Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 81


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 81
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Случайно вышло, что сегодня в выпуске фильмы с мизантропическим настроем.

         Боже, благослови Америку!

         Изначально, долго сомневался смотреть или не смотреть этот фильм, долго откладывал его на потом. Судя по аннотации, казалось, что это или чернуха или очередная туповатая комедия. Но когда начал смотреть, то буквально сразу же начал жалеть, что не сделал этого раньше. Фильм оказался куда серьезнее, чем представлялось изначально. При этом, несмотря на всю свою серьезность, он мог бы быть очень смешной, если бы не был грустный, и даже трагичный.
         В фильме показывается гниль Америки - разврат, тупость, потеря ценностей, морали и т.д. и т.п. Главный герой – абсолютно нормальный человек включает телевизор, а там только тупость, секс, насилие, опять тупость, всякие реалити-шоу типа Американ Суперстар; включает радио, а там тоже тупость, сальные шуточки ниже пояса, ди джеи, корчащие из себя крутых мачо и изрыгающие, с умным видом, очередной тупой словесный поток; приходит на работу, а там, у коллег обсуждение всяких детей Анжелин Джоли, с кем спит Бред Питт, и прочая полная хренотень, которая им не нужна, их не касается, и не может быть интересна нормальному человеку настолько, чтобы бегать ее обсуждать со всем офисом. Важная новость – это когда диктор сообщает, что на город надвигается ураган Сэнди и скоро настанет трындец, готовьтесь граждане, спасайтесь. А то, что Дженифер Анистон пришла на интервью без нижнего белья – это не важная новость, это вообще не новость, это хренотень. Ну, пришла и пришла, пусть уже женщина ходит как хочет, не мешает же она никому, зачем из этого делать дело государственной важности и трубить на всех углах? Не понимаю. А между тем, все это норма жизни. И вот уже главный герой фильма, который вроде как абсолютно нормальный человек, получается уже не совсем нормальный. Потому что нормальность определяется степенью совпадения с большинством, а он уже не вписывается в это большинство. Вот тогда он берет в руки автомат Калашникова. И это, в общем-то, тоже вполне нормальное для Америки явление, когда какой-нибудь псих начинает кромсать всех вокруг из автомата.
         Помогает главному герою увязавшаяся за ним девочка-подросток, также не совсем вписывающаяся в современное общество, и довольно таки умная, хоть и все равно, при этом, сильно американка, и, в общем-то, менее нормальная, чем он. Потому что он уже совсем не молод и годится ей в отцы, он успел пожить несколько десятков лет и у него достаточно опыта, чтобы понимать, что убивать плохо, а она еще слишком молода и полна максимализма, и все еще играет в Бонни и Клайда.
         В общем, это кино про то, что все вокруг … вот если сказать редиски или нехорошие люди или даже сволочи или козлы, это будет все не то, поэтому извините, но именно для этого обзора без матерного слова не обойтись, т.к. любое другое слово не может полноценно его заменить в этом случае, в общем, это кино про то, что все вокруг пи...сы. Но не в смысле сексуальной ориентации, а по образу жизни, и их всех надо мочить. Матерное слово обосновано в этом обзоре ещё и потому, что сам фильм изобилует матом, прикрытым пииипами, но только наполовину, так чтоб не было сомнений какое слово было произнесено. Причем дубляж получился хороший, потому что мат в фильме не какой-нибудь американский факин шит и прочая маза фака, а именно правильный русский, подходящий по ситуации, мат, ибо мат хоть и не очень культурно и правильно, но конкретно в этом фильме он более чем уместен, и, наверное, даже необходим.
         Мне этот фильм очень напомнил по своему смыслу и посылу комедии Кевина Смита. Смит в своих комедиях говорит примерно тоже самое, то есть высмеивает глупость, пороки, падение нравов и т.д., только делает это более безобидно – завуалировано и смешно, поэтому его комедии безобидны, многие даже не видят в них ничего, кроме пошлого юмора. А тут получаем прямиком и в лоб.
         Именно поэтому, хоть фильм и получился интересный, и несмотря на всю трагичность происходящего, довольно-таки убойный и веселый, и очень понравился, он оставил какое-то неоднозначное о себе мнение. Сейчас объясню почему. Есть с этим фильмом такая беда, что лично я бы по этому фильму выставил ценз не по возрасту, а по IQ, потому что, на мой взгляд, его нельзя показывать тем, против кого он направлен – дуракам. Они все равно неправильно поймут посыл и опять перебьют из «калаша» кучу невинного народа. Это, кстати, в фильме тоже активно демонстрируется - что испорченное общество не понимает мотивов нормальных людей и не поймет. Но опять-таки, кому это говорить? Дуракам? Это глупо. В общем, режиссер этим фильмом рискует спровоцировать новых Брейвиков и Виноградовых.
         Резюмирую. Поскольку формат этой рассылки предполагает, что она будет малоинтересна излишне попсовым товарищам и ориентирована на людей, которые хотят видеть в фильмах не только развлечение и средство убийства времени, то я думаю, что дураков среди читающих эти обзоры нет, так что смело рекомендую этот фильм всем вам. Только насчет просмотра его с детьми – решайте сами.
         Короче, Боже, благослови Америку и храни всех нас и от нее и от нас самих.

         Приятного просмотра




         Королевство полной луны

         Как и упомянутый ранее Боже, благослови Америку!, этот фильм тоже оставил несколько противоречивые впечатления. Хотя и по другой причине.
         Заинтересовал он меня не столько предложенной аннотацией, сколько актерским составом: во-первых, это мой любимец Эдвард Нортон, во-вторых, Билл Мюррей и Тильда Суинтон, ну и дополнил команду Брюс Уиллис. Правда, в итоге, все они оказались на вторых ролях, а главными героями были мальчик и девочка.
         Сразу начну с того, что мне не понравилось, и отчего фильм оставил противоречивое впечатление. При этом должен заметить, что с другой стороны, как раз в этом фишка фильма, и мне это не понравилось не потому, что это плохо или неправильно, а просто, потому что это не мое, т.е. этот минус настолько субъективен, что, возможно, для кого-то из вас это вообще будет плюс. Речь идет о том, что режиссер сделал фильм похожим на спектакль. Он использовал статичные камеры, создающие ощущение сцены; не реалистичные декорации, которые не сказать, что совсем уж картонные, но уж очень близко; даже съемки натуры скорее напоминают фотообои: да и собственно все сцены построены двумерно и словно отделены от всего пространства, как в театре. Ну и плюс к этому повествование о событиях, происходящих в фильме, ведется рассказчиком, похожим на гнома. Это, конечно, не Догвилль Фон Триера, но искусственно создано ощущение, что все преимущества кинематографа по отношению к театру минимизированы и приближены к той грани, где кончается одно и начинается другое.
         Мне кажется, режиссер выбрал такой прием, потому что он сочетается и подчеркивает суть фильма, в котором повествуется о сбежавших юных влюбленных. Действие происходит на гряде малонаселенных островов, практически в диких краях. Главный герой – юный скаут в маленьком лагере «Айвенго», в котором живет едва ли более 15 мальчишек. Его недолюбливают, но побаиваются, т.к. считают психом. Сам же он, абсолютно самостоятельный и рассудительный, несмотря на возраст, юноша, умный, много знающий, умелый, храбрый и сильный. В общем, настоящий мужчина, хоть еще и мальчишка. Правда как раз все эти качества образуют пропасть между ним и его сверстниками, делая его одиночкой. Он уже был год назад на этом острове и познакомился с живущей на нем девочкой – похожей на него. Он встречает ее на школьном спектакле, где она символично играет ворону в окружении более пестрых птиц. Они влюбляются, ведут переписку по почте, и на следующий год он прибывает в лагерь с вполне определенной целью – бежать вместе с ней. Потому что в этом мире они оба никому не нужны, кроме друг друга. У него даже родителей нет, а приемным он оказался не нужен, у нее, правда, в отличие от него родители были, но им до нее также дела не было.
         Но, несмотря на то, что эти два ребенка были некому не нужны, все в одночасье бросаются на их поиски. Дальше рассказывать не буду, чтобы не портить просмотр, я сказал достаточно, чтобы вернутся к сути фильма. Так вот фильм иносказателен – это не детская история, это не Ромео и Джульетта, это созданный в миниатюре наш мир. Режиссер ограничил его парой островов, взял двоих не по годам развитых детишек, которые олицетворяют собой настоящих мужчину и женщину, и изобразил искусственный мир, в котором им нет места, но который не хочет их отпускать. Я почему и сказал, что эта театральность, на мой взгляд, создана специально, чтобы подчеркнуть искусственность, картонность, пластмассовость окружающего мира, чтобы выделить на его фоне настоящие чувства, настоящие поступки и настоящих людей, чтобы показать мир, который заставляет жить по своим искусственным законам, порой противоречащим естественному ходу вещей и ломающему все живое и настоящее. Ведь в действительности, мальчишка не нужен был некому, ни скаутам, ни приемным родителям, и что более важно, он в них также не нуждался. Но мир не может просто так отпустить, беглец должен быть пойман и возвращен обратно в стаю, потому что не положено, чтобы человек жил так, как хочет, и плевать, что он никому не мешает и не приносит зла или вред. Не важно! Не положено и все тут!
         Собственно даже название фильма – Королевство полной луны, как бы говорит о безумии мира. Ведь полная луна издревле ассоциируется с лунатиками и разнообразными психическими заболеваниями, считалось, что она вызывает обострения у душевнобольных и даже сводит с ума. Так что наш мир, в котором царят глупость и безумие, вполне можно назвать королевством полной луны.
         Резюмирую. Мне кажется, из-за излишней театральности и кукольности фильм может многим не понравиться, как это было со мной и практически всеми моими друзьями и знакомыми, которые его посмотрели. Но это отличное смысловое кино, с отличными актерами, и оно совершенно не развлекательное, и для его просмотра нужен включенный мозг. Поэтому если после нескольких минут просмотра его театральность не будет вас напрягать, то рекомендую смотреть полностью.

         Приятного просмотра




         Фильм-бонус: Рок на века
         Мюзиклы не люблю, потому что они напоминают мне индийские фильмы, в которых через слово все пляшут и поют. Если я хочу, чтоб все плясали и пели, то я смотрю видеоклипы, а от кинофильма я хочу действия, диалогов и смысла. Поэтому индийские фильмы меня раздражают. Как и мюзиклы. Но рок-мюзикл решил все же посмотреть. В принципе понравилось, неплохо пели, исполняли практически только хиты и классику, так что было приятно, местами забавно и в целом громко и рок-н-ролльно.
         Единственное, Том Круз, конечно, актер неплохой, и показал, что петь умеет, но до Бон Джови ему далеко и исполнение его песен как-то резало слух – это раз, а два – роль крутого рокера ему не удалась совершенно. Потому что этот попсовый понторез с откляченной по голубому задницей и изображающий из себя ренегата, анархиста и беспробудного алкоголика, при этом имея тело, которое можно получить только ежедневно занимаясь в спортзале – это полный диссонанс и не соответствие требуемому образу рок-идола, на мой взгляд. А так, больше докопаться не до чего, и если вам нравится рок-музыка, то посмотреть стоит.
         Мысль фильма: Рок-н-ролл форева!!!


         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное