Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология для каждого

  Все выпуски  

КРЕАТИВНОСТЬ В ЖИЗНИ И БИЗНЕСЕ


raki
Шеф-повар одного из советских ресторанов, говорят, был на редкость креативным человеком. Все знали, что где-то к середине обеда повар обязательно приготовит сюрприз. И вот во время очередного застолья важные гости, как обычно, ждали сюрприза. Принесли пятое блюдо – нет сюрприза, девятое блюдо – нет сюрприза. Метрдотель в гневе, гости зевают, жуют вяло. Вносят вареных раков. На раков, конечно, публика не реагирует, пока кто-то не замечает, что они шевелятся (хотя очевидно, что раки вареные).

Оказывается, креативный повар подложил на блюдо одного живого, который и тормошил остальных, неживых.

Что же такое креативность?
Слово креативность появилось в лексиконе наших сограждан совсем недавно, пожалуй, с того момента, когда к нам на рынок стали активно приходить иностранные компании со своими технологиями, со своим пониманием того, чему надо обучать персонал.

Креативность – это латинский термин, который переводится как «творчество» или «сотворение из ничего». И в постсоветском пространстве, когда мы говорим о креативности, мы подразумеваем творчество. Однако на Западе креативностью обозначают не творчество, а технологический элемент творчества.

До начала информационной эпохи мало кто знал о креативности и креативных технологиях. Обществу было достаточно понятия творчества – творчество стало высоко цениться еще в эпоху античности, культ творчества сохранялся в Средние века, Новое время. Творчество не потеряло собственной значимости и в XX веке.

Чем отличается «креативность» от «творчества»?
Тем, что творчество – это спонтанный процесс, обусловленный вдохновением автора, основанный на его способностях, видении мира, традициях, в которых он воспитан. Что касается креативности, то это, основанный на творчестве «технологический процесс», т.е процесс, организованный по определенной технологии.

В креативности, как и в любом процессе существует изначальное понимание, зачем нужно что-то создавать (цель), для кого это нужно (целевая аудитория), как нужно что-то создавать (процесс), и что именно мы создаем (продукт). Т.е. креативность, как видите, процесс вполне управляемый.

Когда человек знает ответы на эти вопросы, строит работу соответствующим образом, он предъявляет максимальный результат окружающим людям.

У нас есть стереотипное представление о творческих людях – когда пришло вдохновение, тогда творят, когда ушло, находятся в депрессии.

Многие из нас мечтают заниматься творчеством, творческой работой. Но, если учитывать вышесказанное, то занятие творчеством предполагает вдохновение и некоторую нестабильность. Во вдохновении плохо то, что оно не ко всем приходит. А как научиться его приманивать, вообще неизвестно. А в нестабильности плохо то, что, если ты вываливаешься из процесса на творческой работе, то, скорее всего, тебя и держать не будут.

Что касается стереотипа про работу под вдохновение, то я вспоминаю примеры из жизни знаменитых людей, которые творили по расписанию, например Лев Толстой, да и масса других примеров. Были ли они творческими, или креативными, умеющими управлять процессом своего творчества?

Но, отвлечемся от вдохновения. Слава богу, оказывается, можно обойтись и без него, заменив его креативностью, было бы желание! Ведь креативности можно научиться, потому что, существуют хорошо отработанные технологии креативного мышления (ТРИЗ, латеральное мышление Де Боно). Благодаря этим технологиям, вы можете сесть, и креативить. Иногда, конечно, с напрягом, но, не вымаливая милости у вдохновения. Для креативности необходимо только знать технологии, и уметь управлять собой в смысле тайм-менеджмента.

Все это я к тому, что освоение креативного мышления помогает нам продвигаться в жизни и в бизнесе.
Каким образом? В бизнесе – за счет способности быстро адаптироваться к новым условиям деятельности, нестандартно решать возникающие задачи, находить неожиданные выходы из неразрешимых, на первый взгляд, ситуаций и изобретать новые, уникальные способы достижения поставленных перед собой целей. В личной жизни – за счет создания интересных и ярких событий. Креативность помогает удивлять, радовать и себя и своих близких. Она помогает в создании и поддержании взаимоотношений.

В начале статьи мы привели вам пример креативности в работе, а пример креативности в жизни, смотрите во фрагменте дня на сайте http://www.alikato.ru

Будьте креативными, создавайте свою радостную жизнь.

Давайте снимать хорошее кино!

Анжелика Токарь
Эксперт по режиссуре жизни
www.alikato.ru
--------------------------
Отношения между мужчиной и женщиной, деньги в нашей жизни, креатив в бизнесе, интересные фильмы - обо всем этом и не только Вы можете прочитать в моем блоге www.alikato.ru


В избранное