Назад в Будущее

  Все выпуски  

Напомним, <<Супрематический крест>> стал самой большой по площади работой в рамках фестиваля <<Стенограффия-2019>>. Однако прославился он, когда коммунальщики Орджоникидзевского ДЭУ попытались закатать работу свежим асфальтом, несмотря на то, что она была согласована администрацией Екатеринбурга. После прибытия журналистов на площадь Первой Пятилетки коммунальщики свернули технику и ретировались, не закончив ремонт. О необходимости восстановить граффити высказались мэр... и губернатор... В епархии мнения разделились... Однако православные активисты позже признались, что работу испортили после их жалобы... Площадь арт-объекта - 6686 кв. метров. Размер каждой буквы превосходит габариты автомобиля. В работу художник использовал цитату из манифеста Казимира Малевича


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2396

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 18 (463).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет сентябрьского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

А ПОЧЕМУ ВЫ НЕ НА ФРОНТЕ?

 

– …Постойте, а вы инвалид?

– К счастью, все у меня на месте.

– У вас бронь?

– Какая бронь?

– А почему вы тогда не на фронте?

(Кир Булычев. Можно попросить Нину? - 1973)

 

Есть у Кира Булычева трогательный и пронзительный рассказ, который многим нравится и с момента создания вот уже несколько десятилетий становится предметом художественного чтения, театральных постановок и фильмов! Этот рассказ не просто о том, как фантастический случай соединяет по телефону две эпохи, когда на одном конце мужчина из 1972 года, из относительно стабильного, сытого и светлого времени, а на другом конце - девочка 13-ти лет из 1942 года, голодная, страдающая от холода, одинокая в темном городском доме. Не просто о том, как во время войны девочка чудесным образом получает надежду и веру в победу. И это не очередной патриотический рассказ или напоминание послевоенным поколениям, какой ценой достался этот сытый и спокойный мир. И даже не разговор прошлого и будущего на стыке времен, в настоящем.

Ситуация перед нами символическая, вневременная. О том, что на самом деле связь времен никогда не прерывается, что не только люди одного поколения и времени связаны между собой, что существует связь между всеми поколениями людей. И эта связь – больше чем преемственность, она непосредственная, реальная, касающаяся всего рода человеческого. Очень просто, от первого лица, хотя фантастично и без всяких аллегорий, затрагивается в рассказе «Можно попросить Нину» (см. публикацию в конце этого выпуска) не только животрепещущая тема Великой Отечественной войны и послевоенного благополучия ... ...

Команда ЗоВУ, сентябрь 2019

(Продолжение и полный текст статьи см. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1669 или сразу в журнале, вместе с другими материалами номера http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=343 )

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (сентябрь 2019):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 582) - НАЕДИНЕ С РЕАЛЬНОСТЬЮ (или КАК НЕ СТАТЬ «ДУШЕВНОБОЛЬНЫМ»)

- «...Что касается жестокости выпадающих на долю людей испытаний, то не следует забывать, с одной стороны, о войне, которая идет столетиями и которую «не замечают» заблудившиеся люди, если не слышны выстрелы. Во-вторых, какой степени жестокости «пинки» и «удары судьбы» еще нужны тем, чье сознание продолжает спать, чтобы они проснулись, наконец, и вспомнили о своей миссии на Земле...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 524) - МГНОВЕНИЯ КРУТОГО РАЗВОРОТА

- «...Вопрос не в том, нужна или не нужна техника. Вопрос в том, когда человек образумится! А современная технократическая цивилизация, в силу деградации людей, их массовых заблуждений, вышла из-под контроля. И в настоящее время работает уже против людей...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 463) - КРЕСТОМ - ПО ЖИЗНИ, ИЛИ ТОПЧЕМ КРЕСТ?

- «... Мы каждый день просыпаемся в другом городе, в другой стране. Ситуация постоянно меняется. И город, и страну разные силы и векторы движения тянут то в одну сторону, то в другую ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 453) - СЛОВООБРАЗЫ РОДНОЙ РЕЧИ: СМЫСЛОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ (Из курса русского языка как родного)

- «...Это смешно, но из-за массированного давления официальной пропаганды, состоящей из данных «научной» якобы картины, вроде «теории большого взрыва» и «теории происхождения человека из обезьяны», современные люди технократической эпохи считают древних предков априори примитивней себя (ведь у древних, как сказали по телевизору, не было айфонов и компьютеров)! Поэтому...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС СЕНТЯБРЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=343 (там же можно скачать и журнал), а еще можно скачать АВГУСТовский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=342.

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2396

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

КРЕСТОМ - ПО ЖИЗНИ, ИЛИ ТОПЧЕМ КРЕСТ?

 

ПРЕДЫСТОРИЯ

 

Напомним, «Супрематический крест» стал самой большой по площади работой в рамках фестиваля «Стенограффия-2019». Однако прославился он, когда коммунальщики Орджоникидзевского ДЭУ попытались закатать работу свежим асфальтом, несмотря на то, что она была согласована администрацией Екатеринбурга. После прибытия журналистов на площадь Первой Пятилетки коммунальщики свернули технику и ретировались, не закончив ремонт. О необходимости восстановить граффити высказались мэр… и губернатор... В епархии мнения разделились… Однако православные активисты позже признались, что работу испортили после их жалобы…

Площадь арт-объекта - 6686 кв. метров. Размер каждой буквы превосходит габариты автомобиля. В работу художник использовал цитату из манифеста Казимира Малевича: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, - бросаем вам дорогу».

(Источник: http://www.justmedia.ru/news/society/suprematicheskiy-krest-na-uralmashe-vosstanovyat-v-kontse-avgusta)

 

ИСТОРИЯ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ - СУПРЕМАТИЗМ?

 

Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем (из справочников).

 

«Осенью 1913 года… возникает идея постановки футуристической оперы с характерным названием «Победа над Солнцем». … «Победа над Солнцем» создавалась как «произведение программно-футуристическое, как выражение алогизма в слове, изображении и музыке»[4]. Кручёных при написании либретто руководствовался своей поэтической концепцией «заумного языка».

Матюшин так писал о замысле постановки: «Опера имеет глубокое внутреннее содержание, издеваясь над старым романтизмом и многопустословием вся Победа над Солнцем есть победа над старым привычным понятием о солнце как о красоте».

Малевич в статье «Театр» (1917) подчеркнул оглушительное новаторство спектаклей: «…Завеса разорвалась, разорвав одновременно вопль сознания старого мозга, раскрыла перед глазами дикой толпы дороги, торчащие и в землю, и в небо. Мы открыли новую дорогу театру».

Авторы «Победы над Солнцем» воспевали идею строительства нового будущего, которое может быть построено только после разрушения старого. И каждый из них достигал этого собственными средствами: Малевич — супрематическими построениями, Кручёных — заумью, а Матюшин — диссонантностью музыкальной ткани[5]…

… «Эта была живописная заумь, предварявшая исступлённую беспредметность супрематизма», писал об оформлении Бенедикт Лившиц[4] — то есть работа над постановкой послужила толчком Малевичу для рождения супрематизма. Кроме того, знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича впервые возник в декорациях к «Победе над солнцем» (1-е действие, 5-я сцена)[7][8][9] как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга[10]…

… «Декорации ко всем картинам построены по одному принципу. Кажется, что действие всегда происходит внутри какого-то куба. Грани этого куба не дают возможности выйти за его пределы, но в то же время явно ощущается стремление в глубину, в пространство задника сцены»[5]… Кульминацией является эскиз четвёртой картины с его мотивом Солнца, которое уже почти закрыто абстрактными фигурами Нового мира». В 5-й картине (Новом мире) поле поделено пополам на чёрную и белую часть диагональю. В 6-й картине все поле задника занято трубами, колесами, так как представляет собой гимн машинерии…

… В тексте Кручёных, густо замешанном на зауми, повествовалось о Будетлянских силачах, беспощадно разрушающих все общепринятые нормы здравого смысла…

(Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Победа_над_Солнцем) ... ... ...

 

(Продолжение см. на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2396)

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *

 


В избранное