Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети


Зачем он нужен, Интернет?
 

Авангардные проекты в Интернете 2
Краудсорсинг
 

Краудсорсинг  (англ. crowdsourcing, crowd «толпа» и sourcing «использование ресурсов») решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью Интернета. / Википедия

 Термин впервые введён писателем Джеффом Хау (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson) в июне 2006 года. В то время как в аутсорсинге работа отсылается за пределы компетенции компании профессиональным исполнителям за определенные деньги, в краудсорсинге оплата работы не практикуется, или же она невелика. Всю необходимую работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые специалисты-любители, тратящие своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку.
Один из отличительных признаков краудсорсинга — разбивка работы на мелкие части (модули).

Преимущества

  • Доступ к талантливым кадрам по всему миру.
  • Меритократия: значение имеет только конкретный продукт. Национальная принадлежность и профессиональная квалификация не важны. Как показало исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом, более успешными из зарегистрированных участников InnoCentive были те, кто имел меньше практического опыта в соответствующей отрасли.
  • Поручение работы одного сотрудника компании большой группе людей.
  • Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории.

Среди примеров краудсорсинговых проектов указываются:
Википедия — электронная энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение от $10 тыс. до $100 тыс. решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF;
Peer-to-Patent — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом - в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования).

Но существует и масса других чрезвычайно полезных проектов, активно использующих принцип краудсорсинга по-тихому...

Так, блистательные произведения фэнтези создаются авторами в кооперации с читающей аудиторией на сайте Самиздата - обратите внимание на книги Ясинского, Бубелы, Распопова...

Или кооперация студентов по сбору учебной литературы на сайте УГАТУ с балльным поощрением активного участия.

 

* * *

Приглашаю в игру-тренинг "Придумай картине название" - путь к ней на Сабскрайбе подскажет любой поисковик.

* * *

Известные феномены Интернета и комментарии к ним на
http://zarealie.narod.ru/u.htm
До новых встреч!
Юлий Феодоритов
feod@narod.ru

 


В избранное