Все выпуски  

СиМ. Предпосылки.


Ability.org.ru

№ 49
2009-11-30

СиМ. Предпосылки. По материалам семинара Олега Матвеева

Предпосылки СиМ

  1. У клиента есть все ресурсы, необходимые для решения его проблемы.
  2. Нет такого понятия, как сопротивляющийся клиент, есть ведущий, который не знает что делать.
  3. У каждого симптома есть свое предназначение.
  4. Нет правильных или неправильных чистых вопросов.
  5. У каждого клиента своя логика.

Предыдущие выпуски по теме

Матвеев

 

В этом выпуске речь пойдет о предпосылках, предварительных допущениях, пресуппозициях Символического моделирования. Это то, в чем мы уверены, проводя сессию СиМ. Выпуск сделан по материалам семинара Олега Матвеева.


 

1. У клиента есть все ресурсы, необходимые для решения его проблемы.

 

 Я знаю, я уверен, что у каждого человека есть ресурсы, чтобы он сам мог исправить, то, что он считает нужным исправить. Он просто не знает где они, он не знает какие они.

И я знаю, что для того, чтобы он их нашел, для этого не требуется, чтобы я компенсировал какие-то его недостатки. У него нет недостатков, он просто таким образом воспринимает свой мир, что он не видит, где у него спрятан его меч-кладенец, который в сундуке, а сундук еще где-то...

На самом деле странная вещь происходит, если кто-то, находящий рядом с тобой, например, мама, начинает компенсировать опасности окружающего мира в той или иной степени, результатом становится то, что человек вырастает убогим. Его никто не научил, как с этими опасностями бороться,  это  просто делали за него. И он попадает в зависимость от того, кто это делал.

То же самое можете вы сделать в сессии случайно. Если вы вдруг сделаете что-то за клиента, - не спросите, что он хочет сделать, а за него что-то сделаете, - вы  окажете ему такую же услугу. Вы просто лишаете его способности увидеть это самому, разобраться самому, научиться видеть это и разбираться с этим.

Если вы ясновидящий и кому-то решаете проблемы, вы делаете то же самое - создаете зависимых людей. Людей, которые ждут, что вы придете и за них  решите их проблему. В этом есть, конечно, некоторая локальная польза. Пока вы рядом, они будут здоровы и довольны, но когда вы  исчезнете, умрете, им станет еще хуже. Потому что мало того, что вы им позволили жить в иллюзии того, что они вылечиваются, вы их лишили способности, возможности развить эту способность к самоисцелению.

В сессии, работая с человеком,  я не даю ему способности, ничего не улучшаю, я даю ему возможность найти в себе эту способность, найти пути к улучшению.

 

 

2. Нет такого понятия, как сопротивляющийся клиент, есть ведущий, который не знает что делать.

 

Не нужно перевешивать ответственность на человека, что он якобы какой-то там не такой, что он не делает, что вы ему говорите. Потому что он не обязан делать то, что мы говорим, ну если только вы не работаете в области грязных или самых грязных техник. 


 

3. У каждого симптома есть свое предназначение.

 

Любое проявление - это некое искаженное, изнасилованное, задавленное, зажатое проявление какой-то базовой, позитивной потребности человека. Просто оно вот так выходит каким-то непонятным кривым образом. Но если проявить к нему терпение, если проявить эмпатию, взять его в свое пространство и просто посмотреть...  то он может вообще оказаться ресурсом. Вот как раз в Аспектике это очень хорошо видно, если просто посмотреть описать, спросить, что ты хочешь, то рано или поздно окажется, что это очень позитивный симптом. Что он  о чем-то полезном тебе напоминал, он тебе хорошую идею хотел донести.


 

4. Нет правильных или неправильных Чистых вопросов.

 

Есть в НЛП установка, которая звучит примерно так: "Смысл коммуникации в том ответе, который мы получаем на эту коммуникацию". Другими словами, когда я вопрос задаю, я не знаю, о чем я спросил, я узнаю, когда мне ответят. Потому что я работаю с тем, на чем внимание. Я спрашиваю, условно говоря, что там? И я не знаю, что он мне ответит, он может сказать, что там ничего нет, или он может сказать: "О! там столько всего..."

Если у клиента нет ответа на ваш вопрос - ничего страшного, вы просто задаете другой чистый вопрос.


 

5. У каждого клиента своя логика.

 

И ведущему нужно быть достаточно умным и терпеливым, чтобы не допускать разрывов внутренней логики у клиента.  Ведущему не надо пытаться управлять тем, что там с метафорами должно происходить, исходя из какой-то своей логики,  все, что  надо делать - это задавать вопросы, которые идут в рамках логики вот этой конкретной метафоры этого клиента.

Ведущий должен понимать, что сессию, на самом деле, ведет не он, а клиент.


 

Наши ссылки

Семинары и тренинги Олега Матвеева. Авторские методики самоисследования и саморазвития, задействования собственных внутренних ресурсов, реализация целей и воплощение желаний.

Ближайшие события:

  • Семинар по Чистому языку и Символическому моделированию состоится в Москве с 4 по 8 декабря и с 11 по 13 декабря в Чернигове, координаты организатора. Данные об организаторах семинара можно плучить тут, кликнув на соответствующий семинар на календаре. 
  • Семинар по Лайф Про состоится в Новосибирске с 18 по 20 декабря.

Для тех, кто не имеет возможности посещать семинары, предлагается дистанционный курс по системе Лайф Про.  Лайф Про - это мощная и хорошо систематизированная программа (само)-коучинга с элементами процессинга, что отличает ее от других известных систем достижения целей.

Если есть необходимость в процессинге или есть желание попробовать СиМ - пишите на адрес рассылки.

До следующих выпусков!

Ведет рассылку Кундик Ирина.  Ждем ваших писем по адресу kunira@mail.ru


В избранное