая пошла. И -- ни взгляда на нас. Почти. Сильно выкладывался и быстро устал. Уже после третьей песни стали подносить участникам группы полотенца. Жалко Его. Хочется что-то сделать. Чувствуется вина. Мы не хотим, чтобы ты быстро играл. Остановись, дай нам почувствовать тебя.
Что было сыграно? Насколько песен с "Сестры" (Брат Никотин, Растаманы, Кардиограмму). Зал скандировал слова, четко ловя идею автора. В песне "Брод" всеми делалась призывно долгая пауза после реплики "Вставай!". Звучали и новые песни. "Мария", "Молитва и пост", "Человек из Кемирова" Я удивляюсь, откуда столько народа уже тексты успели освоить? :) Вспомнили неожиданно двадцать первую дорогу. И многое еще. ...

Это пишет девушка, а вот 14 марта на концерте был Вячеслав Синицын, он ограничился списком песен, зато сделал запись. Мы его попросим выложить... :)

Платан
Мальчик Золотое кольцо
Ангел Всенародного Похмелья
Нам Всем Будет Лучше
Брод
Брат Никотин
...это подготовка ко дню Святого Патрика
Растаманы из глубинки
Кардиограмма
Мария
...а теперь кое-что неожиданное к предстоящиму празднику
Bridget O'Malley
Carrickfergus
Dead Flowers
The Worst (обе Rolling Stones)
Молитва и Пост
...начало из "Подмосковных вечеров" с переходом в...
Пригородный блюз
(исполняется 13 минут)
...и как в старое доброе время
Чай

DeterminatorБЫВАЕТ И ТАКОЕ

Самизнаетекто, которого некоторые могут знать и как создателя сайта www.aquarium.ru :) - является и поклонником одноименной группы. Интересующиеся деятельностью его всемирно известной Студии могли в этом  убедиться, посмотрев на одну из их последних разработок в области промышленного дизайна :)

ИНТЕРВЬЮ

журнал "Ять", 2003, No. 1

Борис Борисович Гребенщиков появился на свет 27 ноября 1953 года в городе Санкт-Петербурге, тогда называвшемся Ленинград, в роддоме на улице Маяковского. Вся его сознательная жизнь проходит на виду у сотен тысяч современников, для которых он гуру, кумир, собеседник -- все, что хотите. Нам кажется, что БГ -- это еще и живой символ своего города. Городу исполняется 300 лет, одному из его героев -- 50. Юбилеи сопоставимые. Наш корреспондент Владимир Преображенский спросил музыканта, что значит для него Петербург.

-- Первые 30 с небольшим лет своей жизни я провел в твердом убеждении, что за  пределами этого города я толком нигде не побываю, потому что при советской власти таких, как я, было не принято выпускать за границу.

обложка журнала-- Считаете ли вы себя истинным питерцем -- по культуре, мировоззрению?
-- Может быть, одним из последних. Потому что большая часть истинных питерцев либо уехала, когда можно было уезжать, либо вымерла. И потом само слово "питерец"… Мне было привычнее -- Ленинград, но его уже нет. Может быть, это хорошо. Питер -- это название, которое появилось в эпоху околореволюционную, блестяще описанную в романе Максима Горького "Мать". Я ненавижу этот период, когда и перебили всю знать, всю элиту, которая там была. Этот город был хорош, когда он был Санкт-Петербургом, и хорошо бы вернуть ему название не только географически.

-- Как бы вы определили метафизической образ этого города? Существует теория, что для России Москва -- это такое женское начало, непредсказуемое, избалованное, своенравное, а Питер -- мужское…
-- Ну если и мужское, то оно очень давно страдает импотенцией… Потому что город основан в неподходящем для жизни месте, он стоит на костях десятков тысяч людей, которые его строили. Одна моя знакомая тибетская шаманка, которую я долго распрашивал про климат Петербурга, сказала, что здесь такое количество мертвых людей, что пока их не отпустят, то есть не отпоют (по какому-либо обряду), они будут продолжать делать жизнь в этом городе серой и невыносимой.

-- То есть в своем городе вы ощущаете себя, мягко говоря, не очень комфортно?
-- Я-то как раз чувствую себя комфортно, потому что я целиком и полностью его чахлый ребенок. Я в нем вырос.

-- Насколько, на ваш взгляд, оправдано противопоставление питерской и московской культур?
-- (Иронично прикладывая ладонь к уху) Простите, питерская и какая еще, вы сказали?
-- Московская…
-- А-а-а! В Москве прекрасные клубы, замечательные кафе, очень хорошие рестораны. Если вы напомните мне еще музыку, которая из Москвы исходит, кроме "Звуков Му"…

-- "Звуков Му", к сожалению, давно уже нет, но зато -- если брать рок-музыку -- есть группа "Крематорий", есть "Машина времени" (вами, как известно, весьма уважаемая), можно и продолжить этот список.
-- Ну, "Крематорий" -- это скорее не музыка, а образ жизни, зашедший слишком далеко. А "Машина времени" -- общественный институт, при всей моей любви ко всем членам группы. Скажите, когда от "Машины времени" в последний раз ожидали импровизаций на концертах? Как у "Роллинг стоунз" -- от них тоже никто не ожидает импровизаций. Это общественное заведение.

-- Исходя из такой классификации, а как группу "Аквариум" можно назвать сегодня?
-- "Аквариум" лучше никак не называть, пока он жив.

-- Позвольте вспомнить несколько известных цитат из ваших песен. "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица Земли?", "Рок-н-ролл мертв, а я еще нет", "Я до сих пор пою, но я не уверен, хочу ли я что-то сказать", "Пятьсот песен и нечего петь…" Какое из этих ощущений наиболее точно характеризует ваше внутреннее состояние на данный момент?
-- Безусловно, то, что нечего петь. Потому что песни, которые были в прошлом, прочно там и остаются, а жить в прошлом лично мне не очень интересно. Поэтому мне хочется все время новых песен.

-- Вы переслушиваете когда-нибудь свои записи времени 80-х?
-- Если вы назовете мне хотя бы одну причину, по которой их стоит переслушивать, я вам скажу.

-- Ну, скажем, чтобы вспомнить атмосферу тех лет, людей, возможно, поностальгировать…
-- Понимаете, из занятий ностальгией и онанизмом я лично выберу последнее. Потому что, по крайней мере, хоть удовольствие от этого получаешь. А ностальгия -- это занятие людей, которые в настоящем и будущем ничего не имеют, поэтому и живут в воображаемом прошлом, когда им казалось, что что-то еще будет хорошее. Ностальгия -- удел несостоявшихся людей.

-- Расскажите, пожалуйста, о своем участии в фильме Виктора Тихомирова "Лев Толстой". Как случилось, что вы попали на главную роль и какие ощущения остались от этой работы?
-- Удивительно хорошие. Потому что Витька, как я понимаю, пытается через Льва Толстого и актера, который его играет, осмыслить судьбу русского народа. Эти попытки меня всегда трогают. Он долго придумывал, под каким бы соусом меня снять, и придумал "соус", от которого я не смог бы отказаться… Перспектива ходить в поле и косить траву всегда меня привлекала.

-- Одна из тем фильма -- это переосмысление темы Учителя. Мне кажется, Виктор Тихомиров пригласил вас на эту роль не случайно, ведь часто Бориса Гребенщикова воспринимают не просто как знаменитого музыканта и мыслителя, но как гуру, человека, обладающего абсолютным знанием (это видно уже из характера вопросов, которые вам порой задают -- "Что такое счастье? Что такое любовь?"). Как вам такой образ, такое амплуа, такое отношение к себе?
-- Мне гораздо интереснее писать и петь песни, чем отвечать на вопросы. Поэтому, естественно, я отношусь к этому с усмешкой. Но когда меня спрашивают, я пытаюсь ответить абсолютно искренне, зная, что ответ все равно будет непонятен. По самой простой причине: слова одни и те же, а переживания у всех разные. И когда я говорю, имея в виду что-то свое, человек, который слушает ответ, воспринимает это через личный опыт, поэтому совершенно меня не понимает.

-- Год назад на вопрос о том, какой день был для вас самым счастливым за последние 48 лет, вы ответили, что каждый. Как вам так удается?
-- Потому что я понятия не имею, что такое счастье. Мне не с чем сравнивать, у меня идет поток жизни, и классифицировать его мне не нужно.

-- Если бы у вас была возможность встретиться с Борисом Гребенщиковым 20--25-летней давности…
-- О, я бы дал ему массу технических советов! О том, что нужно привлекать хорошего аранжировщика, что стоит внимательнее следить за записью (как микшировать, какие частоты добавлять), как следует поступать с записями, как их хранить… Что нужно записывать гораздо больше, чем ты записываешь сейчас, что вообще нужно писать гораздо больше песен. Я твердо знаю, что бы я посоветовал.

-- От чего бы вы его предостерегли?
-- Я думаю, что жениться нужно позже.

-- Как вы думаете, понял бы он вас, послушался бы?
-- Я думаю, что он был достаточно тверд и нагл и не воспринял бы моих советов. Потому что очень торопился… Как и я сейчас.

-- В свое время на вас большое влияние оказали книги профессора Толкиена, в частности знаменитый роман "Властелин колец". В последнее время, насколько я знаю, вы увлечены книгами про Гарри Поттера. Что вас привлекло в них?
-- Слово "увлечен" здесь не подходит. Толкиен просто удивительно совпал с моим мироощущением и поэтому вызвал во мне нежнейшую любовь и преданность. И то же самое с "Гарри Поттером" -- сейчас (конечно, в меньшей степени -- просто не очень сравнимы масштабы, да и писатели разные). Джоан Роулинг, с моей точки зрения, обладает таким же пониманием действительности, каким обладали все хорошие писатели, и поэтому она описывает магию с правдивой стороны.

-- Тем не менее "Гарри Поттер" все же в большей степени явление коммерческой культуры, нежели романы Толкиена.
-- Еще раз вернусь к очевидной вещи, напомню, как она писала свою первую книгу. Роулинг была на пособии, она ходила по комнате и одной рукой качала ребенка в коляске, другой писала. Безусловно, коммерческую вещь в таких условиях не создать. Она попала в точку. Я совершенно не ожидал, что у нее выйдет такая хорошая книга. Более того -- не одна, а уже целых четыре. Она милая, и в ней есть невинность, а это качество утеряно практически всеми.

-- Не смущает ли вас, что сегодня группу "Аквариум", как и многое другое, пытаются записать в явления массовой культуры?
-- Учитывая то, что мы сделали достаточно много альтернативных вещей (причем в разных составах), абсолютно не смущает! Хорошая музыка должна быть массовой. Странно было бы записывать "Битлз" или Боба Дилана в элитарные слои. Это была откровенная попса, но при этом они остались классиками. Есть понятие гармонии, и рядом с ним популярность или непопулярность ничего не значит. Как правило, люди выбирают гармоничную музыку, поэтому хорошая музыка часто становится популярной. Напротив, я не знаю хорошей музыки, которая не была бы популярной. Есть интересная музыка, которая непопулярна.

-- В этом году группа "Аквариум" дебютировала на фестивале "Нашествие", среди десятков молодых команд. Какое у вас осталось впечатление от участие в таком крупномасштабном музыкальном мероприятии?
-- Вот у Витьки Тихомирова в фильме про Льва Толстого есть замечательный кадр, взятый из какого-то старого советского фильма: несколько тысяч солдат срывают с себя форму и бегут купаться в реку. Я предпочитаю тихо ходить в баню с двумя-тремя друзьями, а не принимать участие в коллективных забегах. С моей точки зрения, "Аквариум" -- группа, может быть, массовая в сфере звукозаписи, но мы совсем не массовые в смысле игры. И нам на таких мероприятиях делать абсолютно нечего.

-- Но вы все же согласились на участие!
-- Хотелось просто попробовать.

-- Если вспомнить историю группы, то "Аквариум", как известно, начинался с камерного, акустического звучания…
-- Да, потому что у нас сперли электрическую гитару.

-- И только поэтому?
-- Да. Начинали мы, на самом деле, очень громко: пилили гитары на сцене, разбивали стойки, протыкали микрофонами колонки. Просто этот период не был запечатлен за невозможностью его запечатлеть -- тогда не было нормальной звукозаписи. Мы записывали то, что можно было. Все начинается стандартно с "Синего альбома", "Треугольника" и "Акустики", но мы записали их только тогда, когда поняли, что записать электрическую программу, которая у нас есть, не получится. Мы звучали как "Кинг Кримсон" -- фагот, электрическая гитара, у нас был дико "тяжелый" звук. Это примерно было то, что мы играли в Тбилиси (знаменитый концерт на фестивале в 80-м году, после которого группу "Аквариум" запретили, а Борис Гребенщиков автоматически был выгнан с работы и отлучен от комсомола. -- В.П.), но в Тбилиси мы играли поп-вариант, поскольку того, что мы на самом деле репетировали, там было просто не сделать.

-- Но тем не менее тихий, акустический звук всегда оказывался вам близок как некая форма, очень удобная для изложения серьезных, глубокий идей.
-- Лучшая форма провокации -- когда музыка тихая, она больше провоцирует людей на чувства, мысли и неортодоксальное поведение.

-- На ваш взгляд, у современных коллективов, играющих подобную музыку (похожих, скажем, на группы "Тамбурин", "Адо"), есть шанс добиться популярности?
-- "Тамбурин" и "Адо" вышли из моды лет 15 тому назад. Если новые коллективы будут появляться с той же советской романтикой, которой так хороши были названные вами коллективы, тогда у них не будет шансов. Кому нужна советская романтика? Ну, как ностальгический акт, может быть… Хотя есть примеры очень хорошей тихой музыки. REM, например, последний альбом. Сейчас даже появилось такое понятие -- новый фолк. На Западе сейчас это модно: некоторые группы берут все самое странное, что играли в 60-е, и перерабатывают уже в теперешнем ключе. Очень смешно получается.

-- А в отечественной музыке какие положительные и отрицательные тенденции вы бы отметили?
-- Я не понимаю слово "тенденция" по отношению к продукту. Какие могут быть тенденции в деле производства бутербродов?! Мы все уподобляемся бутербродам, потому что никакая группа не рассчитывает…

-- Перевернуть сознание?
-- На это абсолютно никто не рассчитывает. Да никто и не хочет. Максимум, чего хотят, это самовыразиться.

-- Почему, на ваш взгляд, такое происходит в культуре?
-- Потому что 10 лет (а может, и больше) неустойчивости в обществе привели к желанию немедленно хватать и быстро делать. Если подыскивать сравнение -- в последние 10 лет всех отучили ухаживать за девушкой. И девушки тоже от этого отучились. Если кавалер не затащил барышню в постель при второй встрече, это значит, что он чуть ли не "голубой". Поэтому точно такая же ориентация и в музыке.

-- Борис Борисович, интервью стало для вас уже частью профессии…
-- Больше, чем я, наверно, никто не разговаривал во Вселенной за последние несколько сотен или тысяч лет.

-- Поэтому интересно узнать, есть ли темы, которые журналисты незаслуженно обходили вниманием в своих расспросах?
-- Нет ни одной темы, которая существовала бы сама по себе без журналиста. Вот у меня в голове тем нет. Меня какие-то вещи могут интересовать на 10 секунд, потом я перехожу дальше. А дольше ни над чем не думаю. Потому что я думать не умею (смеется).

-- Ну это вы лукавите…
-- Нет, отнюдь. Я не могу себя поймать… Как настоящий буддист, я смотрю -- а где у меня мысли? -- и понимаю, что мысли я не могу даже заметить, они очень быстро пролетают. А думать -- это значит сознательно одну мысль взять, смотреть, как она извивается, куда она приведет. У меня не получается.

-- На что вы обращаете внимание при первой встрече с человеком?
-- Ну, скорее всего, на собственное ощущение. Оно невыразимо в физических терминах. Некий вкус человека -- то, что я ощущаю.

-- Приходилось ли вам совершать поступки, за которые теперь неловко и, может быть, даже стыдно?
-- В восьмом классе я однажды спел со сцены под фонограмму. И первый и последний раз в моей жизни мне надавали пинков. Сразу же, в туалете. Ребятам, считающимся в нашей школе шпаной, не понравилось, как я себя вел. Они были абсолютно правы. С тех пор я глубоко их уважаю. Они не дали мне пойти неправильным путем.

-- Можете назвать свое последнее внутреннее потрясение в жизни?
-- Ну, наверно, перечислять какие-то отдельные музыкальные произведения бессмысленно, но я часто, когда сижу в самолете и слушаю что-то "в ушах", бываю потрясен тем, как мастерски там все сделано.

-- А если взять немузыкальные явления?
-- (После длительной паузы) Нет, тут нужно было бы, конечно, сказать, что если смешать сакэ с водкой в равных пропорциях, добавить кокаина, все это запить чем-то еще, а потом выйти гулять в парк Горького, то тут можно… удивиться. Но я этого не делаю, поэтому не знаю. Это ответ, который нужно было бы дать, но я не хочу его давать, потому что это было бы неправдой. Поэтому -- не знаю.

-- Какое чувство не покидает вас никогда?
-- Ощущение того, что жизнь безгранична и бесконечна. Не физическая жизнь, а само понятие жизни. И что мы о ней знаем гораздо меньше, чем думаем. И что по этой лестнице понимания подниматься можно бесконечно. На самом деле бесконечно.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

"Ну да, я же не ставлю перед собой задачу сделать, что-то, чего еще не было в нашем роке, я просто пишу такие песни, которые мне собственно мое настроение и подсказывает. Настроение у меня в основном хорошее."

Этими словами лидера группы "Сети" Яника Николенко на www.chart.ru представляют его песню под названием "Деньги".

Дежурная по рассылке: irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное