Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

 

   Сказочный  ПриЧал:    

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?

 

Куриное царство

 

     По дороге к своему другу Пирожку Алиса неожиданно попала на задний двор замка. Она никогда там не была. Кругом стояли ведра, метлы, газонокосилки и грабли. По всем углам что-то шевелилось, возилось, скреблось. Стаи воробьев то слетали на землю за чем-то съедобным, то вспархивали все дружно, испугавшись, вдруг, необычного шороха.

     У самой стены замка Алиса увидела неожиданную картину. Огромная Курица долбит своим клювом цыпленка прямо по его желтой головке и приговаривает:

     -Ты должен быть вежливым! Ты должен быть вежливым!..

     -Уважаемая, мама Курица! – не выдержала Алиса. – А вы не могли бы подождать, пока он сам поймет, как полезно быть вежливым?

     -Я должна его научить!

     -Ну, вы могли бы показывать ему пример. Даже в обращении с ним. А так он только и научится долбить других.

     -И совсем я его не долблю, я его воспитываю. Меня так воспитывали, я так воспитываю, и он также будет воспитывать своих цыплят, когда вырастет. Если я сегодня не научу его быть вежливым, то завтра он съест последнее зерно, а про меня и не вспомнит. И буду я холодная и голодная погибать под этими стенами.

     -Какая вы однако, фантазерка, мама Курица. С таким же успехом можно предположить, что завтра на Землю прилетят марсиане, ваш сын не окажет им должного внимания, они обидятся и начнут войну против всего Куриного царства.

     -Ты думаешь – и такое возможно?

     Она приготовилась вновь со всей силы клюнуть своего птенца.

     -Постойте, постойте, - закричала Алиса, - я совсем так не думаю. Даже наоборот. Я думаю, что, чем меньше вы будете клевать своего птенца, тем вежливее он будет. Вежливее и заботливее. И ваша старость будет сытая и теплая.

     -А как же воспитание? Мои подруги скажут, что я совсем не занимаюсь воспитанием своего сына.

     -Ох, уж это мне куриное воспитание. Воспитание – это обучение. Скажите, как вы учите его находить самые вкусные зернышки?

     -Я показываю ему, как надо разгребать землю: в каком месте и как глубоко…

     -А чтобы он научился быть вежливым, что вы ему можете показать?

     Мама Курица задумалась. Потом она поскребла лапой землю, достала зернышко, но не съела его.

     -Алиса, это зернышко для тебя, - сказала она.

     Алиса подошла, взяла зернышко и поблагодарила маму Курицу.

     -У вас все будет замечательно, - сказала Алиса, - если можно я буду заходить к вам в гости.

     -Конечно, заходи, мы тебе всегда будем рады.

     Придя к своему другу Пирожку, Алиса первым делом рассказала его маме Глазунье о своей встрече на заднем дворе.

     -Это еще что! Рассказывают, что раньше владельцем этого замка был горький пьяница. Он напивался, а потом говорил сыну:

     -Смотри, не пей сынок, а то будешь такой же свиньей, как и я. Сын вырос, и стал таким же пьяницей. Своим детям он говорил то же самое. Дети смотрят на родителей и делают потом то же, что и они. Причем, и делают и говорят.

     -Получается, что дети учатся совершать некие поступки, и так же учатся их комментировать для окружающих.

     -Да, но могут и свои слова придумать или подобрать. Ведь это так легко.

     -По соседству с нами живет мальчик Кирилка, - вступил в разговор Пирожок, - он сильный и ему нравится показывать свою силу, поэтому он со всеми дерется, а говорит, что он наводит порядок.

     -Это точно, - добавил папа Творожок, - говорить можно, что угодно. Надо смотреть, что человек делает. И нет ничего глупее, чем втягиваться в обсуждение того, что он при этом говорит.

    

ВНИМАНИЕ

 

Мною предпринята новая затея.

Только для подписчиков на мои тренинги.

Предлагаю всем вместе в Интернете создать модель коллективного сознания.

Начало положено на странице:  http://www.psymodel.h15.ru

Доступ только через FTP, адрес: ftp://psymode5:E2q27BeX@www.psymodel.h15.ru

Добро пожаловать!

 

 

Обратная   связь.

 

     Думаю, каждый из нас легко ответит на один простой вопрос: научились бы мы писать, если бы только смотрели на буквы?

      Ответили?

      Поэтому пишите. Пишите о своих проблемах с детьми. О своих находках. Придумывайте и присылайте свои сказочные истории, дети их понимают лучше всего. Да и взрослые – тоже.

      Я буду это делать вместе с вами.

      Ваш соученик, Алексей Чалый.

      artprichal@gmail.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное