Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ - В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 15 (221).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер "ЗОВУ РИТМ":

Подписка на 2009 год и анонсы свежих номеров журнала: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

+ 4 CD от Команды ЗоВУ: http://www.zovu.ru/cd3.htm по почте new1ps@yandex.ru.

 

« Если бы человек понял, что он Вселенское существо, он и жить стал бы по Космическим законам, перестроив все в своей жизни на созидание …» (Плыкин В.Д. Человек во Вселенной)

 

О СОЗИДАНИИ ЖИЗНИ!

Понятие «созидание» не просто часто используют в качестве синонима «творчества», но еще и как-то слишком часто относят к писателям и художникам. Мы не будем это оспаривать: ведь и так понятно, что это действительно близкие слова. Поэтому мы сегодня решили привести ряд высказываний известных писателей на эту тему:

«Художник – это человек, привыкший делать из своей души зеркало, в котором вся вселенная должна отразиться» (О.Бальзак)

В таком смысле художник, писатель и всякий творческий человек этим просто живут и дышат, живут от всей души! И в настоящем творческом процессе иначе и не бывает.

«Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтоб его произведение было исканием. Если он все нашел и все знает и учит, или нарочно потешает, он не действует. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливается с ними в поисках» (Л.Н.Толстой)

И это тоже правда. Каждый из нас постоянно ищет, ищет свой смысл жизни, свой жизненный путь, те вещи и тех людей, с которыми ему наиболее комфортно и т.д. И каждого из нас, прежде всего, занимают не просто чужие находки и открытия, а как раз оптимальные, более совершенные пути поиска себя и своего пути.

«Художник более или менее крупный – творит для себя свой, особенный мир, со своими, особенными законами – творит по своему образу и подобию, а не по чужому. И оттого художника трудно уложить в уже созданный, семидневный отвердевший мир: он выскочит из параграфов, он будет еретиком» (Евгений Замятин)

А это относится к каждому творческому человеку, который самореализовывается уникальным образом, как никто на свете, кроме него. И трудно ему в обществе, в котором такое созидание не приветствуется. Недаром его не менее известный современник оставил нам такие слова:

«В сознании долга, великой ответственности и связи с народом и обществом, которое произвело его, художник находит силу ритмически идти единственно необходимым путем. Это – самый опасный, самый узкий, но и самый прямой путь» (Александр Блок)

Опасный, потому что с какого-то момента общество стало конфликтным. А созидателей и вообще любого творческого человека всегда можно найти повод обвинить в «подрыве устоев» только потому, что они не укладываются в обывательский «стандарт». Об этом давно хорошо и точно сказано словами французского писателя ХХ века:

«В тот миг, когда политическая власть указывает, что я должен делать, я становлюсь бесплодным. То, что мне, художнику, надлежит делать, должно быть проблемой, я должен столкнуться лицом к лицу с неведомым, которое я творю, а не играть роль иллюстратора» (Андре Мальро)

Может быть, иллюстраторы, как переводчики с языка на язык (к примеру, с языка картин на язык слов) необходимы. Но нельзя же под этим предлогом ограничивать всякое творчество и всякое созидание. Иначе не просто неинтересно, иначе вся жизнь рано или поздно потеряет смысл и угаснет. Ведь не случайно другой писатель сказал:

«В основе художника лежит жадность к жизни. Ему хочется запечатлеть каждое мгновение ее во всех деталях… Дело художника уложить событие в объем зерна, чтобы брошенное однажды в живую человеческую душу, оно распустилось в прежнее, пленившее его однажды чудо» (Леонид Леонов)

Чудо жизни! Чудо его созидания! Чтобы каждый мог творить и мог говорить:

«Никогда не надо забывать о своем назначении и помнить всегда, что народ избирает своих художников для того главным образом, чтобы показывать миру, что жизнь прекрасна, что сама по себе она величайшее благо и счастье» (Александр Довженко. Зачарованная Десна. 1948г.)

Величайшее благо и созидание! Созидание жизни!..

Команда ЗоВУ (август 2009)

 

 

!1! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

"НИЧЕГО ПОДОБНОГО РАНЬШЕ НЕ ВСТРЕЧАЛОСЬ..."

« Приветствую вас, Команда ЗоВУ!

Прежде всего, хотелось бы выразить вам благодарность за ваш труд, который не только приносит удовольствие от момента осознания присутствия "живого" в речении по мере продвижения в изучении пособий, но и носит абсолютную ценность и для "интересующихся" темой, да и просто для тех, кто хочет быть - находиться, получать наслаждение от прикосновения к "живому" источнику, под именем Язык.

…К сожалению, пока не получается полностью углубиться в данные вами знания, но то, что удалось и удается прочесть ("Имя Числа", "Словарь…"), оставляют исключительный интерес и мысль о том, что ничего подобного раньше не встречалось.

С уважением и пожеланием благ, Дмитрий Х. (28.08.2009) »

 

Команда ЗоВУ предлагает свои проекты "Живой Русский Язык", "Живая Русская речь" и "Живая Русская Грамота" в брошюрах и на компакт-диске.

P.S. Желающие получить 4 наших диска и другую нашу литературу могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD".

 

!2! Из новых проектов Команды ЗоВУ:

РУССКИЙ ЯЗЫК: ПИШЕМ ТОЛКОВО И ГРАМОТНО!

Есть альтернативная имеющимся, совершенно новая, уникальная и развивающая методика русского правописания - ОСНОВЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАМОТНОСТИ! Это предложение основывается на новых открытиях в области языкознания и природы живой речи. Что это такое? - см. http://www.zovu.ru/gramota/

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2009):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 340) - КАК ВОСПИТЫВАТЬ БЕЗ "НЕ ТАК"?!

- «...Знания должны быть нужны и полезны лично вам. Они должны быть не театром абсурда, а нести практический смысл и пользу именно в наши дни…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 282) - ОТ "ТЕАТРАЛЬНОГО" ОБЩЕНИЯ - К ЕСТЕСТВЕННОМУ!

- «...Там настолько правдивая и суровая атмосфера, что для фальши и театральной игры места, да и сил просто не остается…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 221) - ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ - В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!

- «...Наша задача заключается в том, чтобы уменьшить травматичность современного подхода к детству и воспитанию, а нас читают уже повзрослевшие дети...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 208) - 1) СМЫСЛОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ. 2) СМЫСЛ ЖИВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

- «...От обыденного русского правописания, шаг за шагом, возможно выйти на полноценное открытие еще не пробужденных резервных возможностей Человека Разумного…»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 118)." - 1) ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. 2) "ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ..." . 3) ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Кроме этих материалов, в июльском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ЙОГА КАК СПОСОБ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ - «ТОТ, КТО УМЕЕТ И ВИДЕТЬ, И СЛЫШАТЬ…» - НА XVI ЕЖЕГОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. - ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК В АВГУСТЕ. - КАК ПУШКИН И ЕРШОВ ПРЕВРАТИЛИ В СКАЗКИ ДРЕВНИЕ ИНДОАРИЙСКИЕ МИФЫ . - ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ ВАСИЛИЙ: «КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ…» - «АХ, КАК МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ СОЛНЦА!..» - НОВЫЙ ВЕК. - КРУГОВОРОТ. - «СОЗИДАНИЕ СВЕТЛОГО МИРА…» - «О, ЯЗЫК ИСПАНСКИЙ! МНЕ НРАВИТСЯ…» - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. - АРКАИМ. - КУКЛА НА СЧАСТЬЕ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ К СЛАВЯНСКИМ КОРНЯМ. - БЕЗ ГОЛОВЫ - ДОРОЖЕ! - КАНУН АВГУСТА. (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082009.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 10.09.2009г. составляет 25000 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

ПРАКТИКА, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ МИСТИФИКАЦИЮ!

 

"В этот раз все три материала рассылок мне захотелось посвятить детям, в силу разных причин оставшихся без попечения родителей. Их миру, проблемам и педагогам, отдающим этим детям свои знания, любовь и опыт.

Мы все так привыкли стыдливо обходить все «острые углы», связанные с жизнью этих людей, что разговор об этом мире очень напоминает ЗАПРЕЩЕННУЮ тему. Между тем, наше современное общество спокойно «одной рукой» тиражирует ситуации, влекущие увеличение числа таких детей, «другой рукой» финансирует эту беду, откупаясь и от детей, и от их проблем! Проблема признается, но от нее открещиваются, как могут, оставляя детей наедине с их повседневными бедами.

Попробуем нарушить этот «стихийный запрет» и начать не совсем обычный разговор..."

И сегодня снова читайте в трех рассылках триединый текст, подготовленный для вас Наталией Зориной !

Начало - в рассылке "Назад в Будущее...", продолжение - в рассылке "Властелин времени..." , окончание - в рассылке "XXI век и психология людей новой цивилизации".

От редакции

 

 

 

Наталия ЗОРИНА , руководитель проекта РИТМ (Российский Институт Творческого Мастерства), физик, педагог-психолог, психотерапевт

 

ЗНАНИЯ ПРЕДКОВ - В СОВРЕМЕННУЮ ПЕДАГОГИКУ!

 

Сегодня разговор о русских традициях становится явно модной и популярной темой. И, видимо, это даже не так плохо, раз стали появляться книги и публикации, напоминающие моим соотечественникам о забытых корнях и утраченных традициях. Но уж слишком это напоминает современную рекламную акцию, способную «опошлить» абсолютно все. И традиции не исключение.

Уже не раз в своих материалах мы говорили о том, что не так просто сохранить здравость во всем этом странном потоке разнообразной информации. Трудно не заблудиться еще серьезней. Трудно не отойти еще дальше от настоящей мудрости живших до нас и знающих этот мир предков.

Не раз говорили и о том, что естественным критерием здравости и полезности любого знания может быть только практика и ваша неповторимая жизнь. Знания должны быть нужны и полезны лично вам. Они должны быть не театром абсурда, а нести практический смысл и пользу именно в наши дни. Ведь именно практической пользой и славилась мудрость создававших их людей.

Поэтому и вызывает радость тот факт, что знания и мудрость, накопленные нашими далекими предками, стали востребованными современной педагогикой. Последние годы, тесно работая с системой образования, я все чаще и чаще встречаю талантливых педагогов, владеющих знаниями предков каждый на своем уровне. Сегодня уже есть педагоги, способные, адаптируя этот важный опыт в современный мир и систему образования, донести его детям. Дети же, которые меньше всего «заражены вирусами» современного цинизма, воспринимают этот далекий опыт практически без искажений.

Именно в таком необычном сочетании те далекие знания начинают «работать» и выполнять свое первозданное предназначение. В таком сочетании они не становятся «театральной игрой» и данью современной моде. Соответствуя своему настоящему предназначению, они становятся практическим опытом. Очень ярко и наглядно это видно на примере с детьми, оставшимися без попечения родителей.

В силу разных причин эти дети остались одни, без поддержки родителей, наработанного опыта. Словно лишенные своих корней, они очень нуждаются в ориентирах, основе, опоре. И вот когда на их пути встречаются люди, способные донести опыт, знания и традиции предков, эти дети получают возможность восполнить недостающую связь с корнями и опытом прошлого. Получают необычную компенсацию того, чего были лишены в силу разных причин.

Как это происходит? Рассмотрим самый простой и очень показательный пример. Так осваивая изготовление народной куклы, дети вместе с нехитрыми навыками того далекого мастерства узнают мудрость уклада жизни и быта, получают возможность пережить трагичные события своей жизни, настроиться на совершенно другое отношение к семье и всему, что окружает их сегодня. Круг трагедий и некая фатальность их жизни словно размыкается совершенно другим подходом к семье, быту, отношениям между людьми. Появляется надежда и шанс что-либо изменить. Мудрая простота того далекого знания неспешно раскрывается им во всей своей полноте и многоплановости.

Секрет заключается в том, что знания наших предков не были оторванной от повседневного быта абстракцией, знания всегда носили прикладной характер и пронизывали всю жизнь людей. Так у каждой сделанной куклы было свое предназначение, свой особый смысл. Каждая кукла делалась в определенное время и для совершенно конкретных задач. Были куклы для малышей и для взрослых, куклы для быта и для праздника. Ведь куклы сопровождали человека с самых первых дней жизни.

С каждой было связано определенное знание, знание о быте, человеческой жизни и даже мироустройстве. Знание это передавалось в момент обучения и изготовления. Его не навязывали, к нему тянулись, оно естественно впитывалось, становясь личным опытом, пронизывало обычную жизнь детей и взрослых... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 4-х CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык" и "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков): см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 44 брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни". Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе:
  zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum Пресс-центр ЗоВУ. 2009.

* * *


В избранное