Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест "Саратовские новости"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Дума осталась без председателя
(C) Александр КРУТОВ, "Богатей"

На вчерашнем заседании областной Думы произошла сенсация: председатель Думы Александр
Харитонов расстался со своей должностью.

     Как явствовало из текста розданной депутатам и журналистам повестки дня,
вопрос об отзыве спикера инициировал комитет по экономике. Как пояснил председатель
этого комитета Николай Чернобук, с данным предложением 22 марта к комитету обратился
депутат Василий Михайлов. Михайлов изложил свои претензии к спикеру, с большинством
из которых члены комитета по экономике согласились.

     Основания, которые депутаты посчитали достаточными для смещения спикера
с его поста, были многоплановыми. Одно из них — недостаточный уровень работы
председателя Думы с населением ("не организовал и не инициировал ни одной встречи
с трудовыми коллективами по вопросам деятельности областной Думы"). Николай Чернобук
также отметил, что спикер не в полной мере выполнял представительские функции,
а также то, что "интересы А.П. Харитонова не распространяются дальше собственного
избирательного округа, в котором он всеми мерами пытается укрепить свое влияние".

     После Николая Чернобука с обличительными спичами в адрес спикера выступил
Анатолий Бабошкин, Владимир Давыдов и Владимир Титаев. Некоторые из высказанных
ими претензий создавали впечатление ирреальности всего происходящего. В частности,
руководитель депутатской группы "Единая Россия" Анатолий Бабошкин упрекнул председателя
облдумы в том, что тот не координировал работу представительных органов муниципальных
образований. По-видимому, лидеру думских "единороссов" ничего не известно о том,
что по действующей Конституции органы местного самоуправления не входят в структуру
государственной власти и полностью самостоятельны.

     Особым самокритичным пафосом блеснул в своем выступлении председатель облпотребсоюза
Владимир Титаев. Оказывается, у Владимира Николаевича "остается чувство горькой
досады и стыда" за то, что в Саратове продолжает процветать наркомания и проституция.
И в этих условиях областная Дума под руководством Харитонова "не ответила на
вызов мировой глобализации". Отметив, что в Саратовской области имеются признаки
экономической стагнации, Владимир Титаев объяснил это тем, что "мы создали себе
двух кумиров — губернатора и Александра Петровича".

     Ответное выступление Александра Харитонова было достаточно спокойным и корректным.
Не признав справедливым ничего из того, что ему ставилось в вину, спикер поблагодарил
депутатов за длительную совместную работу. В результате проведенного тайного
голосования из 30 присутствующих на заседании депутатов 23 высказались за смещение
Александра Харитонова с председательского поста, 6 — против. После оглашения
результатов голосования Александр Харитонов встал, молча покинул председательское
кресло в президиуме и занял кресло обычного депутата.

     Поняв, что остались без председателя, депутаты срочно внесли в повестку
вопрос о новом руководителе. По предложению Николая Семенца было решено на данном
заседании ограничиться избранием "временно исполняющего обязанности председателя".
Таковым без лишних церемоний и без выдвижения альтернативных кандидатур открытым
голосованием был избран глава комитета по бюджетно-финансовой политике Владимир
Чуриков.

     После обретения нового лидера заседание областного парламента пошло как
по маслу. Буквально за 10 минут депутаты приняли законы об изменениях и дополнениях
в Устав Саратовской области, в закон "О Саратовской областной Думе", утвердили
новую структуру областного парламента и внесли изменения в его регламент.

     В итоге без каких-либо прений была утверждена должность секретаря облдумы,
в ведении которого будут находиться четыре управления. Вместо восьми отделов,
входящих в структуру единого аппарата облдумы, отныне у каждого из комитетов
облдумы будут свои аппараты. Что касается изменений в регламенте, то депутаты
отменили квоту прежнего регламента, ограничивающую число заместителей председателя
облдумы тремя депутатами.

----------------
Как бороться с мусором
(С) Маргарита СПИРИЧЕВА, "Богатей"

В последние месяцы практически все телеканалы и газеты обсуждают одну тему: как
в городе грязно, кто в этом виноват и что делать. Выводы звучат примерно одни
и те же: зарплата в ЖКХ маленькая, убирать некому, баки для мусора дороги, а
ни население, ни предприятия не горят желанием платить деньги для решения мусорной
проблемы.

     Автору же кажется, что дело не только и не столько в деньгах, а в отсутствии
продуктивной идеи, способной превратить наведение чистоты в прибыльное и стабильное
дело. В мечтах автору рисовался подробно составленный бизнес-план, рассказывающий,
какой кредит (например, у Европейского банка реконструкции и развития) нужно
взять и как его потратить, чтобы Саратов навсегда стал чистым. План — дело тонкое,
как Восток, но кое-какие идеи у автора имеются. Кстати, городская администрация
вроде объявляла конкурс на лучшую идею. Может, и мои подойдут.

     Итак, начнем, что называется, от яйца. В нашем случае, видимо, от бака.
Где чисто? Правильно — там, где не сорят. Это нам еще то ли Задорнов (который
сатирик), то ли Жванецкий на заре перестройки объяснил. А не сорят там, где удобнее
следить за чистотой, чем мусорить. Лет семь назад даже в центре города трудно
было найти урну, чтобы бросить туда обертку от мороженого или кожуру банана.
Сейчас с этой проблемой справились: урны понаставили за свой счет вновь открывшиеся
магазины. И в центре стало заметно чище.

     Или другой пример. Среди переполняющего дворы мусора практически не встретишь
стеклотары. Ее мало выбрасывают, а выброшенную собирают малообеспеченные граждане
и сдают за умеренное вознаграждение. Ничего нет вожделеннее для бомжа, чем находка
темной "чебурашки". Да и за картонные коробки подобная публика чуть ли не дерется
— "Вторсырье" с удовольствием принимает. Вывод: надо сделать остальной мусор
таким же ликвидным. Понятно, что дело это непростое: на то он и мусор, что никому
не нужен. Но тут еще есть один аспект, о котором давно не было слышно.

     В тех странах, где проблема уборки мусора успешно решена, на самой ранней
стадии производится его сортировка. Загляните в любую чешскую деревушку (автор
заглядывал). Там стоят три контейнера разного цвета, для пищевых и непищевых
отходов. Классификация, видимо, может быть разной — в зависимости от потребностей
местного мусороперерабатывающего заводика. Разумеется, этот заводик еще надо
купить. А дело это дорогое и для муниципалитета неподъемное. Но с другой стороны,
какие-то цеха у нас есть. И если показать в том же бизнес-плане, что дело это
рентабельное, то под подобную покупку и кредит найти можно. Смогли же осилить
подобные предприятия в Тюмени, Удмуртии, Белгороде. И не обязательно завод должен
быть муниципальным.

     Во-вторых, надо установить соответствующие баки. Покрасить их, наверное,
не большой труд, а вот сделать их надежно закрывающимися, чтобы ни ветер, ни
бродячие собаки не разбрасывали рванье по окрестностям, — это проблема. Но неужели
не найдется в нашем городе светлой инженерной головы, которая предложила бы удобоваримую
конструкцию? А если не найдется, то, может, воспользоваться зарубежными аналогами?
Мне сдается, что какое-нибудь местное предприятие легко бы освоило новую продукцию,
если бы владельцы знали, что она востребована. А востребовать ее могут активно
создающиеся ТСЖ, кровно заинтересованные в том, чтобы вокруг их домов было чисто.

     И в-третьих, мысль о необходимости сортировки мусора на этапе его выбрасывания
нужно внушить горожанам. Эта часть, на мой взгляд, самая трудная. Потому как
сознание переломить труднее всего. Ну, тут администрации и карты в руки. Что-то
можно сделать, не тратя денег: пресс-конференции, интервью на радио, телевидении
и в газетах. Можно в бизнес-план включить и затраты на полиграфию и заклеить
весь город листовками. А скорее всего (чему наши власти учить не надо), будут
использованы административные рычаги, которые заставят поучаствовать в деле пропаганды
чистоты юридических лиц, заинтересованных в благорасположении администрации.
Но если использовать экономическую заинтересованность (например, тариф для сортирующих
мусор ТСЖ сделать ниже, чем для несортирующих), то дело, несомненно, пойдет быстрее.

     Возможно, получится использовать мусор и не вполне традиционно. Как вам,
например, идея строить из использованных полиэтиленовых баллонов из-под пива
и "колы" жилье для временных переселенцев? Если платить за каждую бутылку копеек
по 10, то бомжи быстренько очистят все улицы. А стройматериал будет дешевым и
теплоизоляционным. Помнится, один сумасшедший инженер на Западе построил себе
подобный дом из стеклянных бутылок... Или предложить молодым художникам-скульпторам
создать авангардную скульптуру из жестяных банок. В Саратове появилась бы нетрадиционная
достопримечательность, привлекающая туристов. И вообще, построить этакий "мусорный"
диснейленд — это был бы клондайк для местного турбизнеса. Да и город бы в накладе
не остался.

     Идей можно придумать еще целую кучу. Проблема в том, что для их воплощения
в структуре городской администрации нужен грамотный менеджер. А вот с подобными
кадрами, как представляется, там проблема. Единственное умение, хорошо изученное
чиновниками — это увеличение тарифов и "освоение" денег. А вот составить пресловутый
бизнес-план, найти средства и заставить их эффективно и прозрачно работать —
это поистине фантастическая задача. И, пожалуй, самая большая фантазия автора,
что такой человек может найтись.

---------
Накануне Дня Хлестакова в Саратове появились юные Бендеры.
© ИА "ВолгаИнформ", http://www.volgainform.ru

Как известно, в апреле в Саратове пройдет Хлестаковский фестиваль, приуроченный
ко Дню рождения Н.В. Гоголя. Саратовские последователи Остапа Бендера начали
готовиться к нему еще в начале марта. Тогда ряд компьютерных фирм Саратова получили
предложение разместить рекламу в новой компьютерной газете. Она якобы являлась
совместным проектом некоего предприимчивого саратовца и газеты "Комсомольская
правда в Саратове" и 30-тысячным тиражом должна была распространяться 12-14 марта
на традиционной выставке, посвященной информационным технологиям. Правда, в процессе
разговора с представителями новой газеты рекламодатели так и не смогли получить
четких ответов на вопрос, как она все-таки называется - толи "ИКС-компьютеры",
толи "Хэ-компьютеры" Неизменной оставалась только параллель с "Комсомолкой".
На выставке газета так и не появилась, а когда представители некоторых фирм позвонили
в редакцию "Комсомолки", то получили наглядную иллюстрацию того, что идеи Бендера
живы в памяти народной. Руководитель рекламного отдела газеты Наталья Цымбалова
сообщала звонившим, что "Комсомольская правда в Саратове" действительно готовила
очередную тематическую рекламную страницу компьютерной тематики. Работа была
плановой, никаких "новых компьютерных газет" не планировалось, а об инициативе
молодого человека сотрудники рекламного отдела узнали с неописуемым удивлением.
В итоге 22 марта "Комсомольская правда" вышла с запланированной рекламной страницей,
в которой, разумеется, не было и намека на рекламу тех фирм, что завязывали контакты
с "ИКС-компьютерами".

ИА "ВолгаИнформ" попросило своих саратовских корреспондентов провести небольшое
журналистское расследование, и только что стали известны его результаты. Во-первых,
новоявленная газета назвала себя "ИКС-компьютеры" не просто так, а для того,
чтобы логотипом своим вызвать ассоциации с известным проектом московского издательского
дома "Компьютерра+" (икс должен был похожим на плюс). Во-вторых, издатель все-таки
пытался сдать газету в типографию, правда, не от имени "Комсомолки", а от имени
другой московской газеты "Работа для Вас". "Он пришел без денег, просил издать
незарегистрированную газету большим тиражом и к тому же в долг", - ответили корреспондентам
ИА "ВолгаИнформ" по телефону представители типографии. - Вместо денег пытался
оставить какой-то залог. Но дело в том, что осенью по его вине серьезно пострадал
один из наших сотрудников. Придя с аналогичной просьбой (напечатать газету вне
графика и в долг) и получив отказ, он оклеветал нашего сотрудника перед директором,
заявив, будто сотрудник вымогал у него взятку за печать вне графика и "мимо кассы".
Только солидарность трудового коллектива помогла отстоять нашего сотрудника.
Могли ли мы после этого верить такому человеку на слово? Как говорится, "доверяй,
но проверяй".

ИА "ВолгаИнформ" рекомендует в случае возникновения у рекламодателей сомнений
в отношении неизвестных изданий, предлагающих разместить рекламу (при условии,
что издание выходит тиражом более 1000 экземпляров), обращаться в соответствующие
областные управления по делам печати и СМИ. В частности, в Саратове это можно
сделать по телдефону: 24-39-50 отдел по взаимодействию со СМИ министерства информации
и печати Саратовской области. Там, кстати, получено разъяснение, что если бы
типография все-таки поверила предприимчивому дельцу и напечатала в долг 30000
экземпляров незарегистрированного приложения к газете "Работа для Вас", то административное
наказание за это понесли бы не только типография, но и редакция газеты, и сам
незадачливый ИКС-предприниматель.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное