Все выпуски  

Мир Мужчины - онлайн журнал о мужской психологии 02.04.2018


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Беспокойство и депрессии – это две основных причины плохой работы памяти

 

Память – это сложный мыслительный процесс, который понять можно и должно, если мы хотим пользоваться им с максимальной для себя выгодой. Даниэль Лапп

памятьВ девятнадцатом веке в процессе проведения исследований учённый Брока дал формулировку теории функциональной локализации. В этой теории говорилось, что структуры, отвечающие за человеческую память, размещаются в разных участках головного мозга, а это в свою очередь зависит от того, на каких реакциях организма – эмоциональных или чувственных эта память основана.

С точки зрения анатомии, за процессы человеческой памяти отвечает кора головного мозга, которая разделена на различные зоны. В эти зоны входит мозжечок, лимбическая система, зоны отвечающие  за чувственное восприятие и моторные реакции организма. Основная часть нейрофизилогической деятельности памяти происходит в гиппокампе – в височной доле каждого из полушарий. Если эта область на одной стороне мозга повреждена процессы запоминания будут происходить с некоторыми нарушениями. При условии двустороннего повреждения мозга способность сознания к запоминанию и хранению информации пропадает.

Работа памяти зависит от деятельности нервных клеток – нейронов. Сигналы от одного нейрона к другому передают особые вещества – нейромедиаторы, например один из них называется ацетилхолин и содержится в больших количествах в гиппокампе. При снижение в мозгу уровня ацетилхолина снижается способность к усвоению и воспроизведению информации. Замедление метаболических процессов головного мозга, сопутствует старению организма в целом.

Метаболические процессы включают в себя окисление глюкозы и жиров для получения энергии, часть которых идёт на синтез ацетилхолина в мозге. Одним из последствий недостатка ацетилхолина и других нейромедиаторов может стать торможение мыслительных процессов, которые наносят непоправимый вред памяти.

Память является не только функцией организма, она способна развиваться. Память включает в себя эмоции, чувства, интеллект, личность, всё внутреннее богатство человека. Ребёнок познаёт мир через органы чувств, поэтому он лучше всего запоминает ощущения и эмоции чем слова.

Узнавание – это тип памяти, который появляется у ребёнка одним из первых. На этой стадии развития ребёнок просто идентифицирует (узнаёт) идущую из вне информацию. По мере развития речевой функции возникают дескриптивные способности запоминания, которые активизируются только во время игры или обучения – в процессе взаимодействия.

В подростковом возрасте способности к запоминанию и познавательные способности достигают максимума. У взрослого человека память намного лучше чем у подростка. Это происходит по причине того, что развив свои познавательные способности до максимума, взрослые разрабатывают и используют различные методики запоминания. Пока в информации есть потребность, люди находят способ ................


Подробней читайте в онлайн журнале Мир мужчины .
Живите весело и смело!

В избранное