Хочу с самого начала упомянуть одно из важнейших качеств предпринимателя -
это умение общаться с людьми. Не новость?! Да. Но попробуйте проанализировать
ваш сегодняшний день с точки зрения общения и задайте себе несколько вопросов:
- Сколько человек вы смогли убедить сделать что-то?
- Сколько времени вы слушали человека непрерывно, не пытаясь вставить свое
слово?
- В каком количестве случаев вы смогли выразить мысль без лишних слов -
коротко и ясно?
- Можете ли вы вспомнить цвет глаз 2-3 незнакомых (или знакомых) людей, с
которыми вы сегодня общались?
Не думаю, что вы останетесь удовлетворены результатом. А, ведь, изменить
ситуацию в ваших силах.
Часто можно услышать фразу - “слишком много говорит”. И никогда - “слишком
много слушает”. Умение слушать - это один из ключевых навыков переговоров.
Вспомните книгу Виктора Суворова “Аквариум” (а кто не читал - весьма советую).
Основным принципом вербовки в разведке как раз и является умение слушать. 80%
людей страдают от избытка информации, которой они хотели бы щедро поделиться с
окружающими. Только, вот, одна проблема - никто не слушает. Тот человек,
которого вы выслушали, становится вам “внутренне обязан” и это может быть
первым шагом на пути к успешным переговорам. Только сделав что-то для него, вы
вправе рассчитывать на что-то для себя.
Я знаю, что многие из тех, кто подписан на эту рассылку, записывали свои
переговоры на диктофон. Первое чувство, которое возникает при прослушивание
записей - стыдно. Конечно стыдно, только вспомните, что ораторскому искусству
вас забыли научить в школе и в институте. Придется учиться самим. Как известно
2/3 слов человек в своей жизни говорит зря (а некоторые особо талантливые - еще
больше). Основная проблема - отсутствие в речи конкретики. Что такое конкретика
- это такая характеристика, которая позволяет понимать вещи однозначно. Это,
конечно, трудно. А кто вообще говорил, что будет легко? Только не нужно
пытаться сосредотачиваться на контроле своей речи. Вы потратите много времени и
вряд ли сумеете постоянно контролировать себя. Попробуйте очень простой прием.
ВСЕГДА ИСХОДИТЕ ИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ того, что вы желаете сказать. Если вы
всегда в голове представляете цель, с которой что-либо говорится, то выразить
эту цель коротко и ясно не составит большого труда. А вот этот навык можно
довести практически до автоматизма.
И напоследок новость: у рассылки теперь новый автор - Юрий Анохин. В связи с чем теперь она будет выходить под названием: "Создаем свои бизнес без вложений. Пошаговые инструкции"