Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Та система образования не выдавливала талантливых учителей из школы. Она их даже поддерживала. Возможно, те учителя и сложили костяк системы. Костяк, благодаря которому нашу советскую систему образования не удалось полностью развалить до сих пор


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1562.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 17 (295).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается сентябрьский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

С НОВОЙ ЭПОХОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!

 

(см. по ссылке ) В далеком 1962 году поэт Лев Ошанин написал стихотворение «Пусть всегда будет солнце», которое затем стало популярной песней! Но не все знают, что «припевом этой песни послужили четыре строчки, сочиненные, как сообщает К.Чуковский в книге "От двух до пяти", четырехлетним мальчиком в 1928 году».

Как говорится, устами младенца глаголет истина! Да и слова такие простые и естественные, что, кажется, не будет никого, кто не согласится с ними! Вот они:

«…Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».

И с тех пор, как композитор А.Островский написал музыку к этим словам, эта песня многие годы подряд звучит как призыв, как приказ:

«Солнце - навек! Счастье - навек!-
Так повелел человек…»

Но на Земле все еще гремят взрывы, стреляют и убивают людей – друзей и родных, мам и пап, мальчиков и девочек… Что-то уже давно разладилось у людей, и все никак не наладится у них снова мирная и гармоничная жизнь.

Да и как она может наладиться, если люди, будто невменяемые, перестали видеть последствия своих поступков и дел. Многие не понимают, в гонке на выживание, когда они работают на войну и зло, а когда на добро. Когда делают что-то хорошее, а когда плохое или глупое. Порой кажется, что не будет этому конца! Никакого просвета, но…

С каждым днем все-таки все больше становится светлого, доброго и ладного. Наверное, когда накопится критическая масса добра, наступит и перелом, как утренняя заря после долгой холодной ночи и перед теплым солнечным днем!

Да и сама Природа, сама Вселенная способствует этому! Ведь с 22 сентября 2012 года начинается новая эпоха по славянскому календарю, эпоха Волка! Она сулит людям совсем другие настроения и перспективы!

С Новой эпохой вас, друзья!

Пусть всегда будет Жизнь!

Команда ЗоВУ (сентябрь 2012г.)

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 414) - О СТРАННЫХ СИМВОЛАХ ОЛИМПИАДЫ 2012

- «...Когда смотришь на символ лондонской олимпиады 2012 года, он кажется насмешкой над словами олимпийской хартии о «достоинствах тела, воспитательной ценности, хорошего примера, социальной ответственности» и т.д…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 356) - В КОГО ПРЕВРАЩАЮТСЯ МУЖЧИНЫ?

- «...КАК мужчине повернуться к женщине лицом, если женщина все еще признается «неравной» патриархальным устройством современного мира (несмотря на все потуги демократии), а техническая логика и вовсе «бесполая»?!…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 295) - НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

- «...Та система образования не выдавливала талантливых учителей из школы. Она их даже поддерживала. Возможно, те учителя и сложили костяк системы. Костяк, благодаря которому нашу советскую систему образования не удалось полностью развалить до сих пор!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 284) - ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

- «...На первых порах с нас достаточно и того, чтобы не давать увести себя в дебри всякого бреда (в т.ч. и наукообразного), откуда нет выхода!..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 155)." - 1) ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА .  2) «ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ОТЕЧЕСТВЕНОМУ…» 3) КОГДА НА ЗЕМЛЕ НАСТУПИТ МИР... - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 06.08.2012г. составляет 22535 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1562.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

(см. начало в прошлом номере)

Продолжить наш разговор об образовании, начатый в прошлом номере хочется с детской песенки тех лет. Можно просто прочесть стихи. Можно прослушать с музыкой, в том самом исполнении, какое было первоначально. Для чего это?

А просто для того, чтобы вспомнить. Вспомнить тот настрой, состояние, идеи. Причем не те идеи и настрой, какие писались в партийных статьях и заявлялись с трибун, а настоящие, те, которые пронизывали все вокруг и чувствовались изнутри, сердцем. Кто-то в то время учился, кто-то учил, кто-то управлял этой системой и поддерживал ее. Воспоминания у всех совершенно разные. И это естественно.

Вспомнить, для того чтобы попробовать сравнить с тем, что имеем на сегодня. Вспомнить, чтобы попробовать понять, что мы все потеряли, а что приобрели. Вспомнить, чтобы сделать необходимые выводы и извлечь опыт. Без всего этого новый подход к образованию может не сложиться.

Вспомнить, что тогда у нас была система образования. Была школа. Были учителя. Учителя, многие из которых стали для нас учителями с большой буквы, наставниками. Та система образования не выдавливала талантливых учителей из школы. Она их даже поддерживала. Возможно, те учителя и сложили костяк системы. Костяк, благодаря которому нашу советскую систему образования не удалось полностью развалить до сих пор!..

УЧАТ В ШКОЛЕ
(Слова: Пляцковский М., Музыка: Шаинский В.)

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе , учат в школе , учат в школе,
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глаголы, про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

(http://pae-alina.narod.ru/07song.htm)

Такой вот была наша система образования советского периода. Наша система образования не была идеальной. Она просто была. Такой она осталась в детской песне.

Люди, получившие свое образование в советской России еще до начала реформ, намного лучше владеют полученной информацией: у них есть СИСТЕМА, а не просто набор разрозненной информации. И они могут САМОСТОЯТЕЛЬНО пополнять эту полученную еще в школе систему знаний. Они широко и хорошо образованы в силу того, что даже школьная программа тех лет (не говоря уже о высшей ступени знания) давала широкий кругозор и знания из всех областей. Это достаточно ярко характеризует эффективность и качество образования того периода.

А теперь перейдем от светлых воспоминаний к конкретике и фактам. Фактам, позволяющим понять происходящее, «вспомнить, где мы свернули» не туда.

 

Наше образование представляло из себя разноуровневую систему, состоящую из нескольких уровней и ступеней. При этом образование в стране было бесплатным. Точнее сказать оно оплачивалось государством. Оплачивая всю образовательную систему, государство являлось заказчиком и контролером. В этом случае совершенно понятным и логичным был конкурсный отбор учащихся не только в высшие, но и другие специализированные учебные заведения. Все, прошедшие конкурс, имели право на своеобразную государственную дотацию, то есть на бесплатное образование по своему профилю. Получившие образование, чаще всего, должны были отработать по распределению. География и условия распределения тоже задавались государством, как заказчиком и плательщиком за образование. Являясь заказчиком и плательщиком, государство осуществляло отбор преподавателей и управленцев, следило за их квалификацией, качеством и эффективностью работы. Разумеется, вся эта система не была безукоризненной, но она была понятной и регулируемой.

В принципе, это вполне понятно людям и по естественным соображениям (а не из идеологии того периода). Потому что люди (сообщество людей, народ) делегируют часть своих полномочий и потребностей как раз для принятия общих и системных решений, нужных всем и каждому. Как раз в этом случае себя и оправдывает такое административное формирование, как «государство». И не оправдывает, когда оно создает трудности в этих общих вопросах. И тогда оно у народа вызывает недовольство и чувство несправедливости.

В общем, еще недавно на государственном уровне была удобная для людей система образования, которая содержалась бюджетом страны. И откуда же у людей сегодня будет удовлетворение, если у них сейчас, после ряда т.н. «реформ образования», во-первых, отняты (удалены из программ) системообразующие знания, во-вторых, за остающийся некачественный набор учебных предметов предлагают заплатить дополнительно, т.е. еще (раз «государство» почему-то отказывается платить, получив перед этим общенародные средства в т.ч. и на образование).

Не надо никаких ссылок на переписанные учебники истории, не надо лукавых экономических и бухгалтерских расчетов. Их можно настрочить сколько угодно, но нельзя обмануть внутреннее чутье людей. Они, даже если не помнят, каким-то шестым-седьмым чувством понимают, что в стране происходит неладное, в т.ч. и с образованием.

Думайте сами. Это ведь в данном случае вовсе не эмоции, а простая арифметика. С точки зрения обычного человека получается так, что государство не собирается ему давать обещанное полноценное образование (его детям – тоже). Так? Хорошо, в таком случае человек будет искать и находить нужные знания сам (хотя средства на обучение у него или родителей и предков давно уже забрали).

Человеку теперь предлагают пройти множество процедур (тестов, экзаменов, курсов и т.п.) и предметов, чтобы получить документ об образовании (диплом). Но если человек нужные ему знания добывает сам, то все эти процедуры (которые часто еще и приходится оплачивать) превращаются в формальность.

На практике выходит, что от достаточно стройной и цельной системы образования советской периода чаще всего остались только дипломы и подобные «корочки». Оплата образования, а точнее необходимых «корочек», постепенно перекладывается на людей. При этом знания, систему, необходимый практический опыт люди вынуждены находить и набирать уже в процессе работы и практики. . ... ...

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *

- Шальной Умственный Труд Команды Искателей (ШУТ-КИ.НЕТ или www.shut-ki.net)


В избранное