В данном выпуске используется материал с сайта создателей Символического моделирования Джеймса Лоули и Пенни Томпкинс, перевод Олега Матвеева.
Вместо того, чтобы вдаваться в описание теоретических основ Символического моделирования, мы приведем вам пример практический
– частичный протокол, который демонстрирует этот процесс в действии. Временами мы будем прерывать протокол метакомментариями по ходу процесса. (Эти комментарии не были частью самой сессии, в реальности). Для простоты, некоторые формулировки уточнены и сокращены.
В сессии используется Чистый язык, имеющий особый синтаксис (о синтаксисе и функциях ЧЯ см. этот выпуск, базовый набор чистых вопросов
есть тут). Основные структуры ЧЯ в приводимом протоколе сессии выделены шрифтом.
В этом выпуске рассылки - продолжение сессии, начало в предыдущем выпуске.
T35: И чем больше солнца ты получаешь, тем меньше становится лепешка. И тогда возьми столько времени, сколько тебе нужно, чтобы просто сидеть, и купаться в тепле этого солнца, которое несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой. [Долгая пауза, прежде чем мы замечаем движение тела
клиента]. И когда ты купаешься в тепле этого солнца, хотело бы это солнце, которое несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой заинтересоваться тем, что пристегнуто к ноге младенца?
C36: Определенно. T36: Иможет ли это солнце что-то сделать с булыжником?
C37: Определенно. T37: И когда это солнце что-то делает с этим булыжником, что тогда происходит?
C38:
Он тает и пропадает. T38: И когда он тает и пропадает, что происходит потом?
C39: Младенец может ползти, вставать и играть. T39: И младенец может ползти, вставать и играть. И когда младенец может ползти, вставать и играть, что происходит тогда?
C40: Все лепешки пропадают. T40: И все лепешки пропадают. И когда все лепешки пропадают, они пропадают куда?
C41:
В солнце. Солнце их поглощает, мягко, безболезненно, растворяет их своим светом. T41: И когда солнце поглощает лепешки, мягко, безболезненно, растворяет их своим светом, остаются ли лепешки одинокими?
C42: Нет.
∙ По мере того, как меняется Метафорический ландшафт, начинает проявляться новый Ландшафт с другой организацией. В этом Ландшафте есть солнце, свет, младенец без булыжника на ноге, который «может
ползать, вставать и играть», и «солнце поглощает лепешки». Далее протокол продолжается (T42-C46, тут не показаны) тем, что клиент обнаруживает подробности и следствия изменений своих символов в Метафорическом ландшафте. Мы продолжаем, задавая вопросы о том, что произошло с исходными симптомами теперь – когда лепешка преобразовалась и он искупался в счастье и солнечном свете:
T46: И когда просто счастье и солнечный
свет, и просто счастье, что происходит с грустью в животе?
C47: Этой лепешки больше нет! Все, что я могу сказать – это «просто счастье». T47: И этой лепешки больше нет. И это просто счастье имеет размер или форму?
C48: Большое, теплое, сияющее счастье, покой и мир. T48: И когда там большое, теплое, сияющее счастье, покой и мир, что происходит с нестабильностью отношений и тем, что ты ее
подавляешь?
C49: Просто уходит. Словно и то и другое осветило солнце. T49: И что происходит тогда?
C50: Они идут вперед, расслабленно, уверенно, без тревоги, без беспокойства, наслаждаясь существованием, миром, покоем, комфортом. T50: И когда они идут вперед, расслабленно, уверенно, без тревоги, без беспокойства, что нужно для того, чтобы ты мог жить со всем этим наслаждением существованием, и мироми покоем и комфортом и счастьем?
C51:
Мне нужно выйти на солнце.
∙ Вместо лепешки, которая была «темная, фиолетовая с черным, и сочащаяся негативными эмоциями» (C11), клиент обладает «большое, теплое, сияющее счастье, покой и мир» (C48). Вместо ощущения нестабильности отношений с любимой женщиной, они могут «идти вперед вместе» (С50). Он осознает, что для того, чтобы жить с счастьем, ему нужно «выйти на солнце». ∙ Непонятно, является
ли его последнее утверждение буквальным или метафорическим. На самом деле, оно и такое, и такое, потому что дальше клиент описывает (в C52-C58, тут не показаны), как он «жил в подвале, куда не попадает свет» последние лет 20, и что он поедет домой, опустошит его и «выпустит оттуда все лепешки». (У него дома накопилось столько вещей, что он даже не может открыть некоторые двери). ∙ После долгого созерцания в тишите, он осматривает комнату и говорит:
C59:
У меня тут появилось пространство [прикасается к животу]. Все как-то изменилось. T60: И теперь, когда появилось пространство и все как-то изменилось, можешь ли ты дать ей пространство для ответной любви и наслаждаться отношениями?
C60: [Кивает. В глазах слезы]. T61: И есть ли еще что-то, что тебе нужно теперь, когда есть это пространство и все как-то изменилось?
C61: [Длинная пауза]. Нет. Чувствую себя очень странно. Поразительно, что из
меня вышло.
∙ Через год после этой сессии клиент позвонил и сказал, что он съехал из своего прежнего дома, и что он женится – как это бывает, не на той женщине, о которой он говорил в сессии, а надругой, в которую он «влюбился совсем по-другому».
Главной целью Символического моделирования является помощь индивидууму в познании самого себя через исследование своих метафор. В процессе осознание того, как работает его система, проявляются условия, в которых изменение становится естественным последствием. Однако, это изменение происходит не в вакууме – оно требует контекста, то есть происходит в метафорическом ландшафте. Как только он проявлен, простое применение Чистого языка в рамках логики метафор и тщательное следование
процессу их развития приводит к тому, что система познает себя сама. Другими словами: система меняется.
Наши ссылки
Семинары и тренингиОлега Матвеева. Авторские методики самоисследования и
саморазвития, задействования собственных внутренних ресурсов, помощи другим людям в реализации их целей и
воплощении желаний.
Ближайшие события:
Тренинг по АМПЦ. Киев, 25-26 ноября 2009г. Все модули + мастеркурс.
Уникальный
7-й модуль Солопрактики "Внетелесные опыты, Телепатия и Идеальное общение" состоится в Киеве с 27 ноября по 1 декабря. Подробности на форуме. Для того, чтобы записаться на тренинг, надо заполнить форму регистрации.
Для тех, кто не имеет возможности
посещать семинары, предлагается дистанционный курс по системе Лайф Про. Лайф
Про - это мощная и хорошо систематизированная
программа (само)-коучинга с элементами процессинга, что отличает ее от
других известных систем достижения целей.
Если есть
необходимость в процессинге или есть желание попробовать СиМ -
пишите на адрес рассылки.
До следующих выпусков! Ведет
рассылку Кундик Ирина. Ждем ваших писем по адресу
kunira@mail.ru