Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Григорий Великий об авторстве библейских книг


Григорий Великий об авторстве библейских книг
2010-02-08 11:35
В своем послании к Леандру Григорий (VI в.) говорит, что книга Иова, «это туманное произведение», ждет еще своего толкователя. Григорий Великий не считал существенным установление авторства библейских книг, поскольку придерживался точки зрения вербализма. Так, оставляя открытым вопрос о происхождении Книги Иова, он замечает: «Кто написал эту книгу, спрашивать совершенно излишне, если доподлинно известно, что автор книги – Дух Святой… Кто внушил написанное, тот написал ее... Было бы смешно, получив послание от великого человека, спрашивать, какою тростью [т.е. каламом] оно написано».

If we were reading the words of some great man with his Epistle in our hand, yet were to enquire by what pen they were written, doubtless it would be an absurdity (Preface).
Английский текст "Моралий на книгу Иова" - здесь.

Благословен устрожающий
2010-02-08 14:35
“Blessed be the strict. Both [Hillel and Shammai] speak the words of the living God; but we must regulate ourselves according to the teachings of the School of Shammai”
Интересно, не правда ли? Это сказано в т.н. Барайте де-Нида, потрясающем тексте (впервые всплывающем в эпоху ранних гаонов), цитируемом Рамбаном на Бер. 31:35. Согласно этому тексту, слова ниды несут ритуальную нечистоту, а на её следы запрещено наступать, ибо это оскверняет. Крутизна.
BARAITA DE-NIDDAH, ancient work on ritual purity of
sectarian character, already known in the early geonic period.
It is mentioned in Sefer ha-Mikẓa’ot (cited in Aggur, sect. 1,
Or Zaru’a esct. 360), and in Naḥmanides’ commentary (Gen.
31:35), and is referred to by German-French talmudists of the
13t century, who were probably only indirectly acquainted
with it in a fragmentary fashion and were not clearly aware of
its sectarian nature. It was published in 1890 by C.M. Horowitz.
The baraita consists of aggadah and halakhah concerning
the biblical and post-biblical laws of the menstruant woman
(niddah; Lev. 15:19–33). There is no mention of any Babylonian
scholars and the chronology of tannaim and amoraim is
ignored. The tendency of the baraita is to oppose the lenient
rulings of the school of *Hillel and of R.*Akiva. The account
in the Talmud (Er. 13b; TJ, Ber. 1:7, 3b) of a heavenly voice deciding
in favor of the Hillelites is rendered in the baraita as
follows: “Blessed be the strict. Both [Hillel and Shammai]
speak the words of the living God; but we must regulate ourselves
according to the teachings of the School of Shammai”
(Horowitz, p. 21).
The baraita lays special stress on the laws of ritual cleanness,
particularly with regard to food. B.M. Lewin (Metivot
(1933), 108–12) points out that the stringencies referred to have
no basis in the Talmud, but did exist among Jews in Ereẓ Israel.
S. Lieberman, however, maintains that although some of the
baraita de-melekhet ha-mishkan passages are difficult to understand and were not accepted as
halakhah, a talmudic basis can be found for them (ibid., addition
to paragraph 78, p. 115–8). He is of the opinion that the
laws concerning ritual cleanness and uncleanness contained
in the baraita come from a rabbinic source in Ereẓ Israel and
not from the Samaritans or the Sadducees. There appears to
have been a section of the community in Ereẓ Israel that laid
great stress on the laws of cleanness, as is reflected in Samaritan
literature. It is possible that this baraita originated within
such a framework. However, there may also be Sabaeen influences
reflected in it. Thus, Maimonides, who rejects several
of the rulings listed in it, describes customs of the late Zoroastrians
(Guide 3:47) which bear definite affinities to some
customs mentioned in the baraita (cf. W.W. Malandra, An
Introduction to Ancient Iranian Religion, 1986, pp. 173–75). Its
exact authorship and date of composition remain uncertain
to the present day.
Bibliography: C.M. Horowitz, Tosefata Attikata, 4 and
5 (1890). Add. Bibliography: S. Lieberman, Shekiin (1939); A.
Aptowitzer, Meḥkarim be-Sifrut ha-Ge’onim, (1941), 166; Sefer ha-
Ḥillukim, ed. M. Margaliot (1938), 135; M. Higger, Alim 3:3 (1938),
61–69; Y. Dinari, Tarbiz 49 (1980), 302–24; D. Sperber, Masekhet
Derekh Ereẓ Zuta (1994), 136.
[Michael James Goldman / Daniel Sperber (2nd ed.)] ENCYCLOPAEDIA JUDAICA, Second Edition, Volume 3 128-129

Ривка и Тамар
2010-02-08 14:35
Две женщины закутались в платок и родили близнецов - Ривка и Тамар (Берешит раба 60:14).
Тамар копирует Ривку: закуталась в платок - желает родить от праведника - не рожает - рожает близнецов. Правда, последовательность действий другая. Но близнецы ведут себя похоже: тоже спорят за право первородства. Правда, конфликт Переца и Зераха проявился слабо, только в дни бегства Давида (потомка Переца) от Шауля, когда его выдавали Шаулю потомки Зераха (см. родословию Зифа, Маона, Кеилы и Кармеля в Диврей ѓа-ямим).

Раздел Мишпатим
2010-02-08 15:35
«И видели они Бога Израилева; и под ногами Его как образ кирпича из сапфира, и как самое небо по чистоте». Вот это да! Моше, про которого сказано, что не было такого, как он, и то ему говорится: « лица Моего не сможешь увидеть». А здесь, такой толпой – видели Господа! И потом еще добавляется: и видели они Бога, и ели и пили. Как же это может быть? Читать далее...

Имян Отчествович Фамильев 2010-02-08 09:07:16
2010-02-08 16:36
Благодаря прекрасному сайту jewishgen.org нашёл своего прапрадеда:

Kiev Gubernia Duma Voters List
KUNITSKIJ, Yudko-Mali Abovich 1907 / 295 property 1200 Rubles Uman (g) 1 ch Uman

Спасибо [info]michaelko за наводку.

Так учит Ленин и дедушка Лакан
2010-02-08 18:35
Офигительная песня Псоя "Эх, люли, люли". Гимн нашего поколения, как заметила [info]girsa_dejankuta. Вот один из нас, неприкаянных интеллектуалов, баалей-тшуве университетского покроя, добросовестно, по-выученному говорит "Моде ани", омывает руки, бежит в микву, надевает талес-тфилин, становится на молитву - и из него прёт всё его концептуалистско-постмодернистское подсознание.

mp3: Мишпатим 5769 р. Носон Аристер
2010-02-08 18:35
Download audio file (Mishpatim.mp3) Download MP3 “Mishpotim” 68.9 mb(Russian) Download MP3 “Mishpotim” 22.7 mb(Russian)

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-08 15:11:13
2010-02-08 22:35
Когда говорится о святости Земли Израиля, присутствии Шхины, особом раскрытии Вс-вышнего имеются ввиду границы Святой Земли, описанные в Торе? Т.е. грубо говоря, находясь где-нибудь в Иордании, на севере Ливана, на границе Сирии или в глубине Синайской пустыни это все можно ощутить с тем же успехом, как, допустим, в любом (за исключением Иерусалима) городе современного государства Израиль?

«Еврейский плакат»Результаты конкурса
2010-02-08 22:35

I место — Олег Гурвич (Нью-Йорк) — за высокий уровень профессионализма и

глубокое проникновение в сущность еврейских ценностей

Бар Митцва

Спасибо юзеру [info]rabbi_kittner !
II место — Болеслав Капулкин (плакаты)(Одесса)[info]bolek   
за органичное сочетание особенностей плакатного искусства с утверждением еврейских ценностей

 

Гитваадут рава Ицхака Гинзбурга в Ицгаре (иврит)
2010-02-09 01:44
Гитваадут рава Ицхака Гинзбурга в Ицгаре 23 швата (на иврите)

http://jewish-education.info/2010/02/08/hisvaadus-rav-ginzburg-itshar-23-shvat-5770/

Гитваадут рава Ицхака Гинзбурга в Ицгаре (иврит)
2010-02-09 02:35
Довелось побывать на гитваадут рава Гинзбурга в Ицгаре 23 швата.

Линк на видео и текст:

http://jewish-education.info/2010/02/08/hisvaadus-rav-ginzburg-itshar-23-shvat-5770/

Что ни говори, рав Гинзбург интересен и оригинален. Последняя часть, про "быков" - просто замечательна.

Хасидус.ру – Мультимедия
2010-02-09 03:35
Хасидус.ру-Мультимедия
Наконец, раздел мультимедия открылся!
Для начала:
- лекции Саши Лакшина в Марьиной Роще по недельным главам (аудио, спасибо МЕОЦ)
- серия лекций Михаэля Корица по Тании (для Старс)
- несколько лекций JewMedia.ru

Навязанный хэсед – бывает ли такой?
2010-02-09 03:35

Сегодня день всяческих обсуждений. Первая тема такая: человек делает хэсед (милосердное деяние) другому, а тому этого хэседа не надо. Или тот считает это дело не хэседом по отношению к нему, а, скажем, обязанностью (и спасибо говорить не собирается). Так вот, если второй человек не считает это хэседом, то можно ли оценит действие первого как хэсед? Короче говоря, будет ли ему за это награда? – Вроде бы будет.

(Read more ...)

Хасидус.ру – Мультимедия
2010-02-09 05:35
Хасидус.ру-Мультимедия
Наконец, раздел мультимедия открылся!
Для начала:
- лекции Саши Лакшина в Марьиной Роще по недельным главам (аудио, спасибо МЕОЦ)
- серия лекций Михаэля Корица по Тании (для Старс)
- несколько лекций JewMedia.ru

Григорий Великий об авторстве библейских книг
2010-02-08 11:35
В своем послании к Леандру Григорий (VI в.) говорит, что книга Иова, «это туманное произведение», ждет еще своего толкователя. Григорий Великий не считал существенным установление авторства библейских книг, поскольку придерживался точки зрения вербализма. Так, оставляя открытым вопрос о происхождении Книги Иова, он замечает: «Кто написал эту книгу, спрашивать совершенно излишне, если доподлинно известно, что автор книги – Дух Святой… Кто внушил написанное, тот написал ее... Было бы смешно, получив послание от великого человека, спрашивать, какою тростью [т.е. каламом] оно написано».

If we were reading the words of some great man with his Epistle in our hand, yet were to enquire by what pen they were written, doubtless it would be an absurdity (Preface).
Английский текст "Моралий на книгу Иова" - здесь.

Благословен устрожающий
2010-02-08 14:35
“Blessed be the strict. Both [Hillel and Shammai] speak the words of the living God; but we must regulate ourselves according to the teachings of the School of Shammai”
Интересно, не правда ли? Это сказано в т.н. Барайте де-Нида, потрясающем тексте (впервые всплывающем в эпоху ранних гаонов), цитируемом Рамбаном на Бер. 31:35. Согласно этому тексту, слова ниды несут ритуальную нечистоту, а на её следы запрещено наступать, ибо это оскверняет. Крутизна.
BARAITA DE-NIDDAH, ancient work on ritual purity of
sectarian character, already known in the early geonic period.
It is mentioned in Sefer ha-Mikẓa’ot (cited in Aggur, sect. 1,
Or Zaru’a esct. 360), and in Naḥmanides’ commentary (Gen.
31:35), and is referred to by German-French talmudists of the
13t century, who were probably only indirectly acquainted
with it in a fragmentary fashion and were not clearly aware of
its sectarian nature. It was published in 1890 by C.M. Horowitz.
The baraita consists of aggadah and halakhah concerning
the biblical and post-biblical laws of the menstruant woman
(niddah; Lev. 15:19–33). There is no mention of any Babylonian
scholars and the chronology of tannaim and amoraim is
ignored. The tendency of the baraita is to oppose the lenient
rulings of the school of *Hillel and of R.*Akiva. The account
in the Talmud (Er. 13b; TJ, Ber. 1:7, 3b) of a heavenly voice deciding
in favor of the Hillelites is rendered in the baraita as
follows: “Blessed be the strict. Both [Hillel and Shammai]
speak the words of the living God; but we must regulate ourselves
according to the teachings of the School of Shammai”
(Horowitz, p. 21).
The baraita lays special stress on the laws of ritual cleanness,
particularly with regard to food. B.M. Lewin (Metivot
(1933), 108–12) points out that the stringencies referred to have
no basis in the Talmud, but did exist among Jews in Ereẓ Israel.
S. Lieberman, however, maintains that although some of the
baraita de-melekhet ha-mishkan passages are difficult to understand and were not accepted as
halakhah, a talmudic basis can be found for them (ibid., addition
to paragraph 78, p. 115–8). He is of the opinion that the
laws concerning ritual cleanness and uncleanness contained
in the baraita come from a rabbinic source in Ereẓ Israel and
not from the Samaritans or the Sadducees. There appears to
have been a section of the community in Ereẓ Israel that laid
great stress on the laws of cleanness, as is reflected in Samaritan
literature. It is possible that this baraita originated within
such a framework. However, there may also be Sabaeen influences
reflected in it. Thus, Maimonides, who rejects several
of the rulings listed in it, describes customs of the late Zoroastrians
(Guide 3:47) which bear definite affinities to some
customs mentioned in the baraita (cf. W.W. Malandra, An
Introduction to Ancient Iranian Religion, 1986, pp. 173–75). Its
exact authorship and date of composition remain uncertain
to the present day.
Bibliography: C.M. Horowitz, Tosefata Attikata, 4 and
5 (1890). Add. Bibliography: S. Lieberman, Shekiin (1939); A.
Aptowitzer, Meḥkarim be-Sifrut ha-Ge’onim, (1941), 166; Sefer ha-
Ḥillukim, ed. M. Margaliot (1938), 135; M. Higger, Alim 3:3 (1938),
61–69; Y. Dinari, Tarbiz 49 (1980), 302–24; D. Sperber, Masekhet
Derekh Ereẓ Zuta (1994), 136.
[Michael James Goldman / Daniel Sperber (2nd ed.)] ENCYCLOPAEDIA JUDAICA, Second Edition, Volume 3 128-129

Ривка и Тамар
2010-02-08 14:35
Две женщины закутались в платок и родили близнецов - Ривка и Тамар (Берешит раба 60:14).
Тамар копирует Ривку: закуталась в платок - желает родить от праведника - не рожает - рожает близнецов. Правда, последовательность действий другая. Но близнецы ведут себя похоже: тоже спорят за право первородства. Правда, конфликт Переца и Зераха проявился слабо, только в дни бегства Давида (потомка Переца) от Шауля, когда его выдавали Шаулю потомки Зераха (см. родословию Зифа, Маона, Кеилы и Кармеля в Диврей ѓа-ямим).

Раздел Мишпатим
2010-02-08 15:35
«И видели они Бога Израилева; и под ногами Его как образ кирпича из сапфира, и как самое небо по чистоте». Вот это да! Моше, про которого сказано, что не было такого, как он, и то ему говорится: « лица Моего не сможешь увидеть». А здесь, такой толпой – видели Господа! И потом еще добавляется: и видели они Бога, и ели и пили. Как же это может быть? Читать далее...

Имян Отчествович Фамильев 2010-02-08 09:07:16
2010-02-08 16:36
Благодаря прекрасному сайту jewishgen.org нашёл своего прапрадеда:

Kiev Gubernia Duma Voters List
KUNITSKIJ, Yudko-Mali Abovich 1907 / 295 property 1200 Rubles Uman (g) 1 ch Uman

Спасибо [info]michaelko за наводку.

Так учит Ленин и дедушка Лакан
2010-02-08 18:35
Офигительная песня Псоя "Эх, люли, люли". Гимн нашего поколения, как заметила [info]girsa_dejankuta. Вот один из нас, неприкаянных интеллектуалов, баалей-тшуве университетского покроя, добросовестно, по-выученному говорит "Моде ани", омывает руки, бежит в микву, надевает талес-тфилин, становится на молитву - и из него прёт всё его концептуалистско-постмодернистское подсознание.

mp3: Мишпатим 5769 р. Носон Аристер
2010-02-08 18:35
Download audio file (Mishpatim.mp3) Download MP3 “Mishpotim” 68.9 mb(Russian) Download MP3 “Mishpotim” 22.7 mb(Russian)

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-08 15:11:13
2010-02-08 22:35
Когда говорится о святости Земли Израиля, присутствии Шхины, особом раскрытии Вс-вышнего имеются ввиду границы Святой Земли, описанные в Торе? Т.е. грубо говоря, находясь где-нибудь в Иордании, на севере Ливана, на границе Сирии или в глубине Синайской пустыни это все можно ощутить с тем же успехом, как, допустим, в любом (за исключением Иерусалима) городе современного государства Израиль?

«Еврейский плакат»Результаты конкурса
2010-02-08 22:35

I место — Олег Гурвич (Нью-Йорк) — за высокий уровень профессионализма и

глубокое проникновение в сущность еврейских ценностей

Бар Митцва

Спасибо юзеру [info]rabbi_kittner !
II место — Болеслав Капулкин (плакаты)(Одесса)[info]bolek   
за органичное сочетание особенностей плакатного искусства с утверждением еврейских ценностей

 

Гитваадут рава Ицхака Гинзбурга в Ицгаре (иврит)
2010-02-09 01:44
Гитваадут рава Ицхака Гинзбурга в Ицгаре 23 швата (на иврите)

http://jewish-education.info/2010/02/08/hisvaadus-rav-ginzburg-itshar-23-shvat-5770/

Гитваадут рава Ицхака Гинзбурга в Ицгаре (иврит)
2010-02-09 02:35
Довелось побывать на гитваадут рава Гинзбурга в Ицгаре 23 швата.

Линк на видео и текст:

http://jewish-education.info/2010/02/08/hisvaadus-rav-ginzburg-itshar-23-shvat-5770/

Что ни говори, рав Гинзбург интересен и оригинален. Последняя часть, про "быков" - просто замечательна.

Хасидус.ру – Мультимедия
2010-02-09 03:35
Хасидус.ру-Мультимедия
Наконец, раздел мультимедия открылся!
Для начала:
- лекции Саши Лакшина в Марьиной Роще по недельным главам (аудио, спасибо МЕОЦ)
- серия лекций Михаэля Корица по Тании (для Старс)
- несколько лекций JewMedia.ru

Навязанный хэсед – бывает ли такой?
2010-02-09 03:35

Сегодня день всяческих обсуждений. Первая тема такая: человек делает хэсед (милосердное деяние) другому, а тому этого хэседа не надо. Или тот считает это дело не хэседом по отношению к нему, а, скажем, обязанностью (и спасибо говорить не собирается). Так вот, если второй человек не считает это хэседом, то можно ли оценит действие первого как хэсед? Короче говоря, будет ли ему за это награда? – Вроде бы будет.

(Read more ...)

Хасидус.ру – Мультимедия
2010-02-09 05:35
Хасидус.ру-Мультимедия
Наконец, раздел мультимедия открылся!
Для начала:
- лекции Саши Лакшина в Марьиной Роще по недельным главам (аудио, спасибо МЕОЦ)
- серия лекций Михаэля Корица по Тании (для Старс)
- несколько лекций JewMedia.ru


В избранное