Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пример сессии Символического моделирования (продолжение).


Ability.org.ru

№ 45
2009-11-13

Пример сессии Символического моделирования (продолжение)

В этом выпуске

  1. Введение
  2. Пример сессии Символического моделирования (продолжение)
  3. Заключение

Предыдущие выпуски по теме

Лоули Томпкинс

Введение

 В данном выпуске используется материал с сайта создателей Символического моделирования Джеймса Лоули и Пенни Томпкинс, перевод Олега Матвеева.

Вместо того, чтобы вдаваться в описание теоретических основ Символического моделирования, мы приведем вам пример практический – частичный протокол, который демонстрирует этот процесс в действии. Временами мы будем прерывать протокол метакомментариями по ходу процесса. (Эти комментарии не были частью самой сессии, в реальности). Для простоты, некоторые формулировки уточнены и сокращены.

В сессии используется Чистый язык, имеющий особый синтаксис (о синтаксисе и функциях ЧЯ см. этот выпуск, базовый набор чистых вопросов есть тут). Основные структуры ЧЯ в приводимом протоколе сессии выделены шрифтом.

Пример сессии символического моделирования

В этом выпуске рассылки - продолжение сессии, начало в предыдущем выпуске.

T35: И чем больше солнца ты получаешь, тем меньше становится лепешка. И тогда возьми столько времени, сколько тебе нужно, чтобы просто сидеть, и купаться в тепле этого солнца, которое несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой. [Долгая пауза, прежде чем мы замечаем движение тела клиента]. И когда ты купаешься в тепле этого солнца, хотело бы это солнце, которое несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой заинтересоваться тем, что пристегнуто к ноге младенца?

C36: Определенно.
T36: И может ли это солнце что-то сделать с булыжником?

C37: Определенно.
T37: И когда это солнце что-то делает с этим булыжником, что тогда происходит?

C38: Он тает и пропадает.
T38: И когда он тает и пропадает, что происходит потом?

C39: Младенец может ползти, вставать и играть.
T39: И младенец может ползти, вставать и играть. И когда младенец может ползти, вставать и играть, что происходит тогда?

C40: Все лепешки пропадают.
T40: И все лепешки пропадают. И когда все лепешки пропадают, они пропадают куда?

C41: В солнце. Солнце их поглощает, мягко, безболезненно, растворяет их своим светом.
T41: И когда солнце поглощает лепешки, мягко, безболезненно, растворяет их своим светом, остаются ли лепешки одинокими?

C42: Нет.

∙ По мере того, как меняется Метафорический ландшафт, начинает проявляться новый Ландшафт с другой организацией. В этом Ландшафте есть солнце, свет, младенец без булыжника на ноге, который «может ползать, вставать и играть», и «солнце поглощает лепешки». Далее протокол продолжается (T42-C46, тут не показаны) тем, что клиент обнаруживает подробности и следствия изменений своих символов в Метафорическом ландшафте. Мы продолжаем, задавая вопросы о том, что произошло с исходными симптомами теперь – когда лепешка преобразовалась и он искупался в счастье и солнечном свете:

T46: И когда просто счастье и солнечный свет, и просто счастье, что происходит с грустью в животе?

C47: Этой лепешки больше нет! Все, что я могу сказать – это «просто счастье».
T47: И этой лепешки больше нет. И это просто счастье имеет размер или форму?

C48: Большое, теплое, сияющее счастье, покой и мир.
T48: И когда там большое, теплое, сияющее счастье, покой и мир, что происходит с нестабильностью отношений и тем, что ты ее подавляешь?

C49: Просто уходит. Словно и то и другое осветило солнце.
T49: И что происходит тогда?

C50: Они идут вперед, расслабленно, уверенно, без тревоги, без беспокойства, наслаждаясь существованием, миром, покоем, комфортом.
T50: И когда они идут вперед, расслабленно, уверенно, без тревоги, без беспокойства, что нужно для того, чтобы ты мог жить со всем этим наслаждением существованием, и мироми покоем и комфортом и счастьем?

C51: Мне нужно выйти на солнце.

∙ Вместо лепешки, которая была «темная, фиолетовая с черным, и сочащаяся негативными эмоциями» (C11), клиент обладает «большое, теплое, сияющее счастье, покой и мир» (C48). Вместо ощущения нестабильности отношений с любимой женщиной, они могут «идти вперед вместе» (С50). Он осознает, что для того, чтобы жить с счастьем, ему нужно «выйти на солнце».
∙ Непонятно, является ли его последнее утверждение буквальным или метафорическим. На самом деле, оно и такое, и такое, потому что дальше клиент описывает (в C52-C58, тут не показаны), как он «жил в подвале, куда не попадает свет» последние лет 20, и что он поедет домой, опустошит его и «выпустит оттуда все лепешки». (У него дома накопилось столько вещей, что он даже не может открыть некоторые двери).
∙ После долгого созерцания в тишите, он осматривает комнату и говорит:

C59: У меня тут появилось пространство [прикасается к животу]. Все как-то изменилось.
T60: И теперь, когда появилось пространство и все как-то изменилось, можешь ли ты дать ей пространство для ответной любви и наслаждаться отношениями?

C60: [Кивает. В глазах слезы].
T61: И есть ли еще что-то, что тебе нужно теперь, когда есть это пространство и все как-то изменилось?

C61: [Длинная пауза]. Нет. Чувствую себя очень странно. Поразительно, что из меня вышло.

∙ Через год после этой сессии клиент позвонил и сказал, что он съехал из своего прежнего дома, и что он женится – как это бывает, не на той женщине, о которой он говорил в сессии, а надругой, в которую он «влюбился совсем по-другому».


Заключение

Главной целью Символического моделирования является помощь индивидууму в познании самого себя через исследование своих метафор. В процессе осознание того, как работает его система, проявляются условия, в которых изменение становится естественным последствием. Однако, это изменение происходит не в вакууме – оно требует контекста, то есть происходит в метафорическом ландшафте. Как только он проявлен, простое применение Чистого языка в рамках логики метафор и тщательное следование процессу их развития приводит к тому, что система познает себя сама. Другими словами: система меняется.


Наши ссылки

Семинары и тренинги Олега Матвеева. Авторские методики самоисследования и саморазвития, задействования собственных внутренних ресурсов, помощи другим людям в реализации их целей и воплощении желаний.

Ближайшие события:

Для тех, кто не имеет возможности посещать семинары, предлагается дистанционный курс по системе Лайф Про.  Лайф Про - это мощная и хорошо систематизированная программа (само)-коучинга с элементами процессинга, что отличает ее от других известных систем достижения целей.

Если есть необходимость в процессинге или есть желание попробовать СиМ - пишите на адрес рассылки.

До следующих выпусков!

Ведет рассылку Кундик Ирина.  Ждем ваших писем по адресу kunira@mail.ru


В избранное