Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (191)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

 191-й выпуск, 17 мая 2002

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

1.06 - Бостон
2.06 - Вашингтон
5.06 - Нью-Йорк
7.06 - Кливленд
8.06 - Чикаго
11.06 - Денвер
15.06 - Сан-Диего
16.06 - Лос Анжелес
18.06 - Сан-Франциско
21.06 - Портленд
22.06 - Сиэттл

USA cross-county tour, June 2002

Все подробности про американский тур (адреса, время, телефоны) читайте на специальной странице официального сайта. Там же можно уже сейчас купить билеты. Имеет смысл не откладывать, потому что некоторые концерты в очень небольших залах, например, только по 350 мест в Бостоне и Лос Анжелесе.
Обратите внимание - место и время концерта в Сан-Диего - установлено.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

В предверии американского тура и в назидание :)) будущим посетителям концертов - целый выпуск отчетов "по странам и континентам". Их накопилось довольно много и размазывать их по полдюжине рассылок - не имеет смысла. Между прочим, тут не только об Аквариуме :) Итак, в хронологическом порядке, от Нью-Йорка до позавчерашнего Питера:

г. Нью-Йорк (США), Irving Plaza, 18 января 2002г.

С сайта "Русский Рок в США" - там полный текст и ОЧЕНЬ много фотографий.

18 января в городе Нью-Йорке в уютном зале Irving Plaza выступала группа "Аквариум". Как всегда, было весело, но главное - очень интересно. Потому что, брат БГ привез программу абсолютно отличающуюся от программы, с которой "Аквариум" выступал в декабре 2000 года в Нью-Йорке.

Но давайте все по порядку. Окрывал концерт не брат БГ, а сестра Настя Полева. Импровизированная группа "Настя" состояла, из собственно Насти, ее мужа Егора Белкина и двух музыкантов "Аквариума": барабанщика Альберта Потапкина и басиста Владимира Кудрявцева. Было клево видеть Белкина и Потапкина вместе опять, как в старые добрые времена в "Nautilus Pompilius". Среди песен, исполненных Настей, были и ее хиты, такие как "Ветер", "Снежные Волки", "Летучий Фрегат". Были и несколько песен с ее нового альбома. Настя пела вдохновенно. Сразу же вспомнился обалденный концерт Насти и "Урфин Джюса" в Июле 2001 года. Послушать Настю одно удовольствие. После того, как мы все подпели Насте про "Ветер" и "Летучий Фрегат", на сцену вышел собственно "Аквариум", ведомый братом БГ со своей "Сестрой Хаос". Новая программа БГ была почти совершенно другой по сравнению с прошлым приездом "Аквариума" в Америку. Это же сколько надо иметь прекрасных песен чтобы привозить каждый год абсолютно разные програмы!

Центральную часть программы заняли песни из нового альбома "Сестра Хаос". Были исполнены песни "500", "Брод", "Нога Судьбы", "Брат Никотин", "Растаманы из Глубинки", "Кардиограмма". Новые песни шли на ура. Особенно когда в "Ноге Судьбы" Быколай Оптоед "сжег офис Лукойл вместе с бензоколонкой", народ разразился криками и восторгом. Народ "ехал на Джамайку" с "Растаманами из Глубинки", переходил реку в "Брод"... Создавалось ощущение, что эти песни были не новыми, а всегда были здесь. "Сестра Хаос" вышла аполитичной и, в то же время, политической. Как точно БГ подмечает все и поет про жизнь в России! И про Лукойл, Газпром, и "Наше счастье изготовлено в Гонконге и Польше", и про "У желтой подводной лодки мумии в рубке"... Все удивительно точно. Как всегда, Борис чуствует время, как никто другой. И умеющий слушать его песни и разбирать его коды всегда все увидит. Так что, если кто еще не купил диск "Сестра Хаос" - очень рекомендую его всем!

Кроме новых песен, был исполнен и ряд легендарных, из разных периодов жизни "Аквариума" :). Таких, как "Из Калинина в Тверь", "Я - змея", "Боже помилуй полярников", "Аделаида" и так далее. Мы "стучались в двери травы", ждали "пока несут сакэ..." А еще была клевая песня "Нью-Йорские Страдания" - про McDugal Avenue, наркотики и т.д. Было очень хорошо. Энергия в зале плавала в звуках "Аквариума" и в наших криках.

После исполнения песни "Партизаны Полной Луны" "Аквариум", ведомый братом БГ и сестрой Хаос, ушли со сцены. Но мы-то не расходились! Мы кричали и требовали Бориса! И он вернулся в новой расписной синей с вышивкой рубахе. На бис "Аквариум" исполнил 6 песен! Среди них была легендарная "Рыба", которую зал требовал с начала концерта! А еще были три песни друзей "Аквариума". Были исполнены "Подмога" группы "ХЗ", "Вперед, Бодхисатва" группы "Зоопарк" и "Мама-анархия" группы "Кино". "Мама-анархия" была исполнена на сумашедшей скорости, такой, что зал просто встал на уши! Мы пели, топали, кричали! Концерт заканчивался песней "Если бы не ты".
После окончания концерта БГ вернулся, чтобы дать автографы. Так все и заканчивалось.

ИНТЕРВЬЮ

О влиянии на БГ и группу "Аквариум" других музыкантов и групп.
О группе "R.E.M"
Один раз группа "R.E.M" спасла мне жизнь. Меня как-то раз затащили на их концерт в Париж. Я как раз записал "Radio Silence". И мне на секунду показалось, что все в порядке. И когда увидел этих расп.....ев на сцене, которые играли безумно плохо, потом, по неизвестной причине собирались вместе и играли безумно хорошо. И потом когда они начинали играть совсем хорошо, Саймон вставал на стул, начинал читать стихи и всячески срывал концерт они начинали играть безумно плохо. Я понял, что когда люди играют хорошо это еще не все. Нужно чтобы была элементарня анархия во всем этом. Чтобы был элемент хаоса. И после этого я имел это в виду. Так что, им многим обязан.

O группе "The Grateful Dead"
"The Grateful Dead" и "Аквариум" были досточно близкими коллективами. И у "Dead" мы многому научились. Гарсия сказал замечательную фразу: "Технология, пока мы относимся к ней как к игрушке, она очень сильно расширяет наши возможности. Как только она начинает диктовать нам что делать, мы превращаемся в ничто. " И он, и весь коллектив всем примером своей жизни, показывают, что можно безответственно относится ко всему, кроме самого главного, и все проходит.

О влиянии Боба Дилана
Для меня по-настоящему "Аквариум" начался с того, что я в году 75-76, не давал жизни всем своим друзьям и спрашивал "Ребят, ну не может быть, чтобы на русском языке никто не писал как Дилан". То есть просто, ясно, абсолютно прямым языком, красиво, и описывал именно то, что мы чувствуем. Мне говорили, ну есть там Высоцкий, есть Окуджава. Я говорил: это все замечательно, но это не то. И когда я понял с ужасающей ясностью, что нет никого, кто бы писал по-русски, как Дилан по-английски, мне пришлось этим заняться. Поэтому Дилану я обязан практически всем.

О новом альбоме "Сестра Хаос"
Самая большая проблема с этим альбомом, который мы на самом деле писали год, и больше никогда в жизни мы такого повторять не будем, была в том, что мы все делали очень напряженно, очень пытались все сделать правильно и выкинули 9 месяцев работы. Мы стерли все, что мы сделали за это время. И последние две недели мы как раз учились делать все раслабленно и тогда все получилось.

Кто такой "Мастер БО"?
Вы знаете, это уже не из жизни "Аквариума", сколько к жизни песен. В песнях мне всегда казалось, что вы сами должны решать. Вот вы спели песню, что она должна значить - нужно узнавать тем, кто ее слушает. Так что, решайте сами, вы вольны выбирать.

О реггей
Удовольствие в том, что всю остальную музыку мы слушаем, а реггей приходится не только слушать, а и жить, поскольку она двигает.

О сегдняшней жизни Ольги Першиной
Она вернулась в Ленинград, начала заниматься чем-то из разновидностей христианства. Она стала какой-то баптисткой. И после этого очень мало кто смог с ней общатся, потому что она всех очень обращала в свою веру. Но когда я ее видел, она выглядела прекрасно.

О "Напстере" и бесплатной музыке.
Я провел замечательный год. Прямо 1 января прошлого года, в 5 часов утра 1 января, я залез в Napster и весь год качал оттуда музыку. Когда Napster умер, я перешел на WinMX. И таким образом, познакомился в десятками, почти сотнями новых групп, которые не стесняются признатся самим себе, что их музыка бесплатна. Они выставляют ее бесплатно, не подают в суд на тех, кто их бесплатно перекачивает, и это самое лучшее, что происходило с человечеством за последние 10 лет. Люди, наконец, поняли, что тем, что тебе Бог дает, надо делится бесплатно.

Как вы получаете информацию о инди-роке? Ваше отношение к инди-року.
Мне кто-то из дображелателей прислал рассылку "Splendid". Я получаю очень много информации оттуда. И потом я прочесываю по закону похожести: если мне что-то нравится, я лезу на "Amazon" , смотрю, что слушают люди, которые слушают это. И набрел на очень много вещей. А инди-рок это единственное спасение. Не инди-рока не может быть.

Вы провзгласили себя пророком всего поколения?
Не совсем я это делал, но отказываться я не буду. Хотите меня в пророки - пожалуйста.

Что вы оставили своему поколению?
Думаю, я оставил своему поколению и поколениям следующим за моим, самое ценное, что может быть - я оставил свободу.

Торонто (Канада), Earl Haig S.S, 2 февраля 2002 г.

From: Sergey Skyba
To: irka@aquarium.ru
Sent: 29 апреля 2002 г. 3:53
Subject: злой вирус, приходящий по email ночью

Борис, мы вас недавно видели. Почти случайно. Мы зашли в школу (sorry, первым подвернулся не главный вход), отодвинув стульчик, которым поддерживались двери. Прошли по узким невестибюльным коридорам. И почувствовали, что совсем рядом кто-то есть. Открыли одну из подвернувшихся дверей, и попали прямо на сцену. Там вы как раз откровенничали по поводу закона сохранения покоя, и объясняли, что надо сделать, чтобы узнать, кто вы такой. Но на самом деле мы это уже знали. А вот между строк вы совершенно отчетливо говорили, что тем пришельцам, которые вошли не через ту дверь, следует развернуться, и как-то постараться попасть в зал. Что мы позже и сделали. Я пошутил. Конечно, ничего вы не говорили.

Борис, в тот вечер вы были достаточно скрытны. Совершенно согласен, дата была потусторонняя - 02-02-02, но все же это слабое оправдание. Мы искали вас долго. На билетах было указано "Princess Ave", и кто же мог подумать, что это не в Toronto, а в North York (район Greater Toronto Area) - там, оказывается, есть своя Princess. Я понял, что для каждого настроения есть своя улица. И вы знаете, Борис, очень интересные ощущения - понимаешь, что по времени - уже начало концерта, а ты еще едешь в метро, и соображаешь, в какую сторону затем идти, чтоб найти эту улицу... и где эта школа, где вы поселились на этот вечер... Забавно. Но вы так больше не шутите, хорошо?

Борис, мне всегда казалось, что Аквариум - это нечто волшебное, из далекого детства, изданное фирмой Мелодия, в виде белой пластинки с одиноким деревом. Загадочно-недостижимое, как потерянная дверь из забытого мультфильма. Прошу прощения, что не могу отделаться от мысли, что волшебство закончилось. В свое время, действительно, все, что было спето, говорилось без помощи слов. А сейчас это кажется суммой слогов. Спасибо, что вы не против, что у каждого есть свой Аквариум. Когда мой Аквариум играет что-то веселое-танцевальное, это выглядит немножко нелепо, но я могу, ввиду его величия, ему это простить... Ему смешно, и я рад тоже. К моему Аквариуму не применима фраза "тряхнуть стариной". А к вашему?

Борис, мне иногда кажется, что все мы устали смотреть в одно и то же зеркало. Где-то в глубине у каждого есть свой огонек желания спеть эти пять нелогичных нот. И где-то в глубине моего Аквариума теплится мысль, что песни о жарких странах - это инородное. Я часто задумываюсь - полюбил бы я Аквариум, если бы первой песней Аквариума была бы вот эта, или вот та? А ведь многие новые уже не вписываются в эту схему. Конечно, никто не обещал вписываться в какие-либо схемы вообще, но мне радостно, что по-прежнему некоторые новые песни мне нравятся. И уж, конечно, я не думаю, что вам имеет смысл задумываться об этом. Спасибо за уважение у огню.

Борис, а вы классифицируете любовь к Аквариуму как отдельный вид любви? Есть любовь, скажем, к женщине, есть любовь к родине, есть любовь к музыке, есть любовь к определенному стилю, а есть любовь к Аквариуму... Признать Аквариум чем-то особенным - это значит признать наличие особенной любви. Если бы я начинал слушать Аквариум сегодня, то, возможно, у меня была бы любовь к Аквариуму просто как часть любви к музыке - любовь к группе Х, к группе Y, и к группе А. Мне очень повезло, что я слушаю Аквариум давно.

А зал был несерьезно малым (по сравнению с другими концертами, на которые мне удалось попасть), но, возможно, из-за этого был выигрыш в доверительности обстановки. Ближе к окончанию концерта запомнилась бабулька-уборщица (по-русски, видимо, ничего не понимающая). Она вошла в зал (почти никем не замеченная), посмотрела на все это безобразие, недовольно покачала головой, и потопала за кулисы. Своей похожестью на российскую действительность (в какое-то мгновение я ожидал раздраженного "Вишь, расселись тута!") она мне показалась очень родной :) Но, возможно, ей просто не понравилась одна из ваших новых песен...

Борис, спасибо вам за концерт, на самом aделе все было очень мило. Вы были достаточно мягки, и притворялись рок-звездой. И, конечно, вы правы, хотя некоторые приняли вас за rock star. Народ притворялся тоже - кто публикой, кто зрителями, кто наблюдателями. Музыка была достаточно громкой, т.е. я думаю, это был хороший концерт. Теперь вас не остановить?

Киев (Украина), ДК КПИ, 19 апреля 2002 г.

В третий раз выбираюсь из Львова в Киев на концерт Аквариума, поэтому сравнения с предыдущими разами неизбежны. В первый раз - 5 лет назад, в рамках тура "25-летия" в каком-то Дворце спорта, по-моему; во второй - в прошлом году в КПИ, и, сейчас, опять таки в КПИ. Концерт активно рекламировался, поэтому столпотворение возле Политеха было не в пример прошлогоднему. Зал разделен на две части, и центральный проход был полностью заполнен стоячими зрителями. Хоть концерт и начался на час позже, никто не выглядел раздосадованным, все бодро выстраивались в гигантскую очередь в единственный буфет.

Итак, концерт начался. БГ в своих, как видно, любимых брюках "fuck you" и зелёной рубахе, Рубекин в чуть продолговатом котелке. Суротдинов - в чёрной коже, весёлый Шар с таким немного китайским макияжем (сразу вспомнился Дед Василий).

Дорога 21 - приятно слышать старые песни в новых вариантах.
Если бы не ты, Из Калинина в Тверь - подряд 2 песни из "Лилит", мой любимый альбом конца 90-х, БГ, как и весь концерт, стоял вплотную к микрофону, отходя лишь на проигрышах, каждую фразу старался петь чётко и внятно. Вообще, в начале показалось, что вокал выстроен плохо - не совсем чётко различались слова, но, потом, то ли привык, то ли звукорежиссёр подправил, всё было ОК.
Мальчик Золотое Кольцо
Я - Змея
- неожиданно, вдвойне приятно.
Немое кино - так же приятно.
Аделаида - аранжировка этой песни - одна из самых удачных за все 90-е, в прошлом году, правда, она получилась более убедительной, БГ просто стал чистым проводником какой-то энергии, Суротдинов ПЕЛ на скрипке (звук разливался, нависал и овладевал каждой частью тела). В этот раз было совсем даже неплохо, но такое повторить просто невозможно, хотя чувствовалось, наверное, что на этой песне все чувствуют себя особенно уверено.

" - А теперь перейдём к ближайшим родственникам," - сказал БГ.
500, Брод, Брат Никотин, Нога судьбы, Растаманы из глубинки, Теперь меня не остановить, Кардиограмма, Северный цвет
Как и в прошлом году, после живого прослушивания последний диск стал восприниматься намного лучше (в прошлом году разница между не понравимшимся "ПСИ" и после концерта была ещё сильнее). На первых аккордах "Брат Никотин" судорожно искал глазами слайд-гитару, и, только тогда понял, сколько подкладок забито в Рубёкинские клавиши. Вообще "Брат" и "500" - 2 самые сильные вещи с "СЕСТРЫ" - мороз по коже.

"...В лотос посреди Кремля" - ничего не помню, одного раза недостаточно.
Нам всем будет лучше
Рыба - что тут говорить, старые песни + новый саунд = кайф.
Хилый закос под любовь - один из немногих мостиков к концерту 5-летней давности, тогда эта песня была новой. Вообще впечатления о том концерте не очень. Располневший БГ, правда постоянно улыбавшийся, особых впечатлений не было, может потому и так сильно выигрывают последние концерты, на которых оных (впечатлений) побольше. Вот в прошлом - активный, яркий (не за счёт красной рубахи, а энергетически). Под "Афанасий Никитин…" забацали почти техно-микс, БГ начал петь лёжа на сцене, а потом носился, как угорелый - завёл всех по полной программе. А на бис вышел так душевно, взял какой-то ящик, сел, зажёг сигарету и начал петь старые, в основном, песни, периодически вставляя сигарету между струн.
Ну, ОК, вернёмся в 19.04.2002.
Таможенный Блюз - зал на ушах (как и в прошлом году)
Не стой на пути у высоких чувств, Пока несут саке, Серебро Господа, Партизаны полной луны.

Фальш-уход за сцену. На протяжении концерта БГ почти не говорил, всё прошло как-то на одном дыхании - есть свои преимущества, но и душевного (в смысле - а поговорить?) чего-то хотелось, ну ничего, в следующий раз, может.
Выход на сцену под аплодисменты, естественно. Финальная часть:
Пригородный блюз, Подмога, Вперёд, Бодхисатва, Мама-анархия, Небо становится ближе
Конечно, гул одобрения у особо молодой публики (хоть я и сам не старый - 27) под "Подмогу".

В общем, всё было отлично, хороший свет, новые песни, старые песни. А кто-то сомневался? В следующем году опять поеду!
Концерт снимал киевский канал "ТЕТ", но на мой вопрос о сроках эфира оператор только пожал плечами - как начальство решит. Кстати, имеются записанные этим же каналом концерты 93-го и 97-го годов в Киеве, если кого интересует - пишите, что-нибудь придумаем.

Олег Мосесов, г.Львов.
От редакции: Олег, я потеряла Ваш е-мейл, оставьте его для тех, кто захочет "что-то придумать" в Гбук Пустых Мест, хорошо?

Киев (Украина), ДК КПИ, 19 апреля 2002 г.

Joy Tartaglia, www.musica.com.ua

ПОЧЕМУ?
Почему в последние годы "Аквариум" приезжает в Киев исключительно в апреле? Не каштанами же любоваться?
Почему концерты "Аквариума" проходят исключительно в ДК КПИ? По-моему, они потянули бы и ДК "Украина". Сказать, что на премьере "Сестры Хаос" был аншлаг - это еще очень пожалеть воображение читателей. Я не знаю, как называется, когда несколько сотен человек занимают все какие есть проходы в зале.
Почему "Аквариум" никогда не начинает вовремя? В 7 часов три четверти народа еще дышат на улице свежим воздухом, а в зал из фойе, где уже давно кончились все запасы кислорода, запускают через 40 минут после "начала". Однако все чинно, обходимся без хаоса.

ШОУ
Собственно шоу не было. А зачем?.. 24 песни (что, разумеется, намного превышало водоизмещение презентуемой "Сестры Хаос") слаженно катились одна за другой, как правило, без всяких пауз. Прозвучало несколько "спасибо", Гребенщиков послушно одаривал поцелуями девушек-цветонош, периодически отирал пот со лба и приподнимал черные кругляши очков. Сквозным элементом "зрелища" были неизменные в этом туре fuck'овские штаны, еще одним, спонтанным, - надкушенная алая роза, эмблема известно чего. С кровавым лепестком во рту Гребенщиков прочитал "слово бакалавра естественных наук". Под конец, в приливе медитативного настроения, он медленно поднимал распростертые в стороны руки. Но таки не взлетел. Все еще впереди:

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ
Скептически настроенное ухо время от времени подзуживают маленькие недовольные "но" (например, редкой изысканности рифмы Фома-чума-зима-с ума). Но все они сметаются мощной волной "тем не менее". Несмотря на давно запротоколированную смерть рок-н-ролла, "Аквариум" нещадно и вполне успешно эксплуатирует покойного, вынуждая его прикидываться безнадежно живым. "Когда тащусь от пошлости собственной правоты", - вот как раз тот случай. Начав с ударной роковой волны новых песен, БГ сотоварищи уже за первые десять минут прозомбировали публику настолько, что прозвучавшая пятой "Я - Змея" наглядно проиллюстрировала состояние зала. Про людей, стоящих больше двух часов в проходах (концерт начался на час позже) я вообще молчу, этим судьба велела не отвлекаться. Зал, где примерно треть народа гипнотически кивает в такт головами, не жалея шейных мышц, напоминал слипшуюся после разморозки пачку пельменей - такое вот единодушие. Это было сообщество разновозрастных крысят, готовых послушно лечь в пасть могучей, гремучей, певучей Змеи.

И ПЛАВАЮ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
Когда БГ начинает убеждать: "Пора перейти эту реку вброд" - понимаешь, что будь он понастойчивей, все хором встали бы и пошли, сметая секьюрити. БГ все делает вероятным - даже шанс превратиться в ушельца и исчезнуть прямо из зала, затонув в небесно-голубом экране за спиной музыкантов. Вспышке "Звезды Аделаиды" предшествует настолько пронзительное клавишное вступление, настолько тоскливо и нежно раскрывается в эту песню дверь, что даже как-то неприлично после такого приглашения обнаруживать, что сидишь в том же кресле и вообще остаешься самим собой...

АЛЛЮЗИИ
Когда концерт уже переваливал за середину, над залом вспорхнул привет тандему Гомер-Мандельштам. Это они, каждый в свое время, составляли/читали свой список кораблей. Гребенщиков, как и Осип Эмильевич, не дочитывает его до конца. Независимо от списка, судьба его складывается несравненно более счастливо.
Вслед за Киплингом, он готов поклясться, что "мы с тобой одной крови", и параллельно с Земфирой спрашивает о всевозможных "хочешь", правда, сам менять поступь судьбы (с ее-то "Ногой", о которой можно сочинить персональную песню) не собирается.

МНЕ КРОМЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ НЕ НУЖНО НИЧЕГО
Ввиду этого самого безвоздмездного просветления прощаешь ему (точнее, проглатываешь не разжевывая) даже его нескрываемое пересмешничество. Надо быть Гребенщиковым, чтобы на одном альбоме свести "Брат Никотин", чуть ли не социальный заказ от общества по борьбе с курением (правда, "отженись от меня", произносимое таким тоном, способно разве что влюбить окончательно) и задорного, цветного и солнечного "Растамана из глубинки", регги-гимн искусству смаковать косяки.

БГ - это просветление, которое всегда с тобой...

Даугавпилс (Латвия), 8 мая 2002 г.

From: "roman" <roman@dautkom.lv>
To: <irka@aquarium.ru>
Sent: 15 мая 2002 г. 0:36
Subject: koncert v Daugavpilse

Прошла неделя после посещения маэстро БГ нашего небольшого города, а память о концерте никак не черствеет. Это ни в коем случае не намек на то, что предыдущие концерты Аквариума были забыты, но прошло уже почти 6 (я могу ошибаться) лет с его последнего визита. Итак, Даугавпилс не удостоился чести послушать Стоп-Машину и Пси, но не был обделен 30-летним туром. Заметьте - в Латвии немало хороших городов.

Изрядно похудевший - хотя, впрочем, многим показалось обратное - БГ питал наш слух своим видением итога 30 лет его творчества. Ожидалось одно - получили другое, но надо сказать, что мало кто, кроме БГ способен сделать удачное выступление из того, что не ожидают. А может "ожидать" слово к Аквариуму и вовсе не применимое?

Началось все с Железнодорожной Воды, закончилось - дай бог память - цоевской Мамой Анархией, впрочем, статистика тут не уместна. Два с половиной часа отрыва, не смотря на свистящий и скрипящий то и дело микрофон и ползала народу. Причем самого молодого, для которого и "Аделаида" была откровением, приятным, насколько я мог судить по их умиротворенным лицам. В итоге получилась далеко не "Сестра Хаос", а именно винегрет из всего, как сказал когда-то Саша Васильев...
Ну и конечно же не просто винегрет, а винегрет под новым соусом :) Приятно было, что Борис вспомнил и Майка с его "Марией", и Цоя, и Вертинского и еще кого-то...честно говоря я скромный слушатель, а не критик.

А сказать, что было здорово - так лучше просто промолчать. Подруга из Франции, с которой я был на концерте, вытребовала у меня на прослушивание все диски Аквариума, которые у меня только есть. Напевает - "Я змеяяяя, я сохраняю покой" с французским акцентом... :)

Прим. ред. - ну вот это уже странно. "Пригородный блюз" можно было приписать кому угодно, хоть бы и Чижу, но разве "Мария" - похожа на песню Майка??

Вильнюс (Литва), Дворец конгрессов, 12 мая 2002 г.

From: Egle Cerniauskaite
To: irka@aquarium.ru
Sent: 13 мая 2002 г. 13:41
Subject: otchet

Вот так всегда - то, чего ждешь, проходит быстро, но ожидание - тоже праздник, который, кстати, всегда с тобой. Никогда не пыталась стать профессиональным "аквариумологолом", не разбирала фразы - ни музыкальные, ни текстовые. Просто "это" 25 лет со мной. А это что то да значит!
Не поленилась покопаться в ежедневнике - оказывается с последнего концерта БГ в Вильнюсе не прошло и года - концерт был 06 09 2001 в том же месте. А на этот раз перед концертом все, как всегда. Афиш почти не было, если честно, так ни одной и не видела, говорят, что крутили клипы по телевизору, но я не люблю говорящую шкатулку, потому не видела. Словом, кому надо, те знали. Появлялись cмешные информашки (одну о прощании БГ со сценой Ирка уже приводила). Накануне хихикала над "склонностью БГ к буддизму” (не виноватая я, так было написано, но я то знаю, что верить печатному слову никак нельзя!), появилась информация о таинственной женщине, которая якобы будет петь с Аквариумом в Вильнюсе (подозреваю, что в виду имелась Севара Назархян). И даже промелькнуло предложение вашей покорной слуге сделать интервью с БГ для одного женского журнала, на что она, повздыхав, отказалась. Кто постоянно читает интервью с БГ в рассылке, поймет, почему! Кстати, эта честь перепала известному писателю Юрге Иванаускайте, будет интересно прочитaть. Oбещаю кинуть перевод.

Билетов по 50 литов нaм не досталось (это мне и еще двум персонажам с никами Yoshivara и Роза), так и не поняли, покупал ли кто-нибудь самые дорогие, те, что по 220 - как-никак, 54 доллара. Спокойно выложили по 15 долларов за места в четвертом ряду и так же спокойно уселись у сцены. Ну, зачем мешать людям, которые хотят чинно посидеть? Как-никак пространство переде сценой ограничено.
Зал камерный, вообще-то здесь обычно проходит концерты симфонической музыки, но для Аквариума она подходит гораздо больше, чем Дворец спорта. Так что никакой охраны, кроме дамы с колокольчиком, нет, и никто никому не мешает заниматься тем, чем он хочет.

Группа выходит с восхитительной пунктуальностью - 19.20 - после выступления организатора гастролей Марка. Об этом тоже знают все и терпеливо ждут, пока Марк благодарит всевозможных спонсоров. Какой-то девочке вручается приз, дела спонсорские сворачивается, и на сцене знаменитые штаны БГ ("fuck") с "Дай мне напиться железнодорожной воды". Все академично и серьезно, зал сидит, те, кто у сцены, пытаются двигать собой. "Партизаны полной луны" ... "Из Калинина в Тверь", "Немое кино", "Аделаида". Почти плачу - личное, но за темными очками не видно...
"Ну а теперь - "Сестра Хаос". Альбом давно давно можно купить (3 доллара), не говоря уж про мп3 (спасибо!). Что можно сказать - все все слышали и все все помнят наизусть. Роза жалуется, что не слышит половины слов (зачем слушать, если и так знаешь?), Yoshivara только качается с закрытыми глазами. "Слишком много любви..."

Потом - опять неотъемлемая часть концерта. Музыканты уходят со сцены, непосвященные - из зала. Возвращается Рубeкин, уже кем-то упомянутая "импровизация по настройке симфоническое оркестра". Логично - не надо забывать, гдe находишься! :-) "Таможенный блюз" - не завидую тем, кто сидит за нашими спинами, ибо мы-то уже не сидим. "Рыба", "Не стой на пути у высоких чувств", сумасшедший танец рядом с усилителями. Девушки тащат цветы (как же без этого!). "Пригородный блюз", "Мария", исполненная на почти затемненной сцене... "Вперед, Бодхисаттва". "Мама - Анархия" - пару часов назад my с Yoshivara орали ее в моей машине. Кстати, скорость переваливала за сто... Забываю тех, с кем пришла… "Молодая шпана" с недоверием смотрит на забывшуюся "старушку", но потом уже становится не важно что к чему. После энергичного марафона - "Небо становиться ближе"... Все. Конец. Благословения. Уход.
"Дряхлая знать - в кровать, глупая голь к обедне". Прихватываем диски и уходим в полуночное кафе "Два слона", где ирреальный официант ставит "Сестру Хаос" и приносит пива. Хочется удержать мгновения. Хотя бы до утра. Как говорит моя подруга из Петербурга - "Все будет!"

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

Еще раз спасибо Gle за то, что перевела и прислала отрывочки из того, что писала вильнюсская газета "Вечерние ведомости" как бы о концерте :)))
"...В первый день у Б.Гребенщиковa были проблемы на литовской границе, потом он заблудился, потому ужин, изготовленный "Senos sakes", после полуночи ел в гостинице. Музыканты лакомились форелью в белом соусе, свежими весенними салатами... После концерта "Senos sakes" пахли гостеприимной Грузией - столы ломились от ассортимента продуктов, горел очаг, отражаясь в бутылках грузинского вина. Б. Гребенщиков устроился напротив очага ... Между гостей было достаточно много молодых девушек и одна "бабулечка", которую называли шаманом, которая ради концерта группы прилетела аж из Сибири. ... исповедующий буддизм певец не ест курицы и яиц. Предупрежденные про это хозяйки "Senos sakes" для него приготовили лосось с гарниром из шпината. Других гостей после дегустации холодных закуcoк угощали фирменным жарким из свинины..."

Местные жители, вероятно, знают, сколько обычно ресторан платит журналисту за подобную "джинсу" :)

ДРУГАЯ МУЗЫКА - Paul McCartney

Вашингтон (США), 14 мая 2002г.

From: "Ilya Miroshnichenko" <ilya_mir@yahoo.com>
To: <irka@aquarium.ru>
Sent: 14 мая 2002 г. 5:47
Subject: mccamania

Сегодня я был на концерте McCartney. Сказать, что это был лучший концерт в моей жизни - не сказать ничего - "I can't tell you what I feel, my heart is like a wheel"...Лучшие два с Paulовиной часа в жизни - уже ближе к истине. Теперь я могу сказать точно - я знаю, что такое счастье. Счастье - эта беспредельная радость в течение двух с Paulовиной часов. Радость от каждого до боли знакомого аккорда, радость от каждой строчки, заученной наизусть.

Я, наверное, везучий. McCartney уже 59(?), последний раз он был в турне 9 лет назад. Когда я еще окажусь на его концерте? Все-таки это большая удача, что я родился, пока Paul еще жив, что я говорю на его языке, что я оказался в этой стране, в этом городе, в это время. И я еще раз говорю: "Господи, спасибо тебе за эту радость".

Ну ладно, перейду к описанию самого действа. Перед выступлением Paulа, было небольшое театральное представление. Так ничего, забавно, красивые костюмы, акробаты, но все ждали Paulа...
Концерт открывался песней Hello-Goodbye. Paul говорит приветственные слова, играет Jet и почти сразу же без остановки на одном дыхании выдает "All My Loving". Зал в экстазе. Paul дальше:I wrote this song in the sixties, but I had never played it live until the Driving USA tour". Paul берет в руки гитару (до этого играл на басу) и следует "It's getting better". Paul улыбается, говорит: "It's really getting better", снимает белый пиджак, (девушки в зале - в восторге), остается в красной рубашке и черных брюках. "And now we are gonna play some boogie-woogie", я сначала не могу понять, что же все-таки за песня, потом становится понятно: Coming up. Затем идет "Let me roll it". Paul говорит о том, что пора бы и сыграть новые песни, следует Lonely Road и Driving Rain. Paul очень много говорил между песнями, (я на удивление понимал ВСЕ до единого слова!). После Driving rain Paul поворачивается куда-то влево и говорит в зал, что следующая песня посвящается человеку, который здесь присутствует. Paul играет Your Loving Flame и нетрудно догадаться, что песня посвящена Heather.

После этого наступает акустическая часть концерта, Paul остается один с гитарой, рассказывает об игре слов в названии песни Blackbird, мол, у вас в Америке есть движение за права черных и женщин, а у нас в Англии bird - это девушка.
Blackbird, Every Night, We Can Work It Out, Mother Nature's Son, Vanilla Sky (все это играется под аккомпанемент одной лишь гитары!), потом на сцену вытаскивается какая-то коробка, Paul говорит" Let's see what we have here". Раздаются аккорды "You Never Give Me Your Money". Замаскированный синтезатор. Посередине песни Paul якобы забывает слова (в других городах тоже самое), песня плавно переходит в Carry That Weight. Paul по-прежнему играет в одиночку. Следует "Fool on the hill", потом Paul говорит: I had a friend. His name was John... и играет Here Today. Потом Paulу приносят пикколо-гитару и он играет "Something". Tribute друзьям и соратникам...

Выходят остальные члены группы, играются Eleanor Rigby, Here There and Everywhere, Band on the Run (все-таки насколько красивая песня! Только представить себе ее в исPaulнении Beatles!!!!) Играется Back in the U-S-S-R, на экране мелькают лозунги советских времен, фотографии Сталина, бравые комсомольцы и т.д... Мне и сидящим рядом русским забавно (вот еще тоже удивительная штука, идешь на концерт Paula в Вашингтоне и сидишь рядом с русскими!). Дальше следуют Maybe I'm Amazed (всегда была одной из самых моих любимых песен, но никогда ну думал, что живьем она ТАК может прозвучать!!!), C Moon (единственная песня, которую можно было не играть), My Love, Can't Buy Me Love - зал на ушах! Сидячий партер танцует во всю. Freedom, затем Live and Let Die....Все-таки как жизнь складывается...Beatles один за одним уходят из жизни, умирает Linda, а Paul по-прежнему светится радостью и заряжает счастьем тысячи людей... Наверное, так и нужно: жить и радоваться жизни, дарить радость другим и не думать о смерти... Наступает кульминация. Пол за роялем: Let It Be и Hey Jude растягиваются минут на двадцать, зал поет хором. Я не первый раз был на концерте, слышал неоднократно, как зал поет хором какую-нибудь известную песню. Но у меня нет слов описать то, что происходило в тот вечер. Мне казалась, что я физически ощущал потоки какой-то особенной позитивной энергии, исходившие со сцены. Paul уходит, но ему никто не верит. 15 тысяч (или сколько там все-таки народу было!?) встают и аплодируют, пока Paul с группой не выходит снова. Paul переоделся в футболку с надписью "No land mines" (Дело в том, Heather - инвалид, у нее по-моему протез, и она активно борется за запрещение мин).

Итак, выход на "бис: The Long and Winding Road, Lady Madonna. Do you still want to rock? Yeah!!!!!! Пожайлуста: I Saw Her Standing There. Зал ликует, Paul и группа очень долго благодарят публику и уходят...
Зал хочет кульминацию: Второй "бис":Yesterday, Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) и конечно же The End с несколько минутным соло, как и Paulагается. Безмерное счастье. Ощущение совершившегося таинства. Уходить не хочется.
На выходе я не удержался и купил футболку за 35 долларов. Все-таки хочется, чтобы этот день остался в памяти... Наверное, есть вещи, которые не выражаются в денежном эквиваленте...

На следующий день после концерта McCartney я пошел посмотреть Jon Spencer Blues Explosion. Эта молодая группа, играющая что-то среднее между Creamом и Stooges. Вроде блюз, но очень тяжелый, с двумя гитарами и без баса, по энергетике ближе к панку. Я бы назвал это "гаражным блюзом". В любой другой день мне бы, наверное, понравилось, но после McCartney мне совершенно не хотелось их слушать. После Paulа я чувствовал себя умиротворенным, наполненный какими-то чувствами, доселе неиспытанными. Во мне царила полная гармония , и я был безмятежно счастлив. Как будто я был не на рок концерте, а в буддистском монастыре в горах Непала. Было ощущение того, что я побывал в каком-то другом, более совершенном измерении, где гармония мира не знает границ.

Санкт-Петербург (Россия), ДК Ленсовета, 15 мая 2002г.

From: "Solo Colleague" <somnambula7@yandex.ru>
To: <irka@aquarium.ru>
Sent: 16 мая 2002 г. 11:53
Subject: краткость - дочь склероза

ОБАЛДЕННЫЙ КОНЦЕРТ!
К сожалению - провалы в памяти. Если кто записывал, то было бы прекрасно - сами знаете что...
Народу - не то чтоб шквал. В фойе продавали симпатичнейшие книжечки, а так же диски. Еще предлагали принять (бесплатно) вкладыш о гражданстве Петербурга - это акция от Центра на Пушкинской, 10. Тысячному гражданину потом торжественно выдали приз.

Собственно, о концерте. Народ орал, звал Юру. Первыми - ДДТ.
Шевчуку выставили огромный барабан, в который он бил без перерыва. Три (или две) песни - огромное сердце, которое болит за все... Барабан - сердце, метроном, набат... Под конец, естественно, барабан был проломлен ногой. Короче, Шевчук убрал всех, кто еще мог после выйти на эту сцену.
Потом - Владимир Рекшан плюс молодежь. Сначала - их (молодежи) композиция, потом Рекшан пел свое - и хорошо пел! Барабанные палочки улетели в зал. Под конец Рекшан пару раз замахнулся гитарой, но не разбил.
Потом - DEADYШКИ. Давили массой. Солист, как будто от этого зависело все, крутил ручки и жал на клавиши , только это мало что меняло... для меня. Все выступление дремала на соседнем плече. Рефлекс сработал только на фразе " У каждой женщины должна быть змея" - подняла голову и увидела обнаженный торс солиста (Шевчук лучше смотрелся ). Под конец - "Сны о чем-то большем" - все-таки хорошую песню не испортишь такой техно (за термин не уверена) - аранжировкой.

Ну, и Аквариум. Боб - симпатичный такой, синяя рубашечка, приличные серые штаны.
Весь концерт светился, улыбался не переставая. Таким светлым еще его никогда не видела! Хотелось, чтобы это чудо длилось и не кончалось!
Пел и свое, и Майка с Цоем (других, кроме Гумилева, не узнала). Так это и правильно - чей день рожденья-то, в конце концов!
Сначала - наш ответ Шевчуку: прекрасное длиннющее соло на скрипке.
Потом пошли рубиться.
1) Пригородный блюз
2) Шабадуба блюз ("Проснулся я утром, часов в пять, и сразу понял, что ты ушла от меня..." ). Девушка+Цветы.
3) Мальчик Золотое кольцо
4) Провал в памяти. Может, Вперед Боддхисаттва (" Мы стобою Боддхисатвы, но нам пора в ресторан"). Может, что другое.
5) Смена ритма. Мария. Огонечки по залу. После песни подошла девушка с красной розой и надолго прильнула к Бобу в поцелуе.
6) Китай. Идет последовательная (на протяжении предшествующего года) кардиотерапия с хорошим результатом!
7) Рыба. Народ оторвался на полметра от земли ( на следующих песнях улет прогессировал еще больше). Шевчук сидит, ноги по-турецки, на ящике с огоньками, и радуется, как может.
8) Растманы из глубинки. Шевчук вылез потанцевать вокруг Боба. Потом они обнялись и расцеловались.
9) Проовал в памяти. (Может, N4 or N11 оr 12).
10 ) Мама - анархия. В бешеном темпе, с началом, как у 2-12-85-06.
Куда еще можно круче?
11) Не помню-как-это-называется. "Я сяду в лотос поутру посереди Кремля, и вздрогнет просветленная российская земля...". (Прим. ред. - это называется "Русская нирвана", с нее начинается альбом "Кострома mon amour")
12) Партизаны полной луны.
Юноша с белой розой.
Поклонились. Боб пожелал всем прекрасного лета. Ушли.

До чего хорошо!!!!
СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! За все!!!

Редакция рассылки (до 23 июня): irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное