Все выпуски  

Процессинг. Как это происходит?


В этом выпуске:

  1. Процессинг. Как это происходит?
  2. Обратная связь

Процессинг. Как это происходит?

Этот выпуск продолжает тему, начатую в предыдущем выпуске.  Статья сделана по материалам подкаста Олега Матвеева (аудиозапись),  полный вариант которого можно найти на ОМ радио, запись от 16 мая 2009 г.


Простое объяснение того, что мы делаем

То, что у нас в голове происходит, можно разделить на три основных категории.

Первая - белая область - то, что нам известно, то, что мы может логически продумать, решить, спланировать. Вторая, которая разными терминами называется в разных направлениях - бессознательное, подсознание, реактивный банк и т.д. - некая темная область, которая мне неизвестна, у меня нет никакой информации об этой области. Между ними есть третья - некая серая область, в которой присутствуют смутные ощущения, хвостики мыслей, неясные эмоции... С этой зоной мы работаем в процессинге.

 
I
III
II

Если человек, скажем, формулирует некое желаемое состояние, например, "хочу быть счастливым", то, очевидно, что у него некоторое смутное представление об этом есть, и показанием к процессингу является смутность этого. Потому что, если бы была  полная ясность, то и работать не с чем, а смутное, неясное, непонятное ощущение - это то, с чем мы и будем работать. Это смутное ощущение достаточно легко локализуется в виде телесных ощущений, эмоций, образов, иногда в виде каких-то чувств, метафор. И если научиться на эти вещи настраиваться и исследовать, т.е. заниматься, по сути, неким исследованием этой смутно ощущаемой серой зоны, то там можно найти какие-то ответы, которые могут расширить белую зону - зону, в которой мне все известно. Роль ведущего (процессора) в том, что он владеет различными техниками правильного направления и фокусирования внимания. Он помогает человеку настроиться, правильно направить свое внимание, помогает как-то структурировать эту деятельность по самоисследованию с тем, чтобы он мог эту серую зону исследовать не бессистемно, как это обычно люди делают, а именно систематически и осознанно.


Что происходит в сессии?

Обычно приходит человек, и мы начинаем проведения некой инвентаризации того, что у нас на данный момент есть, что в жизни происходит у этого человека. Я не склонен придерживаться парадигмы психотерапии, которая может очень долго, часами, заниматься исследованием прошлого человека. Я считаю, что это достаточно бесперспективное занятие, долгое, нудное, затянутое. Гораздо проще просто работать с тем, что у человека здесь и сейчас. Просто посмотреть на его состояние здесь и сейчас. И когда эта инвентаризация проведена, мы выделяем 5-6 основных горячих тем для работы. Дальше мы выясняем у человека, что он хочет, чтобы произошло, т.е. определяем некое желаемое состояние.

Если очень просто все объяснять, то у каждого человека есть два состояния. Первое - это его текущее состояние, то, которое есть. Второе - его желаемое состояние, то, которого нет, но которое он хотел бы получить. В принципе, если бы эти две вещи совпадали, т.е. текущее состояние совпадало с желаемым, то не было бы проблемы. Хотя у каждого здорового человека есть какие-то цели, что-то не реализовано, что-то желаемо. И, наверно, у каждого человека, который не занимается систематически какой-либо практикой, есть какие-то барьеры, которые блокируют комфортный темп перемещения от текущего состояния к желаемому. Собственно с этим мы и работаем.

Мы берем текущее состояние, определяем, какие процессы есть здесь и сейчас, берем эти процессы и рассматриваем их.  Обычно я задаю вопросы, чтобы попытаться человеку помочь разобраться и смоделировать ситуацию здесь и сейчас, получше понять то, как могло бы выглядеть некое желаемое состояние, и как можно выработать некий переход, маршрут, от текущего состояния к желаемому. Процессы, которые не нужны - аннулируем, те, которые нужны - оставляем, улучшаем и смотрим, что еще можно добавить, создать, смоделировать для того, чтобы к концу сессии у него в голове, в наиболее хорошем варианте, появилась некая модель, из которой следуют определенные конкретные действия, предприняв которые, он сможет достаточно уверенно продвигаться к своему желательному состоянию. Наша задача - как можно быстрее и с наибольшим кпд сделать так, чтобы человек в своей жизни смог предпринять какие-то реальные действия, которые привели бы его к конкретному результату.

К концу сессии он должен, в идеале, выйти в высоко мотивированное состояние уверенности в том, что его желательное состояние достижимо, и он готов действовать ради этого. Он может в энтузиазме, оптимизме продвигаться к этому желаемому состоянию, и у него каких-то внутренних психологических барьеров, самокопания, запускания самопроизвольного ненужных негативных процессов не происходит, потому что это все в сессии было тщательно исследовано и разобрано на предмет того, как оно запускается, отчего оно запускается, что с этим можно сделать, как это можно аннулировать или вообще убрать или скорректировать в позитивную сторону. Ну а дальше уже как бы жизнь наступает.

Обычно я людям говорю, что процессинг не избавляет от необходимости совершать реальные действия в реальном мире. Поэтому, если мы достигли изменения в уме, то после этого рекомендуется человеку начать действовать и посмотреть на результат в реальном мире. На основании этих результатов он уже может увидеть, нужно ли ему еще с чем-то разбираться в своем уме или уже достаточно, и он может теперь комфортно продвигаться к своему желаемому состоянию. Как правило, я работаю в достаточно краткосрочном стиле. Люди проходят у меня 2-3-4 занятия, редко кто больше.

 

Есть ли в сессии какое-либо внушение со стороны ведущего (процессора)?

 Процессинг - это скорее самоисследование, т.е. никакой позитивной или негативной накачки не происходит. У меня нет намерения какими-то своими знаниями или способностями, или своими моделями компенсировать какие-то незнания, недостатки или неспособности ведомого, это было бы неправильно, это означало бы, что я просто беру этого человека и делаю его зависимым от себя. Если у него есть какой-то недостаток, неготовность или неспособность, то мы берем эту неспособность, недостаток или неготовность и тщательно ее исследуем, что она из себя представляет, с понятной целью превратить ее в ресурс, разобрать ее на отдельные процессы, ненужные процессы анулировать, часть процессов может подкорректировать, часть процессов может добавить с тем, чтобы эта неготовность превратилась в какое-то позитивное противоположное состояние. Есть такая очень простая установка, что все ресурсы находятся у человека внутри, он просто не знает где они. Они где-то там. Очевидно, что если в осознаваемой области он их найти не может (белой области, про которую я говорил), можно поискать в серой зоне и можно смоделировать и посмотреть какие процессы там работают и как эти процессы можно использовать себе во благо.

Процессинг приводит к некому росту осознанности в этом плане. Было бы неправильно делать человеку внушение, это было бы грубым вмешательством. Внушение означало бы, что я в работающую систему внедряю некий элемент, которого там изначально не было и этот элемент взят из меня. На мой взгляд это неправильно. На мой взгляд, у каждого человека ресурс есть внутри. Нужно просто помочь ему исследовать себя и выяснить, где у него эти ресурсы. И ту энергию, которую он раньше тратил на страхи, фобии и боязни превратить в просто энергию и использовать ее в позитивном русле, направляя ее к каким-то желаемым состояниям.

Аналогия компьютерная очень понятна: открыть диспетчер задач, посмотреть какие процессы отнимают больше всего ресурсов и понять, нужны ли мне эти процессы. Потом залезть в автозапуск и - сделать так, чтобы те, которые не нужны, просто не запускались, а те, которые нужны, наоборот, поставить в автозапуск.

 

Говорят, что время лечит...

Да, время лечит. Допустим, была у человека какая-то травма, например, расстался он с любимым человеком, проходит 20 лет, он про это забывает. Но, в принципе, хотелось бы, чтобы не 20 лет прошло, а чтобы человек мог в течении обозримого периода времени, за час, за два, за одну сессию или за несколько, как-то извлечь жизненный опыт из этого события, сделать так, чтобы он не был болезненным, понять каким образом можно скорректировать это в будущем, чтобы ситуация не повторялась. Сделать так, чтобы жизнь, образно говоря, не представляла собой "День сурка", когда день за днем одно и то же происходит именно вследствие того, что большая часть моих процессов, которая приводит к этому явлению в виде дня сурка каждый день, происходит в серой зоне или может в темной зоне, я их не осознаю, я не знаю как это происходит. Оно происходит как бы само собой. Хотя в общем-то очевидно, логика даже подсказывает, что оно не само собой происходит, оно происходит по каким-то определенным причинам, и причинами являются эти процессы, которые я не осознаю, но они как-то у меня в голове настраивают определенным образом, что я всю жизнь снова и снова притягиваю к себе одинаковые события, одного типа. И, собственно говоря, процессинг состоит в том, что мы можем это все как-то систематически исследовать, а роль ведущего состоит в том, чтобы помочь человеку этот процесс довести до какого-то хорошего результата.

Еще один пример. Если ты молодой юноша и тебя очень волнует вопрос как знакомиться и общаться с девушками, у тебя есть 3 варианта. Первый - ты можешь собрать волю в кулак и сделать это против всякого сопротивления, которое у тебя есть, но тут как бы позитивный результат не гарантируется, может быть тебе еще хуже после этого станет. Второй вариант - это заняться процессингом, и разобраться, что там такое у тебя в голове запускается, что это за процессы и как их можно скорректировать. Может быть часть из них анулировать, часть из них смоделировать, часть немного изменить. Короче, что нужно добавить, убрать или изменить в твоей голове, в твоем уме, для того, чтобы событие произошло оптимальным образом. Третий вариант, наиболее распространенный у людей, - это дожить до 90 лет и не знакомиться с девушками. Лет в 90, или немного раньше, тебя эта проблема отпустит, и тебе все будет все равно. Это может быть утрированный пример, но большая часть людей именно так и поступает. Какая-то проблема есть, они ее, по сути, игнорируют, а потом наступает период жизни, когда эта проблема перестает быть актуальной, и тогда вроде как наступает счастье. Правда назвать такого человека способным трудно, вряд ли он в жизни достигает чего-то реального с таким подходом.

Продолжение в следующих выпусках.


Обратная связь

Ура! Пришло письмо!

Читатель нашей рассылки просит уточнить способы добычи дополнительной информации по фокусингу. Теме фокусинга был посвящен один из предыдущих выпусков рассылки.

Итак, уточняю:

  1. Информация есть на форуме.
  2. Есть книга на английском языке.
  3. В свободном доступе есть видеозапись лекции Олега Матвеева.
  4. И, наконец, можно найти процессора и пройти с ним сессию фокусинга.



До следующих выпусков!

Ждем ваших писем по адресу kunira@mail.ru

Наши ссылки: форум Абилити, сайт Олега Матвеева, ведет рассылку Кундик Ирина.

Вопросы, касающиеся этой рассылки, можно обсудить на форуме, в отдельной теме.



В избранное