Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Должна только себе!

  Все выпуски  

Должна только себе! Контейнерные дети


 

 

 Регистрация на подписку

 

Выпуск 585

 

Содержание выпуска: 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Сайт

Живой журнал

Группа Вконтакте

 

.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

 

Новости:

Регистрация на подписку

*********

Он-лайн семинар "Дети и Родители", 16 апреля-7 мая

Картинки по запросу дети и родители

Подробности ниже

*************

Очный арт-семинар в Москве "Тайны перелетных деревьев"

летят

Подробности ниже

 

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!!

Контейнерные дети

 

Брэнди Брейтбеч*, перевод Катерины Цывылевой: Недавнее научное исследование повторило опыт 1940-х годов: тогда психологи попросили детей разных возрастов (3,5 и 7 лет) выполнить определенные упражнения. Результаты стали следующими: 5-летний ребенок сегодня выполняет упражнения на уровне тогдашнего 3-летнего малыша, а 7-летний - едва дотягивает до уровня 5-летнего, который жил 60 лет назад». По медицинским нормам 1940-х годов дети должны были сделать первые шаги в возрасте от 8 до 12 месяцев, сегодня возрастные нормы для ходьбы - 12-15 месяцев. Учитывая, что разница на самом деле всего в одном поколении, можно говорить об огромном откате в функциональном развитии.

Я нахожу это явление столь же интересным, сколь же и пугающим. Такому отставанию в развитии нынешних детей находят разные причины: генетические отклонения, особенности процесса родов, тип вскармливания, изменение родительского подхода, недостаток подвижных игр, слишком структурированный уход за детьми и другие. Однако такой фактор как «контейнеризация детей» кажется одной из ключевых и очевидных причин этого процесса. Я занялась исследованием этого феномена, и результаты оказались ошеломительными.

Термин «контейнеризация младенцев» означает «помещение ребенка в детские коляски, автомобильные кресла, стулья для кормления, манежи на несколько часов подряд». Задержка в появлении таких моторных навыков, как умение переворачиваться, сидеть, ползти, ходить, может быть связана именно с продолжительным нахождением детей в таких приспособлениях.


 

На самом деле родителям рекомендуется ежедневно играть с детьми в игры, которые стимулируют исследовательскую активность. Исследовательская деятельность ребенка в игре - важнейший фактор его развития, поскольку именно в игре происходит исследование собственного тела, окружающей среды, связи самого ребенка с его окружением.

Окружающая среда, в свою очередь, предоставляет ребенку стимул для постоянного движения - привлекательные зрительные образы. И наконец, двигательная активность стимулирует мозговую деятельность, которая касается телесного ориентирования в пространстве, работы мышц, синхронизации тактильных и зрительных ощущений.

Многие родители даже не подозревают, как много времени их дети проводят в «контейнерах». В наше время оба родителя работают, расписания - перегружены, а новые технологии стремятся помочь нам сохранить привычный ритм жизни с ребенком в надежной упаковке.

Мать, собираясь за покупками, усаживает младенца в автомобильное кресло, одевается сама, устанавливает кресло в машину, доезжает до продуктового магазина и пересаживает ребенка вместе с креслом в тележку для покупок - такой необременительный шопинг.

Дальше в обратном порядке - кресло в машину и домой.

Удобно, тут сложно спорить, но все чаще матери держат не детские руки, а пластиковые ручки переносок. Со стороны младенца - это снижение двигательной активности, однообразный набор для тактильного исследования, а поле зрения сводится к одному и тому же потолку, иногда по нескольку часов в день.

Чтобы полнее представить себе теорию контейнеризации и сравнить детей нынешнего и прошлого поколений, следует отдельно рассмотреть работу всех сенсорных систем детского организма.

Вестибулярный аппарат - сенсорная система, которая собирает нас «воедино», дает ощущение себя в пространстве; она расположена в полости внутреннего уха.

Вестибулярная стимуляция происходит при движении головы в пространстве в прямом, угловом, круговом, обратном направлениях.

Иначе говоря, всякий раз, когда совершается движение, в мозг поступает информация о том, где именно находится тело.

Из теории контейнеризации следует, что дети, которые слишком много времени проводят в «контейнерах», не получают достаточной практики движений. Таким образом, их чувство уверенности при движении в пространстве - так называемая гравитационная ориентация - не развивается в нужной степени.

Проприоцептивная система оповещает человека о том, в каком положении находится его тело, в каком направлении, с какой скоростью и силой оно движется.

Наши мышцы, суставы, связки посылают сообщения в мозговой центр всякий раз, когда сжимаются, сгибаются, распрямляются или растягиваются - это дает нам «ощущение положения».

Дети в «контейнерах» либо постоянно пребывают в одном и том же положении, либо могут совершать движения только в одной плоскости; ограниченное пространство большинства приспособлений не позволяет кардинально изменить позу и активно задействовать мышцы.

В обычной обстановке дети совершают йогоподобные движения, когда учатся переворачиваться, ползать и ходить; в манеже и автокресле такая «гимнастика ума и тела» не возможна.

 

Зрительная сенсорная система задействует одновременно левое и правое полушария головного мозга для развития зрительно-пространственного восприятия.

Помимо остроты зрения, которая часто считается первоочередным навыком, большое значение имеют также оценка освещения, нахождение сходств и различий в образах, умение проследить движущийся объект и оценить его положение в пространстве.

Продолжительное нахождение ребенка в «контейнере» может негативно повлиять на эту сторону развития, так как ребенку не предлагается достаточный выбор визуальных раздражителей.

Развитие всех этих сенсорных систем необходимо для овладения в дальнейшем всеми физическими умениями и навыками. Дети должны интерпретировать сигналы вестибулярной системы для развития контроля над положением тела, умения различать право и лево, «вверх» и «вниз», «впереди» и «сзади».

Проприоцептивная система позволяет принимать нужные положения тела, совершать основные движения, дозировать силу захвата предметов и регулировать мышечные усилия при совершении каждодневных действий. Развитая тактильная система дает возможность оценить форму, размер, очертание предмета, распознавать материалы и текстуры, узнавать их при контакте с кожей; она позволяет ребенку привыкнуть к одежде на своем теле, к неожиданным прикосновениям, к стрижке волос и походам к зубному врачу.

Наконец, зрительная система дает не только остроту зрения, но и глубину восприятия, задержку взгляда, периферическое зрение и «бег» глазами. Эти навыки необходимы для безопасного передвижения и ориентирования в пространстве.

Если вспомнить, как растили детей два поколения назад, можно отметить, что тогдашние малыши имели куда больше возможности и необходимости двигаться и наблюдать за миром с разных углов и положений.

 Скорее всего, 60 лет назад мама делала все привычные дела с ребенком на руках: поле зрения для младенца было определенно более разнообразным, ведь мама должна была постоянно менять руку, держащую малыша, или пересаживать его на бедро. Таким образом, вестибулярный аппарат и проприоцептивная система ребенка подвергались постоянной стимуляции благодаря движениям матери.

Ношение ребенка на себе дает ему возможность испытывать зрительные, тактильные ощущения - прикосновения, тепло, холод, различные звуки, а также безопасность, которую дает близость мамы. Все это вносит вклад в развитие вестибулярной сенсорной системы.

Ребенок изучает мир с разных сторон не только благодаря смене положений тела, но постоянно то приближаясь, то удаляясь от окружающих объектов вместе с матерью. Тактильная система развивается благодаря постоянным прикосновениям, разнице в силе и ритме касаний.

Ношение ребенка (на руках или в эргономичной переноске) дает сенсорным сигналам от окружающей среды возможность естественным образом поступать к нервной системе ребенка, тогда как «контейнеры» не пропускают большую часть этих импульсов.


 

Варианты «постоянно носить» или «оставить без присмотра» определенно не решат проблему контейнеризации. Для полноценного развития необходима умеренность во всем; ребенку одинаково важны и ношение на руках, и выкладывание на животик, и ползание, и спокойный отдых, даже и в «контейнере». Детские приспособления дают удобство и безопасность, но их постоянное и неограниченное использование очевидно вносит свою печальную лепту в регресс новых поколений.

*Брэнди Брейтбеч - выпускница Университета Северной Дакоты (США), имеет степень магистра эрготерапии (терапии деятельностью). Лицензированный эрготерапевт, специализация: сенсорная интеграция.

Оригинал

     

   Всего доброго, Юлия Матвеева

 

 

ОН-лайн семинар

Дети и Родители

 

Основные вопросы, которые сопровождают нас всю жизнь (кроме вопроса про мужчин и женщин) — это отношения с детьми и родителями.

Мы сначала привязываемся к родителям, а потом должны оторваться от них.

Также и с детьми.

Сначала мы привязываемся к ним, а потом должны найти силы их отпустить.

И между этими вопросами очень тесная связь — наши отношения с нашими родителями неизбежно найдут свое отражение в наших отношениях с детьми.

Я предлагаю исследовать эти вопросы и оттолкнуться от того вопроса, который сей час «болит сильнее» — отношения с детьми или отношения с родителями.

Получится, что часть группы будет исследовать одну тему — часть группы-вторую.

И именно наличие двух тем помогут посмотреть нам на отношения и со стороны родителей, и со стороны детей.

Помогут увидеть картину в целом.

Итак, если у вас есть проблемы в отношениях с вашими родителями.
Или у вас есть проблемы в отношениях с вашими детьми.

Я приглашаю вас на арт-терапевтический семинар.

На семинаре мы сделаем две куклы:

Ведучку:

 

и куклу «Лети мой соколик, лети»

фото с сайта 

Делая кукол, общаясь, рисуя, обсуждая мы будем исследовать ваши вопросы.

Ставить свои вопросы и искать свои ответы.

 

 

летят

25-26 апреля, очный арт-терапевтический семинар в Москве "Тайна перелетных деревьев". Семинар разбит на 2 части. Детско-родительская - в первый день семинара и часть только для родителей-второй день семинара.

 

 
Начинаю рассказывать о том, что пройдет у нас на арт-семинаре в Москве 25-26 апреля.

Первый день 25 апреля будет детско-родительским http://matveeva.info/tayna-pereletnyih-derevev-art-terapev…/

Много ли времени мы проводим ВМЕСТЕ с детьми?

Да, мы любим и заботимся. Мы тратим кучу своего времени и денег на разные развивающие занятия. Мы ущемляем себя во многом ради них...

Но, ВМЕСТЕ ли мы в этот момент?

Когда я спрашиваю своих детей : "что им помнится лучше всего" - это очень часто моменты, когда мы вместе. Когда мы (родители) не рядом, а вместе.

Не когда я жду на кружке или везу в парк, а когда мы разговариваем, делаем что-то вместе, сидим обнявшись. Какие-то мелочи, такие простые, но такие важные.

                      

И я поняла, что их надо организовывать.
Организовывать эти моменты, когда нам хорошо и интересно вместе.

Я приглашаю вас прожить эти моменты, когда вы будете вместе со своим ребенком.

25 апреля в Москве состоится очный семинар "Тайна перелетных деревьев" http://matveeva.info/tayna-pereletnyih-derevev-art-terapev…/

В этот день мы вместе с детьми будем придумывать сказку, проигрывать ее и, заодно, будем смотреть за своими детьми, изучать их - а что ОНИ хотят на самом деле, ЧТО стоит за их сказками, сюжетами.

Посмотрим, как они общаются, в чем могут быть трудности.

Если будет желание и время, то сможем это и обсудить.

 
Но, самое главное, что мы будем вместе и нам будет интересно - ЧТО происходит с моим ребенком. Это лучший наш подарок детям - неравнодушие к тому, что они чувствуют в этот момент.

На встрече мы будем вместе прокладывать путь в волшебную страну.



                      

Какая она эта страна? Что чудесного там есть для вас и для ребенка?

У каждого, конечно, получится своя страна. Но какая она?

Вы знаете, как интересно слушать детей!
Мы думаем, что они хотят одного, но часто, оказывается, что они хотят совсем другого..
Какие дни они хотели бы видеть в своей жизни?

Мы узнаем это!

А что вы знаете про перелетные деревья?

Вы знаете, что можно строить свою жизнь так - сначала загадать, потом отпустить это желание и потом оно к тебе вернется?

Только надо это желание привязать к листочку перелетного дерева, а то как же оно улетит?

И куда оно улетит? Это - отдельная история сказка.

И услышат ее и узнают ее те, кто придет на семинар 25-26 апреля "Тайна перелетных деревьев".

Приглашаю и вас, прикоснуться к таинству, к желаниям души,

Мы попробуем заглянуть в те уголки своего "Я" и "Я" ребенка, куда еще не заглядывали.



Подробности о встрече можно увидеть здесь http://matveeva.info/tayna-pereletnyih-derevev-art-terapevticheskiy-seminar-moskva-25-26-aprelya/


А, для тех взрослых, кто хочет подарить подарок еще и себе, прикоснуться и к своим желаниям тоже вас я приглашаю 26 апреля.

 "Тайна перелетных деревьев"

 

Наши  летние мероприятия, на которые хочу вас пригласить!

 

Летние семейные лагеря.

 

Какие лагеря пройдут у меня в Турции

27 мая-6 июня "Чудеса в решете" , арт-терапевтический и нейропсихологический лагерь для семей с детьми от 4 до 10 лет -http://matveeva.info/chudesa-v-reshete-27-maya-6-iyunya-tu…/

13-24 июня, "Школа Волшебников", арт-терапевтический, тренинговый семейный лагерь для семей с детьми от 6 лет -http://matveeva.info/shkola-volshebnikov-13-24-iyunya-turt…/

Приглашаю вас присоединиться!!!

 

 

*******

 

 Семейные лагеря в Германии:

 

волшебник

24-31 октября "Встреча настоящих Волшебников"

*****

сказки

31 октября-7 ноября "В гостях у сказки"

 

 

 


В избранное