Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее МОСТ В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ «БОЛОТО».


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 09 (215).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается майский номер "ЗОВУ РИТМ":

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня… Для природосообразной человеческой жизни!.. (" ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?")

 

ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ?

 

«…Что касается моих пожеланий, то мне бы очень хотелось, чтобы Ваши сообщения коснулись вопросов о возрождении языка и о естественном воспитании детей, это просто очень близкие для меня темы на данном этапе:)) …С любовью и благодарностью, Мария О

 

Мы рассказываем о многом. А читательница выделила наиболее актуальные темы. Действительно, куда уж без языка?! А без детей вообще многое теряет смысл.

Поэтому сейчас многие люди понимают, что среди моря литературы на эту тему нужного и толкового для переориентации на новые условия Жизни мало, очень мало. Покажем это на примерах. И начнем с простого.

 

Вот читательница коснулась вопроса « ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА ». Все современные языки настолько уже выхолощены по сути, будто ими роботы общаются. Отсюда и запросы многих на что-то «живое». А раз живое в языке уже было, то его ищут в прошлом состоянии языка, говорят о его «возрождении».

Но что есть «возрождение»? Насколько? И зачем?

Тут ведь немало разночтений. Одних устраивает состояние русского языка до октябрьской революции, им достаточно вернуть азбуку (вместо нынешнего алфавита), восстановить «ъ» («ять») и т.п., и довольно. Будет как в XIX веке – язык Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого. Разве плохо? Другим подавай все утраченное после реформы Петра Первого, третьим вообще верни язык и культуру Киевской Руси… И все это «возрождением языка» считается - правда, разной глубины и полноты.

Но насколько оправдано, целесообразно и возможно такое «возрождение»? Что с этим, якобы «возрожденным», делать сегодня? Насколько именно сегодня помогут те средства, которыми жили встарь? И самое главное, не бегство ли это от реальности в какую-то «кружковщину» или «сектантство»? Или, как это сейчас модно называть, уход в «ролевые игры», в качестве отдушины. Продолжая при этом, по-прежнему, прозябать под игом «технократической цивилизации», т.е. вести «двойную жизнь».

А что нужно на самом деле возрождать, чтобы это было не раздвоением каким-то, чем-то вроде «социальной шизофрении» или самообмана, а вполне реальной вещью, целостной, на все случаи жизни, которой можно практично пользоваться и в текущей жизни, и для души?

Ведь многие сегодня не знают даже о том, что привычные представления о языке и речи у современных людей давно уже нарочно перевернуты верх ногами. Это очень нелепо и странно смотрится. И с таким в корне неверным «взглядом» они что-то собираются «возрождать»!..

Вот на какой вопрос мы отвечали, когда занялись тайными или забытыми смыслами Живой Русской Речи!

Далее см. нашу литературу по Языку и Речи (повторяться не будем), пользуясь которой можно теперь не бежать от реальности и современного состояния языка, а именно в том, что имеем, находить и живой смысл, и древние тайны, и практическую выгоду в знании Человека и Природы, и т.д. Словом, будучи реалистами, жить полноценной и осмысленной жизнью сегодня в тех условиях, какие нам уже даны.

 

Так же и с вопросом воспитания детей (здесь даже сложнее, поэтому и начали, для наглядности, с более простого примера по языку).

Что значит « ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ » - ведь сейчас это многие понимают по-разному даже в современном состоянии педагогики (как официальной, так и непризнанной). А что, если начать анализировать и искать «идеальную педагогику» еще и в историческом аспекте, где-то в «идеальном прошлом»?

Вопрос только в том, кого и как (и главное, для каких условий жизни) вы собираетесь воспитывать, например, на искаженных остатках славянских, или ведических, или еще каких-то там традиций? Можете, к примеру, представить себе своего ребенка, воспитываемого на «гремучей смеси» «Домостроя» и компьютерных технологий с кошмарными играми? И где и с кем он будет жить со всем этим, какие проблемы у него возникнут?..

Вопрос «естественности» воспитания Человека – это глубоко системный вопрос, касающийся Природы Человека Разумного. Нам грустно бывает наблюдать, как нередко сейчас отношение родителей к воспитанию своих детей соткано из лоскутков полученной ими в институтах формальной педагогики и собственного воспитания в детстве, с вкраплениями из американских социальных технологий от доктора Спока до Карнеги, вместе с заимствованиями из древнерусских обычаев и т.д… Кого и для чего воспитывать на таком несъедобном «винегрете»!?

 

Ведь даже наши естественнонаучные тексты по воспитанию – только ориентируют в целостной Природе Человека Разумного, в т.ч. Природе Детства и подходах к «естественному воспитанию». На самом деле, на книжках воспитывать не научишься. Тут нужна основательная практика и конкретика в глубоко системном обучении.

Именно потому, что нельзя все это формально описать, мы и ограничиваемся в наших текстах ориентировочными сведениями, чтобы никого не обманывать. А базовые знания по «естественному воспитанию» у нас получают на практике и на консультациях. Не на словах «о том, не знаю о чем». А конкретно, вживую, с полным пониманием и проработкой, кого, каким образом и для какой жизни воспитывать. Что нужно сохранить в ребенке (из природных данных и врожденного потенциала), что ему нужно дать дополнительно, а что из имеющегося грамотно адаптировать к современным условиям?..

Нас не занимает никоим образом абстрактная информация или фрагментарная. Мы только за практически целесообразные живые знания.

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня. В текстах даем ориентиры в этих системных данных. А на практике все остальное. Для ПРИРОДОСООБРАЗНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Команда ЗоВУ (май 2009)

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

С 1 апреля 2009 года в рамках электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" нашел свое продолжение после столетнего перерыва художественно-юмористический журнал "СТРЕКОЗА"! Тематика нового проекта планируется разнообразной и будет касаться человека, его здравой и экологичной жизни в наше сложное время, но непременно с юмором. Представляем здесь некоторые фрагменты и цитаты публикаций в "Задиристой Стрекозе"!

"СТРЕКОЗА" ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

 

000001. "...люди сейчас не понимают, что они обмануты. Их обманули даже с « общественным строем », подсунув, вместо реального, какую-то искусственную классификацию. Есть только два общественных строя: Первобытный – от первого, изначального Бытия, от Природы данный, естественный строй жизни (суть которого подменили в идеологических целях оправдания существующего рабства какой-то « пещерностью » деградирующих «осколков» прежних цивилизаций). И современный, «эксплуататорский» – с разнообразными формами отклонения и порабощения людей, подавления их естества (с полным переворачиванием всех естественных человеческих ценностей). И все. Ничего другого не бывает..." ("Неужели у бабочек точно так же?")

000002. "...Мы эти вещи публикуем не просто ради смеха. Порой через детский взгляд четко видны явные промахи и упущения системы воспитания и обучения детей, а также странности поведения тех, кто считает себя взрослым..."

000003. "...Есть вещи, которые иногда не принято или нельзя было показывать на людях. Тогда изобрели «эзопов язык», чтобы косвенно, через переносы и сравнения, показывать тех же людей. Но у эзопова языка свои прелести. Поэтому жанр басен и стихи о птицах или других животных все еще актуальны и пользуются спросом не только у детей, но и у взрослых..."

Читайте все это полностью в проекте "Задиристая Стрекоза" (представленной на страницах журнала "ЗОВУ РИТМ")!

 

P.S. Желающие получить 4 наших диска могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (май 2009):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 334) - ОТ «ОБЕЗЛИЧЕННОЙ» СОЦИАЛИЗАЦИИ К ОТСУТСТВИЮ ЛИЧНОСТИ?

- «...Только потому, что все эти технические средства пока что сами не двигаются, нужны те, кто их пока что научен двигать…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 276) - СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕКОВ-НЕВИДИМОК».

- «...Именно из отношений людей и складывающихся социальных условий вырастает необходимость неких психологических «компенсаций», которые довольно быстро обретают предметные очертания и вещные характеристики…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 215) - МОСТ В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ «БОЛОТО».

- «...Начинать можно даже в условиях социальной службы или работы в офисе. Потому что, по любому правилу адаптации, неподготовленное «цивилизованное существо» не может выйти в «чисто поле» или «лес дремучий», чтобы начать новую жизнь ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 202) - ЖИВАЯ РУССКАЯ РЕЧЬ: ТАИНСТВО РЕЧЕНИЯ.

- «...Платон, довольно почитаемый в современной цивилизации мыслитель и общественный деятель, изобретение письменности считал вообще катастрофой…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 115)." - 1) Сто тысяч солнц.. 2) О редких книгах, культуре и реальной жизни. 3) Неужели у бабочек точно так же?..

Кроме этих материалов, в апрельском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЧТО МЫ ВОЗВРАЩАЕМ ЧЕЛОВЕКУ? - ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ ПУТЕШЕСТВИЯ! - ШИШКОВ О «СЧАСТЬЕ БУДУЩИХ ВРЕМЕН…» - СОКОЛОВ-МИКИТОВ И.С.: « БЛИЗКАЯ МОЕМУ СЕРДЦУ РОДНАЯ ПРИРОДА ». - О РЕДКИХ КНИГАХ, КУЛЬТУРЕ И РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. - «ВСАДНИКИ УСПЕВАЮТ НЕ ВСЕГДА», ИЛИ ВНУТРЕННИЙ МИР ПОДРОСТКА. - СТО ТЫСЯЧ СОЛНЦ. – МЕЧТА. - ТО, ЧТО СОРОКА НА ХВОСТЕ ПРИНОСИТ, (ИЛИ НОВОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО). - НЕУЖЕЛИ У БАБОЧЕК ТОЧНО ТАК ЖЕ?! - КАК ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ СТАРШИХ. - ИЗ СОБРАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ. - ЭКО-ЮМОР, ЭКО-ПРАВДА. - ПОЭТИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА «СТРЕКОЗЫ». (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr052009.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 02.05.2009г. составляет 24750 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

МОСТ В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ "БОЛОТО"

 

Современную технократическую цивилизацию лишний раз расхваливать и не стоит. Ею гордятся обычно те, кто себя в ней чувствует как рыба в воде. Поэтому их умиляют реактивные самолеты и скоростные яхты, компьютеры и приборы ночного видения… А положение людей и окружающей среды, наверное, в поле зрения им не так часто попадается. Иначе то, в чем «варятся» сейчас люди, многие могли бы назвать просто « болотом ». Социальным болотом, которое затягивает настолько, что и выбраться на свободу не дает, и все движения сковывает.

 

На данный момент каждый из нас находится как бы на мосту между прошлым и будущим. Мост проложен как раз через т.н. « социальное болото ». Но прокладывается не кем-то сторонним, а каждый раз лично нами. Так что у каждого его « мост в будущее », вместе с прочностью и надежностью, зависит только от него лично. И каждый идет по этому своему мосту от детства…

Только вот куда?

Обычно считается к « зрелости » или в « будущее ». Чтобы стать « независимым, творческим, взрослым ». Слова эти банальные (но непонятые) произносят сейчас автоматически, не задумываясь.

Независимость от чего или кого? От тех, от которых уже уходишь (от школы, от родителей)? Так ведь это происходит само собой. И достижением или подарком судьбы не является. На самом деле количество зависимостей только растет. Добавляются те, от которых прикрывали как раз родители и школа. Далее можно составить список умалчиваемых социальных зависимостей – от чиновников, работодателей, системы… Везде справки, разрешения, визы и т.п. Отличие только в том, что в разных странах современной цивилизации свои нюансы бумаговолокиты и социальных ограничений. Пробираясь через это «болото» очень скоро забываешь о независимости. Или же независимость лишь в том, что раньше за этими справками ходили родители, а теперь стучишься в официальные двери самостоятельно?..

А творчество в чем проявляется? Ведь его тоже полно только в детстве. А чем дальше в болото (то бишь в «социум»), тем его меньше. Даже у тех, кто – считается – владеет творческими профессиями. Они «творят», как правило, в рамках «социального заказа», моды, востребованности рынком… Творцов исключительно для себя, в целях самовыражения и самореализации, исключительно мало.

А что есть « взрослость »? Оказывается, сейчас, в условиях современной цивилизации, это лишь «социальная условность», позволяющая одну возрастную группу отличить от другой. Понятие очень и очень размытое (как и многие другие понятия нашего времени). На то, «созрел» человек или нет, никто внимания не обращает. Потому что нет критериев. Зато можно сосчитать календарные годы и выдать в предусмотренное «законом» время паспорт, лет так в 18 потребовать автоматически выполнения уже всех гражданских обязанностей. Потому что - стараешься или не стараешься – все равно ты уже « взрослый »! Только потому, что солнце сколько-то раз взошло и зашло. Выходит, в «социальном болоте» можно остаться ребенком до старости, застрять в недозрелости на многие годы, и никто и не заметит.

Ну, это так, лирическое отступление по поводу «болота». И личного «моста в будущее» через него.

 

А личный мост этот ой как трудно построить или проложить по болоту. Настолько, что многие прокладывают его кое-как, будто из соломы. И мало у кого хватает сил на прочный и надежный мост, как из бетона.

Общеобразовательная школа позволяет учиться « положительно » только в «социально одобряемых» параметрах, которые заранее прописаны в « методиках обучения и воспитания ». Можно вести себя «в соответствии с установленными правилами»: тянуть руку, получать «оценки успеваемости», т.е. быть соответствующим социальным нормам и требованиям, т.е. каким-то искусственным, как будто неживым. Ведь там, в этих требованиях, только «общие места»! Как ни странно, более живыми остаются в этой системе те, кто хуже вписывается в нее – например, получает «двойки» за успеваемость и поведение! Но и они никуда не деваются. Социальное болото для всех одно. Они просто попадают в другую «субкультуру» той же искусственной среды. И в целом остаются все такими же какими-то ненастоящими, неживыми…

Социальное болото тем и отличается, что обещает много (блестящая «перспектива взросления»), но не дает реальных возможностей осуществить намеченное. Ощущается ограниченность жизненного пространства и инструментов продвижения вперед. Ну, болото, оно и есть болото, если даже и социальное. Что с него возьмешь!?

 

А теперь оглянитесь вокруг. Как решается проблема взросления подрастающим поколением в таких сильно стесненных условиях?

Разумеется, формально! Как и предусмотрено в искусственных, неживых системах. По внешним атрибутам «взрослости».

Девочки «взрослеют» «косметикой», а мальчики – «матом». В дополнение, и те, и другие – «сигаретами, пивом и ранним сексом».

Старшим (язык не поворачивается назвать их «взрослыми») обычно кажется, что они делают для своих детей все и дают им все, «чего им самим недоставало в детстве». Даже не интересуясь, а нужно ли этим детям «то же самое», чего когда-то им недоставало. При этом и сами родители в большинстве своем обычно не думают о том, что важно для подростка или юноши. У них свои «тараканы» в этом болоте. Отсюда и интерес формальный, лишь бы «откупиться» от ребенка, чтобы «общество» претензий не предъявило по поводу ненадлежащего исполнения «родительских обязанностей»…

Видите, как беспросветно и безнадежно в социальном болоте!..

 

И как хорошо тем, кто умудряется помочь своим детям выстроить такой мост в будущее, чтобы пройти и не свалиться, не увязнуть!

Ведь в Природе не все болото. Там огромное разнообразие – и условий, и возможностей! Когда смотришь на явления Природы, вспоминаются древние обычаи и разумные предки, которые делали все, чтобы человек вырос вольным и сильным.

Жалкие социальные условия нынче дурно толкуют взаимосвязь родителей и детей, искажают их понимание, привносят конфликтность. В природе яблоко не становится пищей яблони. Так и дети приходят в мир не для родителей, а для самих себя.

Смысл жизни человека – самореализация, а не служение своим родителям, стране, или цивилизации. И задача родителей и общества не в том, чтобы с малых лет привязать детей к себе, т.е. фактически ограничить их становление и расцвет в полную силу, поработить и использовать такого слабосильного.

Задача родителей и общества как раз в том, чтобы дать полную волю, не препятствовать, а наоборот, создавать условия для надежного моста в будущее. Вот когда родители и общество будут не последнее отбирать у слабосильного ребенка, которому так и не дали вырасти по-настоящему.

Как раз в случае максимального способствования детям и родители, и общество получат от нового поколения гораздо больше, чем получают сейчас. Вольные и сильные, разумные и могучие, реально взрослые человеки так самореализуются, что их добра хватит и родителям, и обществу!

 

Очень важно дать взрослеющему существу самостоятельно забивать каждую опору и каждый гвоздик к своему мосту в будущее. В этом смысле в современной цивилизации только мешают, нагромождают помехи, в которых можно запутаться, утонуть и не найти решения. На современных детей с огромной силой оказывают давление «товарные отношения» и телевизор (СМИ) « общества потребления » (болото только засасывает, но ничего не отпускает!). ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 40 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное