Я зашел в комнату и увидел, как два первокурсника сидели у компьютера.
- Нет, я один, - ответил Коля
Я снял пиджак и повесил его на плечики. Общага-общага, не думал, что снова здесь окажусь.
- Диман, а зачем ты смотришь, как играет Коля?
- Просто.
- Дима, я имею ввиду с какой целью ты это делаешь? Зачем?
В ожидании ответа я включил плитку и поставил кастрюлю с водой. Сегодня будет знатная горошница.
Так как ответа не последовало, то я задал еще один вопрос.
- Диман, вот зачем люди смотрят телевизор?
- Ну, можно же и без цели что-то делать, просто…
- Да не просто! Ты вообще чего хочешь? Сейчас.
- Да ничего я не хочу.
- Так значит ты безцельно разбазариваешь свое время?
Молчок. Что ж, поймали рыбку на крючок. Я сходил, промыл горох и засыпал его в кастрюлю вариться. В комнате скульптура «Мы играем» не изменилась.
- Ну что, Диман, зачем ты тут вообще находишься?
- Учусь в Универе.
- Зачем ты учишься в Универе?
- А ты хочешь мне предложить бросить Универ?
Ага, помнит, что я говорил про высшее образование.
- Нет, Дима. А что, по твоему, я хочу тебе предложить?
- Не знаю.
Уф, ладно, продолжим. Главное говорить то, что первое приходит в голову. Тогда я Димана зацеплю.
- Тебе нравится вообще учиться?
- Нравится.
Зашел Василий, наш сосед по комнате, услышал о чем мы и сказал:
- Скоро разонравится. Ха-ха.
- Вон, Диман, посмотри на Васю и на других пятикурсников – нравится им учиться? Так зачем тебе образование?
- Чтобы диплом получить.
- Зачем диплом?
- На работу устроиться.
- Какую?
- Программистом.
Сморю на него, сидит упершись в экран.
- А что тебе, Дима, больше хочется - быть работником или программировать?
Подвис.
- Работником.
- Вот дурак, идиот! Он не хочет думать своей головой. Хочет чтобы всю жизнь за него кто-то думал
Своих эмоций я уже не сдерживал. Ладно, спокойно, Леша, посмотри на это тело, что сейчас хочется ему сказать?
- Если ты хочешь учиться, то почему сейчас не учишься?
- Сейчас не хочу.
- Как так? Только что хотел, а сейчас не хочешь?
- Не хочу.
- У тебя что, желание то появляется, то исчезает?
- Нет, но сейчас желание учиться такое абстрактное.
- Э-э, Диман, желание или есть или нет. Так что ты сейчас на самом деле хочешь? И почему ты этого не делаешь?
Я распалился, и тут раздалось шипение. Гороховая каша не спросясь заливала плитку гороховой пеной. Пока я открывал крышку и мешал кашу, решил прекратить допрос. И так уже не на шутку задел этого оболтуса.
Минут через пять Дима встал, взял тетрадки и потом около 2-х часов что-то бубнил себе, наверно заучивал английские тексты.
На следующее утро разговор продолжился. Я рассказывал, почему я живу в общаге, а не со своими родителями, хоть они живут в городе.
- У меня с ними расходятся мнения в важных вопросах. Меня достают их придирки и советы. Если с ними жить, то нужно постоянно объяснять что ты делаешь и зачем. Потом выслушивать их сомнения и так далее. Жопа полная жить с родителями.
Дима непонимающе покрутил головой.
- Зачем так ссориться, не понимаю. У меня с родителями нет разногласий.
- А у тебя Дима вообще нет своего мнения, как я вижу.
- Ну, оно у меня такое же как у родителей.
- Это просто значит, что ты не думаешь своей головой.
Он ел свой бутерброд и размышлял, почему это он не думает своей головой.
- Ну, если мои родители правы, то почему у меня должно отличаться мнение?
- Ты просто слепо им сейчас веришь. Они говорят, сынок, смотри телевизор, газетки читай. И так далее. И ты это делаешь, хотя не понимаешь зачем. Тебе родители скажут – вот видишь, это собака. А на самом деле это новый вид коровы. Ты им поверишь и всем будешь говорить, что это корова, а сам не проверил даже – есть у нее сиськи или нет. Потом найдется знающий человек и скажет дураки, какая же это собака, это же корова, вон вымя с сиськами.
На этом эротичном месте разговор наш закончился и каждый пошел своею дорогой – я в интернет, а Дима на занятия.