Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста «Корневой
каталог (приготовления к роману)», который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу: http://www.livejournal.com/users/leonid2004
ВНИМАНИЕ! Начат набор очередной группы краткосрочного учебного курса «Public
Relations в российском контексте». Запись по телефонам: 476 4823, 509 2205. Занятия
около м. Китай-город (Старосадский пер,3, код 247), в 18.30-21.30, по вт. и пт.
в течение 3-х недель. Информацию о курсе в текстах и картинках смотрите по адресу:
http://www.fintclub.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=26 Курс ориентирован
на получение слушателями базовой подготовки для выполнения функций пресс-секретаря,
менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в коммерческих,
государственных и общественных учреждениях и организациях по вопросам массовой
и деловой коммуникации, общественных связей и гуманитарных технологий. Семинар-тренинг
ведут преподаватели Высшей Школы Экономики Института по связям с общественностью.
По окончании выдается сертификат. Курс создан на базе курса по PR «Public Relations»:
эффективные стратегии, технологии, инструменты», соответствующего "Государственному
образовательному стандарту высшего профессионального образования" по специальности
- связи с общественностью , приказ Министерства образования РФ от 2.03.2000 г.
#8470; 686
PR. КАК ПОНЯТЬ?
Почему бы не попытаться понять смысл действий западных правозащитников и государственных
деятелей, предоставляющих политическое убежище Ахмету Закаеву и иже с ним. Нынешние
российские тележурналисты, во всяком случае, не дают нам такой возможности. Если
только не считать этой возможностью (подобно фиге в кармане) их упрямое тыканье
нам в морду этого факта (госполитзащиту Закаеву и пр.), позорного для российских
ястребов.
– PR-ВОЙНА. Ну, предоставили убежище и предоставили. Но разве с точки зрения
госпиара (правильней сказать, в данном случае, – пропаганды), не лучше ли было
бы просто забыть об этом? – Чтобы люди думали, что ничего такого нет, или что
международную защиту с представителей террористов уже сняли и т.д. С точки зрения
военного принципа (российский PR против западноправозащитного PR) такое поведение
было бы в высшей мере правильным. – На войне, как на войне. И т.д.
– В конце концов, мы приходим к вопросу: кто выигрывает? – Тот, кто воюет? Или
тот, кто строит мир?
– Если же воевать всерьез – до полного уничтожения чеченских террористов – следует,
по логике вещей, интроецировать (сделать своими) их цели. Как, по большому счету,
учит военное искусство.
PSY. КОГДА ГОВОРИТ САМОСТЬ
Когда говорит самость, сознание умолкает. Оно стягивается в точку и почти не
имеет сил, как это бывает во сне, даже для того, чтобы осознать себя. Его просто
нет в переживании приступа острой боли, неважно болит ли зуб, голова, живот
или просто порезанный палец. И только задним числом, вспоминая пережитый отрезок
времени, мы можем судить о присутствии в нем сознания, а может, только догадываться
о нем? – Отсюда цель – обрести сознание в самости. Говорят, что духовные практики,
религия, достигают этой цели. Или только верят в достижение этого?
PHI-PSY. ПРАВИЛА ВОЙНЫ
Чтобы по-настоящему победить врага, надо перевоплотиться в него. Если ты не готов
или не способен сделать это, приготовься к тому, что с какого-то момента враг
станет другом, либо возьмет твою жизнь – победит тебя. Победы же того, кто нарушает
правила войны, иллюзорны – он в проигрыше еще до начала сражения, каким бы ни
был его исход, и будет уничтожен если не извне, то изнутри.
PSY. КОГДА ГОВОРИТ САМОСТЬ
Когда говорит самость, сознание умолкает. Оно стягивается в точку и почти не
имеет сил, как это бывает во сне, даже для того, чтобы осознать себя. Его просто
нет в переживании приступа острой боли, неважно болит ли зуб, голова, живот
или просто порезанный палец. И только задним числом, вспоминая пережитый отрезок
времени, мы можем судить о присутствии в нем сознания, а может, только догадываться
о нем? – Отсюда цель – обрести сознание в самости. Говорят, что духовные практики,
религия, достигают этой цели. Или только верят в достижение этого?
ДНЕВНИК. КРИЗИС ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
Тут мне хотелось бы сказать, что проблема в том, что у любого человека всегда
есть возможность получить то, что он хочет и именно так, как он хочет. Что в
таком контексте проблемы чувства покинутости нет. Что прямо сейчас все можно
исправить. Но я ничего этого не сказал ей, потому что это были слова.
– Проблема свободы и, соответственно, всевластия тяжелее проблем «эго», какими
бы трагичными они не были. Свобода стоит дорого. Свобода дороже жизни.
– Я мог бы, даже не особо задумываясь, выдать десяток интерпретаций причин любовного
кризиса в любом конкретном случае. Проблема, однако, не в том, чтобы выбрать
из этих интерпретаций единственно верную, а в том, что все интерпретации, даже
взаимно уничтожающие друг друга, верны. Интерпретация не решает ситуации, решает
решение каким бы оно не было.
PHI. ОШИБКА ГОСПОДА БОГА
Новое творение – это ошибка Господа Бога; по-научному – мутация. Это касается
не только естественной природы, но и культуры. Культуры – особенно, ибо никак
иначе, чем ошибившись, невозможно вырваться за пределы локальной логики, изощренной
миллиардами культурных образцов. Вывод: цените свои ошибки. Они даны свыше.
– Болезнь служит ключом к здоровью.
ДНЕВНИК. DRIVE
Он сказал, обращаясь к группе:
– У меня для вас две новости – плохая и хорошая. Хорошая заключается в том, что
я понял, что должен больше давать людям. А плохая – в том, что я понял, что должен
делать это в форме директивного руководства окружающими меня людьми.
Понятно, что именно так можно сказать лишь в идеализированном мире романа, а
не в реальной жизни, которая, не будучи идеальной, никогда не даст достаточно
времени, чтобы выразить весь объем реальности. Такая фраза имеет право на существование
только при недостатке времени – чтобы успеть сказать основное. Она литературно
оформлена. В реальности, конечно, в существе моего героя носились бы бури эмоций,
а в голове – сплетение мыслей. И говорить бы он начал с чего-то, Бог знает с
чего, что произвело бы на него наиболее сильное последнее впечатление или, скорее
всего, с какого-то ничего не значащего штампа. Например, «я не знаю, что сказать…».
Или «мне хочется сказать одну вещь, которая, я думаю, не всем понравится…» Или
«у меня противоречивое чувство, но все же я хотел бы сказать одну вещь…»
PSY. ТИПИЧНЫЕ МОТИВЫ СНОВ
По поводу снов. Мне кажется, у меня были все типичные мотивы сновидений, о которых
упоминает Юнг: использование негодного оружия для того, чтобы поразить врага
– нестреляющего пистолета или неколющего ножа; нахождение в публичном месте голым;
полеты над кронами деревьев и под облаками; борьба с ужасным, иногда даже наделенным
сакральным статусом (например, статусом колдуна или ведьмы), преследователем;
препятствие к совершению полового акта во сне. Впрочем, последнее, кажется, уже
выпадает из списка типичных сюжетов. Что касается ужасного существа (как я понимаю,
«тени», по Юнгу), то однажды все же мое оружие сработало, и я проснулся с ошеломляющим
чувством страха и пустоты – как будто вот-вот за мной должен был явиться наряд
милиции, чтобы арестовать меня за убийство. И мне стоило известного труда убедить
себя, что никакого преступления я не совершал, что все это было во сне. Казалось,
что я чего-то забываю, путаю, не помню – а на самом деле все это было наяву,
только я не вполне сознавал сам себя. Как маньяк.