Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Виртуальной Психоаналитической Лаборатории



НОВОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

www.e-psy.ru

Выпуск 32

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Консультирование реальностью



Нельсон-Джоунс Р. "Теория и практика консультирования. "(Глава 5)

Консультирование реальностью, иначе известное как терапия реальностью, является подходом консультирования, развитым в 1950-х и 1960-х годах Уильямом (Вильямом) Глассером, калифорнийским психологом. Глассер (Glasser, 1984a) признает, что первоначально подход не имел никакой систематической теории, но опирался на исходное положение о том, что люди ответственны за то, что они делают. В начале 1980-х годов Глассер (Glasser, 1981, 1984b) добавил теорию контроля как теоретическую основу для практики консультирования реальностью. Глассер (Glasser, 1989) пишет: "Теория контроля утверждает, что наше поведение - всегда наша лучшая попытка контролировать мир и самих себя как часть этого мира так, чтобы мы могли лучше всего удовлетворять свои потребности" (p. 5). Цель консультирования реальностью заключается в том, чтобы "обучить людей эффективно контролировать свою жизнь" (Glasser, 1984a, p. 342).



Уильям (Вильям) Глассер (1925-) рос в Кливленде, штат Огайо, где он изучал химическое машиностроение в Институте Технологии Кейса. В 19 лет Глассер был чрезвычайно застенчив, хотя это не помешало ему жениться в годы пребывания в колледже. В течение трех лет он учился клинической психологии в Университете Вестерн Резерв для получения степени доктора психологии, но не получил ее. В 1953 году Глассер получил степень доктора медицины в Вестерн Резерв. Затем он начал психиатрическое обучение в Брентвудском госпитале Администрации Ветеранов и в 1957 году завершил заключительный год в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. Консультирование реальностью возникло из неудовлетворенности Глассера психоаналитической психиатрией в том виде, как она преподавалась во время его обучения. Он полагал, что слишком большой акцент делался на чувствах клиентов и прошлой истории, и недостаточное внимание уделялось тому, что клиенты делали и вопросу “Что вы делаете относительно того, что вы делаете?” (Evans, 1982, p. 460). Также он отмечал, что многие из его преподавателей не занимались тем, что они преподавали и то, что, видимо, работало, не было тем, что работало согласно тому, что они говорили.



В 1956 году, после попытки частной практики, которая была затруднена нехваткой направлений к нему как к врачу, Глассер принял пост в Калифорнийской молодежной администрации в качестве главного психиатра в Школе Вентуры для девочек. Глассер (Glasser, 1984a) отмечает, что консультирование реальностью развилось в начальной стадии из его работы с провинившимися девочками-подростками (1956-67 годы), с частными амбулаторными больными с разнообразными проблемами (1956-82 годы) и с психически пострадавшими клиентами в реабилитационном центре (1957-66 годы). Другим влиянием была работа его прежнего консультанта по ординатуре и наставника Г.Л. Харрингтона с тяжелыми психотическими пациентами в Госпитале Администрации Ветеранов (1955-62 годы). В 1961 году была издана первая книга Глассера “Mental Health or Mental Illness?” (“Психическое здоровье или психическая болезнь?”), за которой в 1965 году последовала “Reality Therapy” (“Терапия реальностью”).





Прочитать полностью...





Вы можете задать свой вопрос специалисту-аналитику здесь или прислать его по e-mail

Ведущая рассылки: Макарова Марина Викторовна


В избранное