ЭТА
КНИГА уже завоевала сердца тысяч людей со всего
мира. Она учит ДУМАТЬ... Ее
читают: в России,
Украине, США, Европейском Союзе, Канаде, Германии, Норвегии, Израиле, Туркменистане,
Казахстане, Швеции, Эстонии, Румунии, Австрии, Литве, Великобритании, Швейцарии
и многих других странах. Подробнее
Помните:
Вы НЕ обязаны ее читать. Это Ваш
личный выбор: быть свободным.
КУШЕТКА.
Давайте научимся ДУМАТЬ - первая часть книги(I ч.) ПАЛАТА. Мы просыпаемся и
слышим новые мысли. Которых не было раньше... - (II ч.) ВЕЧЕРИНКА.
Когда в чьей-то голове близится момент восстания. И назад пути нет... - (III
ч.) УТРЕННИК. [будет опубликован после выхода печатного издания
книги] - (IV ч.)
КУШЕТКА
почитать
Сеанс
десятый
-
"Песнь о вещем Олеге". - Настойчивых - даже бабы любят! - Не отвлекайся. -
Есть. Вообще-то, в детстве мне мама эту "Песнь?" вместо колыбельной
пела. В 4 года я любил перед взрослыми её наизусть читать. Гости так умилялись.
Я в шортиках и в бабочке. Они - в слезах и соплях. Кино. Ладно, читай начало. -
Ты её с 4-х лет знаешь. Тебе и читать. - Как ныне сбирается вещий Олег отмстить
неразумным хазарам. Их сёла и нивы, за буйный набег, обрёк он мечам и пожарам. Да.
Вопрос: как собирается отмщать? Ответ: огнём и мечом. Это - первая мысль. Хотя
можно и так: как сейчас вижу, собирается вещий Олег на вендетту. Обрати внимание,
волхва он ещё не встретил, а уже стал вещим. Может, он экстрасенс? Вообще-то,
я Пушкина обожаю. Но тут ничего личного, без обид, Александр Сергеич. Потом,
за что мстить? Видно, есть причина, настолько явная для автора и современников,
что даже говорить о ней - китч. Олег - скандинавский наемный воин (варяг),
нанятый Рюриком, захватил для его малолетнего сына Игоря (Ингвар - малолетний,
молодой) Киев. Олег (Хельгу) - не имя, а скорее титул - колдун, вождь. Может,
поэтому вещий. В 882 году Олег с Игорем и варягами пришёл под Киев, где жили
славяне (Дир) и русы (Аскольд-Хаскулд). Убил и того и другого и взял власть в
городе. В этом же году он столкнулся с хазарами и был бит. Отмщать есть за
что. В Киеве удержался лишь потому, что хазарам забот хватает: они воюют с мадьярами.
В следующем году он обручил малолетнего Игоря с малолетней же псковитянкой
Ольгой (женский вариант титула Хельгу). Мы вообще об Олеге и Ольге ничего
не знаем, даже имён. В Европе её называли Хеленой. Значит, было имя и фамилия,
и папа с мамой. - Ты просто больше информирован, так нечестно. - Согласен.
Мы сейчас говорим не об истории, ибо Пушкин отталкивался от Нестора. А Нестор
иногда врал напропалую, вернее, иногда позволял себе, гм, неточности. А говорим
мы сейчас... О чём? - О стереотипах? - О мышлении и методе. У тебя этот
Олег висит в воздухе. А это - человек. Мы не знаем ни о жене, ни о детях. Рюрик
тоже получается бестелесный. Чужак. Сын Игорь - единственный? И почему
он наследник? По закону руссов, стол наследовал старший брат, а когда братья
кончались, начинались дети старшего брата. И так далее. А у Рюрика - братья. Хотя,
говорят, что Синеус и Трувор - переводится как родственники и близкие. Значит,
писец передирал откуда-то информацию про "первого" русского правителя.
Даже Новгород Рюрику не вотчина. А Киев - подавно. А к Игорю Киев - никаким
краем. И тут мы читаем, что Олег позвал Дира и Аскольда: ну-ка сюда, тут у меня
Рюрика сын! А они наплевали бы и правильно сделали. - А Пушкин? - Да. Давай
посмотрим несколько самых броских моментов и не будем ловить Александра Сергеевича
на неточностях. Почему? Пушкин мастерски владел словом и всегда писал именно
то, что хотел сказать. И историю он знал получше нас с тобой. Хотя в точных
науках он не блистал, но в гуманитарных разбирался на ять. И потом, это же поэзия! Хазары,
собственно хазары, жили в дельте Волги, куда пришли с Кавказа. Разводили виноград
и ловили рыбу. Их тюркские ханы летом кочевали по степи, а зимовали в ставке -
Итиле. Евреи, свергшие тюрков, занимались торговлей и держали шёлковый путь
от Китая до Кордовы. Какие сёла? Какие нивы! И неразумными их не назовёшь. -
Неразумные - это за буйный набег. - Хазары сами не набегали никогда. Использовали
наёмников. И руссов - в том числе. Теперь кудесник вдохновенный (уже в трансе)
выходит к князю из лесу - ему эта встреча нужна больше. Олег - сам колдун.
В поход ещё собирается, а хазар уже обрёк. Едет в царьградской броне. Получается,
что после захвата Киева,он сперва поплыл воевать с греками, забывая о тылах. Запретил
киевлянам и другим их соседям платить хазарам дань, ничем это не обосновал и попёрся
на Византию. За что был бит. Вообще-то, Нестор приписал Олегу поход Дира и
Аскольда, а про Олегово поражение от греков стыдливо промолчал. - Мы же договорились! -
Ладно. Царьградская броня на нём - видно трофей. И очень модный, раз променял
её на германские доспехи. Он по полю с дружиной разъезжает, родные нивы топчет,
но в кольчуге. Видимо, боится чего-то. Или времена были лихие. Дальше смотрим.
Волхвы принадлежали к христианской, вернее к антихристианской традиции. По-нашему,
они - сатанисты. Но никак не язычники, покорные Перуну. А Русь - ещё не крещёна!
А волхвы промышляли на севере, в псковской, новгородской, белоозёрской землях.
Убивали женщин, жгли церкви и прочие такие дела. - А Перун? - Перун или
Перкунас - литовский бог. Не славянский. Олег тоже не нашего племени. Но всё же
Перун был популярен у русских князей более позднего времени, особенно - у Святослава.
А волхвы тут ни при чём. Но вот что интересно: кудесник говорит Оле-гу, что
хотя тот и заговорён (ни пращ, ни стрела, ни лукавый кинжал), но из-за коня своего
помрёт. Дескать, ты хоть и колдун, а я круче. Надо будет отдельно про историю
с тобой побеседовать. - "Слово о полку Игореве"! - Завтра. Я же
говорил, чтобы ты мне рассказал!