Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автор и ведущий семинара - Олег Матвеев.


Ability.org.ru

№ 51
2009-12-15

Ремонт жизни с помощью СиМ

Предыдущие выпуски по теме

Матвеев

 

В этом выпуске мы представляем "Курс корректного мышления и Небредовой оценки" - семинар Олега Матвеева, который состоится в Киеве 20-22 января 2010.

В этом емком, хотя и довольно кратком курсе мы (похоже, впервые в бСССР) представляем Общесемантику – философию познания, лежащую в основе всех современных «продвинутых» методик мышления, процессинга, саморазвития и самоисследования, включая саентологию, психологию, ненасильственное общение, фокусирование, биоэнергетику, солопрактики, нейролингвистическое программирование, телесно-ориентированные практики, новейшие научные теории и так далее, и так далее.

Автор и ведущий семинара – Олег Матвеев, автор единственного на данный момент русского перевода легендарной книги Альфреда Коржибского «Наука и психическое здоровье» (1933). Семинар построен на уникальных, никогда не переводившихся и не издававшихся в бСССР материалах Общесемантики.

 


  Наличие аналогий между основными чертами различных существующих в мире действенных теорий о разуме подразумевает существование ОБЩЕЙ ТЕОРИИ, которая лежит в основе частных теорий и объединяет их в отношении этих основных черт.

Ни одна из ранее существовавших систем мышления не создала надлежащим образом работающей гипотезы, объясняющей, почему тому или иному человеку необходимо «подняться на три шага, или же страдать от запоров», «или принимать таблетки по три штуки за раз», или какие-либо другие аналогичные симптомы, которые возникают у людей, и которые в поразительном изобилии обнаруживаются во всех патологических и повседневных случаях, будь то истерия, навязчивый невроз, фобия, шизофрения, обычное общение с друзьями или еще что-то подобное.
 

Для чего нужен этот семинар и что мы на нем узнаем?

  1. Мы узнаем, что мы отличаемся от других животных тем, что мы способны творить, изобретать и общаться, переносясь во времени, посредством символьного моделирования.

2. Обсудим природу человеческого языка, различив три области исследования: синтаксис, семантику и прагматику.

3. Узнаем, что Общесемантика, сформулированная Альфредом Коржибским, в некоторой степени занимается всеми тремя сформулированными выше областями, но в основном она подчеркивает взаимозависимость между языком и поведением человека.

4. Мы научимся тому, как «выйти за пределы самих себя, наблюдая себя в акте творения» собственных суждений о себе, о других людях и о мире.

5. Убедимся в том, что человеческое общение можно рассматривать как игру, в которой говорящий и слушающий (писатель и читатель) пытаются бороться с постоянно возникающим замешательством.

6. Узнаем о том, что есть две совершенно разных «вселенных», которые можно исследовать.

7. Разберемся с тем, каким образом через наши чувства к нам приходят данные о «внешней вселенной», и с тем, как наши «внутренние чувства» поддерживают в нас осознанность в отношении того, что происходит в нашей «внутренней вселенной».

8. Поймем, что мы видим предметы и явления только в том виде, в котором интерпретируются нашей нервной системой.

9. Увидим, что структура нашего языка влияет не только на то, как мы общаемся с другими, то также и на то, как мы общаемся сами с собой, в своей внутренней вселенной.

10. …что структура нашего языка побуждает нас мыслить и говорить таким образом, словно «качества» являются «свойствами вещей». Структура нашего языка «маскирует» существование наблюдателя.

11. Откроем, как именно структура нашего языка позволяет нам заблуждаться – путая карту с территорией (модель реальности с самой реальностью).

12. Увидим, что язык побуждает нас делать акцент на сходствах, но разрешает нам игнорировать различия.

13. Поймем, что когда мы говорим или пишем, мы страдаем от склонности действовать так, будто мы «знаем все» об обсуждаемом предмете, словно мы можем дать его «полное описание».

14. Узнаем, что язык обычно статичен, в то время как реальный мир – всегда в динамике.

15. Осознаем, каким образом структура нашего языка вынуждает нас путать факты с выводами и предположениями.

16. … каким образом структура нашего языка вынуждает нас иметь оценочный настрой и все оценивать по категориям «или/или».

17. … каким образом структура нашего языка вынуждает нас «препарировать» вселенную на отдельные куски; и как мы потом путаем свою «совокупность частей» с целостной вселенной.

18. Убедимся в том, что наш язык не очень хорошо приспособлен для описания взаимодействий.

19. Поймем, что посредством слов мы можем описывать, навешивать ярлыки, классифицировать, показывать связи и т.п.

20. Убедимся в том, что качество коммуникации зависит от того, насколько слова говорящего (писателя) способны включить в слушающем (читателе) подобные переживания.

21. …что некоторые слова вообще не несут никакого смысла.

22. …что то, каким образом мы используем слова, отражается и взаимодействует с нашим психологическим здоровьем.

23. Откроем, что «научный язык» подчеркивает определения через действия, «объективную реальность», обобщения с высокой предсказательной ценностью.

24. …а язык литературы и поэзии подчеркивает выражение чувств, субъективных реакций, уникальности…

25. Увидим, что имеется тесная взаимосвязь между способностью к творчеству и способностью к общению – что существует довольно четкое определение «творчества» в терминах «коммуникации».

26. Осознаем, что полезно уметь отличать разные типы знания:
a. то, что мы знаем по опыту,
b. то, о чем мы знаем из книг или от других людей,
c. то, о чем мы знаем, что мы этого не знаем,
d. то, о чем мы не знаем, что мы этого не знаем,
e. то, о чем мы знаем, что это не так,
f. то, чего вообще никто не знает,
g. то, во что мы так сильно верим, что нам кажется, что мы это знаем,

27. Увидим, каким образом формулы Общесемантики помогут каждому построить способность к зрелой, научной, небредовой оценке и корректному мышлению.

28. Научимся принципам создания «более качественных» карт и моделей (наиболее структурно подобных территории).

Все это будет не просто обсуждаться – мы будем отрабатывать и прорабатывать каждый из вышеописанных моментов – делая импровизированные эксперименты, составляя структурные схемы, шкалы и все лучше и лучше осознавая ПРАГМАТИКУ Общесемантики – то, как она может повлиять на ваш язык, ваше общение, ваши творческие способности и вашу жизнь ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, кардинальным образом повысив вашу способность к Творчеству, Общению, Корректному мышлению и Небредовой оценке.
 

6. Оргмомент

 

Где? - Украина, Киев

Когда? - 20-22 января, 2010

Как связаться? - email: urus.evgeniy@gmail.com, скайп open-worlds, телефон +(380 68) 3733873

Организатор - Евгений

 

 

Наши ссылки

Семинары и тренинги Олега Матвеева. Авторские методики самоисследования и саморазвития, задействования собственных внутренних ресурсов, реализация целей и воплощение желаний.

Ближайшие события:

  • Семинар по Лайф Про в Новосибирске с 18 по 20 декабря.
  • Семинар по ПЭАТ в Казани с 25 по 27 декабря.
  • Семинар по ЧЯ и СиМ с 3 по 7 января состоится в Минске.
Подробности о семинарах - по ссылке выше, надо кликнуть на календаре на нужном семинаре.

Для тех, кто не имеет возможности посещать семинары, предлагается дистанционный курс по системе Лайф Про.  Лайф Про - это мощная и хорошо систематизированная программа (само)-коучинга с элементами процессинга, что отличает ее от других известных систем достижения целей.

Если есть необходимость в процессинге - пишите на адрес рассылки.

До следующих выпусков!

Ведет рассылку Кундик Ирина.  Ждем ваших писем по адресу kunira@mail.ru


В избранное