Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном. Жизнь и смерть человека. Выпуск 19. Анонс моей новой рассылки.


Просто о сложном.
Жизнь и смерть человека.

Могут ли быть на серьёзные вопросы простые и лёгкие ответы?

Выпуск 19
13 ноября 2006

АНОНС МОЕЙ НОВОЙ РАССЫЛКИ

Здравствуйте, Уважаемый Читатель!

    Представляю Вашему вниманию свою новую рассылку: ДВА ПРОЦЕНТА ОТ БОГА. МИХАИЛ ЛЕКС.

    В этой рассылке я собираюсь полностью и бесплатно, только для своих подписчиков, опубликовать весь свой первый роман. Так как Вы ещё на неё не подписаны, и поэтому не получите первый её выпуск, вышедший сегодня, то я осмелился в этом выпуске продублировать его. После прочтения первого отрывка из вступления романа, на новую рассылку можно подписаться по почте.

Или по этой форме.

Рассылки Subscribe.Ru
"Два процента от Бога". Михаил Лекс.

Два процента от Бога.

(экзистенциальный роман о мире интеллигибельном, о трансцендентном и трансцендентальном, о Земле и не только, написанный в Верховном Мире, писателем восьмой категории, членом союза писателей сектора 19-21, Лексом, в ретрансляции.)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

ТЕЛА.

1

    Из Верховного управления по делам печати и кинематографии поступила заявка на экзистенциальный роман "Два процента от Бога", написанного неким Лексом. Заявка поступила за подписью самого Господа, а потому наделала много шума в Верховном издательстве. Суть не в том, что Лекс был скандальным писателем и не пользовался расположением, как высших ангельских чинов, так и самого Господа, потому как таких писателей в Верховном мире - пруд пруди, а в том, что в заявке требовалось, чтобы напечатали роман на Земле, а вот это уже вызывало настоящую тревогу. Это касалось и перевода на один из земных языков и поиск подходящего ретранслятора на Земле, да и многого другого, что сопровождает издание книги, написанной на том свете, а должной быть изданной на этом.

    Что до самого писателя Лекса, то это, надо вам сказать, ещё та фигура. Когда вы познакомитесь с ним поближе, то вы поймёте, что я имею в виду. Я приведу вам только один пример, из его последней жизни, который он, кстати, сам мне рассказал, при нашей первой встречи. Уже из этого примера вам многое станет ясно. Кроме того, его личность для вас более раскроется по ходу самого романа.

2.

    Как-то раз, Лекс сидел дома и писал свои романы, когда к нему пришёл странный гость.

    - Здравствуйте, - поздоровался гость с писателем. - Вы писатель Лекс?

    - Здравствуйте. Да, это я, - отвечал ему Лекс.

    - Напишите про меня рассказ, - просто, искренно, без какого-либо смущения, попросил гость.

    - С чего это вдруг? - несколько грубо спросил писатель.

    - Видите ли, я - очень богатый человек. Надо вам сказать, что мы, богатые люди, желаем, как это лучше выразиться, увековечить память о себе: портреты, скульптура. Мой знакомый один даже оперу о себе заказал.

    - Ну и как вы предполагаете, я буду писать про вас? Я же вас совсем не знаю? - спросил Лекс.

    - Да просто. Собственно вам и писать ничего не надо. Вон я вижу у вас и так много чего написано.

    - Чего вы хотите? - не понимал писатель.

    - Вам просто надо вставить мою фамилию, имя и отчество в одно из ваших произведений.

    - Мило. И всё?

    - И вы получите за это тридцать тысяч долларов США.

    - Вы с ума сошли?

    - Нисколько.

    - Но такие деньги?

    - У меня, их много.

    - Не знаю даже, что и ответить.

    - Соглашайтесь.

    - Согласен.

    - Вот ваши деньги, можете пересчитать.

    Лекс взял деньги и стал их пересчитывать. Он волновался, а потому сбивался и начинал пересчитывать заново. Гость терпеливо ждал, когда Лекс закончит. Руки писателя дрожали.

    - Тридцать тысяч. Подумать только, - говорил писатель, считая американские деньги. - Новая жизнь. Костюм куплю серый, в парикмахерскую схожу, пить брошу, работу поменяю.

    Он мечтал, его руки дрожали, он сбивался со счёта и начинал пересчитывать заново.

    - Двести пятьдесят три, двести пятьдесят четыре, двести пятьдесят пять, - считал он сотенные, зелёные купюры, - пятьдесят восемь, нет, пять, нет шесть, - сбивался и снова начинал считать, заново.

    - Может, хватит? - предложил гость. - Здесь ровно тридцать. Мне вас обманывать - смысла нет, согласитесь сами.

    - Да, пожалуй, и хватит. Всё верно. Тридцать тысяч.

    - Значит, я могу быть спокоен?

    - О чём речь. Милый вы мой. О чем речь. Скажите, а почему вы обратились ко мне?

    - А почему ни к вам?

    - Ну... Не знаю... Мало ли писателей хороших в стране нашей. Уверен, что за тридцать тысяч долларов любой бы согласился.

    - Вы так уверены?

    - Разве нет?

    - Увы, гражданин Лекс. Честно говоря, вы последний, к кому я пришёл.

    - Что вы говорите?

    - Да. И вы первый, кто согласился.

    - Что? Неужели остальные отказались?

    - Отказались.

    - Отказались от тридцати тысяч долларов?

    - Не от тридцати, а от ста тысяч долларов и более.

    - Шутите?

    - Чего ради. Первому из вас я миллион предложил.

    - Долларов?

    - Долларов.

    - И отказался?

    - В шею вытолкал.

    - Не понимаю.

    - У них, видите ли, принципы. Второму предложил восемьсот тысяч.

    - И он?

    - Плюнул в лицо.

    - Батюшки.

    - С третьего по двадцать восьмой номер, по списку, рассмеялись мне в лицо на предложение в сто тысяч.

    - Обалдеть.

    - В общем, вы - последний. Я, честно говоря, и не надеялся уже. Думал вы, писатели современности, все принципиальные. Слава Богу, ошибся.

    - То есть? Я не совсем вас понял.

    - А чего вы не поняли?

    - Хотите сказать, что у меня принципов нет?

    - Откуда им взяться у вас?

    - Ну, знаете ли. Им, значит можно, мильёны швырять и плевать в лицо, а у меня, значит, и принципов нет?

    - Нет у вас никаких принципов. Вы - свинья, Лекс. Пишите вы, извините, конечно, как форменный паразит.

    - Ну, знаете ли.

    - А чего вы собственно волнуетесь? Деньги-то при вас останутся.

    - Деньги? Вы называете это деньгами? Да вот вам ваши поганые деньги и пойдите вон.

    Лекс швырнул ему пачкой денег в лицо и, гордо встав, указал рукой в сторону двери. Гость встал, собрал деньги и тихо вышел. Больше Лекс его никогда не видел. И предложений ему таких больше никто никогда не делал. Было это давно, был он тогда молод и, как вы уже и сами догадались, чрезвычайно глуп. Вот такая, господа, история, которую мне рассказал сам Лекс, как я уже говорил, при нашей первой встрече. И хотя Лекс и говорит, что эта история произошла очень давно, когда он был молод и чрезвычайно глуп, но уверяю вас, что время его не изменило и он по-прежнему остаётся таким, каким был тогда, и, если честно, всегда. И эта история запросто могла с ним случиться и сегодня.

3.

    Что до ретранслятора, то выбор пал на меня, но и это, благодаря всё тому же Лексу. Скажу более: ему были предложены лучшие кандидатуры, среди ныне живущих на этом свете. Но он выбрал меня. С ним спорили, его убеждали в моём непрофессионализме, предрекали полный провал, но он был непоколебим.

    Дело в том, что я не писатель. Вернее, я, конечно, пишу истории, которые произошли в нашем городе когда-то. Но делаю я это всегда исключительно только для ограниченного числа людей. Много разных историй случилось в нашем городе когда-то. Есть просто некрасивые истории, есть и так себе, а есть так и просто страшные истории. Но, в любом случае, все они примечательны, и все хотят, чтобы их написали. Одно можно сказать смело: неинтересных историй нет, потому как неинтересное в нашем городе не случается. Истории шлындают по городу, как неприкаянные, злые, голодные, оборванные и, что самое главное, никому не нужные, даже своим родителям и просят, просят, просят: "Ну напишите нас, ну что вам стоит". Они просят об этом всех и каждого, постоянно. Я бы даже больше сказал: они умоляют об этом постоянно. Днём их стараются не замечать. А по ночам они становятся под окнами домов писателей и воют. Господи, как страшно они воют. Они воют в надежде, что их услышат. Вот и под моими окнами они стоят и воют по ночам, требуют, чтобы их написали. Я не могу выносить их воя. Их вой наводит на меня тоску смертную. Мне становится жаль их, и я вынужден их писать. Мне тяжело, мне хочется спать, но их вой подымает меня с раскладушки и заставляет брать в руки карандаш. Вы спросите: почему это делаю я? Начнём с того, что не только я. А во-вторых - потому, наверное, что я, всё-таки, писатель и в том смысл моего бытия. Мы, писатели, отличаемся от вас, не писателей, тем, что слышим жалобный вой и стон историй и не можем не писать их. Вам проще. Вы их не слышите, а потому вам и нет надобности утруждать себя тем, чтобы писать их. Да, тем более что это и невозможно. Невозможно, не будучи писателем, а, следовательно, не способным к тому, чтобы слышать, писать. Нет, конечно, и вы можете попробовать, только толку от того будет мало. Точнее сказать: так и никакого толку от той вашей писанины не будет. Всё потому, что вам придётся придумывать. Но писатель ни в коем случае ничего не придумывает. Не придумывает потому, что это - невозможно. "Как так?" - спросите. Да так вот. Поймите, что писатель ничего своего не пишет. "А как же талант?" - спросите вы. Талант нужен, но талант не выдумать своё, а увидеть и услышать чужое. Вот собственно и всё.

    Вообще писатели делятся на два вида. Одни слышат только красивое, а другие наоборот, красивого не замечают, но замечают только некрасивое, а лучше сказать: противоположное красивому. Я оставляю в стороне сейчас спор о том, что именно считать красивым, а что - безобразным. Этим пусть занимаются неоплатоники. Но вернёмся к писателям. Одни описывают, видят, значит, прекрасное, а другие - ужасное. Я специализируюсь на, если и не ужасном, то, мягко говоря, на некрасивом. Но кто-то должен и это делать, согласитесь. Или вы полагаете, что достойно к описанию только прекрасное? Уверяю вас, что достойно всё, что интересно, а не только то, что прекрасно. Уверяю вас, что быть услышанным и написанным достойно не только прекрасное, но и любое, что существует, хотя оно и выглядит не столь достойно.

    Просто ко мне приходят те, которые не интересны никому. Писателей у нас в городе хоть и много, но тех, кто бы брался за не прекрасное недостаточно, а я не брезгую. Тем более что красивые ко мне и не стремятся. Может потому, что репутация моя уже подпорчена, а может по какой другой причине. Или потому, что я их не слышу. Скорее всего, дело именно в этом: красивые приходят ко мне, но я их не слышу. И они, те, что красивые, идут к другим. Ко мне идут только страшные, больные, уродливые и некрасивые.

    Как я уже сказал, Лекс выбрал меня, потому что ему понравились мои романы и повести о нашем городе, о людях современности, что живут в нашем городе. И, по правде сказать, истории нашего города действительно заслуживают внимания. Истории нашего города тем примечательны, что кажутся невероятными, но, тем не менее, они случились на самом деле.

    Быть писателем в наше время не сложно. Да и в любое другое время быть писателем не сложно. Но в наше - им быть особенно легко. Всё потому, что время наше - весёлое...

    Весёлое время... Время перехода. Время анархии. И заметьте, что время весёлое бывает не всегда, а только в какой-то определённый момент исторического развития. В нашем времени есть ощущение праздника, ощущение - сколь приятное, столь и тревожное. Такое чувствуют дети, когда их надолго оставляют одних, без присмотра взрослых. Долго, конечно, это счастье длиться не может. Рано или поздно, но кто-то из взрослых придёт и быстренько всех и всё успокоит. Но, всё равно, останется ощущение прошедшего. Останется то, что можно вспоминать, обсуждать. Останется запах жареной свинины, сырокопчёной колбасы, салата оливье и шампанского. Кое-кому, не всем, но тем, кто нашалил в то время поболее других, придётся и наказание понести. Наказание несильное: так, пожурят для острастки, ну выпорют, в крайнем случае, правда, это только касаемо детишек, с теми же, кто в совершеннолетии, а именно о них я, собственно, и пишу, с теми не всегда можно обойтись только телесным наказанием. Совершеннолетнего можно посадить в тюрьму, а, в крайнем случае, и убить... Весёлые года... Как богаты они именно крайними случаями. Хотя, дорогие мои, чего греха таить, тюрьмы тоже не пустуют.

    Если вас интересует: где я работаю? - то отвечу, что я работаю только в нашем городе, только с теми историями, что произошли в нашем городе. Это очень важно понять. Писатели делятся не только по категориям, но и по городам. Для тех, кто может и не знает, что представляет собою наш город во все времена, скажу, что наш город раньше очень сильно отличался от того, что наш город представляет собою сегодня. Впечатление такое, что это - вообще два разных, не то что города, а и государства. Хотя сегодня это и мало кто, из жителей нашего города, осознаёт. Многим, если вообще ни всем, жителям нашего города кажется, что ничего не изменилось, что город такой же, какой он был тогда. Но это неправда. Просто многие, из числа жителей нашего города, невнимательны, а многим это неважно и они просто живут, об этом не задумываясь. Я не имею в виду грязь нашего города. Хотя, конечно, правды ради, надо заметить, что по части грязи наш город занимает одно из первых мест, не то что в нашей стране, но и в мире. И я так же не говорю о преступности, которая так же в избытке у нас. И дело даже не в самих людях, что живут в нашем городе. Здесь ничего не изменилось: и грязь, и преступность, и люди, всё это, скорее всего, если и претерпело хоть какое изменение за прошедшее время, то столь незначительное, что и к упоминанию не заслужено. Но что же тогда, скажете вы, дорогой читатель и будете совершенно правы в своём этом замечании, заставляет меня, говорить о том, что город наш сегодня не тот, что был тогда?

    Видите ли, в чём тут дело. Наш город - это странное нечто, живущее своей, особенной жизнью, не зависимой от своих жителей. Может именно поэтому писатель Лекс и выбрал в первую очередь не меня, а наш город, а уж потом меня, как писателя, который здесь работает. Вам, возможно, сразу это и не понять, но я попробую объяснить.

    Продолжение следует.

Copyright Михаил Лекс 2003 - 2006 год, Санкт-Петербург

    Напоминаю, что на новую рассылку можно подписаться по почте

Или по этой форме.

Рассылки Subscribe.Ru
"Два процента от Бога". Михаил Лекс.

Желаю Вам здоровья, коммерческих и творческих успехов.

С уважением, Михаил Лекс.

Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru .
Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки: "ПРОСТО О СЛОЖНОМ."

    P.S. Приглашаю посетить мой сайт: http://www.michaelleks.narod.ru

    P.S.S. Напишите друзьям об этой рассылке или пошлите им этот выпуск.

    P.S.S.S. Жду Ваших предложений по поводу ведения рассылки и Ваши письма c вопросами по этой или другой, выбранной Вами, теме. Напишите мне, высказывайте своё мнение, если Вы не будете против, мы рассмотрим Ваши идеи и Ваши письма в следующих рассылках.

Кликнув здесь, можно подписаться на эту рассылку по почте!

А можно подписаться, просто заполнив эту ФОРМУ.

Рассылки Subscribe.Ru
Просто о сложном. Жизнь и смерть человека.

Домашняя страница моей рассылки:

http://subscribe.ru/catalog/psychology.lifeforman

    Вы также можете заказать мне письмом прошлые выпуски, указав название рассылки и номера, которые Вы пропустили, и я вышлю Вам эти выпуски, если у Вас нет возможности посмотреть их в архиве.

Copyright 2006 Михаил Лекс Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки
с обязательной ссылкой на сайт и автора

Просто о сложном. Жизнь и смерть человека.
http://www.MichaelLeks.narod.ru


В избранное