Назад в Будущее

  Все выпуски  

Люди почти не задумываются над тем, что они делают. Когда вы планируете купить машину, то вы все тщательно взвешиваете. Когда вы собираетесь купить мебель в свою квартиру, то у вас будет тысяча предложений, и вы будете выбирать то, что вам лучше подходит. А что касается детей, то вы никогда не задумываетесь, какого ребенка вы хотите, какую душу вы приглашаете. А ведь существуют миллионы вариантов... от Иуды до Иисуса, от самой мрачной души до самой святейшей. Вам выбирать из этих миллионов. Ваше отношение притягивает определенную душу...


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 14 (459).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет июльского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

"...СЕГОДНЯ ПРИОРИТЕТЫ НУЖНО МЕНЯТЬ..."

 

А вы заметили, как круто меняются времена, как наступает новая эпоха? Ее знаки, ее контуры проступают порой в самых неожиданных местах. Даже по новостям СМИ видно уже! Вот вам свежий пример.

Казалось бы, только-только в начале июня отпраздновали Международный день защиты детей. И совсем недавно, 27 июня, отметили День молодежи России. И как-раз-таки накануне июля в информационном пространстве разразился неожиданный, хотя и очередной скандал, связанный опять с чиновниками, скандал, похожий на тот, который был где-то полгода с лишним назад, кажется, в начале ноября прошлого года. Помните, наверное? Тогда из Екатеринбурга прозвучало следующее обращение к российской молодежи от чиновницы высокого ранга:

«На сегодняшний день получилось так, что в молодежи, в подрастающем поколении складывается почему-то понимание о том, что нам государство все должно. Нет, вам государство вообще, в принципе, ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство не просило вас рожать…»

До сих пор в сети Интернет гуляют цитаты из этой речи. Каждый раз их вспоминают, когда хотят упрекнуть государство в том, что оно самоустраняется от решения тех или иных социальных проблем, особенно молодежных. Но то ли времена быстро меняются, то ли уже само государство. На днях ... ... ...

Команда ЗоВУ, июль 2019

(Продолжение и полный текст статьи см. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1667 или сразу в журнале, вместе с другими материалами номера http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=341 )

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2019):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 578) - НАЕДИНЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ (или КАК НЕ СТАТЬ «ДУШЕВНОБОЛЬНЫМ»)

- «...Никто не знает, как нужно действовать сегодня, в изменившихся условиях, и действуют как вчера! Отсюда массовые ошибки во всех сферах современной жизни и на всех уровнях политики и экономики, заканчивающиеся в лучшем случае безрезультативно и провально, в худшем - трагически...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 520) - МГНОВЕНИЯ КРУТОГО РАЗВОРОТА

- «...В общем, «кочующий храм» в поисках нового места продолжает кочевать дальше, и как она будет называться в очередном «воплощении» проекта, вы узнаете через некоторое время из новостей СМИ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 459) - «КАЖДЫЙ МИГ ЖИЗНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПОЛНЕН ДРАГОЦЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ»

- «... Ваше тело уже никогда не будет детским, однако ваше сознание может быть таким же чистым, как сознание ребенка. В этом весь секрет мистического восхождения: стать опять как ребенок ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 449) - СЛОВООБРАЗЫ РОДНОЙ РЕЧИ (Из курса русского языка как родного)

- «...На уровне теоретической базы современной лингвистики происхождение слова нельзя объяснить!.. На самом деле для объяснения происхождения слова нужно докопаться до смысла каждого слога, каждого звука...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=341 (там же можно скачать и журнал), а еще можно скачать ИЮНЬСКИЙ номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=340.

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке:

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

Нам захотелось сказать вам: БУДЬТЕ КАК ДЕТИ! Так легче будет вписаться в новый мир, в мир грядущий. А потом заметили, что об этом много сказано у ОШО.

Дети приходят в этот мир для новой жизни, а современная технократическая цивилизация «социализирует» их для прислуживания старому миру. И вчерашние дети, ставшие взрослыми, не помнят уже, зачем они в этот мир пришли, и не любят, когда им говорят о предназначении детей правду. Но прозревать надо, чтобы не отставать от грядущих перемен. Поэтому здесь вам решили предложить подборку из произведений Ошо о детях.

От редакции

 

"КАЖДЫЙ МИГ ЖИЗНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПОЛНЕН ДРАГОЦЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ"

(по страницам произведений Ошо)

 

Маленький Пьерино возвращается из школы в приподнятом настроении.

- Малыш, ты выглядишь просто счастливым. Тебе нравится школа?

- Не говори глупостей, мама. Просто не стоит путать поход в школу и возвращение домой!

 

 

…Разумные, чувствительные, творческие люди по-прежнему стремятся ощутить тот рай, который они когда-то знали и о котором у них, к сожалению, остались лишь слабые воспоминания. Они снова начинают искать его.

Поиск рая - это новый поиск детства. Конечно, ваше тело уже никогда не будет детским, однако ваше сознание может быть таким же чистым, как сознание ребенка. В этом весь секрет мистического восхождения: стать опять как ребенок, невинным, незасоренным знанием, ничего не знающим, сознающим все, что происходит вокруг, с огромной любознательностью и чувством таинственного, которое невозможно утратить…

***

Человек был рожден в раю, а затем потерял его. Отсталые, глуповатые люди совсем забыли об этом.

Но разумные, чувствительные, творческие люди по-прежнему стремятся ощутить тот рай, который они когда-то знали и о котором у них, к сожалению, остались лишь слабые воспоминания…

***

Никто не позволяет ребенку танцевать, петь, кричать и прыгать. По банальным причинам: что-то может разбиться, намокнет одежда, если он выбежит под дождь, - из-за подобных пустяков уничтожается великое качество души - непоседливость. Послушного ребенка все хвалят - родители, учителя, - а непоседливого все ругают. Его непоседливость может быть абсолютно безвредной, но его ругают из-за потенциальной угрозы непослушания. Если беспрепятственно позволять ребенку так резвиться, то он вырастет в бунтаря. Его будет трудно приструнить, нелегко заставить стрелять в других и уничтожить его самого.

Из ребенка-бунтаря вырастет бунтарь-подросток. Тогда его будет трудно заставить жениться и выбрать какую-то профессию, невозможно будет заставить выполнять невыполнимые желания и устремления родителей. Такой ребенок пойдет своей дорогой. Он будет жить так, как ему подсказывает внутренний голос, а не в соответствии с чужими идеалами. Вот почему с самого детства подавляется непоседливость. Она никогда не могла проявиться в полную силу. Вот вы и начинаете медленно выращивать в себе мертвого ребенка. Этот мертвец убивает в вас чувство юмора - вы не можете от души посмеяться, вы не можете поиграть, вы не можете радоваться мелочам жизни. Вы становитесь таким серьезным, что ваша жизнь, вместо того чтобы расшириться, начинает сужаться…

***

Мы не разрешаем детям быть разумными. Прежде всего, потому, что в таком случае они стали бы чувствительными, деликатными, открытыми. Разумные люди увидели бы всю ложь общества, государства, церкви, образовательной системы. Они начали бы бунтовать. Они бы стали личностями, их было бы трудно запугать. Их можно уничтожить, но нельзя поработить. Их можно растерзать, но нельзя заставить идти на компромисс.

С одной стороны, разум очень нежен, как цветок розы, с другой - у него есть своя сила. Однако эта сила тонкая, не грубая. Эта сила - сила бунта, бескомпромиссного отношения. Душа не продается…

***

Знающий человек просто прикрывает свое невежество словами, теориями, идеологиями, философиями, догмами, кредо. Он пытается спрятать свое невежество, но царапни его чуть-чуть, и вы не обнаружите внутри ничего, кроме мрака, ничего, кроме невежества.

Ребенок находится в намного лучшем положении, чем знающий человек, потому что он может видеть жизнь…

***

Ребенок искренне заинтересован во всем, что он видит вокруг. Ему постоянно хочется то этого, то того, а это - часть природы человека. Посмотрите на ребенка, даже на новорожденного - и вы увидите, что он тянется ко всему, его руки хотят все пощупать, он начал путешествие.

В этом путешествии он потеряет себя, потому что в мире за все надо платить. Бедный ребенок не в состоянии понять, что он отдает такую ценность, что если на одну чашу весов поставить весь мир, а на другую - его целостность, то она перевесит…

***

Необходимо, чтобы каждая семья училась у детей. Вы очень спешите обучать их. Никто у них не учится, но им есть чему вас поучить. Вам же их учить нечему. Из-за того, что вы старше и сильнее, вы начинаете их подгонять под себя, не задумываясь о том, кто вы есть на самом деле, чего вы достигли, каков ваш статус в мире духа. Вы бедны - и вы хотите того же для ваших детей?

Никто не утруждает себя размышлением, иначе учились бы у детей. Дети несут в себе очень многое из другого мира, ведь они только что появились…

***

Совершенно случайно меня не тревожили целых семь лет, никто не приставал ко мне, не готовил меня к миру бизнеса, политики, дипломатии. Мои близкие были заинтересованы сохранить во мне мою собственную природу, особенно бабушка. Она является причиной того - а какие-то мелочи влияют на все жизненные установки, - что я всегда с уважением относился к женщинам.

Она была простой необразованной женщиной, но чрезвычайно чувствительной. Она четко сказала дедушке и его слуге: "Наша жизнь нас никуда не привела. Мы по-прежнему пусты, а смерть уже рядом. Давайте не будем давить или принуждать ребенка. Мы только сделаем его таким, как мы. Пусть уж лучше остается самим собой".

Я чрезвычайно благодарен этой пожилой женщине. Дедушка начал проявлять беспокойство о том, что рано или поздно его спросят: "Мы оставили вам ребенка, а вы его ничему не научили".

Бабушка не допускала и мысли об этом, хотя в деревне был человек, который мог дать мне основы арифметики, языка, географии. У него было четырехлетнее образование, самое низкое в так называемом индийском начальном образовании. В деревне он был самым образованным.

Дедушка пытался настаивать: "Он мог бы приходить и учить его. Он мог бы хотя бы выучить алфавит, арифметику; и чтобы потом родители не говорили, что мы полностью виноваты в том, что потеряны целых семь лет".

Но бабушка не сдавалась: "Пусть через семь лет делают что хотят. Семь лет пусть он остается самим собой, и мы не будем вмешиваться". Ее аргумент был такой: "Ты знаешь алфавит, и что из этого? Ты знаешь математику, и что? Ты заработал совсем немного, и ты хочешь, чтобы он тоже так зарабатывал и жил как ты?"

На это старик ничего не мог возразить. Что же делать? Он был в затруднении, потому что не мог спорить, но знал, что отвечать придется ему, а не ей, так как мой отец спросит: "Что ты наделал?" Так бы оно и было, но, к счастью, он умер перед тем, как появилась необходимость объяснять все отцу.

Мой отец часто говорил: "Старик виноват, он испортил сына". Но я уже подрос и твердо отвечал: "Никогда не говори мне ничего плохого о моем дедушке. Он спас меня от твоего воспитания - вот почему ты так злишься. Но у тебя есть другие дети - порть их. В конце концов, ты сам скажешь, кто испорчен, а кто нет".

У него были другие дети, и их становилось больше. Я часто дразнил его: "Еще один - и будет дюжина. Одиннадцать детей? Люди спросят: "Сколько детей?" Одиннадцать выглядит несерьезно, а вот двенадцать впечатляет".

И в последующие годы я говорил ему: "Давай, давай, продолжай портить своих детей, а я - дикарь, и им останусь".

Невинность - это то же самое, что и необузданность. Ясное видение - это то же самое, что и необузданность. Каким-то образом я вырвался из тисков цивилизации.

А когда я вырос... На этом и настаивают люди: "Поскорее подчини себе ребенка, не теряй времени, потому что потом будет поздно". Когда ребенок подрастет, подогнать его под свои идеалы будет очень трудно.

Жизнь состоит из семилетних циклов. К седьмому году жизни ребенок уже достаточно окрепнет, с ним уже ничего не поделаешь. Он уже сам знает, что ему делать и куда идти. Он может уже и возразить. Он уже в состоянии отличить ложь от правды. В семилетнем возрасте его ясное видение приобретает максимальную силу. Если не мешать ему эти семь лет, то в этом возрасте он имеет такое четкое представление о жизни, что проживет ее без тени раскаяния.

Я жил без раскаяния. Я пробовал вспомнить - не делал ли я когда-нибудь что-либо постыдное. Я не имею в виду мнения людей, которые думают, что я делал только хорошее. Не об этом речь: я никогда бы сам не смог назвать свои поступки плохими. Весь мир может назвать что-то недостойным, а у меня есть все основания считать это правильным, так и надо было поступать…

***

Вы бессознательно воспроизводите свои копии. Подумайте, в том ли вы положении, что можете осчастливить мир рождением ребенка? Вы благодать - или проклятье для мира? А теперь подумайте, готовы ли вы стать матерью или отцом ребенку? Готовы ли вы к безусловной любви? Дети вам не принадлежат, они лишь появляются благодаря вам. Вы можете отдать свою любовь им, но вы не должны навязывать им свои идеи. Нельзя передавать им свои неврастенические подходы. Разрешите ли вы им самостоятельно цвести? Позволите ли вы им быть самими собой? Если вы готовы - тогда можно их завести. В противном случае нужно подождать, пока станете готовы.

Благодаря человеку в мире появилась сознающая эволюция. Не уподобляйтесь животным, бессознательно воспроизводящим потомство. Будьте во всеоружии перед тем, как становиться родителями. Станьте более медитативными, более степенными и доброжелательными. Избавьтесь от всех невротических недугов. Ждите, пока не станете совершенно чистыми, вот тогда только и заводите детей. Тогда отдайте жизнь ребенку, отдайте любовь ребенку. Вы будете помогать создавать лучший мир…

***

Я не против материнства, я прошу осознать, что материнство - это великое искусство, это большое достижение. Сначала обретите в себе это качество, это творчество, эту радость, этот праздник, а уж затем приглашайте ребенка. Тогда у вас будет возможность передать ребенку свой праздник, свою песню, свой танец - вы не будете создавать какое-то патологическое существо. Мир уже и так перенаселен ими. Пусть страдает другая планета! Почему именно Земля? Мир голодает, люди умирают от голода, экологическое равновесие нарушено, и жизнь будет становиться все более ужасной, просто адской, - сейчас не время.

Даже если вы подумаете, что все нормально, что мир не пропадет, как-то все придет в норму, вам все равно придется подумать о своем ребенке. Готовы ли вы стать матерью? - вот в чем вопрос. Если вы уверены в этом - действуйте, рожайте. Если вы готовы к этому, то вы будете счастливой матерью, и ваш ребенок тоже будет счастлив, что родился у вас. В противном случае сходите к психиатру и спросите: "В чем заключаются проблемы людей?" Причины можно сократить до одной: причины в матери, потому что мать была не готова психологически, мать была не готова духовно. Психологически она была невротиком, а духовно она была пуста. Следовательно, у ребенка не было духовной пищи, не было полноценного питания. Ребенок появляется на свет как физическое существо, без души, без центра. Если у матери не было центра, то как он может быть у ребенка? Ребенок - это просто продолжение, неразрывная связь с матерью.

Лишь немногие решатся на материнство или отцовство, осознав все сложности этого. Мир станет лучше, если меньше людей решат стать родителями. Мир не будет таким перенаселенным, таким нервным, таким патологическим, таким сумасшедшим…

***

Хочу сказать об одном. Когда бы вы ни занимались сексом, делайте это после медитации. Пусть медитация станет привычкой, и лишь когда энергия станет очень медитативной, только тогда приступайте к сексу. Находясь в глубоком медитативном состоянии, когда струится энергия, вы зачинаете душу большой силы. Какая именно душа войдет в вас, зависит от того, в каком состоянии вы находитесь.

Обычно люди занимаются этим в моменты сексуального возбуждения. Сексуальность - это нижний уровень. Иногда люди занимаются этим, когда они сердятся и дерутся. Это тоже очень низкий уровень. Вы открываете двери мелкой душе. Иногда люди занимаются сексом рутинно, по механической привычке, два раза в неделю - или у кого как.

Они делают это механически или для физической разрядки, но это очень механические действия. Когда нет сердца, вы впускаете души низкого уровня. Любовь должна быть похожа на молитву. Любовь священна. Это самое святое у человека.

Итак, вначале нужно научиться погружаться в любовь. Молитесь, медитируйте, и, когда вы наполнитесь энергией другого качества, не имеющей ничего общего с ни с физическим, ни с сексуальным, тогда лишь вы откроетесь высокой душе.

Следовательно, многое зависит от матери. Если вы не осознаете этого, то вы дадите жизнь самой посредственной душе.

Люди почти не задумываются над тем, что они делают. Когда вы планируете купить машину, то вы все тщательно взвешиваете. Когда вы собираетесь купить мебель в свою квартиру, то у вас будет тысяча предложений, и вы будете выбирать то, что вам лучше подходит. А что касается детей, то вы никогда не задумываетесь, какого ребенка вы хотите, какую душу вы приглашаете.

А ведь существуют миллионы вариантов... от Иуды до Иисуса, от самой мрачной души до самой святейшей. Вам выбирать из этих миллионов. Ваше отношение притягивает определенную душу…

(Источник: ОШО. О ДЕТЯХ)

 

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *

 


В избранное