Череповец OnLine

  Все выпуски  

Череповец OnLine


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка 'Череповец OnLine'

транспортно

Быть ли в городе троллейбусам?

    Впервые о возможности создания троллейбусного парка заговорили в конце 80-х годов, когда была принята первая транспортная схема города. Однако начать строительство удалось только в 1991 году. Занялись этим металлурги. Будущая троллейбусная линия должна была связать Зашекснинский район с "Северсталью". Предполагался следующий маршрут движения: улица Рыбинская - Октябрьский проспект - улица Сталеваров - проспект Строителей - улица Бардина - "Доменная". Работы велись до 1998 года и были приостановлены за недостатком средств. В последующие годы часть сооружений троллейбусной линии продали различным организациям. Тем не менее столбы остались на своих местах.

  В 2001 году в недрах агентства городского развития был разработан проект развития транспорта в Череповце. В частности, в нем рассматривались и возможности троллейбусных перевозок. Специалисты агентства пришли к выводу, что этот вид городского транспорта является весьма перспективным как в экологическом, так и в материальном плане.

  Во-первых, троллейбус наносит минимальный вред окружающей среде. Один автобус за год загрязняет ее 20 тоннами выбросов. Троллейбус же - в 10 раз меньше. Экологический ущерб от одной тонны выбросов составляет 4,2 тысячи рублей. Так что ежегодный экологический эффект от замены автобуса на троллейбус может составить 75600 рублей.

  Во-вторых, создание троллейбусного парка будет стоить почти в два раза дешевле, чем обновление существующего парка автобусов и трамваев. Так, на закупку 21 троллейбуса требуется 27,3 миллиона рублей, а приобретение пяти трамваев и 16 автобусов обойдется городской казне в 54,5 миллиона рублей.

  И эксплуатационные затраты у троллейбуса ниже. Например, себестоимость ста километров пробега трамвайного вагона составляет 1233 -рубля, автобуса - 917 рублей, а троллейбуса - 781 рубль. Разница весьма ощутимая.

  Проект развития городского транспорта был направлен мэру, который высоко оценил труд разработчиков. Михаил Ставровский поручил создать рабочую группу под руководством вице-мэра Виктора Выдрина. Ей предстоит разработать комплексную схему городского транспорта с учетом возможного  использования троллейбусов  и выполнить технико-экономическое обоснование строительства троллейбусной линии по маршруту Зашекснинский район - "Северсталь".

  Вообще создается впечатление, что мэр всерьез заинтересовался троллейбусами. Об этом говорит и тот факт, что в конце месяца в Череповце побывал руководитель "Вологдаэлектротранса" Александр Каледин. Это предприятие занимается организацией троллейбусного движения в Вологде, а также производством самих троллейбусов. Во время встречи обсуждалась возможность создания троллейбусного парка в Череповце. Александр Каледин готов поставить в наш город необходимое количество троллейбусов и осуществлять их техническое обслуживание. Директор "Вологдаэлектротранса" осмотрел недостроенную троллейбусную линию, по его мнению, степень готовности линии очень высокая и за несколько месяцев можно довести ее до рабочего состояния.

  Конечно, для того чтобы пустить в Череповце троллейбусы, потребуются деньги. Необходимо восстановить линии, построить депо и купить сами машины. Но средства можно найти. Например, сейчас городские власти рассматривают возможность перевода муниципальных автоколонн на уплату налогов по схеме единого налога на вмененный доход. Если это удастся сделать, рентабельность работы перевозчиков повысится. Соответственно, высвободится часть средств, направляемых из городского бюджета на поддержку автоколонн. Эти средства как раз и можно будет вложить в развитие троллейбусного движения. Имеются и другие возможности экономии. С "Горсветом". владельцем столбов на линии, можно договориться, так как это предприятие муниципальное. Что же касается депо и подстанций, то первое возможно построить в виде недорогого ангара, а вторые, частично сохранившиеся, можно выкупить у нынешних владельцев.

  Сейчас власти находятся перед выбором: заняться всерьез троллейбусами или сосредоточиться на развитии муниципальных автоколонн и "Череповецэлектротранса". Времени для раздумий осталось немного. По подсчетам специалистов агентства городского развития, износ машин на этих предприятиях к 2005 году подойдет к критической отметке.

Антон КАРАВАЕВ.

Приглашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
Череповец - Политическая жизнь
Череповец - Крупный бизнес и экономика
Череповец - малый и средний бизнес
Череповец - Культура и Искусство
Череповец - Информационные и компьютерные технологии
Череповец - Интернет
Череповец - Жизнь молодежи
Череповец - Жизнь среднего класса
Череповец - Спорт
Череповец - Отдых и досуг
Череповец - Вокруг права
Череповец - Средства Массовой Информции

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное