Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развиваем интеллект.

  Все выпуски  

Основы системного мышления


Информационный Канал Subscribe.Ru


Интернет-магазин психологических товаров www.internatura.ru

Наши уникальные CD с аудиозаписями:

Мужские техники Как быть мужчиной? (С. Стрекалов MP3)

Раскрепощение инстинкта власти (Е. Гильбо, В. Шлахтер и др.)

Системный психоанализ (В. Толкачев. MP3)

Психология влияния (MP3)

Общая психология (проф. Лоскутов. MP3)

1-й семинар ШЭЛ

2-й семинар ШЭЛ

Шлахтер Психодинамика колдовства или 

Введение в паралогию  В. В. Шлахтер, С. Ю. Хольнов Психодинамика колдовства или Введение в паралогию Долгожданная допечатка тиража! Предмет этой книги – иррациональная психология, можно сказать, в чистом виде... Подробнее!

Ольга Ковалева - персональный сайт

Международный Союз Общественных Объединений «Целый Мир» Сергея Стрекалова (Санкт-Петербург)

Форма подписки на нашу рассылку:
Рассылки Subscribe.Ru
Основы системного мышления




Основы системного мышления
Основы системного психоанализа


Новости Интернатуры

23 января 2004 г. в Санкт-Петербурге проводится I занятие курса Виктора Толкачева "Системное мышление". Начало в 18:30 по адресу Невский проспект 34, аудитория 19, (Учебно-производственный комбинат). Проезд на метро до станции метро "Невский проспект" (выход на Канал Грибоедова). Справки по телефону: (812)542-90-58

24 января 2004 г. в Санкт-Петербурге проводится вводное занятие авторского тренинга Виктора Толкачева "Введение в прикладной системный психоанализ". Начало в 18:30 по адресу ул. Смолячкова 15, кв 71, (во двор налево, 1-й этаж). Проезд на метро до станции метро "Выбогская". Справки по телефону: (812)542-90-58

24 января 2004 г. в Санкт-Петербурге психотерапевт Ольга Ковалева проводит семинар "Контроль жизненной силы". Начало в 14:00 по адресу ул. Бумажная 17, Центр "Другой мир", аудитория 202. Справки по телефону: (812)536-33-19.

Новинки Интернатуры

В. Е. Максимов Коучинг от А до Я. Возможно все. 272 стр., 2004 г., переплет. Изд. Речь СПб
А. И. Копытин Тренинг по фототерапии 2003 г., изд. "Речь"
А. В. Гнездилов Терапевтические сказки 260 стр., 2003 г., обл. Изд. "Речь"
С. А. Кулаков Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. 464 стр. илл. 2004 г., обл. Изд. Речь СПб
Д. Н. Исаев Умственная отсталость детей и подростков. 391 стр., 2003 г., переплет. Изд. Речь СПб
CD-диск "Психология и эзотерика" (более 1000 книг, более 50 тестов).


Основы системного психоанализа

Продолжаем рассказ об обонятельном типе характера.


Обонятельный тип характера (Часть VIII)

ЗАПАХИ В ОТНОШЕНИЯХ

Для начала представим себе, что происходит с псом, когда он встречает суку во время течки. Половое влечение пса "не окультурено", сексуальная мораль, впрочем, как и всякая другая, ему недоступна; собаки не сумели договориться о приемлемых нормах сексуального поведения и исповедуют естественную половую мораль. Исчезает всякий самоконтроль и только одна "мысль" в голове нашего героя, а именно: совокупиться на месте, и если ему не помешают силой, он так и сделает. И знаете, что вызывает в псе это необычное половое влечение и поведение?

Конечно сигнал-запах, исходящий от героини событий, который "перевести" на русский язык можно только так: "я нахожусь в странном биохимическом состоянии, оно очень тревожит меня и, если я сейчас не получу свою сексуальную таблетку, то продукты биохимических реакций изуродуют мое тело, а вслед за ним и душу мою собачью, мое психологическое поведение изменится, меня сочтут бешеной и отведут в ветлечебницу.

А там доктора с профессорскими титулами за большие деньги поставят мне диагноз "социопатия, отягощенная нимфоманией с непредсказуемыми реактивными садомазохистскими комплексами" и назначат лечение в виде отделения шкуры от тела с последующей переработкой того и другого с пользой для всего человечества". И действительно, можно представить себе, как пахучие молекулы особого состава попадают в нос пса и возбуждают обонятельные нервные окончания рецепторы. Сигналы от левой и правой ноздри сравниваются и обрабатываются в соответствующих участках мозга (обонятельных) и результативный сигнал посылается к высшим мозговым центрам, где нарабатывается команда: "справа от меня находится объект, пригодный для лечения моего искаженного биохимического состояния. Если сейчас я открою клапан и выброшу биохимический пар из кипящего во мне котла, то я не взорвусь агрессией на весь белый свет, но наоборот - стану полезным членом стаи. Более того, главная задача моей жизни будет выполнена - я продолжу наш собачий род и поступлю в высшей степени морально с нашей собачьей точки зрения".

"Прямое видение - феномен для всех!"

Новые возможности в развитии и использовании
скрытых и невостребованных способностей человека


Познай Себя >>

Да, но мы-то с вами люди, и собачья сексуальная мораль неприемлема для высоконравственного человечества. Что же это будет, если всякая сексуально жаждущая самка будет совокупляться со всяким сексуально жаждущим самцом? Когда угодно, где угодно, как угодно, да еще и без угрызений совести? Это что же, тогда все здоровыми станут? А здоровье - ведь это же один из компонентов счастья. Нет, такого допустить нельзя. Сексуальный беспредел надо обуздать. Но как? Знаете, почему собаки нюхают все подряд? Да потому что им не объяснили, что существуют скверные, и особенно скверные - сексуально привлекательные запахи. Да-да, все, что обонятельно связано с гениталиями и органами, близко расположенными к ним же, все это пахнет неприемлемо для "нормального", наученного сексуально не реагировать на запахи человека. Стыдно все это нюхать, а вдруг чего-либо захочется в ответ на этот сигнал. Неужели и мужчины, как и прочие млекопитающие, реагируют на специфические запахи сексуальным позывом? Тогда нам, высоко просвещенным человеческим самкам, надо как-то окультурить поведение этих похотливых сексуальных маньяков. И знаете, почему? Да что же это будет такое, если каждый начнет вести себя сексуально свободно? Это же прямой путь к свободе сексуального мышления, а там, глядишь, и к свободе мышления вообще! Тогда до такого можно додуматься?

Например, до того, что сексуальная моральная несвобода, или моральная кастрация масс, есть инструмент воспитания рабски послушного быдла. Ведь известно, что, если кастрировать буйного жеребца, то в результате получится рабочий конь. Политический заказ сформулирован, осталось ученым с профессорскими дипломами научно доказать необходимость абсолютного сексуального воздержания. Ну, если не абсолютного, то... Хорошо бы вообще было, если бы государство лицензии продавало на ЭТИ акты! Или абонементы, или привилегии, например, ветеранам нашего движения... Нам нужна здоровая сексуально-экономическая политика и эффективный инструмент ее осуществления - сексуальная мораль запрета. И, прежде всего, для распутных женщин, которые рожают, когда им вздумается, а не по государственному плану. Истинно говорю вам: "Сексуальная свобода женщины есть естественное мерило свободы общества". Страхом, страхом воспитывать надо, сексуальным страхом их только обуздать и можно. С детства, с отрочества, с юношества, да и взрослых запугать есть чем. Но, прежде всего, необходимо создать духи, напрочь отбивающие любые сексуальные желания. Ибо сидит где-то в тайной лаборатории серая паучиха и, в мечтах о мировой власти, создает духи, которые имели бы такое же возбуждающее воздействие на кобеля-мужчину, какое имеет запах, исходящий от суки во время течки. Одно дуновение - и готово! Мужчина потерял самоконтроль, он уже забывает застегнуть штаны, ибо "всегда готов", забывает о ... обо всем забывает: о детях и жене, о власти, деньгах и войне, о партийном долге и чести, иногда даже о приличиях и алкоголе забывают. Перечисляйте дальше сами, список бесконечен...

А, вообще-то, вы представляете, как функционирует наша обонятельная система? Если "не совсем", то позвольте вкратце и как можно проще напомнить, что же происходит в наших носах и с нами. Воздух вдыхается через ноздри и, минуя три костные перегородки в верхней части носа, фильтруется и теплеет. Далее этот теплый воздух идет через две полости, в стенках которых имеются обонятельные органы рецепторы. Этими органами являются участки желтоватой ткани, общей площадью в несколько квадратных сантиметров. В этой ткани располагаются нервные волокна и нервные окончания обонятельного нерва. Каждое нервное окончание состоит из обонятельной клетки, имеющей пучок крошечных, похожих на волоски волокон. Эти-то волокна и являются рецепторами, которые улавливают пахучие молекулы. Испытывая химическое или некоторое иное раздражение, эти рецепторы отражают его как соответствующее возбуждение и посылают многократно перекодированные сигналы в мозг. Но как, каким образом рецепторы отличают одну пахучую молекулу от другой, скажем, мяту от камфары? Оказывается, на кончике каждого рецептора имеется что-то вроде чашечек, хотя и не круглых. Это "узлы рецепторов". Представьте себе, как тысячи этих похожих на волоски волокон с крошечными чашечками на окончаниях колышутся, как волоски морских анемонов, и захватывают, захватывают, захватывают в свои чашечки различные молекулы пахучих веществ. Но эти молекулы бывают разных форм и размеров. Но и рецепторные приемники-чашечки также имеют различные размеры и формы. Таким образом, соответствующие молекулы попадают только в те рецепторные узлы, которые им подходят по размеру. Молекулы мяты попадают только в специальные узлы, воспринимающие молекулы мяты; молекулы камфары, имеющие совсем иную форму, разместятся только в рецепторных узлах, способных воспринять молекулы камфары, и так далее. Мозг распознает или строит образ запаха мяты лишь потому, что молекулы разместились в рецепторном узле, отвечающем за способность ощущать молекулу мяты.

Так неужели для всех на свете запахов у человека в носу имеются узловые рецепторы разных форм? Нет, конечно, это просто невозможно, поскольку люди все время изобретают новые запахи и эволюция просто не поспела бы за этим процессом. На самом деле, у человека имеется только восемь типов специфических рецепторов, пригодных для ощущения восьми основных запахов. Все прочие являются "сложными" запахами, воспринимаемыми нами за счет смешения ощущений первичных или базальных. Точно также как, скажем, множество вкусовых восприятий формируется из комбинаций четырех базальных ощущений: сладкого, кислого, горького и соленого. Обратите внимание, что эти названия-слова есть имена собственные - они не похожи на что-то. Горькое есть горькое, а, скажем, не "хинное". Хотя хина ощущается нами как очень горькое на вкус вещество. И что же, эти базальные запахи также имеют названия? Пожалуй, да, только с одной удивительной оговоркой; эти названия происходят от... от заимствования имени по первоисточнику запаха. Они как бы не имеют собственных имен. Вот они: камфарные, острые, мускусные, эфирные, растительные, мятные, гнилостные и половые. Что такое "камфарный"? Да, просто, "похожий на запах камфары". Вот, скажем, если бы существовало бы словцо "камф" со значением, которое всеми бы людьми, говорящих на этом языке, воспринималось бы как класс камфарных запахов, то можно было бы договориться и "узаконить" такое слово в языке. Но спросите себя, какие восприятия возникают у вас при слове "камфарный"? Лично у меня, с моим слабо различающим запахи обонятельным аппаратом, честно скажу, ничего в мозгу не возникает. Концепты "красный цвет" или "кислый вкус" встречают адекватный отклик в моем мозгу, ибо мой организм (нос и мозг), снабженный соответствующими чувствительными рецепторами имеет опыт восприятия таких зрительных или вкусовых образов (гештальтов и пр.). А вот с запахами у меня, да и у многих из нас, дело обстоит сложнее. Некоторый одеколон некий персонаж воспринимает не по его специфическому запаху, а по тактильным особенностям - этот одеколон ОСТРО щекочет кожу лица. Что же в таком случае для него будет означать "острый" запах? Неясно. Одна жена, тонко ощущающая запахи, просила своего мужа, любителя обливаться одеколоном "Гвардейский" после приема ванны перед сном, делать это НЕ после ванны, а ДО нее! Эфирный, растительный, гнилостный - это семантическое поле вообще необозримо для описания. Можно подумать, что растения не пахнут гнилью или не имеют эфирного запаха?! Нет, непросто людям решить эту задачу на русском языке - договориться о словах однозначно определяющих тот или иной конкретный и однозначно представляемый всеми запах. По нашим отрывочным наблюдениям, этого не удалось сделать и на многих других языках мира. А существует ли на земле язык и культура, которой удалось это сделать, - договориться об однозначности слов-имен и индивидуальных представлениях об этих запахах? Возможно, что такого языка и нет. Но исследования в этом направлении продолжить можно.

Особого разговора заслуживает половой тип запахов, тот самый, который тысячи лет назад заставлял первобытного мужчину вести себя подобно зверю - на сексуальный призыв возбужденной самки отвечать адекватным поведением, благо первобытная мораль поощряла такое поведение. Можно предположить, что вместе с развитием частной собственности, появилась и мораль полового поведения. Естественно, что это была частнособственническая мораль, охраняющая права собственника на частную собственность, которую надо было передавать в наследство. Сын собственника - это неплохая модель наследования. Но собственного сына собственнику может народить только собственная жена. Вот так у сексуально свободной самки первобытной стаи отобрали ее естественное право на сексуальную свободу и присвоили ей звание: "домашняя скотина и рожательная машина". Причем, эта женская сущность в замаскированном так называемой культурой виде существует по день сей. Тут стоит вспомнить ленинскую цитату о том, что "раб, защищающий свое рабство, - дважды раб, а раб, осознавший свое рабство, - уже наполовину не раб". И чтобы сами женщины и защищали свое рабское, скотское состояние, мы, собственники-мужчины, изобретем для них мораль "женской скромности"; пусть сами и калечат себя моралью сексуальных воздержаний. Моральная обязанность жены одна - народить собственнику его "собственных" достоверных детей. Никакой сексуальной свободы, никаких сексуальных излишеств и неуемных желаний. Разврат все это. Ох, не просто устроен собственник; - ему мало владеть собственностью прижизненно, ему надо распоряжаться собственностью и после смерти. Скажем, шведский изобретатель Альфред Бернхард Нобель, изобретатель динамита и баллистита (бездымного пороха), продолжает распоряжаться своими "милитаристскими" капиталами и после своей смерти, учредив "Нобелевскую премию". Так естественная сексуальная мораль вместе с развитием частной собственности была подменена собственнической, в рамках которой женщина-жена - это всего лишь инструмент, вещь для мужниных прихотей. Но и это еще не самая большая беда. Август Бебель сказал когда-то, что "не собственник владеет собственностью, а собственность владеет человеком". Рабовладелец не свободен от раба, собственник - всегда раб своей собственности. Женская мораль сексуальных запретов оборачивается против собственника-мужчины; и вот ему уже тоже многое запрещено. Но далеко не все. Мужчина в своих сексуальных успехах всегда в глазах современной морали выглядит эдаким гусаром; для женщины, исповедующей сексуальную свободу, эта же мораль изобрела много "красивых" слов-имен. Догадайтесь сами, какие это слова.

СТЕПЕНЬ СЕКСУАЛЬНОЙ СВОБОДЫ ЖЕНЩИНЫ ЕСТЬ ЕСТЕСТВЕННОЕ МЕРИЛО СВОБОДЫ В ОБЩЕСТВЕ!

Продолжение следует...

---------------------------------


По рассылке:Сегодня у нас подписчиков:Пишите:
Архив
Статистика
Резюме
Основы системного 

мышления'

info@internatura.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное