Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест "Саратовские новости"


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


.:СаратоФФские новости:.
Когда финансы поют романсы
(C) Григорий Шлепнев, "Земское обозрение"
  
   В ожидании трамвая на одной из городских остановок я стал невольным участником разговора о житейских проблемах. Средних лет мужчина с болью в голосе говорил о том, что вот уже который год зимой в квартире холодно, а в беспомощном ЖЭУ, куда он не раз обращался, только разводят руками, сетуя на безденежье. По той же причине не вывозится мусор, а двор превратился в свалку. Его поддержал другой собеседник, заметив, что наше ЖКХ, подобно «Титанику», медленно и неотвратимо идет ко дну.
  От этих слов стало не по себе, и я, не откладывая, решил узнать, где же «собака зарыта». Даже далекий от финансовых дел государства человек точно скажет, что все начинается с бюджета. Ведь в каждой семье планируют на неделю, месяц, год то, как распределить деньги, чтобы и дом был в порядке, и дети не ходили голодными. В свою очередь, «отцы города» в силу должности обязаны беспокоиться о нас с вами.
  Вот так я стал невольным пассажиром судна под названием «бюджет» и пустился в соответствующее плавание. И теперь, по окончании этого круиза, могу поделиться с читателями впечатлениями от этого захватывающего, а порой и душещипательного путешествия.
  Так вот, оказалось, что городской бюджет на этот год утвержден в сумме 2,9 млрд. рублей по доходам и 3,2 млрд. рублей - по расходам. Следовательно, дефицит его составил около 10 процентов, что уже тревожит. А теперь о ЖКХ города, за состояние которого так волновались мои собеседники. Сегодня износ жилищного фонда Саратова составляет более 60 процентов. И это одна из больных проблем, которая накапливается из года в год, увеличиваясь, словно снежный ком. Из почти восьми тысяч числящихся в муниципальной собственности домов 30 процентов считаются ветхими и аварийными.
  Можно было бы и не приводить эти цифры. Ясно и без них, что наши дома состарились и рушатся уже на глазах. Свидетельство тому - недавние случаи с авариями жилья в разных районах города.
  Не лучше обстоят дела и с нашими коммуникациями. Большая их часть в списке коммунальщиков числится в «пенсионерах». Как свидетельствует статистика, если десять лет назад на один километр сетей случалась одна авария, то сегодня уже пять.
  Вывод напрашивается один: нужна модернизация оборудования. Но света в конце тоннеля в решении этого вопроса пока не видно. За счет бюджетных средств сделать это невозможно, так как денег не хватает даже на текущее содержание инженерной инфраструктуры.
  И выход здесь видится единственный: нужно потрясти наши кошельки, чтобы еще больше не страдало больное ЖКХ. Да, да, именно раскошелиться на нужды городского хозяйства, как сделали это в некогда братских республиках Прибалтики, Казахстана и некоторых других. Там и проблема эта отпала. А иначе мы попросту останемся без света, газа и воды в холодных квартирах. И пугаться реформы не стоит, ведь не имеющие возможности заплатить за коммунальные услуги горожане получат субсидии.
  Саратов стоит на холмах, и перепады рельефа кое-где составляют до двух сотен метров. И это добавляет сложности в строительство и эксплуатацию инженерных сооружений. В последнее время принимаются меры по защите оползневых зон. Финансирование идет за счет федеральных средств и средств бюджета Саратова. В этом году удалось увеличить их объем с двух до восьми миллионов рублей. Но и это мизер по сравнению с тем, что нужно сделать. Из-за нехватки денег не ведутся работы по восстановлению дренажной системы, отчего усиливается подтопление города.
  И все же вопрос о деятельности ЖКХ и решении проблем, которые накопились в этой отрасли,- один из главных на повестке дня городских властей. Как бы там ни было, а в прошедшую зиму включение отопления прошло довольно оперативно. В Саратове действует программа «Энергосбережение», продолжается работа по установке приборов учета тепла, оборудования, позволяющего сократить расход воды и улучшить теплоснабжение объектов ЖКХ города. А это позволит сэкономить около 12 млн. рублей.
  Есть в городе неэффективно работающие муниципальные предприятия. И от них решили избавиться. Уже подготовлены предложения по ликвидации 31 такого предприятия, а работы, которые они выполняли, будут производить другие подрядчики, выигравшие тендер. Это в какой-то мере также позволит сберечь наши денежки.
  Власти города намерены решать и жилищную проблему. Для тех, кто живет в домах Лагутенко, она стоит особенно остро. Потребность в жилье под расселение сегодня составляет более одного миллиона квадратных метров, а площади, где есть реальная опасность для жильцов, приближается к тремстам десяти тысячам квадратных метров. В прошлом году за счет средств городского бюджета было выделено всего лишь семь квартир, а из федеральных средств на эти цели поступило 30 млн. рублей.
  Поэтому в мэрии города подсчитали, что затраты на капремонт ветхих и аварийных домов, ликвидацию чрезвычайных и аварийных ситуаций гораздо выше, чем на новое строительство, и решили выйти в правительство РФ с проектом возведения нового микрорайона. Реализация его будет долгосрочной (как минимум на 10 лет) при долевом участии города. А без этого проблему не решить.
  Возвращаясь к сегодняшним дням, скажу, что в этом году по бюджетным раскладкам городское коммунальное хозяйство профинансировано всего лишь на 43 процента от потребности. Так что нам с вами придется ощутить на себе все прелести страдающего от нехватки средств ЖКХ.
  Пожалуй, самым бюджетоемким останется образование, в развитие которого планируется вложить 800,1 миллиона рублей. Расходы возросли не только за счет уровня роста зарплаты в этом секторе - это, кстати, сказалось на увеличении всех бюджетных статей. Насущные проблемы нашли воплощение в мероприятиях, вошедших в проект муниципальной целевой программы «Развитие образования города Саратова на 2002 - 2005 годы», где особое внимание уделяется расширению инновационных форм обучения. Выделены средства на стимулирование педагогической деятельности, формирование здорового образа жизни наших детей, другие мероприятия. Но и здесь - свой комплекс проблем. Недофинансирование образования приводит к тому, что резко сокращаются объемы капитальных вложений в новое строительство, в сложном положении находятся учреждения, обеспечивающие досуг детей.
  О бедах здравоохранения, культуры, социальной сферы и говорить не приходится. Все они из-за низкого финансирования страдают в не меньшей степени. Поэтому мэрией города совместно с центром стратегических исследований Приволжского федерального округа и институтом экономики разрабатывается комплексная программа экономического развития города на среднесрочную перспективу. Основными ее направлениями являются внедрение перспективного финансового плана, реорганизация системы социальной защиты населения, внедрение персональных социальных счетов граждан, что позволит предоставить льготы только нуждающимся в них. К примеру, на оплату бесплатного проезда в соответствии с законом «О ветеранах» выделено 35 млн. рублей. Это в перерасчете на одного льготника - восемь поездок в месяц. А если для других категорий льготы в бюджете не предусматриваются, то им придется брать билет. Треть горожан имеют льготы и по оплате жилья и коммунальных услуг. И здесь нужны немалые деньги, которые опять же идут из городской казны или федерального бюджета, а их зачастую не хватает. Поэтому, как считают в мэрии, главная цель намеченной социальной реформы - устойчивое развитие через взаимную ответственность государства и человека.
  Подсчитано, что для обеспечения нормальной жизнедеятельности городского хозяйства, работы различных учреждений, других необходимых трат городу нужно 5,5 млрд. рублей. Но, понимая, что на этот год бюджет области складывался не лучшим образом, городские депутаты еще в прошлом году просили у Областной думы лишь свою законную третью часть. Ведь население Саратова составляет 33 процента от проживающих в области, а в городе к тому же собирается до семидесяти процентов налогов. Но получили отказ. Таким образом, в среднем только на 66 процентов обеспечены минимальные потребности саратовцев, а по некоторым статьям расходов и того меньше.
  И тут мы невольно вторгаемся в такую область, как межбюджетные отношения. Термин этот не в новинку. Он действует на различных уровнях государственной власти. Как подметил один из высокопоставленных чиновников, бюджетное законодательство у нас является вполне современным, что признают и международные финансовые организации. Но в нем один провал: слабо прописаны межбюджетные отношения. Если бы мы имели единую по стране норму на питание и обеспечение медикаментами (столько-то хлеба, столько-то каши и масла, столько-то лекарств), то с учетом этих натуральных норм можно бы обсчитывать стоимостные нормативы. И они тогда бы ложились в основу формирования бюджета каждого субъекта Федерации.
  Как видно, все это довольно просто, но для нас пока недоступно. Поэтому и формируется бюджет по принципу: где густо, а где пусто. А лоббирование местнических интересов приводит к тому, что, в конечном итоге, страдают люди, живущие в конкретном селе, райцентре или городе.
  Знаю одного городского депутата, который бескорыстно помогает школам, библиотекам, детсадам, малоимущим и престарелым. А когда одна из заведующих библиотекой попросила оформить подписку на газеты и журналы в своей вышестоящей организации, ей сказали, чтобы обратилась к депутату. Денег, мол, на эти цели нет. Вот так порой народные избранники решают государственные задачи за счет собственных средств.
  Небезынтересно будет узнать, а как мы живем с новым бюджетом сегодня? По оперативным данным, в первом квартале собрано 514,8 млн. рублей, кроме того, поступила из областного бюджета дотация в размере 39,1 млн. рублей.
  На что же были потрачены эти деньги? На зарплату с начислениями ушло 233,6 млн. рублей, или 45,4 процента городской казны, а на оплату ТЭР - 178,3 млн. рублей, или 34,6 процента. Все дотационные деньги ушли на зарплату бюджетников.
  Подсчитать нетрудно, что на такие статьи расхода, как питание в школах и больницах, содержание дорог и благоустройство города, на другие социально значимые нужды остается лишь 20 процентов бюджетного пирога. Как видно, живет наш город даже при урезанном бюджете. Но хотелось бы не существовать, а развиваться согласно заработанному доходу. Как в каждой семье.
  
  
Саратовская "оборонка" на пороге передела
(C) Альберт Кошкарев, "Земское обозрение"
  
   За последние пару лет отечественные машиностроители совершили буквально невозможное: отрасль из отстающих вдруг выбилась в одну из лидирующих. Впереди только монстры ТЭКа и нефтехимия. Пока в российском правительстве обсуждали как поднять из руин науку и добиться, чтобы наша продукция смогла конкурировать с импортными аналогами, предприятия бывшего ОПК, воспользовавшись передышкой после августовского дефолта, старательно наверстывали упущенное. В прошлом году, например, в Саратовской области рост объемов производства составил 134 процента, ИФО - порядка 10-12 процентов. Каково сейчас реальное положение дел в отрасли и что происходит на предприятиях бывшего ОПК? На эти вопросы любезно согласился ответить министр промышленности области Сергей ЛИСОВСКИЙ.


- В январе-феврале рост составил 125 процентов, при ИФО примерно - 7-8 процентов. Хотя надо отметить, что если в прошлом году снижение объемов производства наблюдалось лишь на двух-трех предприятиях отрасли, то сейчас их число возросло. Финансовое состояние многих предприятий отрасли, особенно тех, которые в большей степени связаны с гособоронзаказом, с начала года ухудшилось. Здесь несколько причин. Если говорить об оборонном заказе, то практически в этом году финансирования не было. И даже в марте поступила только часть от запланированных средств. Я считаю, что это в значительной степени связано с нерасторопностью Минфина и Минобороны. Ведь федеральный бюджет принят вовремя, договора предприятия заключили еще в начале декабря, однако, сильно затянулся процесс согласования договоров и в результате были сорваны сроки финансирования.
- А как обстоит дело с выплатой старых долгов Минобороны?
- Здесь ситуация также сдвинулась с мертвой точки. Задолженность снизилась на 10 процентов. К сожалению, если учитывать весь объем накопленных долговых обязательств, то существенного влияния на положение отрасли этот процесс не оказал. Ведь первоначально расчет планировался в 2002 году, но судя по тому, как обстоит дело с финансированием текущего оборонного заказа, рассчитаться в ближайшие год-два государство не сможет. - Несколько последних лет мы наблюдали, как растет экспорт российского оружия. Насколько сильны здесь позиции наших производителей?
- Если по линии «Рособоронэкспорта» объем поставок растет, то экспорт гражданской продукции в прошлом году наоборот снизился. Это касается не только ОПК, но и других отраслей. Резервы, которые появились после дефолта, практически исчерпаны. За счет роста внутренних издержек. Тогда как мировые цены остались стабильными. Но без экспорта ряд наших предприятий, конечно, не выжили. В первую очередь снижение экспорта гражданской продукции ударило по таким предприятиям, как агрегатный и радиоприборный завод, СЭПО-ЗМ, завод имени Орджонникидзе, Сигнал, «Волга-Авиасервис» и многим другим...
- Вы сказали, что на некоторых саратовских машиностроительных предприятиях в этом году наблюдается снижение объемов производства. Назовите самые «проблемные» на ваш взгляд.
- Я бы назвал два предприятия. Причем, они самые крупные в отрасли. Это САЗ и «Корпус». Если говорить о «Корпусе», который еще года два назад работал довольно неплохо, а сейчас проходит процедуру банкротства, то, конечно, злую шутку с этим предприятием сыграла неопределенность экономической политики нашего государства. То есть, проще говоря, отмена обещанного гособоронзаказа. В 2000 году у предприятия был подъем, и все считали, что вот оно уже на плаву. Но потом пошли споры о том, какие войска являются приоритетными, сухопутные или ракетные, и в результате, резко был снижен объем гособоронзаказа. И сейчас выпуск той продукции, которая была все-таки запланирована, целиком остался на головных предприятиях отрасли. То есть, делиться они не будут. Сейчас на «Корпусе» начата процедура банкротства и, конечно, появилась масса вопросов. Был подобран стратегический инвестор, с коллективом провели согласование, и начался уже перевод предприятия в руки нового собственника. Но из-за нерешенного агентством по несостоятельности и банкротству вопроса об участии инвестора в управлении предприятием «Корпус» поставлен в не совсем определенное положение.
- Кто выступает в качестве инвестора в основные активы предприятия?
- В качестве инвестора выступает КБ «Изделий XXI века», включающее в себя ряд профильных предприятий. Привлекает то, что это предприятие «Росавиакосмоса», с которым мы подписали соглашение и о выплате заработной платы, и о направлениях работы «Корпуса». Они уже начали выполнять эти условия, но благодаря тому, что до сих пор не решен вопрос об управлении, все это немного притормозилось.
- Недавно в печати прошла информация о том, что саратовский авиазавод в очередной раз остановился. Что произошло? Ведь в прошлом году у предприятия были заказы Газпрома, а, кроме того, через КБ «Яковлева» велись переговоры даже об экспорте учебных самолетов. Эти проекты оказались нежизнеспособными?
- Что касается авиазавода, то он сейчас практически остался без заказов. Не секрет, что все эти последние годы завод держался исключительно на заказах Газ-прома. Сейчас в планах только ремонт и техническое обслуживание ранее выпущенных самолетов. В том числе и принадлежащих иностранным авиакомпаниям. Тем не менее, понятно, что мощности авиазавода недозагружены, и за счет одного только сервиса предприятие не проживет. Есть, правда, несколько проектов. Это выпуск ветроэнергетических установок, и, кроме того, производство катеров. Но это сравнительно небольшая сумма. Заказов на новые самолеты нет. В этом году Як-42 вообще был вычеркнут из всех программ. Единственное, чего нам удалось добиться в прошлом году, в том числе и с помощью депутатов Госдумы, - чтобы в федеральной программе развития гражданской авиации появилась строка финансирования на проведение модернизации самолетов Як-42.
Сейчас завод в принципе готов к тому, чтобы главным акционером стало государство, и мы эту идею неоднократно обсуждали с «Росавиакосмосом», но законодательство позволяет провести эту процедуру только путем скупки пакета акций. Но на так называемую «деприватизацию» у государства денег нет. Короче говоря, круг замыкается. - Хотелось бы услышать ваш комментарий по поводу еще одного саратовского предприятия ОПК. Я имею в виду ситуацию на НИТИ «ТЕСАР». Насколько она характерна и можно ли говорить о начинающемся очередном переделе собственности?
- Ну, то, что московский капитал пошел сейчас в провинцию, эта тенденция наблюдается последние несколько лет. Но как бы мы к этому ни относились, процесс - достаточно закономерный. Что произо-шло с НИТИ «ТЕСАР»? Предприятие после августа 98-го успешно развивалось, но, по моему мнению, руководство предприятия не формировало собственность. И в итоге получилось, что пакет акций оказался размыт среди большого числа акционеров. И еще 19 процентов было у государства. Потом, когда уже началась эпопея по скупке акций, то совет директоров обратился в областное правительство, чтобы удержать госпакет. Затем они намеревались объединить крупных акционеров и, используя госпакет, попытаться создать контрольный пакет или хотя бы блокирующий. Губернатор неоднократно обращался в различные федеральные структуры, и в итоге реализация акций государства была приостановлена. Тем не менее, консолидировать акции у совета директоров НИТИ «ТЕСАР» не получилось, и очень большой пакет ушел в частные руки. Мы сейчас ведем переговоры с новыми собственниками, чтобы они сохранили и профиль деятельности предприятия, и научный потенциал. Это важно потому, что не так много в области успешно работающих НИИ.
К сожалению, я пока не буду называть конкретные предприятия, но признаки начинающегося в области передела собственности действительно есть. Буквально на днях я общался с руководством одного завода, на котором тоже появились признаки подобных действий. В принципе, я повторюсь, это объективный процесс, но ведь решать такие вещи необходимо цивилизованным способом. Как недавний пример - тот же «Корпус», где новые собственники действовали совершенно открыто. А когда идет спекулятивная скупка акций, то все это создает совершенно ненужную нервозность в коллективе предприятия и массу других проблем. То есть, я за то, чтобы процесс передачи собственности был управляемым, и мы достигали с любым руководством любого предприятия определенного баланса интересов.
- Известно, что прежде чем получить портфель министра вы долго проработали на совместном предприятии. А насколько сейчас, по вашему мнению, перспективно создание СП? Есть ли свежие примеры?
- Безусловно, что мое отношение к созданию СП самое положительное, однако, все успешно работающие сегодня предприятия создавались в начале 90-х. Вложенные тогда деньги приносят неплохой доход. Правда, сейчас есть идея организовать на «Рефлекторе» совместное российско-польское производство. Пока подписан только протокол о намерениях, а значит, предстоят длительные согласования и так далее... Надо честно признать, что иностранные партнеры в большинстве случаев неохотно идут на инвестирование подобных проектов. Это очевидно. Тем не менее, необходимо, конечно, пробовать. Например, недавно мы начали переговоры о создании СП в НИИ полимеров, у которого есть ряд разработок, очень заинтересовавших западных бизнесменов. - То есть, инвесторы не заинтересованы в том, чтобы вкладывать деньги в наше машиностроение?
- Рост кредитной активности заметен практически по всем отраслям, в том числе и ОПК. Однако тут явно просматривается диспропорция между финансированием ТЭКа и машиностроения. В прошлом году, например, в промышленность области было привлечено 7,1 млрд. рублей. Но вот какое распределение инвестиций: основная доля направлена в электроэнергетику (28,9 процента), топливную промышленность (36,7 процента), химпром (13,8 процента), а в машиностроение - 7,8 процента. Это как раз и свидетельствует о том, что, по сути, доля машиностроения в структуре инвестиционного портфеля хотя и выросла в абсолютных показателях, но в процентном соотношении осталась прежней. - Тем не менее, я знаю, что некоторыми саратовскими предприятиями сейчас заинтересовался департамент энергетики США. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте поподробнее.
- Сейчас шесть проектов заинтересовали американцев. Например, производство ветроэнергетических установок на САЗе. Но надо отметить, что мы, не дожидаясь американцев, в областной программе по энергосбережению уже в этом году начинаем финансирование работ по изготовлению и монтажу 16 установок в Заволжье. Финансирование будет идти полностью за счет регионального бюджета по статье энергосбережение. Но и проект США, если он пойдет, будет кстати. Надо переходить на другие мощности и типы установок. Пока это только 16 установок. Кроме того, заинтересовало американцев и производство кондиционеров на СЭПО. В ГУП ГИТОС их интересует технология уничтожения автола.
- А планирует ли в этом году областное правительство начать какие-то еще собственные инвестиционные проекты? В том числе и по НИОКР.
- В этом году в области пойдут несколько инвестиционных программ. Самая серьезная - по энергосбережению. Здесь участвует целый ряд предприятий. Скажем, изготовители различных типов котельных. А в эти котельные идет аппаратура регулирования, которую выпускает «Тантал». Котельные выпускает «Энергомаш». Это только один из примеров сотрудничества машиностроительных предприятий и бывшего ОПК. Затем планируется финансировать выпуск энергосберегающего оборудования. К нему, в частности, относятся приборы учета, различная газовая арматура, которую выпускают ряд предприятий, таких как «Сигнал». Вот здесь областная программа является хорошим подспорьем для наших предприятий. Но надо понимать и другое: ведь когда начался выпуск котельных на «Энергомаше», и мы решили сконцентрировать их в одном районе, то от этого затем пошли и коммерческие заказы. То есть, в этом случае областная программа стала катализатором...
- Сергей Михайлович, а какова судьба инвестиционных проектов, которые областное правительство разрабатывало и принимало в 2000 и 2001 годы?
- Если взять машиностроение в целом, то из последних проектов стоит упомянуть о заказе МПС на энгельсском заводе «Трансмаш». Что касается предприятий бывшего ОПК, то, к моему сожалению, я не могу назвать ни одного успешного проекта, который был бы реализован в рамках областного бюджета за последние два года.
- За годы реформ многие предприятия, когда-то входившие в оборонно-промышленный комплекс, успели провести конверсию и освоить выпуск вполне мирной продукции. В том числе и для сырьевых отраслей, нефтехимической и пищевой промышленности. Может быть, это выход для машиностроителей?
- Наши машиностроители за годы реформ, действительно, правильно соорентировались на платежеспособные отрасли, такие, например, как ТЭК, нефтехимия, пищевая промышленность. Но что произошло в наступившем году? Во-первых, из-за падения мировых цен на нефть многие нефтедобывающие компании урезали инвестиционные программы. У нас пострадали, в частности, «Нефтемаш-САПКОН», «Контакт» и еще могу привести ряд предприятий, в том числе и бывшего ОПК. Во-вторых, не секрет, что отечественные монополии добивались у российского правительства более высоких темпов роста тарифов и под них планировали собственные бюджеты. Правительство на это не пошло, и в итоге повторилась ситуация с нефтянниками. А инвестиционные программы у наших монополистов, как известно, размером в несколько миллиардов. Поэтому в начале года произошел массовый отказ от ранее заключенных с машиностроителями договоров, и резко упали объемы заказов от предприятий сырьевых отраслей. Таким образом, ориентация только на платежеспособные отрасли еще не означает какой-то стабильности в работе. К тому же это палка о двух концах. Ведь растут инвестиционные программы - значит, растут и тарифы.
  
  
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИН СПС ПРОВЕЛО МИТИНГ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ПОДДЕРЖКУ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ
(C) Поволжское информационное агентство
  
   13 апреля в Саратове, на площади имени Юрия Гагарина, региональное отделение партии "Союз правых сил" провело митинг-концерт "Военную реформу - сейчас!", на который собралось около трехсот человек - в основном, студентов вузов.
   Как сообщил участникам митинга выступивший первым депутат Государственной думы РФ, председатель регионального отделения СПС Владимир Южаков, акция одновременно прошла в 60 регионах страны. Цель ее: продемонстрировать общественную поддержку идеи незамедлительного начала реформ в армии, которые должны привести к переводу Вооруженных сил и других воинских формирований на профессиональную основу. Причем, как считает СПС, предложенный партией как промежуточный вариант переход на шестимесячный срок службы призывников можно начать уже в конце 2003 - начале 2004 годов. Проект военной реформы, разработанный СПС, был представлен руководству РФ полгода назад. Проводя массовую акцию по всей стране (старт ее был дан 6 апреля в Москве), инициаторы надеются, что она найдет отражение в очередном Обращении президента РФ к Федеральному собранию.
   Выступавшие поддержали инициативу СПС. Так, председатель Круглого стола молодежных и детских общественных организаций Саратовской области Александр Селиванов предлагал провести референдум, чтобы узнать отношение к реформе всего населения России. Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков сказал, что Союз правых сил не выступает против армии вообще - он выступает против той армии, "из которой наши солдаты дезертируют и в которой есть дедовщина". По мнению председателя Саратовской городской организации Союза солдатских матерей Раисы Тисницкой, именно молодые должны продвигать реформы, направленные на интересы большинства, и необходимо, чтобы решения таких масштабных акций, как нынешняя, обладала статусом законодательной инициативы. Председатель скаутской дружины "Роза ветров" Наталья Михайлова сказала, что профессиональная армия приближает все общество к цивилизованным странам. Депутат Энгельсского районного собрания Алексей Богданов напомнил, что во время приезда в Саратов делегации фракции СПС в Госдуме РФ практически все студенты вузов поддержали военную реформу СПС. "От нас зависит, - сказал он, - будет ли медлить президент. Вернуть честь армии - наша с вами задача. Мы надеемся на поддержку и самих военных, особенно младших офицеров. Дело наше правое - победа будет за нами".
  Митинг сопровождался выступлением рок-группы "Overtude", участников клуба исторического фехтования "Покровский замок" и сбором подписей в поддержку инициативы Союза правых сил.
  
  
ГАЗЕТЕ "БОГАТЕЙ" УДАЛОСЬ ИЗБЕЖАТЬ АРЕСТА ИМУЩЕСТВА

(C) Поволжское информационное агентство
  
   15 апреля в редакцию саратовской независимой газеты "Богатей" нанесли визит судебные приставы Кировского района Саратова. Прибыли они с целью наложить арест на имущество данного СМИ.
   Как выяснилось, причиной их появления стала давняя судебная тяжба между секретарем областного Совета безопасности Александром Мирошиным и журналистом газеты "Богатей" Александром Крутовым, завершившаяся еще в январе 2000 году не в пользу последнего. Однако арестовать имущество газеты приставам не удалось. Как выяснилось, после смены учредителя и перерегистрации "Богатей", когда-то проигравший суд, и нынешний "Богатей" - юридически два совершенно разных издания.
   Сотрудники редакции "Богатея" в связи со случившимся инцидентом обращают внимание на тот факт, что на протяжении двух лет их никто не беспокоил напоминаниями о проигранном суде. Нынешнее появление судебных приставов они связывают с "поведением" своего издания в последнее время, но более конкретных причин не называют.
http://www.saratoff.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное